|
|
|
То, о чём можно было только мечтать, случилось в 2005-ом году: Candlemass воссоединились в классическом составе. Не знаю почему, но у меня почти не было сомнения в том, что реюнион получится удачным. Как сказал сам Эдлинг, "когда мы все собираемся вместе, классическое звучание Candlemass получается само собой". И оно получилось! Со времён "Nightfall" они не звучали так тяжело и монументально. Прибавьте к этому звукозаписывающие возможности лэйбла Nuclear Blast и вы получите идеальное представление о саунде на альбоме. Его решено было никак не называть, что сейчас модно в отношении камбэковых пластинок, и это хорошо, так как даёт возможность и нам, слушателям, всё начать с чистого листа. С первых минут на вас обрушатся мощные и хитовые (в рамках стиля, конечно...) темы, в которых вокал Мессайи Марколина воссоздаёт средневековую и зловещую атмосферу бессмертных шедевров конца 80-х. Единственный недостаток звукозаписи по иронии судьбы ударил именно по вокалу - визитной карточке группы. Он звучит хоть и чётко, но глуховато. Зато ударные и риффинг больше не по-стоунеровски глухи, а тяжелые и точные, они выстраивают толстые средневековые стены звука вокруг извилистых улучек соло. Гитаристы в свою очередь показали, что не разучились играть их так же, как и на "Nightfall" или "Tales of Creation", порадовал и Эдлинг, в некоторых местах украсивший альбом добротными партиями бас-гитары. Однако есть вещь, претерпевшая большие изменения: это тексты. Лейф, всегда писавший не просто красивые, но поразительно богатые стихи, обратился к реализму. Да, именно о нашем сегодняшнем мире теперь поёт Марколин. Однако не стоит расстраиваться. Отголоски ранней поэзии здесь имеются. Прежде всего, это великолепная тема "Assassin of the Light", повествующая о смерти, плюс Лейф описывает то, что видит вокруг себя всё ещё через призму мистицизма и средневековья. Здесь и эпик "Copernicus", в котором поётся о нежелании современных людей, поглощённых сиюминутным, смотреть на звёзды, и "Born In а Tank", рассказывающая об излюбленной теме Роджера Уотерса - отчуждении между людьми. "Witches" и "The Day and the Night", если я правильно понял, о сумасшествии и видениях. Можно сказать, что местами образность лирики стала шире: теперь стихи можно трактовать неоднозначно. Правда, непонятно зачем вставленный мат и просто грубые слова, уже неоднократно обсуждавшиеся на разных ресурсах, заставляют поклонников старых альбомов группы погрузиться в тревожные раздумья...не то это, не тот поэт Эдлинг, чтобы писать "and leave this fucking place" или "misguiding our asses".
В остальном, всё очень хорошо. Candlemass зазвучали современнее, не потеряв при этом своего узнаваемого лица после шестнадцати лет разброда, шатаний и последовавшего за ними молчания. Да и переход на столь влиятельный и влияющий на музыкантов лэйбл не отразился на творчестве (если только боссы Nuclear Blast не попросили Эдлинга вульгаризировать тексты...?). Очень сильный, высококачественный и добротный альбом, сделанный с душой и мастерством, так, как их могут делать порой только те, кто начинал ещё в прошлые десятилетия. |
|
|
| |
| | | |
Потрясающий образец классического дума! 9 вещей плюс hidden track пробирают до глубины души - ради ТАКОГО альбома стоило делать реюнион. Это как "fuck off" всем скептикам-недоброжелателям Candlemass и вообще всех "классиков" - типа, попробуйте сделать как мы, зеленые салаги, а потом уже поговорим!
Шикарно, просто шикарно... И ничто не отвлекает от МУЗЫКИ - абсолютный минимализм буклета (текста и 1 фото) только подчёркивают - здесь ничего лишнего, только чистое ТВОРЧЕСТВО. И откуда у них появились силы выпускать новый альбом? Но... Просто идите и слушайте... И наслаждайтесь... |
|
|
| |
| | | |
| |
Звучат фанфары! Оркестр, туш! Candlemass идут! Начавшаяся ещё в 2002 году эпопея с воссоединением «классического» состава после долгого распада и экспериментального периода 90-х завершилась-таки выпуском студийного альбома. Теперь-то мы понимаем, что воссоединение это было данью уважения публике, а старые противоречия так просто не погасить (на ум приходит стопроцентно аналогичная ситуация в Black Sabbath, которые после альбома Dehumanizer переругались так же, как за десять лет до этого). Однако Candlemass также успели записать альбом, прежде чем состав в очередной раз сменился.
А альбом, названный просто «Candlemass» и соответственно аскетически оформленный, получился весьма любопытным. Во-первых, группа во многом вернулась к старой стилистике, от «космического» стоунера альбома 99-го года не осталось и следа. Вернулась во многом, но не во всём, альбом звучит как вполне современное произведение, а не попытка досконально воссоздать старое звучание. И это огромный плюс – группа всё-таки смотрит не назад, а вперёд.
Во-вторых, меня наконец-то порадовал вокалист Мессия Марколин. Он перестал использовать вибрато, которое так раздражало меня на «классических» альбомах и стало одной из причин, по которой я эти альбомы не люблю. Теперь он просто поёт без попыток изобразить оперного певца (так, как он понимает это, конечно). С песнями Марколин справился отлично, будь то скоростная «Black Dwarf», медленная и тягучая «Copernicus» или вообще ни на что из ранее выпущенного не похожая «The Day and the Night».
В-третьих, музыка также нисколько не разочаровывает. Больше стало быстрых композиций – а это значит, что Candlemass не замыкаются искусственно в рамках созданного ими же стиля, а просто творят «как получится». И это тоже хорошо. В принципе, большая часть альбома заслуживает самого пристального внимания. Скоростная открывашка «Black Dwarf» и подобные ей по темпу «Born in a Tank» и «Mars and Volcanoes» придают драйва, размеренные «Seven Silver Keys» и «Witches» заставляют вспомнить классику группы, а целых три (!) эпика – «Copernicus» (лучшая композиция на диске, по моему мнению), «Spellbreaker» и «The Day and the Night» задают торжественное и мрачное настроение. Эти песни долго потом не выветриваются из головы. Не слишком хорошо запоминаются лишь третья композиция «Assassin of Light» да инструментал «The Man Who Fell from the Sky».
Итог? Вполне удачный реюнион, который кульминировал отличным альбомом и привлёк к группе достаточно внимания, чтобы она смогла продолжить плодотворную деятельность и после того, как спала изначальная шумиха. Очень удачный альбом, который не только напомнил о былых свершениях, не только показал творческую состоятельность возрождённой группы, но и ещё выше поднял для неё планку качества. И что с того, что Мессия Марколин очень скоро вновь разругался с коллегами и сбежал, не записав второй после воссоединения альбом? Для группы всё обернулось к лучшему.
Однозначно один из лучших релизов 2005 года. |
|
|
| |
| | | |
| |
Культовые шведы Candlemass превратили свое возрождение в настоящую мыльную оперу, и в течение последних трех лет немало металлистов с увлечением следило за развитием ее сюжета, гадая, доберется ли классический состав дум-легенды до студии или же сгинет на полпути. Как видите, все-таки добрался, да еще и заключил контракт на выпуск диска аж с самими Nuclear Blast. Остается лишь узнать, заслуживает ли более чем аскетически оформленный компакт (на обложке и заднике нет ничего, кроме названия группы, скромного крестика и трек-листа на белом фоне) всей поднятой вокруг него шумихи. Мое личное мнение – да, безусловно. Новый релиз Candlemass ни в чем не уступает их работам 80-х, а в плане качества записи заметно превосходит их. Первый трек “Black Dwarf” несколько удивляет достаточно быстрым темпом (кстати, все равно отличная песня), а со второй композиции «Seven Silver Keys” начинается настоящий праздник для всех, кто любит “Bewitched”, “The Well Of Souls”, “Samarithan” и другие нетленки Лейфа Эдлинга. Мессайя Марколин поет так, как будто записывал “Tales Of Creation” от силы год назад, в очередной раз с блеском доказывая, что достойных его конкурентов по силе голоса стоит искать не на металлической сцене, а на оперной. Точно так же, «классически», отработали гитаристы с барабанщиком, скрупулезно воспроизводя именно то звучание, за которое большинство поклонников любят Candlemass. Классический период группы воссоздан здесь настолько реалистично и детально, что, зная, какую музыку сочинял Лейф Эдлинг в последние лет 10, невольно задаешься вопросом, а не слишком ли сильно музыканты пошли на поводу у публики, выдав им не то, что хотят играть они сами, а именно то, что ждут от них фэны. Но с другой стороны, на свете существуют немало команд, которые изо всех сил стараются скопировать стиль Candlemass, и у таких групп наличествует определенная аудитория. Так не лучше ли слушать то же самое в исполнении тех, кто этот стиль создал, тем более что второго Мессайи ни у кого больше нет, а альбом в любом случае удался? Если музыканты снова не переругаются, Candlemass имеют шансы не только вернуть себе давно утраченные позиции, но и подогреть интерес публики к традиционной думовой сцене в целом. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
После целой эпопеи с распадами и воссоединениями, шведские классики традиционного дум-метала наконец-то всё же воссоединились в калссическом составе, и выпустили в свет новый студийный альбом с простым, но символическим названием "Candlemass". Символично это потому, что альбом может служить классным ознакомление с тем, что есть группа Candlemass в своём истинном виде, чем она была все эти годы, но в современнном виде. Во-первых, отмечу качество записи звука, несомненно, так тяжело и мощно, как здесь, Candlemass не звучали никогда. Шквал металлического саунда от опущенных на тон гитар звучит более чем внушительно, современно, и безупречно качественно. Во-вторых, вокал Мессайи Марколина. Я бы не сказал, что он совсем не изменился за все эти годы, тем не менее звучит очень даже убедительно, даже местами напоминает Брюса Дикинсона, хотя мне порой кажется, что его надо было делать немножко громче. В-третьих, альбом по-настоящему хитовый, большинство песен с него обладают той самой изюминкой и назойливой мелодикой, которая заставляет мозги "прокручивать" их про себя снова и снова. Здесь есть довольно скоростные и не сильно думовые боевики, как "Black Dwarf", "Born In A Tank" и заключительная, не типичная для Candlemass песня "Mars And Volcanoes", бонус трек для дигипак-версии, по стилистке вообще напоминающий кавер на какую-нибудь хэви-группу. Более думовые и типичные для Candlemass хиты: "Seven Silver Keys", "Assassin Of The Light", "Copernicus", "Witches", 2 довольно длинные композиции: "Spellbreaker" (довольно неровная песня, со сменами темпа), медленная "The Day And The Night". В середине альбома, под номером 5, идёт инструментал "The Man Who Fell From The Sky", интересно, но на мой взгляд, слишком коротко, и без развития темы. Заглавный рифф похож на Rammstein "Rammstein", и это кстати далеко не единственная ассоциация, что я испытывал при прослушивании альбома, вспоминались и мэйдены, и Death, и даже Machine Head :). В заключение скажу, что Candlemass постарались на славу, выпустив хитовый и доступный для широкого слушателя альбом в классическом духе, но с современным звучанием, которым должны угодить практически всем своим поклонникам, и привлечь новых. Здесь нет особо революционных откровений, но убеждён, что продаваться диск будет очень неплохо ;) |
|
|
| |
| | | |
| |
Кэндлмасс восстали из пепла! И это отлично доказывает недавно вышедший одноимённый шедевр. Да, да, ШЕДЕВР! Ибо таких думовых альбомов не делали уже очень давно, а сам Эдлинг занимался посредственным, хоть и в какой-то степени интересным экспериментаторством. И тут вдруг такое! Ну, довольно дифирамбов =)
Перейдём к сути. А суть - стопроцентный классический дум, не уступающий классическим Кэндловским работам, и даже превосходящий их по многим параметрам. Несмотря на свою традиционность, стиль группы, тем не менее, эволюционирует. Во-первых, наконец-то мы имеем нормальный звук. Во-вторых, хотя группа и раньше имела в своём активе весьма и весьма внушительные эпики, по-моему, таких шедевральных и сложных вещей, как "Copernicus" и "The Day And The Night" группа ещё не записывала. И, в-третьих, тексты. Лейф и раньше баловал нас своими интереснейшими опусами стихосложения, но здесь тексты намного взрослей, чем раньше. Нет больше ни фэнтэзийных небылиц, ни беспробудно-мрачных стихов. Лирика этого альбома наполнена гротескными образами, абстракциями и прочими интересными вещами, благодаря которым альбом воспринимается интересней.
Мой фаворит альбома - "Seven Silver Keys", хотя все песни заслуживают внимания. Альбом для всех интересующихся, благо, весма доступен. А для думстеров, тем более, железный мастхэв! |
|
|
| |
| | | |
| |
Недолго я раздумывал перед покупкой этого альбома, узнав, что в группу вернулся Мессая Марколин. После нескольких прослушиваний я понял, что это лучший релиз среди классических групп в 2005 году. Здесь мы вновь слышим привычное звучание Candlemass, вокал мощен и эмоционален, Ларс Йоханссон выдал несколько запорминающихся соло, риффинг тяжёл и тягуч, как и надо. Не очень понравились вещи "Assassin of the Light" и эпик "Spellbreaker", зато быстрые энергичные номера "Black Dwarf", "Witches" и "Born In A Tank" хоть и не являются для группы типичными, но вносят необходимое разнообразие в музыку шведов, размеренная и короткая "Seven Silver Keys" оставляет очень приятные впечатление, из длинных композиций больше всего понравились "Copernicus" и "The Day And The Night", обе с интресными текстами. Объективно, альбом заслуживает 9 баллов, но на фоне сереньких опусов 2005 года смотрится шедеврально, поэтому один балл добавлю, тем более альбом имеет все шансы со временем встать в один ряд с классическими произведениями Candlemass. Кстати, именно Candlemass я считаю лучшей металл-группой из Швеции. Рекомендую этот альбом! Classical Doom Metal жив! С уважением... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33333 |
Illusion of hope
Black lizard in disguise
Hate fiend on dope
Dwarf... The Black Dwarf
Slow death descending, pain never-ending, Astaroth
won't go away
So radiating now always hating, this liar commands you to stay
Depressions and crisis, hopeless advices, suicide, acid rain
Controlling the masses, misguiding our asses, bringing me stain on stain
Freak show from outer hell
Psychos create
Heroes or villains low
The choices you make
Dwarf... The Black Dwarf
Have you seen the poison queen, sitting on your shoulder?
Don't you know what she says, can you not control her?
Read the hex like you read the stories, god is dead and you have no worries
Forget ambition, fuck the vision, kill the lights and go to sleep
The stalker is stalking and talking and talking, colossal power and wit
Pathetic, unethical and yes -- unaesthetic, oh boy, you're so full of shit
You're playing me tricks, six hundred sixty-six, the devil dictating the news
I can't keep resisting, black dwarf's insisting, I'm so afraid of you!!
Diamond of a million flies
Illusion of hope
Black lizard in disguise
Hate fiend on dope
Freak show from outer hell
Psychos create
Heroes or villains low
The choices you make
Dwarf... The Black Dwarf
From the filth of the crucifix, to the stench of headlines
The dwarf is there, his ugly face is blocking the sunshine
No taboos and no distinctions, fantasy creating fiction
And no one knows what to believe, so kill the lights and go to sleep
2. Seven Silver Keys
You're hiding in your hall, alone with your hunger
Can't break through the wall, of the prison within
No reason to be proud, don't go so near it
You bow your head in shame, afraid you will fear it
Open up your dreams
Seven silver keys
To open up your dreams
You need seven silver keys
A war against yourself, you win or you lose here
Something new to fear or nothing to do
Paradise hotel, bombs in your cellar
Mr clean'n'safe, your guvenor of hell
Open up your dreams
Seven silver keys
To open up your dreams
You need seven silver keys
The vultures of the mind, the vampire guerilla
Invite the underground, give in to your self
Let loose the hounds of Hades, that means you can kill her
Unlock the secret wells, your life can begin
3. Assassin Of The Light
Mask of shadow's sole, liebst the night he owns
The grace of the beast, the solace of the sleet
A sea of colder rain, gives him life again
To hunt mortality, precious pearls of grief
Murder draped in dusk, the thief's not one of us
Came here with the shrouds, sweet talks, charms and bows
Feeds on your sorrow, drawn to the horror
Welcome... Assassin of light
How did you know, I didn't know
Save me, prince of the night
You kill and go, you steal the show
Blackout
Lights out
Out of blue thin air
He is in my lair
Say that I'm the one
Provides me with a gun
Soft like the willow
Leaves no trace
Hands me a pillow
Over my face
I'm excited so, the secret guest just showed
Felt that I was sad, the little wish I had
He stood behind the door, the hands of evermore
Lord of the weeping shadow, helped me see green meadows
4. Copernicus
Our names are written on the stars on heaven's tree
Yes, nine by nine they die, just like you and me
These peerless eyes look down, giving us our choices
Each one calls out, a universe of voices
These are the ancient fathers, the laws that bind us all
White jewels of mystery, mirrors for our souls
They spoke of life and death, love and history
Today the stars are for fools and vanity
And there's Orion and there's the Zodiac
If you look close, they're needles in a stack
And you saw, in your telescope on earth
Copernicus, the order of the worlds
Evening caress
Always yearning
I must confess
The stars aren't burning
Copernicus
The sky is full of shining crosses for our sins
Each one a monument for what ends and what begins
Small emerald satellites, orbiting so fast
Will they be gone tomorrow, just like painted glass?
If I had wishes, I would shout to you and scream
But now I realize, you're like young dying streams
I'm in the real world, with people, crises and scars
Copernicus, I don't care about your stars
Evening caress
Always yearning
I must confess
The stars aren't burning
5. The Man Who Fell From The Sky
[Instrumental]
6. Witches
Someone stole the starlight from the backside of your hand
Weak without the magic you lay passed out in the sand
With controls set for night flights when witches ruled the world
In a twinkling moment you see cockroaches and crows
Go behind the great clouds if you want to stay the same
In nothing land you'll perish when they whisper aloud your name
A window full of trauma stares you in the face
You know it's time to scream now and leave this fucking place
So drunk and misled, face down in the mindless gutter
You puked and you bled, the lifeblood of the holy mother
Lame and astray, bloated in the crimson river
Needless to say, we are here to burn and wither
Come with me, walk with me
The voice of doom and new adventures
Love with me, love with you
The endless trip is what you're after
Blinding light, burning light
From excess to bitter laughter
Happiness, loneliness
Kneel before the disaster master
The night is almost over and still there you are
Half dead, numb and shipwrecked like a shooting star
Surrounded by black witches, you don't know what to do
Weak without the magic, the madness is killing you
7. Born In A Tank
They buried me here in the winter
To an iron box I checked in
I've never heard birds or seen daylight
And nothing will ever come in
I'm happy to lie here in darkness
Naked safe, undisturbed
Floating blind in water
In my little world of dirt
I live underground, born in a tank, on a day I remember
Buried alive, like a dog, late December
I think there was a sound from a battle
And once I heard somebody scream
Today a knock on the door
It was just another bad dream
They want to keep me secure here
From a world in chaos I'm safe
I'm better off down in my small crate
Protected by maggots and rats
I live underground, born in a tank, on a day I remember
Buried alive, like a dog, late December
I live underground, born in a tank, in the midst of nowhere
Buried alive, like a dog, I was dumped and left there
8. Spellbreaker
Walking 'round and 'round in circles
Locked inside himself
The funny farm where he can't hurt us
Or what we all believe
Mute and deaf with no obsessions
A broken watch he got
He's the one that got no questions
Not a word to breathe
And there you see that he flies
Across the room like a swan
The colours sparkle and change
Stars are born 'round a flashing sun
Then it all just stopped, the temperature it dropped
It was so quiet I couldn't hear the sound of grief no more
We walked into the room, the small and padded room
I looked down on/at the man that lay/laid crying on the floor
The Mother of Life is a Whore
Always drooling walking backwards
Never dries his tears
Come and see the man of miracles
But please don't come so near
Writing wierd stuf slow and patient
I think it's something deep
Then he tries some levitation
Before he disappears
A rainy day you too might meet him
Give him mercy please
It won't be long until we'll need him
And all that's beautiful
If he speaks the world will tremble
A dream of love we'll see
He's our all the cosmic centre
We are spinning 'round
9. The Day And The Night
I woke up with a scream in my throat
Something evil I saw then I choked
Never thought I would dream of LaVey
And never see the light of day
Then the dawn reeked of swine like a slut
I'm in bed as the light goes so dim
And the globe of ascent turned to sut
A new night came rolling in
When you come I greet you
We are the same
And we make love
In the dark
You can hide, I see you
The night's alive, I know
To survive, I need you
And you need me
You're cruel and corrupt
Please make it stop
I should be fast asleep but I'm still up
Nowhere to run
I know it has begun
I'm not sure I'll see tomorrow's sun
I ride the mare
To hell and back
In this madness
I sweat and burn
Every night I'm sleepless
Every hour a spell
Every minute a lost life
A year in hell
Yes, the day is the czar of the night
And the moon is the sun's other side
So the night is the scar of the day
And the shit won't go away
Sometimes long and wonderful
Sometimes cool and full of soul
Sometimes crude and grim and foul
The day is warm, the night is cold so cold
Lost in the dark
I'm lost in the dark
10. Mars And Volcanos
[Bonus track]