|
|
|
Kamelot
« Haven »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Fallen Star
|
| 02 | Insomnia
|
| 03 | Citizen Zero
|
| 04 | Veil of Elysium
|
| 05 | Under Grey Skies
|
| 06 | My Therapy
|
| 07 | Ecclesia
|
| 08 | End of Innocence
|
| 09 | Beautiful Apocalypse
|
| 10 | Liar Liar (Wasteland Monarchy)
|
| 11 | Here's To The Fall
|
| 12 | Revolution
|
| 13 | Haven
|
| | Bonus CD:
|
| 01 | End Of Innocence Piano Version
|
| 02 | Veil of Elysium Acoustic Version
|
| 03 | Fallen Star Orchestral Version
|
| 04 | Here's To The Fall Orchestral Version
|
| 05 | My Therapy Orchestral Version
|
| 06 | Fallen Star Instrumental
|
| 07 | Insomnia Instrumental
|
| 08 | Citizen Zero Instrumental
|
| 09 | Veil of Elysium Instrumental
|
| 10 | Under Grey Skies Instrumental
|
| 11 | My Therapy Instrumental
|
| 12 | End of Innocence Instrumental
|
| 13 | Beautiful Apocalypse Instrumental
|
| 14 | Liar Liar (Wasteland Monarchy) Instrumental
|
| 15 | Revolution Instrumental |
|
Thomas Youngblood - guitars
Casey Grillo - drums
Oliver Palotai - keyboards
Sean Tibbetts - bass
Tommy Karevik - vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Выход в 2012 году альбома “Silverthorn” ознаменовал отход группы от присущих поздним релизам изящности и театральности к набившему оскомину скоростному Пауэр-металу. Определенно, Камелот тогда остался Камелотом, только вот изящных клавишных пассажей, интересных переходов и эмоциональных распевок поубавилось, а вместо них слушатель получил долбу по гитаре и барабанам, которая заняла добрую половину музыкального пространства лонгплея. Вроде ничего такого ужасного, да только вот запоминающихся гитарных мелодий, уровня альбома “Karma”, на сей раз камелотовцам завезли в очень ограниченных дозах. На выходе - ни рыба, ни мясо. Однако, альбом был встречен достаточно тепло, а особенно радовала невероятно удачная замена Роя Хана, об этом тогда не сказал только ленивый.
И вот, спустя три года, свет увидел очередной номерной альбом американцев, под названием “Haven”. С первых секунд в глаза бросается облегчение звука и понижение скоростей. И если неторопливый Камелот звучит для меня куда интереснее и академичнее, чем несущийся на пафосном симфонизме в неведомые дали, то утопленные гитары меня расстроили сразу. Однако после пары прослушиваний, я отметил невероятно важную деталь. Песни снова стали песнями, развивающимся музыкальным потоком, а не аранжировкой, наспех припаянной к ритмическому каркасу. Особенно в этом плане радуют “Insomnia”, “Citizen Zero” и “Veil Of Elysium”. И все же, почти в каждой песне чувствуется, что, звучи гитара погроме, будь чуть более выражена мелодически, альбом смотрелся бы на порядок интереснее. При первом прослушивании, некоторые песни могут показаться одной большой аранжировкой к самим себе, ведь мыльные клавишные здесь всегда на первом плане, а гитара и ударные дают лишь ритмическую поддержку. Напоминает ситуацию на “Ghost Opera”, да только симфоническая составляющая там была на порядок интереснее и сложнее, ну а про то, какую важную роль играли гитары на “Poetry For The Poisoned”, при прослушивании этого альбома лучше не вспоминать. Далее - баллады. Здесь, как и на прошлом релизе, все очень плохо. Ну не может Каревик сочинять такие эмоциональные и цепляющие вокальные партии, как это делал Рой (чего стоила одна только “House On A Hill”). Вообще, именно на “Haven”, стало заметно, как важно было умение Хана писать подходящие вокальные партии. Так очень понравившаяся мне музыкально “Citizen Zero”, напоминающая мне песни с любимого PFTP, расстроила эмоционально недотянутым припевом. Та же участь постигла и припев “Beautiful Apocalypse”.
В целом же, альбом получился неплохим, пусть он и проигрывает по сочности предыдущему релизу, но определенно это шаг в верном направлении. Я очень надеюсь, что все те вещи, которые не понравились мне на этом альбоме, будут исправлены в будущем. К уже выделенной тройке песен, я бы, пожалуй, добавил неплохие “My Therapy” и “End Of Innocence”. К минусам отнесу, пожалуй, только унылую “Revolution”, да обе баллады. Без них Haven звучит поинтереснее. Оценка же здесь не так важна, ведь это все еще «альбом-ожидание». Группа потихоньку оправляется от потери Роя Хана, а это не может не радовать. Второй “Silverthorn”, мог бы сильно меня расстроить, но “Haven” определенно дает надежду, что я еще услышу Камелот в той форме, за которую его и полюбил. |
|
|
| |
| | | |
| |
Господа...
Перед тем, как начать разглагольствовать, я должен сделать как минимум одно заявление. Одно, но очень важное.
Короче, я... хех... вдуматься страшно... в общем, сколь бы ни ругал прошлого выродка американцев, я так и не понимал, почему же я это, собственно, делаю, да ещё и со столь пубертатной самоотдачей. Слушал я его не больше пары раз, и сокрытого в его недрах второго или третьего дна (гыгы) углядеть мне так и не удалось. Да и не жалею я об этом нисколько, более того - желания к нему подступиться до сих пор не испытываю ни малейшего.
Зато теперь, слушая "Haven", я начинаю понимать, что же было такого особенного в Хановском периоде, и почему я так сильно люблю "Оперу" и "Поэзию" - настолько, что готов их наделить титулом "уникальные" в рамках целого жанра. Ведь, объективно, с приходом Каревика* ни эволюция, ни инволюция, себя не проявили: тот же пауэр, те же романтично-возвышенные тексты (на том спасибо, что не про драконов), даже вокал, как смогли, подогнали под оригинал; ну, подумаешь, вернули финноподобные клавишные - так ведь недаром группу довольно долго ругали за сходство со Стратовариусом? Скрипучие рамки жанра не помешали музыкантам слегка поизголяться над привычными схемами песнесложения так, что порой сложно отметить для себя, не глядя в хронометр, где припев, где куплет, а где яма (Впрочем, это, возможно, заслуга звукачей и аранжировщиков, сделавших материал столь эклетичным и, если угодно, текучим.). Но вот что исчезло - так это Нуар, буквально рисовавший своими интерлюдиями картину ночного, заляпанного мелкими лужами дождливого Лондона; Нуар, заставлявший к какой-то там матери забыть, что такое рифф и чем он отличается от соло, забыть, что голос, на самом деле - лишь ещё один инструмент, а не бестелесный призрак, парящий над звуковой гаммой, и что барабаны с басом - всего лишь ритм-секция, а не стук твоего собственного сердца. Начало эти идеи (когда-то по дурости обозванные мною готическими, в чём я и по сей день вижу определённый смысл) получили в первой же секунде "Solitaire", потом, через прекрасный дуэт мужского и женского голосов в "Mourning Star" и сквозь терзающий душу рёв Джона Оливы в "The Zodiac" дошли до исступления в "Thespian Drama"; то был буквально физически ощутимый, пугающий мрак, а альбомы 2007 и 2010 годов иначе как дилогией, воспринимать не выходило (И это при том, что "Поэзия" заметно проседала на середине, какой бы крутой ни была поначалу.). Так было три года.
Ну а дальше, извините меня - "Silverthorn": ни переработанных идей с "The Black Halo" (тот, будучи стилистически абсолютно чужеродным "Нуарной дилогии", был хотя бы блистательным с точки зрения композиторской), ни, уж тем более, чего-то своего, он так и не предложил. Ещё дальше - обозреваемый полноформат, где музыканты - надо отдать им честь - отчаянно пытаются вернуть своим опусам былую величественность, придать атмосферности и хоть как-то изворачиваются в надежде зацепить утерянное и столь очаровывающее Нечто (А они пытаются, здесь это отчётливо слышно в настрое отдельных треков, в их обрамлении, даже в лирических мотивах.). Но, как всегда, пытаться - одно, а делать - другое, и войти дважды - да хотя, какой там дважды - в одну реку Янгбладу, как идейному лидеру, не удалось - не тот Kamelot нам пытаются подать уже второй альбом кряду, не ту музыку продают под узнаваемыми обложками. И именно в этом вся проблема "Haven"...
...Ведь если рассматривать его, как творение другой группы - да пусть даже другого периода группы этой же самой - то и картина складывается куда более прозаичная. Добротный, качественный пауэр, с фирменными, легко узнаваемыми ударными партиями, сильным и уверенным голосом, да ещё и с парой очень даже хитовых хитов: песен, подобных "Insomnia", в жанре за весь прошлый год набралось дай Б-г несколько штук. Всё ярко, отмастерено с ипользованием всех возможных прибамбасов; опять же, никаких драконов - да только прибавить, в общем-то, нечего, и именно это хуже всего. Сколько ни старались, сколько ни рвались - "воз и ныне там", и всё на этом. Либо вокалисту нужно дать выйти за рамки, против него возведённые (в "Бессоннице" ему, наконец, дали хоть какую-то свободу; может, оттого песня и вышла единственной по-настоящему сильной со всего диска), либо вообще расходиться, потому что уникальность коллектив утратил окончательно, и ничего взамен не вернул - даже тех фишек, которые были, простите меня, на дебютнике.
* - Знаете, всё-таки фамилия Каверик ему, на мой взгляд, подходит гораздо больше, учитывая статус "так-и-не-удавшейся-замены". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 37008 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Тут двойку надо.
(надеюсь на это).
согласен с рецензией , только я поставил бы 6.
Ке?
А я вот помню прекрасно все припевы последнего альбома, хотя н слушал его уже где-то пол-года.Топ 3 альбома для меня - Epica, The Black Halo и Haven. Ну, ещё Poetry for the Poisoned и Silverthorn хороши, да.
Это всё я к тому, что нет объективного мнения в данном вопросе - всё вкусовщина.
ТАНУНАХ :D
Глаза открыл прям :)
Я вполне допускаю, что простота последних альбомов кому-то наоборот нравится больше, чем странные заигрывания с электроникой и медлительность в Poetry. Но вот объективный минус этого альбома - жидкие гитары, тут как не крути.
Просто мне вот у Камелота прям безумно нравится только Поэзия, хорошими считаю Оперу, Черное Гало и Карму, и они... более непредсказуемые, чтоль.
Сейчас вон переслушал Solitaire и Prodigal Son c предыдущего альбома - и аж мурашки по рукам побежали!
Я был бы не против если бы последние два альбома мне нравились, но не дано. Первые два раза Haven я слушал вообще не испытывая эмоций, и силой заставлял себя дослушать до конца.
***
"Ну а дальше, извините меня - "Silverthorn": ни переработанных идей с [жырный шрифт]"The Black Halo"[/жырный шрифт] (тот, будучи стилистически абсолютно чужеродным "Нуарной дилогии", был хотя бы блистательным с точки зрения композиторской), ни, уж тем более, чего-то своего, он так и не предложил. "
Я и не говорил, что он пытался её повторить.