|
|
|
Severnie Vrata - Северные врата
« Равновесие »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Бурелом
|
| 2 | Равновесие
|
| 3 | Небеса
|
| 4 | Карелия
|
| 5 | Судьба Волхва
|
| 6 | Сумерки
|
| 7 | В Стременах
|
| 8 | Инструментал |
|
Alexander Nevsky - guitars, vocals
Nikita Parshikov - bass
Denis Burihin - guitar on track 4, 6
Leonid Verman - keyboards
Vladislav Salcewich - drums |
|
Recorded at Phantom Pain Studio by Igor Anokhin in January 2005
Mixed at Astia Studio by Anssi Kippo in February 2005
Mastered at Sonichouse TM by Teemu Myyrylainen in February 2005
All lyrics written by Alexander Nevsky
Music & arrangement by Nevsky & Severnie Vrata
Frontcover art & layot design by Pasha Antonov "Pablo the Elephant"
Band photos by Konstantin Byleev |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Это творение питерских язычников вряд ли может оставить равнодушным любителя славянского pagan metal. Не слишком яркие мелодии не способны поразить своей «хитовостью», но тем не менее они тщательно продуманны и в сочетании с отличной техникой исполнения оставляют впечатление интеллектуальной музыки «для мозгов». Мастерство музыкантов радует слух, особенно впечатляет барабанщик – редкостное умение и знание своего дела у него сочетаются с безумно экспрессивной манерой игры. Техничная гитара постоянно привлекает к себе внимание, а клавиши успешно трудятся над созданием эпической атмосферы. Но вот вокал, как мне показалось, слишком уж неинтересен, несмотря на всю свою искренность. Качество записи вполне приемлемое, только вот иногда слишком громкий вокал, заглушающий все инструменты, портит общее положительное впечатление. Но в целом звук на альбоме отличный, в нужных местах придавливающий слушателя тяжеловесной стеной, а порой и становящийся возвышенно-прозрачным. Несмотря на то, что альбом длится чуть больше 30 минут, создается впечатление, что он гораздо длиннее: настолько он насыщен музыкально и идеологически. Скромное, но привлекательное оформление радует глаз, а искренняя, со старанием написанная лирика дышит любовью к родной земле. Отличный альбом, который, несмотря на свои недостатки, способен затронуть души не только язычников, но и всех, кому дорога культура предков-славян. |
|
|
| |
| | | |
Вот он, последний альбом питерских язычников. Северные Врата - одна из тех групп, которые прибавляют с каждым альбомом, чему подтверждением стало и сиё творение. Коллектив утяжелил своё звучание, стало больше рычащего вокала, саунд группы качественно претерпел изменение в лучшую сторону. Изюминкой стал четвёртый трек - "Карелия". Песня немного выбивается из общего стиля звучания альбома, но при прослушивании именно она вызывает доселе незнакомые особые чувства. Ну а с лирикой у ребят всегда всё было в порядке, не оплошали и на этот раз. В общем, те, кто знаком с их предыдущеми работами, будут приятно удивлены очередным шагом вперёд этой команды. А тем, кто ещё не имел возможности ознакомиться с их творчеством, всё-таки советую прослушивать альбомы "по-возрастающей". |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот уж не думал, что Северные Врата когда-нибудь заиграют такую чушь. Может быть кому-то это и понравится (скорее всего тому, кто никогда не слышал российской блэк-сцены), но не мне. Весь альбом выдержан в блэк-дэтовом ключе, скриминг/гроулинг теперь явно доминирует над чистым вокалом. Сколько групп только в России играют в подобном стиле? Если предыдущие альбомы сравнить с кем-то было трудно, то теперь сравнения напрашиваются сами собой. Сплошная долбиловка в первой песне, вроде бы не переходит на следующие треки, но дурной осадок всё же остаётся. Примитивность, не так сильно бросающаяся в глаза на предыдущей работе, теперь правит на "Равновесии". Музыка стала жёстче, но попрежнему узнаваема, в ней ничего нового, кроме гитарных соло и сумасшедшей блэковой долбни первых песни. Калвишные в некоторых песнях оставили у меня впечатление того, что их Северным Вратам подарили Butterfly Temple, именно на их альбомах я слышал нечто подобное. Приятно, что балалаечное треньканье на этом альбоме не использовалось снова. Чистый вокал стал всё чаще напоминать Абрея из Butterfly Temple. На первых же альбомах аналогий с кем-то найти было трудно. Лирика этого диска лично мне стала приятней. Особенно, мне понравились стихи к "Судьбе Волхва", но вот сама песня вполне заслуживает того, чтобы её запихали в саундтрек к мультику, типа "Алёша Попович сотоварищи". Но спасение альбома не только в лирике, но и в романтичной песне "Карелия". Соотнеся все плюсы и минусы этого диска мне всё-таки придётся признать, что он малоинтересен, я бы сказал даже вторичен. Одной нормальной песни из восьми мне показалось маловато. Должен признать, что ничего лучше "Отчизны" Северные Врата пока не сделали. |
|
|
| |
| | | |
| |
Северные Врата – питерская\ленинградская паган-команда. Скажем так, лейтмотив ощущений от группы вцелом и от пластинки в частности – УДИВЛЕНИЕ. Первое, что бросается в глаза (именно в глаза - когда смотришь в буклет): 7(!) треков и заключительный инструментал. В итоге получается полчаса музыки. Честно сказать, маловато для полноформатника, но мне хватило и этого. В течение 30 с небольшим минут я и изумлением держал палец на кнопке пульта ДУ «след. трек». С трудом сдерживался, чтобы ее не нажать (а хотелось сделать это 7 раз). Объясняю. Ребята из Северных Врат зарубают плотный саунд (а то ж! Мастеринг – то выполнен в Финляндии), но он не вставляет. Потому что нет мелодизма, да хотя б мотива. Т.е. когда начинаешь слушать песню, то кажется: «Начинается рубилово!» Через полминуты думаешь: «Что это за грохот? Катастрофа! Надо перещелкивать на следующий трек, может там попрет по-настоящему». А «там» оказывается то же самое. Фронтмен Александр Невский поет то чистым вокалом, таким простецким мужицким тембром, то переходит в ярый скрим. Но это не совсем тот привычный скриминг, больше похоже на его недотянутую форму. Зато в этом и плюс – можно разобрать слова песни. Потому что, например, при всем уважении к другому известному паган-коллективу Butterfly Temple (и старого, и нового образца), далеко не каждому удается понять, о чем же идет речь в их песнях. Что касается лирики, то смысл «Равновесия» и темы песен (связь человека с землей, с предками и утрата ее) очень заманчиво выглядит. Да простит меня Александр Невский (нет, не герой Ледового побоища, а фронтмен группы), но, положа руку на сердце и прослушав диск, говорю, что автор стихов (т.е. Александр) не очень дружит с рифмой и стихотворными размерами. В итоге получается: обрывки предложений и фразы поверх плотного, но крайне сумбурного рубилова. Оптимизма придает только творческий потенциал Северных Врат - есть над чем работать в будущем. Пластинка придется ко двору только, так скать, узкому кругу слушателей - Фанатам (с большой буквы «ф») славянского паган-метала. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9072 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет