|
Пока гитарист Семён Кравченко переиздаёт классические альбомы добрянцев ещё аж девяностых годов (обсуждаемый опус издан вновь в 2019-м на архангельском Gate of the silver key, а в феврале переиздан третий полноформатник - "Hate"), есть весомый повод вспомнить о самой музыке и немного - о той поре, когда она появлялась.
К этой музыке вполне можно приписать эпитеты «душевная, интеллигентная». Даром, что парни из Добрянки четверть века назад играли довольно агрессивный дэт-трэш. Но с дополнением: техничный, прогрессивный. Условно-акустические проходы, коих немало на альбоме, иногда напоминают блюз-рок, иногда пассажи классической гитары, а иногда звучат так, будто Макеев, Тобурдановский и Ко в 1996 году предвосхитили пост-метал. Единственные, у кого до них слышал в те годы в дэте подобное сочетание тяжелых риффов и полуакустических переборов, были австрийские DISHARMONIC ORCHESTRA, хотя они были ощутимо брутальнее добрянцев.
Схема песен на «Realms of Fancy» достаточно проста. В композициях Warhead ритмичные и техничные ритм-риффы дополняются либо мелодично-техничными соло, либо разбавляются элементами тех самых полуакустических аккордов. Плавающие, прозрачные, «водные» переборы, соло, которые и задают многомерность музыки парней из Прикамья.
Иные требуют сравнений, так вот... Некоторые фрагменты напомнили риффы CARCASS времен вершин техницизма ("Necroticism"), другие – ранние, технично-дэт-трэшевые, дела SADIST, но не с той скоростью. Сравнения совершенно условны, «Вархэды» (неофициальное местное название группы) играли на свой лад вполне уникально. Кто знает, что было бы, если бы в Пермской области тех времен был нормальный музыкальный бизнес? А свалить в Питер или Москву, подобно пермякам GRENOUER, парни не решились.
Атмосфера альбома. Как я уже отметил, натиск, тяжесть и агрессия здесь разбавлены паузами, где парни словно задумываются о бытии, его смысле, ярость уступает место рефлексии, причём достаточно светлой, чему немало способствуют те самые акустические моменты. Кстати, в этом и отличие от DO, у тех «переборы» имеют другую эмоциональную окраску, призваны больше демонстрировать ту же технику, как мне показалось. Более авангардны австрийцы. У «вархэдов» же это – полёт фантазии (см. название альбома), попытка вырваться из тенёт постылого мира к свету, ясности, свободе, добру... Странновато писать такое о метал-альбоме, а вот оно так.
Об этом же, кстати, и тексты песен. О столкновении с реальностью грубого мира, разочарованиях и желании найти себе место подальше от других... Песнь истончённых душ о жестокости и уходе в вымышленный мир. Честный разговор со слушателем почти без клише, присущих жанру.
«Я сын природы, дитя ветра
Я рождён в волчьем логове...
Где бы я ни был, везде одна ненависть,
Я стучался в двери,
Но они захлопнули их».
(«Son of a Nature»)
Удивительно ждать было такое от юных музыкантов даже не из города-миллионника Перми, а из затерявшегося в уральских лесах городка, в середине девяностых. За это – двойное спасибо от тех, кто брал альбомы на самиздатских кассетах и был в те годы метал-юности ошеломлен совершенно непровинциальным уровнем композиторства и исполнения земляков.
Да, чуть не забыл. Звук на альбоме для города Добрянки Пермской области тех лет (слыхали о таком?) вполне себе ничего. Нет, конечно, «песочек» присутствует, другое дело, что например саунд "Obliteration Allegory" волгоградцев TALES OF DARKNORD тех же лет был куда хуже. Андеграундной славы, сопоставимой с волжанами вархэды, однако, не добились. Хотя в незапамятном «Легионе» рецензии на альбомы добрянцев видеть доводилось, и рецензии хвалебные. Да и локальная известность у WARHEAD была на уровне полубогов. На добрянцах вкупе с GRENOUER держалась легендарная пермская «Дэт-панорама», гремевшая в 1990-х на весь метал-андеграунд Урала и России, давшая начало пермской метал–сцене как таковой.
Тогда, в легендарную эпоху вархэдам удалось издать аж четыре альбома. После «Strange Age», выпущенного в 2002 своими силами на CD, группа тихо сошла с арены. «Грины» съехали в Питер за мировой славой, «Дэт-панорама» закрылась в те же годы. На пермскую сцену вышли иные герои, брутальнее, современнее и даже интереснее... Но той душевности и прозрачной глубины у них уже не было.
Новый рассвет забрезжил в конце десятых. Примечательно, что в один период с новыми синглами от прогрессивщиков из «Боеголовки» воспряла из праха и культовая «Дэт-панорама». Но это уже, как говорится, совсем иная история. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Делили с ними сцену этой зимой, прикольные чуваки