|
Всего через 9 месяцев после выпуска поистине замечательного альбома "Albion" Гэри Хьюз и его музыканты (ибо именно так, учитывая распределение ролей по написанию музыки в TEN, его группу будет правильнее называть) выпускают новый альбом - "Isla de Muerta". Я являюсь поклонником данной команды достаточно долгое время, а потому не мог обойти стороной новую работу группы.
Первое, что бросается в глаза (вернее, в уши) при прослушивании альбома - заметно выросший темп музыки. В отличие от "Albion", на котором преобладали размеренные и среднетемповые композиции, здесь правят бал достаточно быстрые и крепкие боевички - "Tell Me What To Do", "The Dragon and the Saint George", "Revolution","Angel of Darkness". Несмотря на то, что солидные медленные боевики в стиле "It's Alive" с прошлого альбома мне у TEN нравятся больше, я вынужден признать: именно данные скоростные композиции, на мой взгляд, получились самыми проработанными и самыми яркими на альбоме. Они довольно различаются между собой по стилю: первые две написаны, скорее, в AOR-овском ключе, чем в традиционном для Хьюза мелодичном хард-н-хэви, представителями коего являются остальные два трека.
Впрочем, и размеренным песням здесь нашлось место - например, "Intensify" и "Acquiesce" по стилю напоминают что-то с предыдущего альбома, и, как мне кажется, уместнее смотрелись бы именно на нём. Это, впрочем, не означает, что песни плохи - лично мне они очень понравились.
Что, на мой взгляд, несколько испортило впечатление от альбома, так это баллады. "This Love" и открывающая песня "Dead Men Tells No Lies" то ли не доведены до ума, то ли попросту не совсем удачные, но мне эти вещи не запомнились так, как остальные. Возможно, другие рассудят иначе, но, во-первых, я сам не очень люблю медляки, во-вторых, на предыдущих работах они были мелодичными и запоминающимися. Здесь же чего-то явно не хватает, по крайней мере, лично мне.
Но даже это - не главная причина того, почему альбом слабее предшественников. Причина эта кроется в другом: альбом вышел слишком уж мягким и даже... слащавым, что ли, даже по сравнению с "Far Beyond the World". Видимо, Гэри Хьюз посчитал, что для того, чтобы завоевать популярность, группе нужно стать более коммерчески-ориентированной, результатом чего стало обильное и довольно-таки навязчивое использование клавишных, причём даже в боевиках. TEN всегда славились умеренной тяжестью звучания, которая придавала музыке интеллигентную солидность, а вот мягкий и попсоватый AOR-саунд, как по мне, им совершенно не к лицу.
Тем не менее, альбом ни в коем случае не провален. Качество и добросовестность работы чувствуется с первых звуков, и, что самое главное, в музыке осталось то, за что лично я так полюбил этих мужиков из Манчестера: душевность и обаяние. Лучшая работа - та, которая делается с душой, и именно это придаёт музыке TEN ту самую культовую атмосферу, за которую группу уважают в узких кругах мелодик-хард-рокеров.
Говоря об общей оценке, на мой взгляд, стоит всё-таки учесть, что альбом был выпущен довольно быстро, но при этом, работа получилась качественной и очень хорошей. Да, здесь есть определённые минусы, но главное, за что люблю TEN лично я, всё ещё присутствует. Так что "Isla de Muerta" получает от меня 8 баллов из 10. |
|
|
| |
Ну вот, не прошло и полгода, а Гари Хьюз и Ко уже состряпали новый альбом, следующий за очень удачным "Albion". Дабы отмести с порога обвинения в однообразии, часто предъявляемые Гари как композитору, он попытался внести свежую струю в устоявшийся саунд Ten. "Свежей струей" стали приторные клавишные, в духе "дискотеки 90-х", и общее смягчение звучания большинства композиций. Так, инструментальная открывашка "Buccaneers" до боли напоминает незабвенный хит Pet Shop Boys "Go West", а морская "Dead Men Tell No Tales" - такая же "пиратка", как и сериал "Пираты Карибского Моря" супротив реалий XVII века, которые более адекватно воспевала группа Running Wild. Попс правит бал и на "Tell Me What To Do", и в "Intensify". "The Dragon And Saint George" - чуть более интересная, живая AOR-вещица, но лучший на альбоме - быстрый хард-роковый боевик "Angel Of Darkness". Ну и полубаллада "This Love" тоже весьма недурна.
Продюсирование - как всегда безупречно, также вновь хочется отметить гитаристов Dann Rosingana и Steve Grocott - как и в "Albion" - их соляки хочется переслушивать, настолько они мелодичны и гармоничны. В целом Гари удалось не повториться, но он явно поторопился с выпуском альбома; возможно, за год удалось бы написать еще несколько вещей посильнее, чем те проходные опусы, что составляют ровно половину "Острова Мертвых". Лишь пиратка на обложке - посимпатичней дамы с мечом с "Альбиона". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Тем не менее, из боевиков очень круты Angel of Darkness и The Dragon and the Saint George.