|
Можно сколь угодно быть уверенным в том, что в любом стиле есть место Творениям и шедеврам, и что стилевой базис в принципе не может негативно влиять на творческие порывы создателя, но Cradle of Filth каждым новым своим альбомом подвергают эту веру испытаниям. И вправду, после “Midian”, на котором произошёл перелом, – как отрезало. Были, конечно, попытки если не вернуть былые полимеры (в 2008-м был упущен наиболее удачный для этого момент), то хотя бы просто написать что-то достойное имени группы 90-х, отталкиваясь от возможностей нынешней стилистики. Но ничего, кроме десятка крепких боевиков, взрывной “The Abhorrent”, уникальной в своём роде “The Death of Love”, да снискавшей сомнительную славу в педовочной среде “Nymphetamine” не получалось. На целых 6 альбомов, согласитесь, маловато. Но если всё же руководствоваться мозгом, не погружаясь очень глубоко в природу впечатлений, то очевидно, что дело всё-таки в персоналиях. Ведь, положа руку на сердце, стоит признать, что условный “Damnation and a Day” в стилевом отношении явно не находится на противоположном полюсе относительно условного же “V Empire”. Но, тем не менее, между ними – пропасть, которую ни перепрыгнуть, ни перелететь. Там каждая песня – история, книга, под каждую из которых можно выделить отдельный релиз и продавать его по 50 евро за штуку, тут же – жемчужинка в бижутерном ожерелье.
Короче говоря, важен вопрос содержания “вне стиля”, умение в рамках каждой отдельной композиции рассказать как можно больше языком музыки. Важно то, кто этим занимается. Не скажу точно, успел ли Аллендер перед своим уходом приложить руку к альбому, или же просто группа решила не делать резких движений, всецело полагаясь на виденье музыки свежими участниками, но ясно, как божий день – базис остался тем же, каким он был всё время правления Пола в группе. Но вот надстройка, методы её построения на данном базисе – вопрос для дискуссии, что уже несомненный успех. Оставшись в целом при тех же стилевых составляющих, музыканты в этот раз реально постарались освежить звучание группы, углубить его, добившись отнюдь не косметического эффекта. Без лишнего апломба заявляю, что “Hammer of the Witches” - самый пёстрый альбом, со времён того самого несчастного “Midian”, который упорно ставят в пример того “как надо”. Он действительно многословен и, если более конкретно, представляет солянку идей 2001-2010 годов, с далеко не эпизодическими (наконец-то!) вылазками куда поглубже. Но в этом факте, как ни парадоксально, есть как удача альбома, так и его беда. Во-первых – при всём усердии музыкантов внести свою лепту и замаскировать свежими приёмами те дела, что были последние 15 лет, эти дела, порой, напоминают о себе самым курьёзным и нелепым образом. Я нормально отношусь к таким вещам, как “Yours Immortaly...”, словно бы отколотой от “DDVA” (наверно, в виду её “праздничного” настроения), это классический случай полезной преемственности. Но вот когда ты слышишь не то, что знакомые – идентичные ходы, как-то сразу начинают одолевать сомнения. Однорукие, одеревенелые “суккубовские” риффы, при поддержке таких же ударных, шныряют по альбому, найдя своё пристанище в “Vampire at my Side”. Песня – ходячий сюрприз: когда ждёшь хоть какого-нибудь окончания того безобразия, что группа вытворяет в её начале, она, безо всяческого зазрения совести оглушает увесистым отрезком из “Better to Reign in Hell”. Ход коварный, внезапный и, что греха таить, удачный. Песня раскачалась на пятерочку и поехала дальше, как по рельсам. Но перед этим, если слушать в хронологическом порядке, придётся пережить ещё одно déjà vu. В этот раз, увы, неприятное. “Blackest Magic in Practice” должна была стать традиционной песней-лирикой, которые у группы получались даже на спорных альбомах, но в этот раз всё сложилось не так удачно. Впрочем, сложно было ожидать чего-то иного от песни, кое-как сшитой из плоти “The Death of Love”, “Suicide and Other Comforts” и “Swansong for a Raven”. В общем, такой ход (будь он сделан осознанно) признать успешным можно с большой натяжкой.
Во-вторых (и это куда серьёзнее "Во-первых") - отсутствие у альбома единой концепции звука, настроения. Пальцев обеих рук не хватит сосчитать, сколько тут «дыр», «поворотов не туда» и просто топтания на месте, когда перед тобой в кои-то веки куча путей. В принципе, ситуация логичная, когда на "свеженького" можешь многое, энтузиазм так и прёт, но в виду малой сыгранности друг с другом всё это превращается либо в кашу, либо в литры музыкальной воды. Но сказать что-либо против свежих участников сложно – они стараются, что есть мочи, риффовый багаж гитаристов довольно разнообразен, искренность попыток вдохнуть новую жизнь в залежалые приёмы не подвергаются сомнению, многократно вырос удельный вес “знакомого” тремоло, соло-партии грубы и колючи… Исчез тот рок’н’ролл, что прививал звучанию группы, и без того бедному, излишний примитивизм. А вот про клавиши сказать такое уже не получится. После ухода Пауэлла в этом плане у группы всё было так плохо, что на “Manticore” на эту расстрельную должность был отправлен барабанщик, но тогда ему мало того, что не дали толком развернуться, так ещё сами его партии при этом выглядели излишне буржуазными для пролетарского материала альбома. Но в целом его работа выглядела глотком свежего воздуха и давала надежды на светлое будущее. Которым не суждено было сбыться, баланс здесь вновь был смещён от клавиш, а не к ним, и они снова были отправлены играть почётную роль "чтобы было". Оправданием здесь могут служить только лишь более яркие гитарные партии, которые таким образом не захотели заглушать.
В общем, краткое резюме по этому абзацу: желания, а главное, возможностей тут столько, сколько не было минимум со времён "Nymphetamine", но реализация местами сильно подводит.
Отсюда логичной выглядит ситуация, когда ярких хитов днём с огнём не сыщешь, хотя предпосылок было немало. Однако же, просто хороших песен это не отменяет. Главная из них - “Enshrined in Crematoria”: сгусток атмосферы, неподдельная надрывность и самая полноценная песня альбома. Если в остальных треках просматриваются пустоты, разбалансировка элементов, или воды льётся больше положенного, то “Enshrined in Crematoria” полнится сама собой и держит высокий уровень от начала до конца.
Остальные треки хороши уже частями. Та же заглавная вещь пусть и реанимирует звучание “Cruelty” (не в плане микса, конечно же), но до того момента нужно будет сначала вытерпеть вялое вступление, а потом довольно топорный трэшевый отрезок; “Onward Christian Soldiers” также заметная единица на альбоме, но очередное самотырево (в этот раз досталось главному риффу “Nemesis”, который здесь просто ускорили) впечатление смазывает — лучше бы что получше взяли за исходник, ей богу; «Зелёная» концепция и истерично-рваное повествование в первой половине "Deflowering the Maidenhead, Displeasuring the Goddess" вполне способны найти своих поклонников, но песня ценна именно своей концовкой, где они отдали дань уважения Iron Maiden. Тут даже можно найти игру слов. Наверно.
Один из классиков сказал правильную мысль: «В данном случае группа откатилась ко времени после выпуска Midian, развив те идеи. Именно этот альбом хорошо бы смотрелся на месте Damnation and a Day, после которого начали появились всякие невозможные нимфетамины и торнографии». От себя добавлю, что “Hammer of the Witches” мог быть тем альбомом, который должен был выйти в 2010-м на волне якобы возврата “того самого”. Именно тогда, в ожидании развития и расширения тех идей, что были на “Godspeed on the Devils Thunder”, сабж, в некотором роде представляющий эксгумацию Старого Духа посредством современных средств, стал бы глотком свежего воздуха, ожидаемый и, одновременно с тем, внезапный. Сейчас же кажется, что “Hammer of the Witches” появился поздно и, после ещё одной порции своеобразных альбомов, не возымеет того эффекта, который мог бы быть в 2010-м. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Услышать в здешнем вот уже три альбома как равномерно бездарном синтопердеже сказочное пение мог только Макц. Снимаю шляпу.
Нимфетамин хоть и попсовый, но последний, где есть оооттакие песни в большом количестве, как бы ни были круты отдельные представители того же годспида. И круче него они до сих пор нихера не сделали.
Ты Мидиан ниасиливаешь, какого хрена ты тут чото пишешь вообще.
Но там редакция хотя бы может оправдаться: авторское мнение, дескать, а авторы вроде разные. А что же Макс Де Сад? То он объявляет "Godspeed on the Devil's Thunder" 2008-го гоад лучшим альбомом группы за сколько-то там лет и ставит ему ровно те же 8 баллов, что и сейчас, а теперь оказывается, что "в 2008-м был упущен наиболее удачный для этого момент". А момент-то был упущен, оказывается!! "The Manticore & Other Horrors" получил 7 баллов, то есть он по идее совсем чуть-чуть слабее этого релиза, а теперь оказывается, что там были лишь "признаки выздоровления", и вспомнить оттуда, кроме "взрывной “The Abhorrent”" нечего!
Ждем 2 года и следующего альбома британцев, тогда и получим от Максима маляву следующего содержания: "слава богу, группа перестала делать говно и почти вернулась в лучшую форму". И оценку баллов эдак в семь.
Да она написана графоманом с шизофазией, потому и минусуют.
А оценки одинаковые (что Годспид - 8, что Хаммер - 8) скорее из-за того, что Годспид стал откровением и глотком свежего воздуха (как оказалось, не такого уж и свежего), а Хаммер не оправдал возвышенных ожиданий и много плагиата, хоть это и альбом 15-летия!
Я не придираюсь, просто пытаюсь разобраться)) Но, по-моему тут просто не очень честно на самом деле получилось)
уже понял, в чем дело)
Мидиан тянет всё на те же семь баллов, что тянул в момент нашего с ним знакомства, и я тыщу раз говорил, что альбом харощий, местами даже круче, чем нимфетамин. Просто лютого дроча на него я не одобряю11
Или ты это к тому, что доминэйшн таки можно назвать альбомом?
лолшто
>>> Или ты это к тому, что доминэйшн таки можно назвать альбомом?
ниасилил этот поссаш
Касательно Мантикоры. Противоречий не вижу: "The Abhorrent" указал, не стал указывать "Frost on her Pillow", дабы не растягивать предложение, а остальные треки входят в число тех самых "несколько боевиков", где "несколько" - умышленно выбранная форма описания аж десятка песен. И он действительно не сильно слабее сабжа, ибо есть максимум того, что можно было выжать из стиля (Аллендера) на тот момент времени. "Признаки выздоровления", кхм, было сказано про клавиши, а не альбом в целом. Внимательно читать надо.
Вот так.
Бгг, парень, могу обосновать, но ты ж не поверишь.
>>>а реца Макса несправедлива лишь в том, что "это лучший альбом за 15 лет"
Субъективно же, ну. Или я где-то писал, что он объективно лучший?
>>>местами даже круче, чем нимфетамин
Огонь.
После «Мидиан» группа клепала одно лишь ужасающее дерьмище. Этот альбом прервал череду конвейерного отврата.
Еще хуже. Во-первых, подмена понятий: несколько - это.. ну, три-пять, шесть штук, но ни в коем случае не десяток, тем более песен с одного альбома (!!). Имеем намеренное принижение достоинств предыдущих релизов с раздуванием (выдуманных?) плюсов недавно поступившего. Выходит, и хайпить нечего, и революции нет, и прорыв выдуман рецензентом.
"До «Мидиан» группа клепала одно лишь ужасающее дерьмище."
теперь правильно.
"группа клепала одно лишь ужасающее дерьмище."
А так - вообще идеально.
>>>Имеем намеренное принижение достоинств предыдущих релизов с раздуванием (выдуманных?) плюсов недавно поступившего.
Не имеем, они остались со своими плюсами/минусами, а у сабжа действительно всё хорошо даже без выдумывания.
Ну да, так-то в простыне справа нету затянутых предложений.
" "The Abhorrent" указал, не стал указывать "Frost on her Pillow", дабы не растягивать предложение"
Вот тут речь идет об одном определенном альбоме...
"а остальные треки входят в число тех самых "несколько боевиков", где "несколько" - умышленно выбранная форма описания аж десятка песен."
а тут внезапно безо всяких переходов обо всех релизах скопом.
А твоя цитата из моего поста указывает лишь на те боевики, что были на конкретном альбоме, так как контекст в комментариях пошёл от него. В комментариях, а не в рецензии, так как мне пришлось уточнить, что я имел в виду по поводу Мантикоры.
Где моя капитанская лодка и обещанное пиво?
А читать всю рецензию ты меня не заставишь, нет.
Пива не надо.
При прослушивании альбома я не выключил его после трех-четырех песен, что уже говорит в его пользу ))) Нормальный альбом. Хорошо слушается.
Ну, если тебя занесёт какая буря в Питер - маякни. Ошибки сейчас устраню.
>>>После "в педовочной среде" можно дальше, видимо, не читать...
Уже второй подорвался. Да что ж вы такие нежные-то?..
Ну, это моё сугубо субъективное мнение)
"после которого начали появились всякие невозможные нимфетамины и торнографии"
перечитайте
«вот вам моя рецензия», — ну так и где же она?
лЪто, бЪшЪно двачюю
Соответственно и музыканты преувеличивают, гипертрофируют свои мелодии и технические приемы. Поэтому ничего удивительного не происходит когда “Walpurgis Eve” переходит в “Yours Immortally”, резко меняющую настрой на брутальность с гиперактивным использованием барабанов. То же самое и с вокалом Дэни Филта, над которым я всегда смеялся как над забавной шуткой. Этот чувак меня всегда веселил, он как маленький пушистый кролик, который пытается выглядеть серьезным и брутальным. Говорят, что он умеет брать экстремально высокие ноты, возможно даже ноты собачьего свистка, но никто из людей этого так и не услышал, что характерно, однако стоит учитывать эту способность как творческую находку.
Ряд песен с альбома, в частности “Enshrined In Crematoria”, демонстрируют довольно сумбурную музыкальную составляющую. Дело в основном в том, что барабанный прием ебашилово вкупе с беспощадным потоком гитарного перегруза сводит на нет потуги остальных музыкантов. И когда от песни к песне слышишь суходрочку ударных, то кажется, что все это одна и та же композиция. Вот такой вот зрительный обман. Но это издержки жанра. Видите ли, если стучать в барабан очень быстро и крайне много, то это сделает музыку более брутальной и экстремальной, хотя скорее экстремистсткой. Да, смехотворно, но не говорите это Дэни и ко, а то они перестанут смешить людей.
Разумеется, у Cradle Of Filth с суходрочкой ударных не так все плохо, они умеют усмирять свою драм-машину, внося различные коррективы в музыкальный фон, насыщая его по всякому, разбавляя женскими голосами, клавишами, скрипками и т.д. А иной раз и вовсе целыми композициями, вроде “The Monstrous Sabbat (Summoning The Coven)”, которая по натуре - приятный, милый готический инструментал.
Самое же вкусное на альбоме начинается где-то в середине со второй половины композиции “Deflowering The Maidenhead, Displeasuring The Goddess”, насыщенной различными мелодическими плюшками. А за ней сразу же идет “Blackest Magick In Practice”, которая по существу - лучшая песня с альбома, правда долгая что пиздец, но ее мелодии и риффы по крайней мере можно запомнить. Не поймите неправильно, я ничего не имею против брутальности, но слушать музыку без очертаний, это все равно что восхищаться глубиной хроматической гаммы. Спасибо, но нахуй. Поэтому такие песни как “Hammer Of The Witches” - скукота смертная, что для титульной песни весьма и весьма странно. Хотя иной раз в миксе этой композиции появляется девушка, которая говорит Дэни идти убираться в своей комнате, а не хуетой страдать, но он все равно продолжает хрипло воспевать про ведьм.
Мне известно, что фанаты Дэни уже окрестили альбом шедевром. И если кто-нибудь не станет отсасывать у единорога, то будет предан сожжению. Они же так и бегают по городам, устраняя неверных. А если серьезно, то в целом пластинка получилась средненькой, местами скучной, а другими местами заряженной на борьбу за подиум в области мозга, отвечающей за запоминание. Называть эту пластинку шедевром сразу после выхода.. по-моему это мягко говоря слишком дерзко и самоуверенно. Время покажет что к чему, и у меня есть большие сомнения, что эта пластинка уцелеет. Но фанатов пускай это не огорчает, их век короток, им можно все называть шедевром.
Хуже митолиздов только...хотя...нет, хуже митолиздов никого нет))
Ага, третья полноценная композиция - уже середина.
" А за ней сразу же идет “Blackest Magick In Practice”, которая по существу - лучшая песня с альбома, правда долгая что пиздец"
Ага, неполных семь минут, на сорок секунд длиннее среднего хронометража что для песен с альбома, что для композиций группы в целом.
"Не поймите неправильно, я ничего не имею против брутальности, но слушать музыку без очертаний, это все равно что восхищаться глубиной хроматической гаммы. Спасибо, но нахуй. Поэтому такие песни как “Hammer Of The Witches” - скукота смертная, что для титульной песни весьма и весьма странно. "
Брутальность подразумевает некое "отсутствие очертаний"? Каким образом? Что вообще имеется в виду, какого рода брутальность? Что брутального в песне, которая далеко не самая жесткая по звучанию во всем альбоме?
"Хотя иной раз в миксе этой композиции появляется девушка, которая говорит Дэни идти убираться в своей комнате, а не хуетой страдать"
Ага, в миксе появляется. Девушка. Во плоти. И это только один абзац. Короче, хватит в дополнение к уже имеющейся копипастить у кого-то там дополнительную херню.
Ее, по крайней мере, можно без труда прочитать и понять точку зрения автора. Максим же большую часть времени льет невразумительную хуйню. Понимаете, бывает вразумительная хуйня, как рипартажы Севир, например, а бывает вот такая, невразумительная.
Вот это, кстати, правильный посыл. Предыдущие ударники группы умели сочетать скорость и разнообразие своих партий, у Мартуса же они просто неотличимо звучат, чем дико портят впечатление от песен.
>>>Восьмерка новому CoF?!
А ведь когда-то были и десятки, прикинь? В этот раз всецело заслужили.
Полная творческая импотенция там прослеживается. Тупо жать везде одни и те же три хуево сочетающиеся ноты под ебашилово своих же безмозглых барабанов - это вот это вот "выдумка"?
>>> А создателя тупых гитар как раз таки попёрли из группы.
Тогда почему на альбоме гитары такое говно, будто он их придумал? Не такое, как на предыдущих двух, но недалеко от того уровня ушедшее?
>>>Тупо жать везде одни и те же три хуево сочетающиеся ноты под ебашилово своих же безмозглых барабанов - это вот это вот "выдумка"?
Умение из трёх хуёво сочетающихся нот делать вещи, которые потом во сне напеваешь - вот это выдумка.
Я не говорю, что оркестровки всецело отличные (где-то да, где-то ну совсем нет), но ничего общего с маразмом Робсона тут (и там) уже нет.
Хрен его знает, чего в мозгу должно не хватать, чтобы у индивидуума появилась способность напевать эту херню.
Потому что их там почти нет, ага. На Нимфетамине да, хорошие, но там сами знаете.
Про напевать ма фэйл, хотел написать другое. Но поздно пить боржоми.
Принято. У тебя там запятая пропущена.
Поначалу велик риск отправиться в царство Морфея, ибо первые три трека - безобразное и скучное говно. Однако где-то с четвертой-пятой вещи альбомец раскочегаривается, и его таки реально дослушать без отвращения. Притом, что в целом музло не шибко изменилось. Это типичный поздний CoF: бодренькое, местами даже увлекательное, но в целом совершенно однотипное, безыдейное, бездушное долбилово, напрочь лишенное атмосферы.
да, я помню, как уснула на середине где-то.
Походу, Торнографи оказался последним годным альбомом...
Начав знакомство с группой с таких безусловных хитов, как "From The Cradle To Enslave", "Her Ghost In The Fog", "Nymphetamine", и миньона "Vempire or...", я с восторгом прослушал "Thornography". Затем - уже со скукой - "Godspeed On The Devil's Thunder" (простив, впрочем, им все за "The Dead of Love"). Этот же альбом ознаменовал окончательный переход группы в новый стиль, который и назвать-то сложно. Однозначно сказать можно было одно - чарующе-чудесные песни раннего периода, попсово-гламурные начала нулевых, теперь песни превратились в какофонию гитарных запилов и абсолютно ненужной бешеной долбежки нового ударника по барабанам, которая как будто хочет заставить расплакаться от зависти Ларса Ульриха.
Потом настал черед только что вышедшего альбома 2010 года. Через силу, с большим и неприятным удивлением от сплошных гитарного онанизма и барабанного насилия, но я все же дослушал этот альбом. Представьте моё удивление, когда считаемая многими экспертами "попсовой" "Forgive Me Father (I Have Sinned)" оказалась лучшей песней с альбома! Также этот альбом окончательно закрепил отход группы от старого звучания к новому, настолько "ролюбившемуся" рубилову.
Спустя два года вышел новый альбом, который я слушал с опаской, но который неожиданно оказался немного лучше предыдущего (во всяком случае, там было уже две хороших песни - "Frost on Her Pillow" и "Succumb to This"). Это хоть немного, но скрасило негодование от звучания альбома, как будто сошедшего с "Репетиции оркестра" Феллини.
И вот, 10 июля 2015 года, аккурат в мой день рождения, группа преподнесла мне такой подарок, от которого я плююсь до сих пор. К этому моменту я уже был подготовлен синглом и клипом (среднего качества, но не вызывавшим тошноту удачным копипастом мотивчика с Мидиана). Но не настолько сильного убожества же!
Целый час тупой долбежки с жалкими попытками сделать что-то похожее на Мидиан приводит слушателя к следующим выводам:
1. Пока в группе не сменится еще и ударник, не видать нам годного материала.
2. "Thornography" оказался последним годным альбомом...
3. Этим альбомом моно пытать поклонников группы.
Про понравившиеся песни ничего сказать не могу... поскольку их нет (даже "Blackest Magick In Practice" и "Right Wing Of The Garden Triptych" не в счет, поскольку там хороши только мотивы - не более). Единственный хороший момент альбома - это вокал. Филт явно поработал над собой. Поработал бы он так еще и над музыкой...
Жалкий, никчемный альбом когда-то великолепной группы, скатившейся ныне в полную творческую импотенцию...
«Dani Filth — пидр, а COF — гавно.» (c) Аццкая Сотона
7 из 10
И какие же это песни?