|
После выпуска сразу двух альбомов основной группы в 2008 году, Лонсом Уайат выделил время и для работы над сайд-проектом. Не будем заострять внимание на пробах пера в «Сабелле», выпущенной в 2001 году под маркой THE HOLY SPOOKS, — по-настоящему СВЯТЫЕ ДУХИ начались с “Heartsick” в 2011, да и вообще этот проект был создан строго для того, чтобы представлять вторую сторону Уайата, тяготеющую к мистике и готическому роману, и может считаться реверсом монеты, на аверсе которой отчеканено THOSE POOR BASTARDS. Последние к тому времени уже обзавелись крепкой фэн-базой из любителей грязного и злого кантри, ценителей дарк-фолка, металлистов, внезапно открывших для себя новую страшную музыку, и прочего отребья, поэтому было логично в рамках сторонней деятельности выдать нечто, в достаточной степени отличающееся от основного проекта. И здесь музыкант сделал ход не конем, но королевой.
Рэйчел Брук действительно можно назвать королевой кантри-андерграунда, — не в плане известности или влияния, но ввиду того, что ее творчество идеально подпадает под категорию death country и фактически является квинтэссенцией стиля. Вообще, женщин на альт-кантри-сцене немного, но они есть, и лирическая составляющая их творчества представляет собой стандартный и необходимый для стиля набор из пьянства, наркотиков, крутых замесов, хладнокровных убийств и «мужики – козлы». Рэйчел тоже не прочь выпить, закурить косяком и пожаловаться на проблемы, помахивая револьвером, но в ее музыке вдобавок частенько проскальзывает тягучая, отчаянная депрессия, которая как нельзя лучше коррелирует с истеричным охуеванием от жизни, являющимся неотъемлемым компонентом концепции творчества THOSE POOR BASTARDS, поэтому нет ничего удивительного в том, что родственные души объединили усилия для записи “A Bitter Harvest”.
Все песни под нечетными номерами написаны Уайатом, под четными – Рэйчел, но авторы, видимо, ощутили перекрестное влияние друг на друга, поэтому “Scars” вполне бы вписалась в сольное творчество Брук, а “Poor Desperate Fools” смотрелась бы на своем месте в поздних альбомах TPB. Характерные для Уайата полуэкстремальные вокальные приемы встречаются здесь лишь в “Crippled Farms”, посвященной разрушительному влиянию индустриализации на образ жизни сельских американцев (политкорректный термин! Реднеки будут довольны) и звучащей как нереализованный трек УБЛЮДКОВ, в остальных же композициях, очень грамотно разложенных на два голоса, висконсинский мизантроп использует свой впечатляющий чистый вокал, отлично гармонирующий с мощным и временами прямо-таки пронзительным сопрано Рэйчел. Открывающая альбом “This Painful Summer” стала очередным шагом на пути поиска индивидуального звучания THE HOLY SPOOKS; по крайне мере, ее можно смело включать человеку, который спросит вас, что такое gothic Americana. Партию контрабаса для “Only the Booze” (и как прекрасно я понимаю Рэйчел, рассказывающую в этом треке о том, что только бухло и наркота не дают ей сойти с ума!) записал Рик Несс из THE .357 STRING BAND, который сейчас снимается в шоу «Золотая лихорадка» на канале Discovery. Он стал единственным гостевым музыкантом на альбоме, все остальное дуэт записал собственными силами, благо набор инструментов невелик – акустические гитары, бас, банджо, перкуссия и еще кое-какие мелочи. Неторопливые и размеренные песни, однако, не дают заскучать за счет грамотной работы с аранжировками, вокального разнообразия и очень легких для восприятия текстов, понимание которых важно для создания правильного впечатления от прослушивания (впрочем, это особенность кантри в целом). Лирика здесь очень жизненная, а легкие намеки на мистику заметны лишь в открывающем альбом туманно-дождливом треке. Самой показательной в этом отношении является, пожалуй, “Empty House”. Судите сами: приходишь вечером в пустой дом, собаку пришлось усыпить неделю назад, потому что она искусала соседскую девушку, на душе срань, трава кончилась, у тебя хроническая бессонница, и ты сидишь за плотно закрытыми ставнями и смотришь в стену ночами напролет, потому что тебе не хватает смелости покончить с собой. В общем, всё как надо, всё как всегда. Жирнющую точку в альбоме ставит предельно простая и предельно доходчивая “Give Up and Die”. Она даже заставила меня поволноваться, но, к счастью, Уайат и Рэйчел не сдались и не умерли, и на днях выпустили свой второй лонгплей.
В итоге этот альбом отправляется в Палату мер и весов с пометкой «Каноничное death country”. Виртуозный сонграйтинг, замечательная вокальная работа, прекрасная лирика, мрак, безысходность, смерть. True Midwest depression. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).