Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Anekdoten


« Until All the Ghosts Are Gone »



Anekdoten "Until All the Ghosts Are Gone" Год

2015



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Rock

Оценка

7

/10





N Название
1Shooting Star
2Get Out Alive
3If It All Comes Down To You
4Writing On The Wall
5Until All The Ghosts Are Gone
6Our Days Are Numbered
Состав группы->
Bass & Voice – Jan Erik Liljeström
Drums, Cymbals, Vibes & Percussion – Peter Nordins
Electric & Acoustic Guitar, Mellotron, Organ, Vibes & Voice – Nicklas Barker

Flute on If It All Comes Down To You & "Until All The Ghosts Are Gone" – Theo Travis
Lead guitar, Electric Guitar & Acoustic 12-string on "Until All The Ghosts Are Gone" – Marty Willson-Piper
Mellotron, Organ & Rhodes – Anna Sofi Dahlberg
Organ on Shooting Star – Per Wiberg
Saxophone on "Our Days Are Numbered" – Gustav Nygren



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Долгожданный (восемь лет в разработке!) шестой полноформатный альбом легенд скандинавского прога. Знакомые все лица; как на главных, так и на второстепенных ролях. В "Shooting Star" отметился даже клавишник Пер Виберг (Opeth, Spiritual Beggars, Candlemass, Kamchatka и прочие, с трудом поддающиеся исчислению коллективы), для которого именно дебютник Anekdoten, "Vemod", стал первой в жизни "большой" работой, к созданию которой он был причастен. Прогрессивная публика, в основной массе своей, релиз приняла восторженно. Сочувствующие онлайн- и печатные ресурсы уже успели объявить, что "Until All The Ghosts Are Gone" по качеству и вдохновенности материала обошел большинство классических для жанра работ, и чуть ли не является новым "In The Court Of The Crimson King".

Лично я от подобных восторгов далек. Да и с чего вдруг такая честь от публики, привыкшей складывать мозаику годами, долго и обстоятельно рассуждая о статусе каждой новой прог-роковой работы? Частично легкую эйфорию можно объяснить тем, что Anekdoten, под воздействием публики ли, заставившей артистов вновь стать такими, какими их и полюбили, банальной ли ностальгии или же тонкого расчета, совершили классический разворот в сторону классического для шведских интеллектуалов саунда. А заодно и вновь впитали в себя едва ли не все расхожие штампы, иные из которых родились даже раньше самого прогрессивного жанра. Тот же (недаром упомянутый выше) Виберг будто бы прибежал на запись прямиком с сессий Opeth'овского "Heritage". А манера "впаивания" партий саксофона в ритм-секцию, продемонстрированный на "Our Days Are Numbered" - это ли не золотой стандарт, заданный еще The Mahavishnu Orchestra во второй их инкарнации, средины восьмидесятых? Хотя, на самом деле, корни этих клише прослеживаются еще дальше, вплоть до одних, косвенно упомянутых уже в первом абзаце легендарных британцев, чье имя используется в связке с Anekdoten так часто, что это уже само по себе стало явным клише, на сей раз рецензентским.

Впрочем, не "Кинг Кримзоном" единым. Даже Анна Софи Дальберг, мистические напевы меллотрона которой всегда был визитной карточкой группы, здесь будто переоделась мужчиной. Причем вполне конкретным мужчиной, по имени Томас Юнсон, известным также в качестве клавишника соседей и коллег/конкурентов наших героев из Änglagård. Флейта Тео Трэвиса, звучащая в "If It All Comes Down To You" и "Until All The Ghosts Are Gone", неожиданно еще и подбрасывает ассоциаций с творчеством Стивена Уилсона в общую копилку. Ну и, наконец, не смогли обойти в заимствованиях Anekdoten и самих себя. Добро еще, если мы говорим о "Writing On The Wall", являющейся здесь чем-то вроде привета самим себе времен начала нулевых. (Когда группу неожиданно стали обвинять в наследовании Radiohead; так, будто право играть размытые печальные мелодии закреплено исключительно за этими британцами.) Заглавная композиция вообще звучит так, будто шведы решили разобрать, а затем собрать заново, в несколько иных сочетаниях, собственную "Book of Hours" двадцатилетней давности.

И ведь по сути "Until All The Ghosts Are Gone" все равно остается прекрасным альбомом. С великолепно выдержанным (и оптимальным по длительности) материалом. С образцовым вокальным сопровождением. С густым, чарующим звучанием. С горячо любимой мною "скандинавской" моторикой развития композиций, когда все темпо-ритмические переходы плавны и ненавязчивы, но развитие событий при этом совершенно непредсказуемо - и ты едва успеваешь заметить, насколько далеко финал песни унес тебя от её же истоков. Но Anekdoten, возможно, слишком увлеклись ностальгичностью и идейной правильностью наполнения. Иным использованным приемам радуешься, как старым знакомцам. Но многие раздражают не меньше, чем неизвестно откуда взявшаяся гравитация на космическом корабле из очередного голливудского блокбастера, или сто пятидесятый неуязвимый хмырь в разноцветных тряпках родом оттуда же. Посему можно заключить, что "Until All The Ghosts Are Gone" потенциально будет гораздо более полезен и интересен тем, кто только начинает свой путь познания прогрессивного рока.
Jotun7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 1 июн 2015


~



просмотров: 9942    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом