|
Забавная штука: сколько ни следишь за людьми, кричащими об отсутствии новизны в музыке, а то и об окончательной смерти музыки как искусства (с указанием точной даты гибели), а по всему выходит, что именно они больше всех ждут чуда. Что вот-вот в медовых лучах света с попкорновых небес сойдут новые пророки и укажут стаду дезориентированных альтернативщиков и электронщиков сияющий ванильный Путь в страну Свежих Музыкальных Идей. В данном плане на новый, первый за восемнадцать лет, полноформатный опус Faith No More многие делали смелые ставки. Ведь именно эта группа всегда могла предложить не просто нечто смелое и экспериментальное, но и достаточно прибыльное в перспективе. Достаточно напомнить, что они играли смесь хип-хопа, тяжелого рока и фанка еще тогда, когда на этом поприще более-менее периодически промышляли разве что Beastie Boys. (Причем если над "Бисти" тяготела ностальгия по собственному хардкор-панковскому прошлому, то наши герои осознанно выбрали именно гибридизацию жанров главной своей фишкой.) И опередили время на годы: далекие потомки-последователи зарабатывали во многом именно на их находках платиновые статусы вплоть до начала нулевых. Именно FNM никогда не обламывало признаться, что очередная корректировка стиля продиктована устремленностью на коммерческий успех и чуть ли не прямым потаканием вкусам публики. При этом музыку парни писали позитивную, текстами отмечались на редкость стебными, и в обмен на определенную толику презрения со стороны нелюбителей "шутовства" получили право творить всё, что заблагорассудится. "Этим чудакам" сходило с рук то, что не спустили бы никому другому.
Желай квинтет и дальше следовать тем же путем - пришлось бы изрядно потрудиться, чтобы доказать свои значимость и превосходство новым поколениям. Шутовская стезя опорочена деятелями вроде Bloodhound Gang, в главных мистификаторах ходят Gorillaz, эклектичные же жанровые смеси для наполнения своих релизов вообще выбирает каждый третий исполнитель. Но Faith No More не стали никому ничего доказывать, записав один из самых невзыскательных и - подобрать бы нужное слово - неудивляющих релизов в своей истории. Уж на фоне трех альбомов команды, созданных за девяностые годы, - совершенно точно. А с практически любым сольным проектом Майка Паттона "Sol Invictus", по части свежести, смелости и разнообразия, и вовсе не идет ни в какое сравнение. Причем вся имеющаяся на альбоме вариативность подходов еще и сознательно затирается! "Роковый" костяк - гитара, бас, ударные - может создавать каркас разной степени плотности, от разреженного и расслабленного пост-панка до лязгающего стальными аккордами металла. Но в общем миксе эти инструменты все равно прописаны так, что звучат, во-первых, в любом случае мягко, а во-вторых - задвинуты на задний план. "Sol Invictus" - бенефис прежде всего Паттона и Родди Боттума. Последний своими клавишными придает материалу равномерный "загар" - пафосный, кинематографический дух. Ну а Майк генерирует на редкость навязчивые и прилипчивые вокальные мелодии, держа на себе процентов девяносто обаяния, присущего данному релизу. У Паттона, кажется, уже был проект, целиком уделенный ритуальному поклонению итальянской эстрадной музыке шестидесятых-семидесятых, но здесь здоровый апеннинский поп-романтизм в припевах проработан, кажется, даже внятнее и совершеннее. И особенно мило то, для какой чуши эти мотивы приспособлены ("Motherfucker" как нагляднейший пример).
Самое ностальгическое здесь - это метод составления трек-листа, когда самые ударные номера вынесены в начало и эпилог. Лишь стоит тебе расслабиться, решив, что больше ничего стоящего на диске не будет - как хиты вновь начинают стремительно напирать сплошным потоком. Правда, тут средина диска получилась даже слишком провисающей. Ну да и хиты, объективно говоря, уже не того уровня. "Superhero", "Sunny Side Up", "Motherfucker", какими бы симпатичными они ни были, на "The Real Thing" или "Angel Dust" были бы отправлены как раз в середину программы - как потенциально слабейшие номера. Один лишь "Matador" с красной тряпкой в руках, раньше явно бывшей чьими-то семейными трусами, все так же бодр и скабрезен, как и полагается герою, рожденному провокаторами с тридцатилетним стажем. Так что даже на семь баллов "Sol Invictus" затянул лишь с учетом огромного плюса, в котором воплотилось все уважение, что я испытываю к Faith No More как к почетным хулиганам от мира музыкальной индустрии. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).