|
|
|
Amorphis
« Under the Red Cloud »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Under The Red Cloud
|
| 02 | The Four Wise Ones
|
| 03 | Bad Blood
|
| 04 | The Skull
|
| 05 | Death Of A King
|
| 06 | Sacrifice
|
| 07 | Dark Path
|
| 08 | Enemy At The Gates
|
| 09 | Tree Of Ages
|
| 10 | White Night
|
| | Bonus-Tracks (Digipak & 2LP):
|
| 11 | Come The Spring
|
| 12 | Winter’s Sleep |
|
Jan Rechberger Drums, Keyboards
Esa Holopainen Guitars (lead)
Tomi Koivusaari Guitars (rhythm), Vocals
Santeri Kallio Keyboards
Niclas Etelävuori Bass, Vocals (backing)
Tomi Joutsen Vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Under The Red Cloud", едва-едва добравшийся до полок музыкальных магазинов и личной фонотеки, уже успел занять поразительно важное место в моем музыкальном мире. Многогранность открываемых им истин потрясающа - пускай даже многие из них могут показаться очевидными. Это ода человеческой настойчивости и упорству. Работа, демонстрирующая, что иногда достаточно даже просто разобрать и вдумчиво собрать заново уже имеющееся, чтобы получить нечто новое. Напоминание о том, что никого нельзя сбрасывать со счетов, пока этот некто не споет и не сыграет последнюю свою ноту. Пример того, как даже на исхоженной, плотно утоптанной десятками тысяч ног тропе можно найти настоящую алмазную россыпь. Наконец, лучшая иллюстрация философской притчи о том, что то, что мы считаем истиной - лишь одна из граней её; не существует явлений, что не могли бы раскрыть новые стороны свои при более вдумчивом и внимательном ознакомлении с ними.
Затершие, казалось бы, до полной непригодности стилистику, обретенную ими с приходом в группу нового вокалиста, Amorphis к шестому (!) полноформату с Йоутсеном заставили все-таки мелодии вновь зазвучать свежо и искренне. Роль тут имеет все: вдохновение, правильно подобранные ноты, минутные озарения и идеальная выверенность звучания. Уж стоило, пожалуй, заиметь опыт записи у Питера Тагтгрена, чтобы понять, наконец, пусть даже исходя из противоположного, каким должен быть идеальный Аморфис-саунд! И да, попытки отыскать какие-то совершенно новые элементы в стилистике альбома заранее обречены на провал. Можно даже позабавить себя мысленной игрой: представить, как опыт работы с женским вокалом в "The Beginning Of Times" наталкивает группу на идею написания "White Night". Или как архетип ближневосточной этнической музыки проникает в умы финнов, как они копят мелодические наработки годами, чтобы взорваться наконец в "Death Of A King". Можно даже представить путь, пройденный к этой песне от какой-нибудь "Greed". Или от "Against Widows" - к "Bad Blood". Или как вступление "Sampo" преобразуется в интро "Under The Red Cloud". Но недаром говорят, что иногда достаточно поменять даже пару нот, чтобы добиться ошеломительного результата. Да-да, разобрать и собрать, что и упоминалось в первом абзаце. Группа здесь достигла выдающихся результатов - при знакомстве с этой работой меньше всего думаешь о её потенциальной вторичности.
Куда больше размышляешь о всяких - детских, будто бы, но несомненных - чудесах. Откуда появилось столько ярких красок? Что за магия в почти каждой ноте? Даже инструменты тут не просто дают звук - они по-настоящему поют. Зима встречается с летом, карельские напевы - с горячими средиземноморскими кантиленами, гроул Томи - с его же чистым вокалом; и все на диво органично, словно так и должно быть в природе, а любой иной порядок вещей противоестественен. Впрочем, по поводу Йоутсена хотя бы можно внести целительную долю здравого смысла: как минимум в рамках Amorphis он никогда еще не пел так красиво и не рычал так убедительно. Настолько убедительно, что не очень задумываешься даже о том, что во многих эпизодах песни звучали бы прекрасно и безо всякого гроула.
Невероятное чутье подвело музыкантов лишь раз, но подвело серьезно. "Sacrifice" - сплошь банальна, сера и тосклива, заполнена пошлейшими "аморфными" клише, и - что в рамках этого альбома, постоянно радующего неожиданными сюжетными поворотами, совершенно непростительно - предсказуема от первой до последней секунды. Даже сумбурная "Enemy At The Gates" теряет любые негативные оттенки на её фоне.
Мало сомневаюсь в том, что всем прелестям "Under The Red Cloud" не под силу поколебать топовые позиции "House Of Sleep", "Silver Bride" или "Silent Waters", или той же избранной классики девяностых разряда "Black Winter Day" как самых слушаемых и узнаваемых песен группы. Тут выглядят убедительнее другие силы: сила привычки и сила ностальгии... Но абсолютно уверен, что годы спустя этот альбом можно будет обнаружить практически во всех списках самых знаковых работ Amorphis. |
|
|
| |
| | | |
| |
А вот и новый альбом "Аморфисов" подоспел. С места в карьер, релиз уж очень шаблонно открывается красивым клавишным вступлением, добавляя слушателю сомнений (первые подкрались еще с выхода сингловой "Sacrifice"), что сие произведение выйдет хоть сколько-нибудь отличным от прошлых работ. Однако дослушав последнюю песню, понимаешь - справились. Нет, конечно, ничего сверхнового альбом слушателю не предлагает, музыкальный каркас остался прежним: фолковые мотивы, элементы прогрессива, голос Томи, лавирующего от гроула к расслабляющему, чистому вокалу. Однако сразу замечаешь, что альбом обладает целой горой приятных мелочей, которые выделяют его на фоне предыдущих релизов. Тут вам и непонятно откуда взявшийся "скримообразный харш", и электронные вокальные эффекты в "The Four Wise One"s, чуть ли не металкоровые проигрыши в "Bad Blood", необычайно удививший меня женский вокал в "White Night", да и заметно поднявшийся в целом градус атмосферности. Подмечать можно еще много, я же остановлюсь на самых ярких "фишках" альбома. А ведь удивительно, что блистают ими не середнячки, а, возможно, лучшие песни за всю историю группы. Даже не привлекшая особого внимания в качестве сингла "Death Of A King" для меня теперь является настоящей иконой ориентал-металической музыки.
Слабинку дали всего пару раз: "The Skull" и "Enemy At The Gates" показались мне не слишком убедительными, хоть последняя и блеснула своей атмосферой. Однако две шедевральных песни, непонятно почему оказавшихся в бонус-разделе, смотрелись бы на их месте куда выигрышнее. Также, отдельное удивление вызвала обложка. Уж не знаю, какой процент людей со мной согласится, но оба сингловых арта выглядят более насыщенно и идейно, хотя в целом стиль оформления мне пришелся очень по вкусу.
Пожалуй, если меня спросят о том, с какого альбома стоит начинать знакомство с группой, мой выбор с большой вероятностью падет на данный релиз (хотя "Silent Waters" все же немного предпочтительнее). Да, парни действительно смогли удивить. А ведь мы помним, как после выхода "Circle" многие стали говорить, что группе его не переплюнуть, мол, слишком высоко подняли планку. Интересно будет послушать их комментарий по поводу данной работы, на мой взгляд, прыгнувшей на голову выше предыдущего творения финнов (притом, весьма и весьма достойного).
Что-то чересчур захвалил я данный релиз. Почему? Возможно потому, что нынешний год оказался совсем уж скупым на мелодичный и хитовый металл (навскидку вспоминаются лишь Moonspell), а возможно я просто слишком уж фанатею от этой банды, однако склоняюсь к тому, что данная оценка является максимально объективной если не в целом, то уж точно в рамках творчества данной группы, ведь прогулка под "Красными Облаками" - это лучшее, что случалось с Amorphis за последние восемь лет. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 80583 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
По 2013-му было сложнее: сначала он зашел так же бодренько, как и 2011й, а потом бочком, бочком, незаметно и вышел обратно. Такие вот дела.
======================================================
Ты преувеличиваешь, на 2011-м или 2009-м (хотя я последний и недолюбливаю) их как минимум не меньше, а, точнее, гораздо больше.
P.S. Альбом хороший, но бывали у них и помощнее, в том числе и в "йоутсеновском" периоде (2007й, 2011й).