|
Было их четверо, и звались они Wand... На минуту оторвавшись от струн на потертых гитарах, от потрескавшихся барабанов и нещадно звенящих тарелок, прервали они свою подвальную медитацию, дабы выйти на свет дневной и окинуть взором психоделическую сцену, душевную симпатию к которой испытывали еще с отроческих лет. И не было лепо увиденное ими: масса группешек мелкотравчатых, бултыхающихся в волнах мягонького, размазанного саунда. Достойнешие среди них пытались сплести приятные мелодии, остальные и вовсе намертво прилипли к паутине мелких аранжировочных деталек, пытаясь выискать звуковые эффекты почудесатее. И никто, ну вот решительно никто не мог похвастать бравыми аккордами - так, чтобы и громко, и стройно, и качево, и цепляюще. "Что-то совсем захирели братья", - решили Wand и вознамерились продемонстрировать галлюциногенным коллегам, что такое реально мощный психоделический саунд. А для этого возвели Голема - из риффов могучих да фидбэка с ревербом во все поля.
Рецепты квартета предельно просты, и для их воплощения не требуются ни приглашенные гости, ни хоть сколь-нибудь "нестандартные" инструменты, выходящие за рамки привычной бас-барабаны-гитара-схема. Надо сказать, силы свои парни оценивают здраво, потому и не задерживают наше внимание сверх меры. Альбом в меру короток, (потому?) и лишен самоповторов. Да и итоговое разнообразие оказывается достаточным: формально здесь присутствуют почти все классические типы рок-композиций: "боевик", "эпик", "баллада"... Хотя по сути идея каждой сводится к одному: есть рифф, могучий, громкий и грязный - будет и песня. Ну а ежели такового не находится - то и пытаться спасти композицию навешиванием всяческих инструментальных украшений-бирюлек не стоит. Неудивительно, что при подобном подходе с актуальной нынче тусовкой во главе с Tame Impala и иже с ними Wand точек соприкосновения почти не имеют. Зато находят их более чем предостаточно с ортодоксальным гаражным роком и стоунером, соединяя черты The Kinks и Kyuss; ну или же Ty Segall и Green & Wood, если брать образцы посвежее. Довершает картину неизбежный, по всей видимости, для современных психоделистов высокий чистый вокал, вот только в подобном звуко-шумовом оформлении он все равно звучит более чем необычно; словно неожиданно прорвавшийся в атмосферу сигнал из радиоэфира, бесконечно блуждающий над поверхностью пыльной и пустынной планеты.
Есть, впрочем, у "Golem" особенность, не вызывающая у меня однозначного одобрения. Wand столь беззаветно влюблены в максимально грубое продюсирование записи, что местами позволяют себе отступления в чистейший гитарный нойз. Эти эпизоды, безусловно, звучат очень экспрессивно, но далеко не всегда их появления логичны и оправданны. А шумовые бессмыслицы, распирающие брюхо "Planet Golem", стоили релизу потери целого балла в итоговой оценке. Однако и здесь находится место сомнениям: стоит ли вообще искать стройность и логическую безукоризненность в том, что должно быть ретрансляцией кислотного трипа?.. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Хмммм....
Однозначно порадовали ребятки