Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  Самая актуальная информация дизайнерская бумага у нас. register


Новости группы Альбомы
3 окт 2024 : Права на PINK FLOYD ушли за 400 миллионов
24 май 2024 : 'Have You Got It Yet? The Story Of Syd Barret...
25 фев 2024 : Рассказ об издании PINK FLOYD
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Pink Floyd


« A Momentary Lapse of Reason »



Pink Floyd "A Momentary Lapse of Reason" Год

1987



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

10

/10





N Название
01Signs Of Life (04:24)
02Learning To Fly (04:53)
03The Dogs Of War (06:05)
04One Slip (05:10)
05On The Turning Away (05:42)
06Yet Another Movie / Round And Around (07:28)
07A New Machine Part 1 (01:46)
08Terminal Frost (06:17)
09A New Machine Part 2 (00:38)
10Sorrow (08:46)
Состав группы->
David Gilmour - vocals, guitars, keyboards
Richard Wright – keyboards, vocals
Nick Mason - drums

Additional musicians:
Carmine Appice - drums
John Carin - keyboards
Bob Ezrin - keyboards, sequencers, percussion
Steve Forman - percussion
John Halliwell - saxophone
Jim Keltner - drums
Michael Landau - guitar
Pat Leonara - synthesizers
Tony Levin - bass
Scott Page - tenor sax
Bill Payne - Hammond organ
Tom Scott - saxophone
Тексты песен
Signs of life

(Gilmour/Ezrin)

Instrumental track



Learning to fly

(Gilmour/Moore/Ezrin/Carin)

Into the distance, a ribbon of black
Stretched to the point of no turning back
A flight of fancy on a windswept field
Standing alone, my senses reeled

A fatal attraction holding me fСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 26 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

11 мар 2019
Отличный альбом! Очень нравится. Да отличается от прошлых в большей жизненности, он и романтичен и мрачен где надо. Просто здорово.
10 10
23 окт 2019
Нестандартный выбор, но мой любимый у группы.
24 окт 2019
минуснул, другие две рецензии намного лучше
24 окт 2019
Напишите кто-нибудь про опетх последний. Сам не рискну
24 окт 2019
На Опетх? Да на последний? Вот моя рецензия: Дерьмишечко!
24 окт 2019
нормальный альбом, лучше, чем Sorceress
25 окт 2019
Sorceress не помню, до него нормальный был.
В последнем пару песен более менее, остальное для безвкксных прог задротов.
25 окт 2019
Кто нибудь дум запилит на конец октября?
Когда идёт дождь я слушаю дум!
25 окт 2019
Последний Опет не такое дерьмишечко как последний Лепрос. Вот уж с него-то я прям проблевался.
Like!1
28 окт 2019
Лепрос еще не слушал.
28 окт 2019
На мой взгляд, на этом альбоме Гилмор ещё только осваивался после ухода Уотерса, а вот уже на The Division Bell выдал действительно самодостаточную работу. Слишком уж очевидны отсылки к классическим альбомам.
29 окт 2019
Sea of Silence, полностью согласен
30 окт 2019
Whiterey, не гони. Leprous как Leprous - хороший альбом у них вышел, и хиты есть.
Опет же опять в жопе ковыряют.
30 окт 2019
"Leprous как Leprous - хороший альбом у них вышел, и хиты есть"
плюсую, есть хиты, хотя и пару проходняковых тем имеется. но всяко интереснее Опета
31 окт 2019
Ага. У Опят (Опет) Опять они, тьфу.
Да, у Опет есть пара непллохих моментов, но в целом мне жёстко не понравился альбом.
Лепры выдали то, за что стыдиться нечему. А гордиться вполне. Вот я с первого прослушивания уловил леп-настроение, искусство выпирает - это ясно слышно. Пол альбома хитов, из остальных может одна зевотная по мне. И я не могу остановиться, кручу без остановки Pitfalls, даже когда леплю пельмени. Это для меня редкость, что не могу сполна насытиться новой музыкой.
А это что-то да значит. Значит мой могучий мозг не хочет отпускать годноту :)
31 окт 2019
"Пол альбома хитов"
ну да, где-то так и есть. и все треки очень разные, что тоже радует

"я не могу остановиться, кручу без остановки Pitfalls. Это для меня редкость, что не могу сполна насытиться новой музыкой. А это что-то да значит"
+
1 ноя 2019
После Водораздела про любой Опет можно и нужно писать плохо.
Like!2
2 ноя 2019
Прог это не твоя тема чувак, и не моя тоже. Я его недолюбливаю.
Фольклор мне нравится еще.
16 июн 2024
Как раз на днюху решил переслушать любимый альбом, а тут реца новая пишется. Мелочь, а приятно)
Like!2
25 июн 2024
Шел 2024 год, resurgamresponses доказывал в рецензиях, что Пинк Флоид без Уотерса это все еще Пинк Флоид. Серьезно?

Ну и да, хватит подкуриваться перед написанием рецензий, сколько можно удалять твои двойные скобочки))
Like!2
25 июн 2024
ElectricRetard, спасибо за модерскую работу, ну эт я показываю мнение ватерса. все ж таки он из команды. а более показать как музыканты ненавидят, что что-то идет не по их желанию.
25 июн 2024
resurgamresponses, да ладно, это я скорее удивился при чтении)
Like!2
29 июн 2024
Что-то в рецензии слишком много побочных аргументов за то, что альбом «хороший» - «3 саксофониста», «слушайте на крутом аудио, и поймете», «вон как продался!». Странно, что не упомянуто количество родинок на спине у Гилмора - аргумент схожей весомости.
Отличный, кстати, альбом. Легкий, невесомый, приятный. Наверное, честнее было бы его издавать как сольник Гилмора, а PF оставить позади, как распавшийся брак.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruМногострадальный коллектив Pink Floyd не пожелал идти на поводу у «тирана на троне» Роджера Уотерса, у которого и летающая свинья, и молотки и т.д. и т.п…. Главным образом, Гилмору не хотелось наступать на горло собственной песне. В то время, как Роджер пытался выразить себя через хитроумные концептуальные альбомы, в которых текстовая сторона преобладала над музыкальной, Дэвид пошел противоположным путем, делая упор на музыкальных ландшафтах. А объединяло их бесчисленное количество приглашенных музыкантов.
1) “Signs of Life”. Всплески воды, скрип лодки и тишина. Это атмосфера нового Pink Floyd – питаемая не критическим реализмом, исходящим от язвительного «Я» Роджера Уотерса, а приятием жизни в ее непосредственности, природных началах. Всякие обличительные нотки будут отныне смягчены силой созидания. Так вот, это клавишная тема, включающая в себя появление скупой, но выразительной гитары Гилмора.
2) “Learning to Fly”. Поскольку Пинк Флойд считался музыкой космических далей, музыканты решили присвоить себе право считаться так же певцами нижних слоев атмосферы. Этот супер-хит – песня очень личная. Гилмору, а также Мэйсону хорошо знакомо желание взлететь над грешной землей (приходит на ум фаустианский мотив крыльев). Музыка величественна и грандиозна, так же, как и лирика – это соответствует предмету изображения. Мощные ударные и перкуссии, легендарный гитарный рифф, потрясающая вокальная работа Гилмора, поддерживаемая хором. Куплет, начинающийся со слов “Above the planet on a wing and a prayer” звучит вообще так, как будто доносится (позволю себе смелое сравнение) из стерео-системы Всевышнего.
3) “The Dogs of War”. После восторга – жуть. Тема войны – довольно-таки уотерская, и, по-моему, музыка тоже близка к его сольному творчеству. Тревожные клавишные, жесткий вокал Гилмора; затем следует инструментальная часть с очень жестким соло на саксофоне; после этого возврат к основной теме.
4) “One Slip”. Прекрасное вступление с экзотической перкуссией и выступающими по контрасту электронными звуками. После одноминутной инструментальной части врываются гитара Гилмора и его очень энергичный вокал. Музыка своим оптимистическим настроем убеждает нас в том, что музыканты еще полны свежих сил и им еще рано уходить на пенсию. После каждого припева звучит соло на басу (при Уотерсе мы бы его никогда не услышали). Песня не особо длинна, но мне почему-то таковой кажется.
5) “On the Turning away”. «Домашний» настрой песни контрастирует с масштабом звучания гитарного соло, которое, кстати, очень продолжительно. Ничего примечательного здесь больше нет – баллада, как баллада.
6) “Yet Another Movie (Round and Round)”. Звуки гонга с техногенным налетом создают очень неуютную атмосферу. Примерно через минуту вступает ритм-секция и мы слышим традиционные запилы Гилмора. Размеренный ритм, слова песни, оформленные «потоком сознания», заставляют задуматься. Около 3:30 звучание музыки приобретает вселенский оттенок, и после громоподобных ударных следует мощнейшее гитарное соло. С 6:16 начинается небольшой инструментал под названием “Round and Round”, в котором создается тематически неуловимая атмосфера.
7) “A New Machine (part 1)”. Размышления Дэвида Гилмора онтологического характера, пронизанные ощущением вечности и какой-то усталостью от жизни.
8) “Terminal Frost”. Блестящий инструментал, представляющий собой яркий пример пейзажной музыкальной лирики Pink Floyd. Блестящая игра музыкальных оттенков, своеобразная полифония. У меня перед глазами возникают картины, похожие на те, что позднее, в 1994 году, будут увековечены во флойдовском видео “Take It Back” на песню с «The Division Bell».
9) “A New Machine (part 2)”. Вторая часть размышлений, устремленная в будущее, но никакого оптимизма не несущая.
10) “Sorrow”. Гитара Гилмора была усилена за счет недешевого трюка, но качество песни оправдывает все затраты. Все здесь доведено до максимума: продолжительность композиции, лаконичность и вместе с тем смысловая наполненность названия, и уже упомянутая грандиозность звучания, с которой может поспорить, наверное, только 2-ая песня альбома. Серьезный хит. Аналогичную по продолжительности и некоторым другим сходным чертам песню Гилмор сотоварищи запишут в 1994 году на более продуманном альбоме «Division Bell».
Приятно, что Pink Floyd не ушел в небытие в середине 80-х, а напомнил о себе еще пару-тройку раз. Но мне все же больше нравится соотношение сил «Гилмор+Уотерс (а также Райт и Мэйсон)», чем концептуальность без музыкальной силы или замечательная музыка без текстовой мощи образца «Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here», «Animals», «The Wall».
Blackknot9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1026 фев 2006

Шедевральный альбом по-настоящему великой группы! Неподдельная гениальность мастерства, композиторства и актуальности музыкального материала тому времени - лишь основная доля эпитетов, которыми можно описать данного "монстра" под не менее исключительным названием «A Momentary Lapse of Reason».
Придется вернуться на землю и получше охарактеризовать этот альбом. Услышал я его в далеком 2003 году. Тогда подобную музыку я ещё не понимал, начал слушать группы типа Deep Purple, Kiss и Scorpions, что и сейчас, конечно же, делаю. И вот я купил тогда ещё компакт-кассету за 30 рублей, поставил её в дешевый двухкассетник. При первом прослушивании, мягко говоря, я не понял что это вообще за звуки и зачем они здесь нужны. Позже эти звуки начали превращаться в монолитные музыкальные конструкции, подобно громадным мощным стенам, которые не сразу открыли путь к "бьющемуся свежему источнику мелодий и нот". "Напившись воды в этом источнике" мы движемся дальше, к "громовому и одновременно воздушному" рок-эпику "Learning To Fly". Словно намекая о том, что в жизни не всегда всё светло и ясно, следом идёт мрачный, пульсирующий психоделик-блюз "The Dogs Of War", напоминая нам о различных проблемах связанных с человеческой природой, в которую мы ввязываем братьев наших меньших. Далее снова следует позитивный, но при этом просто ударный, грандиозный по своей атмосферности хард-рок боевик "One Slip", одновременно добавляя сюда "щепотку грусти" на протяжении всего прослушивания. И так далее - всё идёт в том же невообразимом великолепии, о существовании которого я даже не представлял, пока не услышал данную работу. В конце мы опять возвращаемся к мощному, "древнему и природному явлению", тяжёлому прогрессив-рок произведению "Sorrow". Словно подводя итог, этот шедевр наполнен всем тем, что содержалось в этом альбоме, где сквозь все эти звуки музыкального "шторма" пробирается мастерски исполненное соло маэстро Гилмора.
Не могу назвать хоть одно слабое звено с этой пластинки. Каждый музыкант, каждая нота, будь то барабаны, клавишные, бас или саксофон, взаимодополняют друг друга и без каждого инструмента просто невозможно представить данный альбом. До сих пор удивляюсь этому произведению и тем людям, которые исполнили его. Рекомендую всем любителям серьёзной музыки. 10 баллов.
AlexanderZhigulin10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1023 окт 2019

Поскольку в свое время название Pink Floyd осталось именно за ними, Дэвид Гилмор, Рик Райт и Ник Мейсон наконец записали свой первый альбом без Роджера Уотерса. Поскольку последний был основным текстовиком, то множество проблем было связано именно с написанием лирики, поэтому Гилмор прибегнул к помощи посторонних лиц – например, Энтони Мура из группы Slapp Happy. Подобное положение вещей также является одной из причин, почему на альбоме довольно много инструменталов. Гилмор долгое время не знал, будет ли новый альбом его очередным сольником или же первой работой обновленных «флойдов», однако в конце концов решил в пользу второго, хотя к тому времени, как он пригласил своих коллег, многое уже было записано благодаря сессионным музыкантам. Мейсону, который все равно уже давно не брал в руки палочки, досталась работа над звуковыми эффектами (хотя где-то он все-таки постучал и на ударных), а Райт, которого, кстати, в выходных данных написали в качестве гостевого музыканта (вспомним, что во время записи «Стены» Уотерс просто выгнал его из группы), дописал органные партии и вокал там, где было нужно, а так клавишные в основном взял на себя сам Гилмор. Бас-гитару доверили Тони Левину, в свое время игравшему с Питером Гэбриелом, а также участвовавшему во второй реинкарнации King Crimson. Роджер Уотерс был раздосадован не на шутку тем, что его бывшие коллеги таки воспользовались возможностью записать альбом под маркой Pink Floyd, однако ничего поделать не смог.
1) «Signs of Life». Инструментал, местами весьма напоминающий «Shine On…». Плещется вода, кто-то плывет в лодке на веслах, поют птицы. Затем появляются тревожные клавишные, слышатся какие-то разговоры. В конце концов клавишные и оркестр начинают играть тревожную, но местами торжественную мелодию. Появляется гитара, издающая время от времени какие-то несмелые аккорды в блюзовом духе. Кстати, первоначально альбом хотели назвать именно по этой композиции, однако потом поняли, что название «Признаки жизни» только даст лишний повод позубоскалить различным критикам.
2) «Learning to Fly». Энергичная размеренная поп-рок-композиция, самая известная с этого альбома и поэтому немного доставшая, хотя все равно хорошая. Гилмор рассказывает о переживаниях, возникающих, когда учишься летать. Трактовать, что здесь он подразумевает под полетами, можно по-разному. Если принять это за метафору, то, возможно, он говорит о нелегком бремени управления группой, однако написана эта вещь тогда, когда он действительно учился летать на самолете в качестве пилота, что стало для него хобби. В середине даже можно услышать голос Ника Мейсона, проверяющего самолет перед полетом, т.е. даже если это все и метафора, то и реальный пласт нельзя сбрасывать со счетов. На бэк-вокале Гилмору подпевает женский хор, что для пост-уотерсовского Pink Floyd стало нормой, причем подозреваю, что не всем это нравится.
3) «The Dogs of War». Мощная тема, название которой отсылает еще к Шекспиру (пьеса «Юлий Цезарь») и которая появилась в результате чтения одноименной книги английского писателя Фредерика Форсайта, известного также книгой «День шакала», уже дважды экранизированной (в 1973 г. и 1997 г. с Брюсом Уиллисом). Гилмор говорит о наемниках – людях, в которых темная сторона, вероятно, победила над светлой (почти «Звездные войны», правда?). Тревожные синтезаторы и маршевый ритм создают неповторимую атмосферу. Вновь Гилмору подпевают женщины, что делает вокал еще более выразительным. В определенный момент появляется жесткое гитарное соло, поддерживаемое фортепьяно и ритмообразующей басовой партией. Темп замедляется и появляется агрессивный саксофон. Потом мы возвращаемся к началу – теперь тревожная мелодия звучит под саксофонные или гитарные аккорды.
4) «One Slip». Не слишком запоминающаяся вещь, хотя труднопроизносимое название альбома и взято из нее. (Уотерс даже вынужден был признать, что название «Кратковременная потеря рассудка» весьма удачно «для так называемого пинкфлойдовского диска», который он считал «средней подделкой».) Основной темой песни становится неожиданное проявление страсти к кому-то, которое затем может оказать влияние на всю оставшуюся жизнь. Клавишные, какие-то странные звуки, потом возникают ударные и гитара. Композиция получилась довольно быстрой, ритм в ней задает Райт, но звучит она очень похоже на что-нибудь из репертуара Алана Парсонса, причем не в лучшие годы.
5) «On the Turning Away». Несомненная удача. Начинается как баллада – с пения под тихое синтезаторное звучание. Постепенно появляются акустическая гитара и множество других инструментов, в т.ч. и оркестровых. Гилмор как бы исполняет роль проповедника, обращающегося к людям со словами «Не отворачивайтесь от тех, кому плохо» и надеющегося, что его услышат. В середине звучит отличный, но, жаль, короткий инструментал – жесткая гитара, которая вскоре стихает. Музыка возвращается уже с женским бэк-вокалом. Потом нам представляют отличное соло, пока не смолкает музыка.
6) «Yet Another Movie». Отрывистые жутковатые звуки, будто кто-то пытается достучаться и проникнуть куда-нибудь. Возникают далекие клавишные, то отдаляющиеся, то приближающиеся. Появляется драм-ритм под гитарные проигрыши. Вокал отдается тихим, но тревожным эхом. Текст представляет собой попытку Гилмора написать что-нибудь эмоциональное, но в то же время без конкретики. Получилось нечто вроде коротких сюрреалистических зарисовок, которые кажутся несвязанными друг с другом, однако в то же время рисуют очень интересную картину. Кстати, именно здесь появляется строка «видение пустой постели», которая вдохновила на создание столь эффектной обложки с сотнями больничных коек на морском берегу. На заднем плане можно услышать диалоги из фильмов «Касабланка» и «В порту» (с Марлоном Брандо). Вновь следует отметить отличное гитарное соло, рвущееся далеко-далеко под небеса, но опять слишком короткое. Ближе к концу ритм меняется – идет гитарное соло, прерывающееся коротким инструменталом «Round and Around», в котором звучит затихающий клавишный ритм с редкими гитарными проигрышами.
7) «A New Machine (Part 1)». Нечто странное и наверняка раздражающее, но прекрасно иллюстрирующее чувство одиночества, поскольку перед нами предстает образ (довольно неконкретный) человека, а может быть, и какого-то механического существа, пребывающего где-то в бесконечном ожидании. Никакого отношения к известной композиции «Welcome to the Machine» эта тема не имеет. Прорывающийся к нам вокал Гилмора одновременно дублируется тем же голосом, пропущенным через вокодер, на фоне клавишных. Между фразами большие паузы, что еще более усиливает впечатление.
8) «Terminal Frost». 8-минутный инструментал, напоминающий о золотых деньках группы. Гилмор планировал эту вещь для своего сольника, а когда стали записывать этот альбом, хотел превратить ее в песню. Ничего не получилось, а название («Заключительный мороз»), вероятно, отражает взаимоотношения Дэвида с Роджером Уотерсом. В этой размеренной музыке можно по очереди или в разных сочетаниях услышать всех – Райт играет на синтезаторах или фортепьяно, Гилмор показывает свое владение гитарой, появляется саксофон. Музыка звучит то грустно, то торжественно. Слышится фраза: «Больше никогда». Постепенно музыка стихает.
9) «A New Machine (Part 2)». Повторение странного нечто – только покороче и с другими словами. Человек или существо смиряется с тем, что ему придется находиться в изоляции до скончания своих дней.
10) «Sorrow». Одна из лучших вещей на альбоме. В течение продолжительного времени звучат тревожные клавишные, а воздух взрезает жесткий гитарный звук, который, чтобы добиться желаемого эффекта, записывали в пустом зале лос-анджелесской спортивной арены через очень мощные динамики. Затем появляется ритм и Гилмор начинает петь. Первую строчку «Приятный запах печали окутал землю» он взял из какого-то стихотворения, автора которого он вспомнить не смог. Слова, кстати, он написал раньше музыки, что довольно редко бывает в его случае. Получилась эффектная композиция о печали, овладевающей человеком. Вновь запоминается гитарное соло и лирический вокальный момент, когда хор (здесь можно услышать Райта) поет: «Один мир, одна душа, иди, время, теки, река». Композиция заканчивается долгим инструменталом, пока все не смолкает.
Альбом, конечно, не дотягивает до уровня шедевров, выпущенных группой в полном составе, и действительно напоминает больше сольную работу Гилмора, чем полноценное коллективное творение, однако все равно следует заметить, что он гораздо лучше хотя бы последнего творения с Уотерсом («The Final Cut») или же вышедшего в том же году сольника последнего («Radio K.A.O.S.») – на обоих альбомах текстовая сторона была гораздо сильнее музыкальной. Здесь же мы имеем достаточно интересную музыку, напоминающую классический Pink Floyd, пусть и с поправкой на 80-е годы, и неглупые тексты, хотя следующий «The Division Bell» будет уже намного лучше.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1017 июл 2005

Так, это тринадцатый альбом группы. Несчастливый, так сказать, по некоторым поверьям. Кому — счастливый, а кому и нет.
А вот сразу вам состав участников.
DAVID GILMOUR - Guitars, Vocals, Keyboards & Sequencers,
NICK MASON - Electric & Acoustic Drums & Sound Effects,
RICHARD WRIGHT - Piano, Vocals, Kurzweil & Hammond Organ.
И, конечно, ваш наметанный взгляд уловил, что нет здесь одного музыканта - РОДЖЕРА УОТЕРСА — великого, непостижимого и весьма занозистого. Ну, великие - многие такие.
Конфликт интересов начал нарастать во времена записи The Final Cut (1983), а скорее всего и ранее. Но тут реально наступило обострение с разрывом. Уотерс решил во-первых уйти, во-вторых развалить группу. Ну типа - «не доставайся же ты никому». От чего Гилмор сотоварищи как-то о(фиг)ели и возмутились.
Суды.
Суды постановили, что сотоварищи имеют право на название. И это произошло ПОСЛЕ того, как Гилмор and Co записали и выпустили сабжевый альбом, и начали гастролировать в его поддержку!! Это была рисковая тема.
Ну, я думаю, издающий лейбл взял все возможные издержки на себя. Да и по факту - юристы EMI и CBS поизучали имеющиеся документы — контракты, и посчитали, что все нормально. В принципе, у лейбла был контракт с группой, по которому музыканты были обязаны выпускать альбомы... А юристы разберутся, что и почем.
Вот вам еще прикол - Уотерс решил после выпуска пластинки вставить свои пять копеек. Вот же неугомонный… Он так сказал: «Это просто мусор, отчасти потому, что это всё ненастоящее. Это как, «давайте попробуем написать песни, которые звучат так, как будто они написаны Pink Floyd и запишем альбом, который звучит как альбом Pink Floyd».
Забыл вот эту тему - если это похоже на утку и крякает, как утка, то это и есть утка.
Так что A Momentary Lapse Of Reason - это самый настоящий добротный Pink Floyd, что бы и кто бы об том не написал нехорошего.
Начинается диск приливом, который, может быть, бьет волной как раз в кровати, выставленные на обложке*. С тончайшими спецэффектами типа трепетных муравьиных колокольчиков. (Продюсеры Боб Эзрин и Дэвид Гилмор отработали на высшие баллы). Вот если вы хотели узнать, что такое атмосферность - так это сюда - в начало альбома. Атмосфера и объем. Все эти звучки, капли, прокрутки, синтезатор, голоса - они заставляют ощущать себя в каком-то гигантском помещении, баллоне, дирижабле. И синтезатор по-тихому длинным пассажем, вдруг подводит вас к началу Музыки. Гитара трепещет фибрами и струнами на ветру. И это гитара Гилмора — такая пинк-флойдовская…
Воспоследует продолжение как раз именно чисто фирменное, такое, какое ожидали миллионы фэнов по всему миру. Эта группа за десяток (или даже ранее) альбомов выработала свой стиль - неповторимый, так что его узнает каждый меломан. Не только музыка, но и в потрясающем смысле особые приемы, манера построения композиции, тревожащая глубина, и сложность музыкального наполнения, дышащая многослойность повествования.
Ведущий вокал везде - вокал Гилмора, плюс четыре бэк-вокалиста. Так что все путём — этот, как и другие альбомы группы, НУЖНО слушать на толковом аппарате, минимум среднего уровня, и всё будет. И ошеломляющие низкие частоты и нежнейшие, режущие высшие. А также широчайший динамический диапазон.
Все это барство звука создано с участием клавишных, синтезаторов и, как вы заметили, органа Хаммонд. Кроме того в некоторых местах даже вокал выступает примоченным, слегка искаженным электроникой (Round and Around). Все вот эти бесчисленные спецэффекты и специальные приемы звукоизвлечения не утомляют, а наоборот - мощно разнообразят звучание альбома, к тому уже делают его непохожим на работы других мастеров современной артистичной музыки. Например, почти половина трэка Dogs Of War похожа на игру в тактические музыкальные шахматы, и каждый ход отмечен рокочущим синтезаторным пробоем. Почти не пение, почти наррация - угрожающая и тревожащая сопровождается неакцентированными рыками кибернетических собак... Далее вступают мощные титанические гитары, которые перемежаются скулящими партиями тех же струнных...

Кстати говоря, сходил на сайт ПФ и почитал спецификацию на этот альбом. Оказывается, здесь сыграли три саксофониста на вот таких инструментах - Alto & Soprano Saxophone, Tenor Saxophone и просто Saxophone.
Еще из фактов - это альбом, который не объединен общей концепцией, просто отдельные песни. Однако в пику этому факту можно отметить, что музыкально пластинка весьма монолитна, это бесспорно. Конечно, это может быть гипнозом от ПФ, когда мы уже привыкли к концептуальным альбомам команды. Может быть, но это нисколько не мешает воспринимать альбом цельным произведением.
Ну и если вы все еще раздумываете, купить винил или нет, (ой, да в нем же не играет Роджер Уотерс), приведу цифры — только в Штатах он был продан 4 миллиона раз.

* Кровати на обложке настоящие, и это не фотомонтаж. Недавно узнал, что их выставляли на берег два раза, ибо помешал дождь. По моему, эти дизайнеры просто сумасшедшие.
resurgamresponses10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 июн 2024


~



просмотров: 66230    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом