|
|
|
Pink Floyd
« A Momentary Lapse of Reason »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Signs Of Life (04:24)
|
| 02 | Learning To Fly (04:53)
|
| 03 | The Dogs Of War (06:05)
|
| 04 | One Slip (05:10)
|
| 05 | On The Turning Away (05:42)
|
| 06 | Yet Another Movie / Round And Around (07:28)
|
| 07 | A New Machine Part 1 (01:46)
|
| 08 | Terminal Frost (06:17)
|
| 09 | A New Machine Part 2 (00:38)
|
| 10 | Sorrow (08:46) |
|
David Gilmour - vocals, guitars, keyboards
Richard Wright – keyboards, vocals
Nick Mason - drums
Additional musicians:
Carmine Appice - drums
John Carin - keyboards
Bob Ezrin - keyboards, sequencers, percussion
Steve Forman - percussion
John Halliwell - saxophone
Jim Keltner - drums
Michael Landau - guitar
Pat Leonara - synthesizers
Tony Levin - bass
Scott Page - tenor sax
Bill Payne - Hammond organ
Tom Scott - saxophone |
|
|
| Signs of life
(Gilmour/Ezrin)
Instrumental track
Learning to fly
(Gilmour/Moore/Ezrin/Carin)
Into the distance, a ribbon of black
Stretched to the point of no turning back
A flight of fancy on a windswept field
Standing alone, my senses reeled
A fatal attraction holding me f |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Многострадальный коллектив Pink Floyd не пожелал идти на поводу у «тирана на троне» Роджера Уотерса, у которого и летающая свинья, и молотки и т.д. и т.п…. Главным образом, Гилмору не хотелось наступать на горло собственной песне. В то время, как Роджер пытался выразить себя через хитроумные концептуальные альбомы, в которых текстовая сторона преобладала над музыкальной, Дэвид пошел противоположным путем, делая упор на музыкальных ландшафтах. А объединяло их бесчисленное количество приглашенных музыкантов.
1) “Signs of Life”. Всплески воды, скрип лодки и тишина. Это атмосфера нового Pink Floyd – питаемая не критическим реализмом, исходящим от язвительного «Я» Роджера Уотерса, а приятием жизни в ее непосредственности, природных началах. Всякие обличительные нотки будут отныне смягчены силой созидания. Так вот, это клавишная тема, включающая в себя появление скупой, но выразительной гитары Гилмора.
2) “Learning to Fly”. Поскольку Пинк Флойд считался музыкой космических далей, музыканты решили присвоить себе право считаться так же певцами нижних слоев атмосферы. Этот супер-хит – песня очень личная. Гилмору, а также Мэйсону хорошо знакомо желание взлететь над грешной землей (приходит на ум фаустианский мотив крыльев). Музыка величественна и грандиозна, так же, как и лирика – это соответствует предмету изображения. Мощные ударные и перкуссии, легендарный гитарный рифф, потрясающая вокальная работа Гилмора, поддерживаемая хором. Куплет, начинающийся со слов “Above the planet on a wing and a prayer” звучит вообще так, как будто доносится (позволю себе смелое сравнение) из стерео-системы Всевышнего.
3) “The Dogs of War”. После восторга – жуть. Тема войны – довольно-таки уотерская, и, по-моему, музыка тоже близка к его сольному творчеству. Тревожные клавишные, жесткий вокал Гилмора; затем следует инструментальная часть с очень жестким соло на саксофоне; после этого возврат к основной теме.
4) “One Slip”. Прекрасное вступление с экзотической перкуссией и выступающими по контрасту электронными звуками. После одноминутной инструментальной части врываются гитара Гилмора и его очень энергичный вокал. Музыка своим оптимистическим настроем убеждает нас в том, что музыканты еще полны свежих сил и им еще рано уходить на пенсию. После каждого припева звучит соло на басу (при Уотерсе мы бы его никогда не услышали). Песня не особо длинна, но мне почему-то таковой кажется.
5) “On the Turning away”. «Домашний» настрой песни контрастирует с масштабом звучания гитарного соло, которое, кстати, очень продолжительно. Ничего примечательного здесь больше нет – баллада, как баллада.
6) “Yet Another Movie (Round and Round)”. Звуки гонга с техногенным налетом создают очень неуютную атмосферу. Примерно через минуту вступает ритм-секция и мы слышим традиционные запилы Гилмора. Размеренный ритм, слова песни, оформленные «потоком сознания», заставляют задуматься. Около 3:30 звучание музыки приобретает вселенский оттенок, и после громоподобных ударных следует мощнейшее гитарное соло. С 6:16 начинается небольшой инструментал под названием “Round and Round”, в котором создается тематически неуловимая атмосфера.
7) “A New Machine (part 1)”. Размышления Дэвида Гилмора онтологического характера, пронизанные ощущением вечности и какой-то усталостью от жизни.
8) “Terminal Frost”. Блестящий инструментал, представляющий собой яркий пример пейзажной музыкальной лирики Pink Floyd. Блестящая игра музыкальных оттенков, своеобразная полифония. У меня перед глазами возникают картины, похожие на те, что позднее, в 1994 году, будут увековечены во флойдовском видео “Take It Back” на песню с «The Division Bell».
9) “A New Machine (part 2)”. Вторая часть размышлений, устремленная в будущее, но никакого оптимизма не несущая.
10) “Sorrow”. Гитара Гилмора была усилена за счет недешевого трюка, но качество песни оправдывает все затраты. Все здесь доведено до максимума: продолжительность композиции, лаконичность и вместе с тем смысловая наполненность названия, и уже упомянутая грандиозность звучания, с которой может поспорить, наверное, только 2-ая песня альбома. Серьезный хит. Аналогичную по продолжительности и некоторым другим сходным чертам песню Гилмор сотоварищи запишут в 1994 году на более продуманном альбоме «Division Bell».
Приятно, что Pink Floyd не ушел в небытие в середине 80-х, а напомнил о себе еще пару-тройку раз. Но мне все же больше нравится соотношение сил «Гилмор+Уотерс (а также Райт и Мэйсон)», чем концептуальность без музыкальной силы или замечательная музыка без текстовой мощи образца «Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here», «Animals», «The Wall». |
|
|
| |
| | | |
| |
Шедевральный альбом по-настоящему великой группы! Неподдельная гениальность мастерства, композиторства и актуальности музыкального материала тому времени - лишь основная доля эпитетов, которыми можно описать данного "монстра" под не менее исключительным названием «A Momentary Lapse of Reason».
Придется вернуться на землю и получше охарактеризовать этот альбом. Услышал я его в далеком 2003 году. Тогда подобную музыку я ещё не понимал, начал слушать группы типа Deep Purple, Kiss и Scorpions, что и сейчас, конечно же, делаю. И вот я купил тогда ещё компакт-кассету за 30 рублей, поставил её в дешевый двухкассетник. При первом прослушивании, мягко говоря, я не понял что это вообще за звуки и зачем они здесь нужны. Позже эти звуки начали превращаться в монолитные музыкальные конструкции, подобно громадным мощным стенам, которые не сразу открыли путь к "бьющемуся свежему источнику мелодий и нот". "Напившись воды в этом источнике" мы движемся дальше, к "громовому и одновременно воздушному" рок-эпику "Learning To Fly". Словно намекая о том, что в жизни не всегда всё светло и ясно, следом идёт мрачный, пульсирующий психоделик-блюз "The Dogs Of War", напоминая нам о различных проблемах связанных с человеческой природой, в которую мы ввязываем братьев наших меньших. Далее снова следует позитивный, но при этом просто ударный, грандиозный по своей атмосферности хард-рок боевик "One Slip", одновременно добавляя сюда "щепотку грусти" на протяжении всего прослушивания. И так далее - всё идёт в том же невообразимом великолепии, о существовании которого я даже не представлял, пока не услышал данную работу. В конце мы опять возвращаемся к мощному, "древнему и природному явлению", тяжёлому прогрессив-рок произведению "Sorrow". Словно подводя итог, этот шедевр наполнен всем тем, что содержалось в этом альбоме, где сквозь все эти звуки музыкального "шторма" пробирается мастерски исполненное соло маэстро Гилмора.
Не могу назвать хоть одно слабое звено с этой пластинки. Каждый музыкант, каждая нота, будь то барабаны, клавишные, бас или саксофон, взаимодополняют друг друга и без каждого инструмента просто невозможно представить данный альбом. До сих пор удивляюсь этому произведению и тем людям, которые исполнили его. Рекомендую всем любителям серьёзной музыки. 10 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Поскольку в свое время название Pink Floyd осталось именно за ними, Дэвид Гилмор, Рик Райт и Ник Мейсон наконец записали свой первый альбом без Роджера Уотерса. Поскольку последний был основным текстовиком, то множество проблем было связано именно с написанием лирики, поэтому Гилмор прибегнул к помощи посторонних лиц – например, Энтони Мура из группы Slapp Happy. Подобное положение вещей также является одной из причин, почему на альбоме довольно много инструменталов. Гилмор долгое время не знал, будет ли новый альбом его очередным сольником или же первой работой обновленных «флойдов», однако в конце концов решил в пользу второго, хотя к тому времени, как он пригласил своих коллег, многое уже было записано благодаря сессионным музыкантам. Мейсону, который все равно уже давно не брал в руки палочки, досталась работа над звуковыми эффектами (хотя где-то он все-таки постучал и на ударных), а Райт, которого, кстати, в выходных данных написали в качестве гостевого музыканта (вспомним, что во время записи «Стены» Уотерс просто выгнал его из группы), дописал органные партии и вокал там, где было нужно, а так клавишные в основном взял на себя сам Гилмор. Бас-гитару доверили Тони Левину, в свое время игравшему с Питером Гэбриелом, а также участвовавшему во второй реинкарнации King Crimson. Роджер Уотерс был раздосадован не на шутку тем, что его бывшие коллеги таки воспользовались возможностью записать альбом под маркой Pink Floyd, однако ничего поделать не смог.
1) «Signs of Life». Инструментал, местами весьма напоминающий «Shine On…». Плещется вода, кто-то плывет в лодке на веслах, поют птицы. Затем появляются тревожные клавишные, слышатся какие-то разговоры. В конце концов клавишные и оркестр начинают играть тревожную, но местами торжественную мелодию. Появляется гитара, издающая время от времени какие-то несмелые аккорды в блюзовом духе. Кстати, первоначально альбом хотели назвать именно по этой композиции, однако потом поняли, что название «Признаки жизни» только даст лишний повод позубоскалить различным критикам.
2) «Learning to Fly». Энергичная размеренная поп-рок-композиция, самая известная с этого альбома и поэтому немного доставшая, хотя все равно хорошая. Гилмор рассказывает о переживаниях, возникающих, когда учишься летать. Трактовать, что здесь он подразумевает под полетами, можно по-разному. Если принять это за метафору, то, возможно, он говорит о нелегком бремени управления группой, однако написана эта вещь тогда, когда он действительно учился летать на самолете в качестве пилота, что стало для него хобби. В середине даже можно услышать голос Ника Мейсона, проверяющего самолет перед полетом, т.е. даже если это все и метафора, то и реальный пласт нельзя сбрасывать со счетов. На бэк-вокале Гилмору подпевает женский хор, что для пост-уотерсовского Pink Floyd стало нормой, причем подозреваю, что не всем это нравится.
3) «The Dogs of War». Мощная тема, название которой отсылает еще к Шекспиру (пьеса «Юлий Цезарь») и которая появилась в результате чтения одноименной книги английского писателя Фредерика Форсайта, известного также книгой «День шакала», уже дважды экранизированной (в 1973 г. и 1997 г. с Брюсом Уиллисом). Гилмор говорит о наемниках – людях, в которых темная сторона, вероятно, победила над светлой (почти «Звездные войны», правда?). Тревожные синтезаторы и маршевый ритм создают неповторимую атмосферу. Вновь Гилмору подпевают женщины, что делает вокал еще более выразительным. В определенный момент появляется жесткое гитарное соло, поддерживаемое фортепьяно и ритмообразующей басовой партией. Темп замедляется и появляется агрессивный саксофон. Потом мы возвращаемся к началу – теперь тревожная мелодия звучит под саксофонные или гитарные аккорды.
4) «One Slip». Не слишком запоминающаяся вещь, хотя труднопроизносимое название альбома и взято из нее. (Уотерс даже вынужден был признать, что название «Кратковременная потеря рассудка» весьма удачно «для так называемого пинкфлойдовского диска», который он считал «средней подделкой».) Основной темой песни становится неожиданное проявление страсти к кому-то, которое затем может оказать влияние на всю оставшуюся жизнь. Клавишные, какие-то странные звуки, потом возникают ударные и гитара. Композиция получилась довольно быстрой, ритм в ней задает Райт, но звучит она очень похоже на что-нибудь из репертуара Алана Парсонса, причем не в лучшие годы.
5) «On the Turning Away». Несомненная удача. Начинается как баллада – с пения под тихое синтезаторное звучание. Постепенно появляются акустическая гитара и множество других инструментов, в т.ч. и оркестровых. Гилмор как бы исполняет роль проповедника, обращающегося к людям со словами «Не отворачивайтесь от тех, кому плохо» и надеющегося, что его услышат. В середине звучит отличный, но, жаль, короткий инструментал – жесткая гитара, которая вскоре стихает. Музыка возвращается уже с женским бэк-вокалом. Потом нам представляют отличное соло, пока не смолкает музыка.
6) «Yet Another Movie». Отрывистые жутковатые звуки, будто кто-то пытается достучаться и проникнуть куда-нибудь. Возникают далекие клавишные, то отдаляющиеся, то приближающиеся. Появляется драм-ритм под гитарные проигрыши. Вокал отдается тихим, но тревожным эхом. Текст представляет собой попытку Гилмора написать что-нибудь эмоциональное, но в то же время без конкретики. Получилось нечто вроде коротких сюрреалистических зарисовок, которые кажутся несвязанными друг с другом, однако в то же время рисуют очень интересную картину. Кстати, именно здесь появляется строка «видение пустой постели», которая вдохновила на создание столь эффектной обложки с сотнями больничных коек на морском берегу. На заднем плане можно услышать диалоги из фильмов «Касабланка» и «В порту» (с Марлоном Брандо). Вновь следует отметить отличное гитарное соло, рвущееся далеко-далеко под небеса, но опять слишком короткое. Ближе к концу ритм меняется – идет гитарное соло, прерывающееся коротким инструменталом «Round and Around», в котором звучит затихающий клавишный ритм с редкими гитарными проигрышами.
7) «A New Machine (Part 1)». Нечто странное и наверняка раздражающее, но прекрасно иллюстрирующее чувство одиночества, поскольку перед нами предстает образ (довольно неконкретный) человека, а может быть, и какого-то механического существа, пребывающего где-то в бесконечном ожидании. Никакого отношения к известной композиции «Welcome to the Machine» эта тема не имеет. Прорывающийся к нам вокал Гилмора одновременно дублируется тем же голосом, пропущенным через вокодер, на фоне клавишных. Между фразами большие паузы, что еще более усиливает впечатление.
8) «Terminal Frost». 8-минутный инструментал, напоминающий о золотых деньках группы. Гилмор планировал эту вещь для своего сольника, а когда стали записывать этот альбом, хотел превратить ее в песню. Ничего не получилось, а название («Заключительный мороз»), вероятно, отражает взаимоотношения Дэвида с Роджером Уотерсом. В этой размеренной музыке можно по очереди или в разных сочетаниях услышать всех – Райт играет на синтезаторах или фортепьяно, Гилмор показывает свое владение гитарой, появляется саксофон. Музыка звучит то грустно, то торжественно. Слышится фраза: «Больше никогда». Постепенно музыка стихает.
9) «A New Machine (Part 2)». Повторение странного нечто – только покороче и с другими словами. Человек или существо смиряется с тем, что ему придется находиться в изоляции до скончания своих дней.
10) «Sorrow». Одна из лучших вещей на альбоме. В течение продолжительного времени звучат тревожные клавишные, а воздух взрезает жесткий гитарный звук, который, чтобы добиться желаемого эффекта, записывали в пустом зале лос-анджелесской спортивной арены через очень мощные динамики. Затем появляется ритм и Гилмор начинает петь. Первую строчку «Приятный запах печали окутал землю» он взял из какого-то стихотворения, автора которого он вспомнить не смог. Слова, кстати, он написал раньше музыки, что довольно редко бывает в его случае. Получилась эффектная композиция о печали, овладевающей человеком. Вновь запоминается гитарное соло и лирический вокальный момент, когда хор (здесь можно услышать Райта) поет: «Один мир, одна душа, иди, время, теки, река». Композиция заканчивается долгим инструменталом, пока все не смолкает.
Альбом, конечно, не дотягивает до уровня шедевров, выпущенных группой в полном составе, и действительно напоминает больше сольную работу Гилмора, чем полноценное коллективное творение, однако все равно следует заметить, что он гораздо лучше хотя бы последнего творения с Уотерсом («The Final Cut») или же вышедшего в том же году сольника последнего («Radio K.A.O.S.») – на обоих альбомах текстовая сторона была гораздо сильнее музыкальной. Здесь же мы имеем достаточно интересную музыку, напоминающую классический Pink Floyd, пусть и с поправкой на 80-е годы, и неглупые тексты, хотя следующий «The Division Bell» будет уже намного лучше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Так, это тринадцатый альбом группы. Несчастливый, так сказать, по некоторым поверьям. Кому — счастливый, а кому и нет.
А вот сразу вам состав участников.
DAVID GILMOUR - Guitars, Vocals, Keyboards & Sequencers,
NICK MASON - Electric & Acoustic Drums & Sound Effects,
RICHARD WRIGHT - Piano, Vocals, Kurzweil & Hammond Organ.
И, конечно, ваш наметанный взгляд уловил, что нет здесь одного музыканта - РОДЖЕРА УОТЕРСА — великого, непостижимого и весьма занозистого. Ну, великие - многие такие.
Конфликт интересов начал нарастать во времена записи The Final Cut (1983), а скорее всего и ранее. Но тут реально наступило обострение с разрывом. Уотерс решил во-первых уйти, во-вторых развалить группу. Ну типа - «не доставайся же ты никому». От чего Гилмор сотоварищи как-то о(фиг)ели и возмутились.
Суды.
Суды постановили, что сотоварищи имеют право на название. И это произошло ПОСЛЕ того, как Гилмор and Co записали и выпустили сабжевый альбом, и начали гастролировать в его поддержку!! Это была рисковая тема.
Ну, я думаю, издающий лейбл взял все возможные издержки на себя. Да и по факту - юристы EMI и CBS поизучали имеющиеся документы — контракты, и посчитали, что все нормально. В принципе, у лейбла был контракт с группой, по которому музыканты были обязаны выпускать альбомы... А юристы разберутся, что и почем.
Вот вам еще прикол - Уотерс решил после выпуска пластинки вставить свои пять копеек. Вот же неугомонный… Он так сказал: «Это просто мусор, отчасти потому, что это всё ненастоящее. Это как, «давайте попробуем написать песни, которые звучат так, как будто они написаны Pink Floyd и запишем альбом, который звучит как альбом Pink Floyd».
Забыл вот эту тему - если это похоже на утку и крякает, как утка, то это и есть утка.
Так что A Momentary Lapse Of Reason - это самый настоящий добротный Pink Floyd, что бы и кто бы об том не написал нехорошего.
Начинается диск приливом, который, может быть, бьет волной как раз в кровати, выставленные на обложке*. С тончайшими спецэффектами типа трепетных муравьиных колокольчиков. (Продюсеры Боб Эзрин и Дэвид Гилмор отработали на высшие баллы). Вот если вы хотели узнать, что такое атмосферность - так это сюда - в начало альбома. Атмосфера и объем. Все эти звучки, капли, прокрутки, синтезатор, голоса - они заставляют ощущать себя в каком-то гигантском помещении, баллоне, дирижабле. И синтезатор по-тихому длинным пассажем, вдруг подводит вас к началу Музыки. Гитара трепещет фибрами и струнами на ветру. И это гитара Гилмора — такая пинк-флойдовская…
Воспоследует продолжение как раз именно чисто фирменное, такое, какое ожидали миллионы фэнов по всему миру. Эта группа за десяток (или даже ранее) альбомов выработала свой стиль - неповторимый, так что его узнает каждый меломан. Не только музыка, но и в потрясающем смысле особые приемы, манера построения композиции, тревожащая глубина, и сложность музыкального наполнения, дышащая многослойность повествования.
Ведущий вокал везде - вокал Гилмора, плюс четыре бэк-вокалиста. Так что все путём — этот, как и другие альбомы группы, НУЖНО слушать на толковом аппарате, минимум среднего уровня, и всё будет. И ошеломляющие низкие частоты и нежнейшие, режущие высшие. А также широчайший динамический диапазон.
Все это барство звука создано с участием клавишных, синтезаторов и, как вы заметили, органа Хаммонд. Кроме того в некоторых местах даже вокал выступает примоченным, слегка искаженным электроникой (Round and Around). Все вот эти бесчисленные спецэффекты и специальные приемы звукоизвлечения не утомляют, а наоборот - мощно разнообразят звучание альбома, к тому уже делают его непохожим на работы других мастеров современной артистичной музыки. Например, почти половина трэка Dogs Of War похожа на игру в тактические музыкальные шахматы, и каждый ход отмечен рокочущим синтезаторным пробоем. Почти не пение, почти наррация - угрожающая и тревожащая сопровождается неакцентированными рыками кибернетических собак... Далее вступают мощные титанические гитары, которые перемежаются скулящими партиями тех же струнных...
Кстати говоря, сходил на сайт ПФ и почитал спецификацию на этот альбом. Оказывается, здесь сыграли три саксофониста на вот таких инструментах - Alto & Soprano Saxophone, Tenor Saxophone и просто Saxophone.
Еще из фактов - это альбом, который не объединен общей концепцией, просто отдельные песни. Однако в пику этому факту можно отметить, что музыкально пластинка весьма монолитна, это бесспорно. Конечно, это может быть гипнозом от ПФ, когда мы уже привыкли к концептуальным альбомам команды. Может быть, но это нисколько не мешает воспринимать альбом цельным произведением.
Ну и если вы все еще раздумываете, купить винил или нет, (ой, да в нем же не играет Роджер Уотерс), приведу цифры — только в Штатах он был продан 4 миллиона раз.
* Кровати на обложке настоящие, и это не фотомонтаж. Недавно узнал, что их выставляли на берег два раза, ибо помешал дождь. По моему, эти дизайнеры просто сумасшедшие. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 66230 |
How can I escape this irresistible grasp?
Can't keep my eyes from the circling skies
Tongue tied and twisted
Just an earth bound misfit, I
Ice is forming on the tips of my wings
Unheeded warnings, I thought I thought of everything
No navigator to find my way home
Unladened, empty and turned to stone
A soul in tension that's learning to fly
Condition grounded but determined to try
Can't keep my eyes from the circling skies
Tongue tied and twisted
Just an earth bound misfit, I
"Friction lock - set
Mixtures - rich
Propellers - fully forward
Flaps - set - 10 degrees
Engine gauges and suction - check
Mixture set to maximum percent - recheck
Altimeters - check both
(garbled word) - on
Navigation lights - on
Strobes - on
(to tower): Confirm 3-8-Echo ready for departure
(tower): Hello again, this is now 129.4
(to tower): 129.4. It's to go
(tower): You may commence your takeoff, winds over 10 knots
(to tower): 3-8-Echo
Easy on the brakes, take it easy
It's gonna roll this time
Just hand the power gradually and it..."
Above the planet on a wing and a prayer
My grubby halo, a vapour trail in the empty air
Across the clouds I see my shadow fly
Out of the corner of my watering eye
A dream unthreatened by the morning light
Could blow this soul right through the roof of the night
There's no sensation to compare with this
Suspended animation, a state of bliss
Can't keep my eyes from the circling skies
Tongue tied and twisted
Just an earth bound misfit, I
The dogs of war
(Gilmour/Moore)
Dogs of war and men of hate
With no cause, we don't discriminate
Discovery is to be disowned
Our currency is flesh and bone
Hell opened up and put on sale
Gather 'round and haggle
For hard cash we will lie and deceive
Even our masters don't know the webs we weave
One world, it's a battleground
One world and we will smash it down
One world
One world
Invisible transfers, long distance calls
Hollow laughter in marble halls
Steps have been taken, a silent uproar
Has unleashed the dogs of war
You can't stop what has begun
Signed, sealed, they deliver oblivion
We all have a dark side to say the least
And dealing in death is the nature of the beast
One world, it's a battleground
One world and we will smash it down
One world
One world
The dogs of war don't negotiate
The dogs of war won't capitulate
They will take and you will give
And you must die so that they may live
You can knock at any door
But wherever you go, you know, they've been there before
Winners can lose and things can get strained
But whatever you change, you know, the dogs remain
One world, it's a battleground
One world and we will smash it down
One world
One world
One slip
(Gilmour/Manzanera)
A restless eye across a weary room
A glazed look and I was on the road to ruin
The music played and played as we whirled without end
No hint, no word, her honour to defend
I will, I will, she sighed to my request
And she tossed her mane while my resolve was put to the test
Then drowned in desire, our souls on fire
I lead the way to the funeral pyre
And without a thought of the consequence
I gave in to my decadence
One slip and down the hole we fall
It seems to take no time at all
A momentary lapse of reason
That binds a life for life
A small regret, you won't forget
There'll be no sleep in here tonight
Was it love or was it the idea of being in love?
Or was it the hand of fate that seemed to fit just like a glove?
The moment slipped by and soon the seeds were sown
The year grew late and neither one wanted to remain alone
One slip and down the hole we fall
It seems to take no time at all
A momentary lapse of reason
That binds a life for life
A small regret, you won't forget
There'll be no sleep in here tonight
One slip
One slip
On the turning away
(Gilmour/Moore)
On the turning away
From the pale and downtrodden
And the words they say
Which we won't understand
Don't accept that what's happening
Is just a case of others suffering
Or you'll find that you're joining in
The turning away
It's a sin that somehow
Light is changing to shadow
And casting it's shroud
Over all we have known
Unaware how the ranks have grown
Driven on by a heart of stone
We could find that we're all alone
In the dream of the proud
On the wings of the night
As the daytime is stirring
Where the speechless unite
In a silent accord
Using words you will find are strange
Mesmerised as they light the flame
Feel the new wind of change
On the wings of the night
No more turning away
From the weak and the weary
No more turning away
From the coldness inside
Just a world that we all must share
It's not enough just to stand and stare
Is it only a dream that there'll be
No more turning away?
Yet another movie
(Gilmour/Leonard)
One sound, one single sound
One kiss, one single kiss
A face outside the window pane
However did it come to this?
A man who ran, a child who cried
A girl who heard a voice that lied
The sun that burned a fiery red
The vision of an empty bed
The use of force, he was so tough
She'll soon submit, she's had enough
The march of fate, the broken will
Someone is lying very still
He has laughed and he has cried
He has fought and he has died
He's just the same as all the rest
He's not the worst, he's not the best
And still this ceaseless murmuring
The babbling that I brook
The seas of faces, eyes upraised
The empty screen, the vacant look
A man in black on a snow white horse
A pointless life has run its course
The red rimmed eyes, the tears still run
As he fades into the setting sun
A new machine, part 1
(Gilmour)
I have always been here
I have always looked out from behind these eyes
It feels like more than a lifetime
Feels like more than a lifetime
Sometimes I get tired of the waiting
Sometimes I get tired of being in here
Is this the way that it always been?
Could it ever have been different?
Do you ever get tired of the waiting?
Do you ever get tired of being in there?
Don't worry, nobody lives forever
Nobody lives forever
Terminal frost
(Gilmour)
Instrumental track
A new machine, part 2
(Gilmour)
I will always be in here
I will always look out from behind these eyes
It's only a lifetime
It's only a lifetime
It's only a lifetime
Sorrow
(Gilmour)
The sweet smell of a great sorrow lies over the land
Plumes of smoke rise and merge into the leaden sky
A man lies and dreams of green fields and rivers
But awakes to a morning with no reason for waking
He's haunted by the memory of a lost paradise
In his youth or a dream, he can't be precise
He's chained forever to a world that's departed
It's not enough, it's not enough
His blood has frozen and curdled with fright
His knees have trembled and given way in the night
His hand has weakened at the moment of truth
His step has faltered
One world
One soul
Time pass
The river rolls
It's not enough, it's not enough
His hand has faltered
And he talks to the river of lost love and dedication
And silent replies that swirl invitation
Flow dark and troubled to an oily sea
A grim intimation of what is to be
There's an unceasing wind that blows through this night
And there's dust in my eyes that blinds my sight
And silence that speaks so much louder than words
Of promises broken