|
Музыкальных коллективов, выступающих в масках, не так много, но, как правило, образ их всегда западает в память и оставляет открытым вопрос, кто же за этими масками скрывается. Некоторые, правда, не могут долго удержать интригу и быстро раскрываются (Slipknot, Mushroomhead), некоторые изначально и не скрываются (Kiss), а вот Ghost пока удалось спалить только вокалиста, хоть они и яро от этого отнекиваются. Выдал его, кстати, на одном из фестивалей Неграл из Behemoth, сделав с ним селфи в "инсте" и оставив недвусмысленный комментарий. Личности же остальных “Безымянных Духов” пока широким массам неизвестны.
Непосредственно о музыке. Ghost играют очень мягкий оккультный рок откуда-то из семидесятых-восьмидесятых, почитаются фанатами Blue Oyster Cult, Mercyful Fate, Black Sabbath и иже с ними. При этом их музыка имеет очень теплые, мягкие интонации, заставляющие вспомнить о соотечествинниках из ABBA. Третий альбом "Meliora" стал во сто крат мелодичнее, чем два предыдущих (хотя второй "Infesstisumam" я вообще отношу к одним из самых своих любимых). Готичные клавишные, пафосный орган и старомодные гитарные риффы делают свое дело, перенося слушателя в старинный замок на ведьмин ритуал. Очень ярко контрастирует сверхмелодичная, почти посовая музыка с текстами, которые все сплошь о "Диаволе во плоти", что, конечно же, является именно художественным приемом, а не реальной жизненной идеологией гротескных шведов. Доказательство тому - наимягчайшая и наисветлейшая баллада “He Is”, где Нечистый не воспевался с такой любовью и надрывом (хотя тут мне сразу приходит на ум песня "The Opposition" группы Ancient Vvisdom - культовых деятелей мягкого темного оккультного рока). Сносит крышу боевик “From the Pinnacle to the Pit” - мощная драйвовая вещица с перегруженной бас-гитарой. В целом же, на альбоме проходных песен нет вообще, все запоминаются почти сразу, и от них зачастую довольно сложно отделаться. Особо выделю “Cirice” - первый сингл с альбома, который планировался как длинный инструментал, но под давлением лейбла порезанный до стандартов. Порезанный совершенно не во вред качеству, но было бы, конечно, лучше, если бы ребята как-нибудь восстановили изначальный вариант и выпустили его отдельно. Не могу также не отметить редкий трек “Zenith”, шедший бонусом на винил-издании альбома. Яркие клавишные, мощные риффы в припеве и гитарные переборы а-ля Blue Oyster Cult в куплетах - это нельзя пропускать!
В общем, альбом очень хорош. Он не так мрачен и психоделичен, как предыдущий "Infesstisumam", не так гитарно-ориентирован, как дебютник Opus Eponymous, но имеет, при том, свое лицо, яркое и эпатажное. Как сменился облик вокалиста Papa Emeritus с церковно-ритуального на светско-торжественный в акустическом туре группы (группа настаивает на том, что на каждом альбоме роль Папы исполняют разные вокалисты, но мы то знаем..), так и музыка нового альбома играет новыми красками, становится ближе к зрителю и не дает заскучать. Слушать обязательно! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Мне зашла, хоть и не сразу. Первое впечатление было: "какие-то унылые позеры...". У многих, я так понимаю, это первое и единственное впечателение :)
А плюсы и за что их люди любят очень хорошо Human написал - коротко и по сути. Ну и эпотаж, визуальный арт, умение себя подать, провокационные тексты, которые на самом деле то ли тонкий стеб то ли толстый троллинг, хз.
Этот альбом, лучший у них из 3, мне так кажется.
7 из 10