|
Только присмотревшись внимательно к дискографии Halestorm, можно понять, насколько далеки они от статуса новичков рок-сцены. Вот, скажем, получасовой "Breaking the Silence", который в некоторых источниках значится в качестве первого официального "полного метра" наших героев, вышел еще в 2001-м... Впрочем, о существовании той записи квартету наверняка хочется вспоминать не больше, чем хотелось Pantera думать о "Metal Magic". Точно так же, как и о записях девяностых, созданных ещё в формате семейного трио: Л(и)ззи, её брат Арджей и отец Роджер исполняли... "христианский поп" - стиль, сам по себе являющийся каламбуром; жаль лишь, ценный только для знающих русский. Как бы там ни было, когда (тогда еще) детишки впервые вышли на сцену, мир не знал ни о Muse, ни о Coldplay, Royal Blood нежились в пеленках, Judas Priest записывались с Тимом Оуэнсом, а Iron Maiden - с Блэйзом Бэйли. Потому и не стоит особенно удивляться скорости и бескомпромиссности, с которыми Halestorm покорили рок-Олимп. Все-таки, на проработку стилистики и оттачивание материала у них ушли в прямом смысле годы.
И были, кстати говоря, основания полагать, что от этой самой стилистики на "Into The Wild Life" группа откажется. В Штатах сам факт того, что группа записывается в Нэшвилле - культовом месте для любителей и исполнителей кантри - заставляет заподозрить, что нечто близкое к кантри на её альбоме и зазвучит. Были и более серьезные предпосылки: вот Лиззи записывается дуэтом с Эриком Черчем (одной из актуальнейших кантри-икон), группа в целом все чаще устраивает акустические сэты, продюсером новой записи выступает Джей Джойс (да-да, привыкший работать вовсе даже не с рок-исполнителями). Плюс рынок кантри в США до сих пор огромен: от 30 до 40 процентов ото всех продаваемых записей.
С учетом всех тех подозрений особенно забавно было услышать открывающие новую пластинку треки в модном электронном антураже. Если бы не узнаваемый вокал, всё звучало бы практически как Guano Apes. Впрочем, "узнаваемый вокал" тут - ключ вообще ко всему. Halestorm могут играть что угодно: электро-рок, "никельбэк"-рок ("Amen"), блюз ("Dear Daughter"), насквозь продажный попс ("Bad Girl's World") или панк ("Mayhem"), ядреный фуззовый рок-н-роллище старой школы ("I Like It Heavy", "Apocalyptic") или двухаккордную альтернативу ("I Am the Fire"). Суть не изменится: голос Лиззи решает всё. Даром, что ли, на "Into The Wild Life" так много моментов, когда инструментальное сопровождение замирает на миг-два (а то и дольше - как в "I Like It Heavy"), оставляя нас наедине с вокалисткой, берущей очередную невероятную ноту? Хейл тут - не просто очередная хулиганистая барышня, склонная к сантиментам. Она - настоящий музыкальный аналог булгаковской Маргариты, непредсказуемой, как самая стихия. Вот она громит чью-то квартиру, способная растерзать в клочья её отсутствующего обитателя, а минуту спустя уже готова утешать напуганного шумом ребенка... Искренности и абсолютной убедительности каждой эмоции в её подаче остается лишь позавидовать. Собственно, именно эта искренность во многом и спасает альбом. Возьмем, например, частый бич мейнстрим-рокового релиза - баллады. Все понимают, что их появление неизбежно, и даже примерно представляют, на каких позициях в трек-листе они окажутся. Другое дело, что балладу на голом угаре не вытащишь - нужно еще и незаурядную мелодию сочинить. Неудавшаяся же песня подобного рода мало того что скуку навеет, так еще и динамику работы убьет - а динамика, кстати говоря, у "Into The Wild Life" изначально не сногсшибательная: очень уж размеренно звучат стартовые номера. Так вот, что "Dear Daughter", что "Bad Girl's World" в инструментальной основе своей пафосны, скучны и предсказуемы. Но энергетика голоса Лиззи и её уникальное умение вжиться в любую роль творят чудеса: даже вынужденные клишированные приемы притягивают, заставляют сопереживать. Дивные актерские способности, как для дамы, не гнушающейся выходить на сцену в трусах и майке.
Вывод неизбежен, очевиден, но справедлив: Halestorm невероятно повезло с фронтвумен. Любой дешевый сценарий она может превратить в увлекательную пьесу. В её голосе - не пятьдесят-шестьдесят, а все девяносто девять процентов от очарования музыки группы. Вот и данный, весьма заурядный по всем показателям альбом, в котором никакая эклектичность не способна заставить закрыть глаза на банальность и вторичность большинства приемов, она умудряется облагородить до статуса произведения, дотягивающего до оценки "очень хорошо". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну еще из Театра Трагедии тоже лучший.