|
Техас - это не только династия Бушей, максимальное число выносимых и приведенных в исполнение смертных приговоров в США, бесконечная череда ферм - ранчо, и столь же бесконечный стеб на тему - как бы так помягче? - интеллектуального уровня фермеров. Это еще и расположенный в Остине Техасский университет, фактически - центр студенческой театральной жизни, и именно в одной из организованных здесь трупп, известной как The New Movement Theater, и пересеклись пути Майкла Слэттери и Тодда Кассенса. Оба были увлечены классическим водевилем и оба были совершенно убеждены в мертворожденности любой пьесы, чье действие не сопровождается песнями, танцами и импровизационными номерами. В процессе поиска наилучшего способа выражения своих идей Майкл и Тодд пришли к выводу, что к решению вопроса они подошли с неправильной стороны. Так вместо движения от театральной труппы к рок-группе было выбрано движение от рок-группы к театральной труппе, а на сцене появился один из самых неординарных актов девяностых - Shoulders.
В случае с творчеством любого музыкального коллектива - раз уж он музыкальный - привычно отталкиваться именно от звучания инструментов и вокала, рассматривая все другие компоненты как второстепенные. Но в случае "Плечей" и музыка, и лирика, и поведение группы на сцене одинаково важны. Каждая их композиция дополняется незаурядным представлением; даже жаль, что "Trashman Shoes", не предлагающий каких-либо видеобонусов ни в одном из имеющихся изданий, абсолютно не раскрывает эту грань таланта Shoulders. Зато уж две оставшихся демонстрирует идеально!
Том Уэйтс однажды сказал: "мне нравятся красивые мелодии, рассказывающие ужасные истории". Наверняка "Trashman Shoes" пришелся бы ему по душе - и "красивыми мелодиями", и "ужасными историями". Последние, быть может, не столь уж пугающи, за счет убойной дозы иронии, но - за редкими исключениями - кровожадны и предельно циничны. "Свадебная" заглавная песня - на деле повесть о мусорщике, убившем отвергшую и унизившую его даму; соответственно, и "брак" здесь получился с некрофилическим оттенком. "On Sunday", словно вдохновленная католическими гимнами - настолько благочестиво звучат её мелодии - расскажет о том, почему в некоем городе в одну темную ночь все церкви обратились в пепел. Даже в мирной, на первой взгляд, "I'll Take What's Left", описывающей горечь и боль, что вызывают порой любовные чувства, прослеживается весьма недвусмысленный намек на то, что памятный предмет, который "оставит" себе лирический герой - вовсе не нечто сентиментально-абстрактное. В однозначности трактовки нельзя быть уверенным даже в случае с будто бы позитивной "Charm"... Кажется, прямо и откровенно Слэттери может петь только о любви к выпивке.
Общность алкогольных интересов, кстати говоря, свела воедино Shoulders и The Pogues - первые даже откатали европейский гастрольный тур на разогреве у вторых. Правда, больше музыкальной общности с Pogues у "Плечей" появилось на следующем полноформате, "The Fun Never Stops". Дебютник же подает влияния ирландского фолка более завуалированно, на первом плане - неправдоподобно органично звучащая смесь из кабаре, блюза, джаза и хард-рока. Более "легкие" по саунду композиции по духу напоминают, кстати говоря, творчество того самого Тома Уэйтса, более жесткие, вроде "Beckoning Bells" или "Weatherman" - уже скорее группу Майка Паттона Mr. Bungle. Более близкими ориентирами послужили бы всевозможные дарк- и фрик-кабаре проекты и группы, от Voltaire до The Tiger Lillies и даже The Dresden Dolls, правда, "Trashman Shoes" вышел раньше любого из их произведений. Может, даже невольно подарили им несколько идей - тут что-либо утверждать трудно, ведь широкую известность Shoulders получили лишь во Франции (на родине водевиля, что символично).
Впрочем, ценен "Trashman Shoes" вовсе не переложениями кабаре/мьюзик-холл/водевиль-классики на современный лад, и не эклектичным музыкальным замесом. И не пьянящим карнавальным ощущением даже - за подобным обращайтесь к тем же The Tiger Lillies - заодно и цирк с балаганом получите. Shoulders все-таки сошли с театральных подмосток, и их альбом - это трагикомическая пьеса, достойная Мольера. И в то же время - это мощный поэтический сборник. Новые "Цветы Зла", если хотите, которые могли бы родиться у Бодлера, не отказывай ему на постоянной основе два чувства: чувство юмора и чувство прекрасного. Притом получивший едва ли не лучшее в истории поэтических сборников музыкальное сопровождение - самодостаточно и превосходно звучащее даже в отрыве ото всех поэтических тонкостей. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет