|
О феномене широкой известности в узких кругах знают все. Существуют и вовсе вещи, значимость которых определяется рамками отдельного сообщества - некие истории, анекдоты, песни, мемы, афоризмы, смысл которых понятен лишь "своим"; чужим же их суть придется прояснять настолько долго, что пропадет весь "прикол". К числу таких вещей относил я и проект Hiasm, у которого, судя по всему, с некоторых пор случилось размножение личностей: чуть ли не каждый новый релиз проект выпускает под новым именем (не путать с новым названием, которое, понятное дело, каждый раз тоже действительно новое). Впрочем, меня это задевало мало: кто-то из тусовки darkside.ru что-то там записывает, другие участники тусовки darkside.ru это умеренно (или неумеренно) хвалят - бывает. Тем более, насколько мне известно, ни один из релизов бэнда не выходил на физносителях, ни один лейбл еще не предложил ему контракт, ну а интернет - он даже не бумага, он стерпит ВООБЩЕ всё.
Впрочем, в недавнее время мир вокруг будто начал сходить с ума: Hiasm прорвался в соцсети; и тут прямо как в анекдоте. Когда я увидел репост записей проекта из какого-то паблика, посвященного сладжу, на стене у приятеля, заведомо незнакомого с darkside.ru, я стерпел. Когда увидел репост на стене приятеля, и сладжем-то не интересующегося, я стерпел. Но когда запись Хиазма репостнула моя девушка... шучу, шучу. Моя девушка не стала бы такое слушать. Да и нету у меня девушки. Это и ежу понятно, ведь я пишу рецензию в интернете НЕ за бабки, ребята! На что я трачу свои годы?.. Ну, так или иначе, двух случаев хватило, чтобы разгорелось моё любопытство.
Сразу скажу: понятия не имею, как там соотносится выбранный мною "Ghosts" с другими записями проекта, но, судя по прочитанному в отзывах, в них примерно то же самое. "Музыка" наверняка лепится в какой-нибудь программке по типу фрутти-лупса. "Вокал" пишется добро если не на встроенный в ноутбук микрофон. Абсолютно все звуки "инструментов" жутко фонят и расходятся эхом, запись потерта так, будто я слушаю древнюю кассету или еще более древнюю бобину. С ударными какое-то проклятие: часть ударов слышна отчетливо, и ритм они задают весьма качевый, зато другая часть ударов будто извлекалась ударами палки по мягкому дивану. Вокал неразборчив совершенно: это не скрим, не гроул, не какой-то там харш или пиг-сквил, это некое новое искусство "жуткого шепота". Впрочем, вон, у модной молодежной группы Ghost есть примерно такой же в некоторых песнях - и ничего, народ кушает. Кушает народ и творчество дуэта Darkthrone средины девяностых, где качество записи было еще хуже, чем здесь, причем безо всяких (подозреваемых мною) фрути-лупсов. Наконец, пипл, сдвинутый по сладжу, одобряет творчество команд вроде Fistula или Boar Worship, а там даром что записывается вроде бы полноценный состав инструменталистов, а материал выходит еще более невнятный, невменяемый даже. На обозреваемой записи, несмотря на все звуковые артефакты, я по крайней мере слышу четкие и мощные риффы - не знаю, до какой степени "свои" по происхождению, но тем не менее задающие определенный грувовый настрой. И даже какие-то намеки на мелодию от прописанной "второй гитары" имеются. А еще в "ghosts" есть зашибенные будто бы колокольчики, звенящие просто бесподобно. Есть у меня подозрение, что сперты они из Сепультуровского кавера на песню Боба Марли "War", но, чесслово, доказательств на руках не имею. В любом случае, они одни добавляют к оценке балла эдак полтора: без них было невнятно, а с ними стало, мать его, психоделично! Может, здесь у нас даже намеки на новую ветвь: психоделик-сладж, отраду наркомана. Микро-революция в жанре и значимый релиз!
Хотят, быть может, и просто фуфло. Но, кстати, не полное. Я что хочу сказать. Hiasm - это несомненно плохая музыка. Но она ничуть не хуже многих других музык в том же сладже, пользующихся спросом несколькотысячных аудиторий. Так что автору - а он наверняка меня прочитает - мой добрый совет: лейблы не очень-то любят ван-мен-бэнды, так выдумай себе каких-нибудь соратников-инструменталистов-неймлесс-гхоулов - и дела наладятся. Зуб даю! |
|
Surround me again,
Ghosts,
Are my only friends,
Ghosts,
With me all along,
Ghosts,
Made me write this song
-----------
2. personal hell
I’ve got a personal hell
With my name on the door,
One little room
And trash on the floor,
The gates are always open
To let me inside,
And I reside there
When I lose
My will to fight
My personal hell is not a place for me,
It’s not a place for a human being,
My personal hell gets worse every time,
My personal hell gives no chance to survive
I’ve got a personal hell
That’s breaking my bones,
It smells of ash
And soon I’ll be gone,
The gates always lock
When I get inside,
And I start to die there
As a burned
Butterfly