|
Тренд – это не то слово, которым можно напугать Cryptopsy. Примеры этого видны как в материале (вспоминаем 2008-й), так и в том, что за ним. Вот и мимо краудфандинга канадцы не смогли пройти, задумав целую эпопею с серией EP, деньги на которую должны были собираться всем миром неравнодушных поклонников. Но то ли этих поклонников так мало оказалось, то ли их массово жаба задушила, то ли их до сих пор трясёт от фокусов 2008-го года, но на первую часть было собрано дай бог половина от той суммы, которая была необходима. Иначе как яркой иллюстрацией “За что боролся…” это не назвать. Судьба амбициозного проекта теперь писана вилами по воде, а поклонники пока что могут успокаивать себя четырьмя песнями первого тома.
Главный вопрос повестки дня: как оно будет звучать без Jon’а и что сможет сделать Christian? Это не первый уход Levasseur’а, посему, ориентиры есть, а что собой представляет Donaldson можно посмотреть как на “The Unspoken King”, так и не нереализованных ранее песнях с “Best of Us Bleed”. Если вкратце: насколько модное, мощное и техничное, настолько и безмозглое мочилово, слабое на фантазию и апеллирующее на простейшие инстинкты. Вещи, хорошие для дэткора, но слабые для техно-дэта. Заострение внимания на Levasseur’е необходимо, ведь именно он был тем, что принято называть мозгом коллектива. Что для группы, где интеллект преобладает над мясной компонентой, насколько бы сильно не была выражена последняя, очень важно. Собственно, ожидания (больше похожие на опасения) оправдались: назвать материал релиза умным могут только больные ублюдки. Сложно? Конечно. Технично? Разумеется. Но интеллектуальная составляющая музыки выветрилась бесследно, бразды правления всецело перешли к мышечной памяти, так что отборного мяса тут – навалом. Фантазии хватает лишь на плотное, диссонансное рубилово, безупречно исполненное, но не мотивирующее на глубокий анализ, а наличие двух гашёных соло я заметил лишь на третий день прослушивания. Когда я говорил в рецензии к последнему альбому, что желаю им снова стать жестокими, а не просто жёсткими, я немного не это имел в виду. Жестокость ради жестокости путь, по сути, проигрышный, ведь есть разница, когда пьёшь кровь – и когда захлёбываешься ею.
При всём при этом, поднимаясь вверх по лаконичному трек-листу замечаешь сначала просто мысль, а потом и её определённое развитие. Если затравочную “Detritus” из-за передоза долбёжки и ритмической ахинеи слушать более пяти раз не возникает ровным счётом никакого желания, то уже на “The Knife, The Head and What Remains” появляются интересные манёвры и начинает прорисовываться смысл. А дальше идёт и вовсе красота. Постепенная, плавная переориентация с диссонирующе-грувового разрушения на степенную мелодику на “Halothane Glow” завершается, не побоюсь этого слова, восхитительным мелодэтом на “Framed by Blood”. Мелодэтом, конечно, не имеющим ничего общего с тем, что сейчас принято таковым называть, но зато точно отражающим суть обоих корней этого слова. Акцентировать внимание на этом, наверно, не стоило бы, так как мелодика всё-таки гостила иногда у канадцев, но это первый случай на моей памяти, когда песня крутится вокруг мелодии, а не мелодия вокруг песни. Даже в “Shroud” и “Cleansing the Hosts” мелодические линии кажутся больше случайными, чем задуманными. Чего греха таить, тут Christian приятно удивил, показав себя не только современным мясником, но и отменным мелодистом. Впрочем, с одним из аспектов своей основной работы он также справился на удивление сносно: материал качает беспощадно и сильно чаще привычного, а сам кач имеет явно коровое происхождение, чего музыканты даже и не пытаются скрывать. Что, впрочем, слух не раздражает, в виду умелого внедрения оного в техно-дэтовый каркас. Да и в целом те методы, которыми музыканты добиваются результата, сближает сабж скорее с “The Unspoken King”, а не с тем, что было до него, с той лишь разницей, что там это шло на создание дэткора, а тут - техно-дэта. Не побоюсь даже сказать, что “The Book of Suffering” можно назвать примером того, что было бы, если бы в 2008-м Cryptopsy решили смодничать в родном для них стиле, а не в чуждом.
Самое сложное – определиться не столько с оценкой, сколько с отношением к “The Book of Suffering”. С одной стороны, это наимощнейший EP, где за извержением адреналина быстро забываешь, что ты поначалу сожалел по поводу ухода Jon’а, дефицита интеллектуальной составляющей, пенял на долбёжку и слабую фантазию. Сабж тупо тащит и валит, настырно апеллируя к удовлетворению физическому, а не умственному, и с этим ничего не поделаешь. И это ещё я вынес за скобки прогрессирующий вокал Matt’а, который уже и не знаешь, как похвалить, и уверенный звук, выглядящий победно как на фоне лязгающе-шлёпающей ботвы’08, так и гуманизма’12. С другой стороны - потеря весомой доли идентичности, лица, почерка. Но стоит ли к материалу подходить с теми же высокими требованиями, с какими необходимо подходить к классическим альбомам канадцев? Ведь тут уже практически нет того, чем были славны ранние альбомы, а тот же “The Unspoken King” проиграл в том числе и потому, что на него смотрели через призму альбомов 1994-2005, чего делать было категорически нельзя. Вот и тут, если к сабжу подходить с лекалами, например, “None So Vile”, то ничего хорошего из этого не выйдет, а если рассматривать с точки зрения современной техно- и просто дэтовой сцены, то, на данный год, это сильнейшая работа в этом сегменте. И лишь формат релиза мешает мне поставить оценку выше. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
вокалиста этого надо было после 2008 года убрать. эти вои его кумарят.
гитараст старается вроде как. бассист тоже.
Фло потеет, но всё вместе да + ещё и вкрапления дэткора этого делают картину вобщем кашеобразной скукотой.
второй раз (а в моём случае тритий))) слушать не собираюсь.
заслуженных брутальщиков пока в урну. К СОЖАЛЕНИЮ ОГРОМНОМУ.
>>>Что еще нужно?
Теперь-то ничего, хотя в начале относился со скепсисом.
можно сказать что очень даже неплохо, НО ВОКАЛ ЭТОТ.((((((((((((
А так вобщем то беру свои слова о Списании брутальщиков обратно.
токо вокалиста списываем.
DeSalvo обратно. а лучше учителя английского)
StygianSaviour - не даром же этих товарищей называют ФронтМен - как -никак лицо и рот команды. вот когда тебя этот рот неудовлетворяет))))))))))))))))))))) сходит на НЕТ все старания инструментариев остальных.
Как раз-таки этот альбом для - тёмное пятно в творчестве группы. То место, где техно-дэт становится больше техно-, чем дэтом. Неплохой герой, но не моего романа.
>>>Ворм при всей своей непонятности и мычательности в пении рвёт Макгачи пополам. ДеСальво в середнячках.
Ворм, безусловно, хорош, но хватило его только на 96-й год. В 2005-м он как будто издыхал у микрофона, а в Rage Nucleaire он вообще, похоже, без обработки петь не может. МакГахи, образца 2015 - лучший вокалист Cryptopsy, валит не хуже музыки. Ди Сальво просто "не моё", как я ни пытался.
в любом случае банду сделали трое - Левазьё (я не франзуз, не знаю как правильно))), Монье и учительанглийского.
Сейчас идёт "плотное повторение изученного материала", качественно во всём, но вмоём случае только не в Макгачи.(
кстати. довелось с ним 3 минуты вместе за столиком как то посидеть когда он только пришёл в криптопси - очень приятный пацан спокойный, в отличии от поведения на сцене (зуэррьь).
Только вчера свежую видяшку из Тулузы пересматривал - хороший фронтмен, пусть и несколько скованный в общении с публикой, как показалось. Ворм же вообще всегда сам в себе, а Ди Сальво огурцом на сцене был.
интересно было бы....