Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
15 ноя 2024 : На YES подали в суд
16 июл 2024 : Вокалист YES приступил к автобиографии
1 апр 2024 : Юбилейное издание от YES
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Yes


« Tales from Topographic Oceans »



Yes "Tales from Topographic Oceans" Год

1973



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock


Atlantic Records

Оценка

9

/10





N Название
1The Revealing Science Of God - Dance Of The Dawn 20:27
2The Remembering - High The Memory 20:38
3The Ancient - Giants Under The Sun 18:34
4Ritual - Nous Sommes Du Soleil 21:35
Состав группы->
Jon Anderson - vocals
Steve Howe - guitars, vocals
Rick Wakeman - keyboards
Chris Squire - bass, vocals
Alan White - drums
Информация
Produced by Yes and Eddie Offord
Тексты песен
The Revealing Science of God - Dance of the Dawn


SHRUTIS: The Revealing Science of God can be seen as an ever-opening flower
in which simple truths emerge examining the complexities and magic of the past
and how we should not forget the song that has been left to us to hear. The
knowledgeСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

12 ноя 2011
Пожалуй самый противоречивый альбом великих арт-рокеров. Многие относят его к неземному шедевру, иные же норовят выбросить его в мусорное ведро, причем последние это могут сделать, лишь глянув на длины композиций. Но разве все так плохо, чтобы прямо таки выбрасывать его в мусорное ведро ? или же наоборот: Всё ли так хорошо, чтобы превозносить его в лучшие творения группы ?. "Любить - не любить" дело вкуса. Ну а касательно альбома:
Во-первых, первое, что бросается в глаза это "рука Роджера Дина", приложенная к написанию не просто обложки, а целой картине. В развороте, с внешней стороны можно увидеть целую историю, часть которой заложена в лирике альбома, а также неплохую фантазию Дина по переносу дна "воздушного океана" в морское.
Во-вторых. На сей раз за лирическую основу взялись Джон Андерсон и Стив Хау. На развороте внутри платстинки можно найти историю, что являлось вдохновением к написанию текстов альбома, но это не столь важно. Стоит отметить конкретно саму концепцию: четыре полноценных эпика, не имеющих разбиения по частям, чтобы можно было наверняка уделить внимание какой-нибудь части в отдельности (к примеру, как на Close To The Edge), но зато обладающих такой неземной атмосферой, что порой уже не задумываешься о таком пустяке, как длина. Самой сильной вещью на альбоме, по-моему, является Ritual. Про эпики Yes можно сказать, что, чем длиннее вещь - тем она лучше. Ritual, конечно же, не исключение: это целая пьеса с боевой серединой и драматическим концом, обладающая мощным динамическим музыкальным образом, что отчасти тяжело ложится на ухо даже заклятому фану Yes. В Ritual как и на всем альбоме бушует религиозная тема, что делает альбом одним из самых "нагруженных" и творчески развитых в дискографии группы.
В общих чертах альбом интересный и динамичный, хоть и затянутый (по причине длительности треков), но, если проникнуть в тему альбома, прочувствовать всю его атмосферу, то можно получить массу удовольствия.

Поиск Стили Памятка Статистика

Не ловили ли Вы себя на мысли, что, когда Вы слушаете авангардную музыку в духе Штокгаузена или смотрите на полотна Малевича или Пикассо, то Вам иногда кажется, что Вас просто надувают? Не проскальзывает ли коварная мысль, от которой Вы спешите отмахнуться, будто в этих работах и нет никакой глубины и высокого вкуса, а вся их масштабность, значимость и высокохудожественность высосаны из пальца, и что вообще все это - чепуха и халтура, а сами композиторы или художники просто решили посмеяться над своими поклонниками-снобами, выдав совершенно никчемную мазню или хаотичный набор звуков за очередной якобы шедевр? Согласитесь, такие мысли иногда приходят в голову. Приходят они и при прослушивании шестого студийного альбома Yes, на четырех сторонах которого размещены всего четыре композиции.
Объективных критериев для оценки высокохудожественности того или иного произведения нет и быть не может, т.к. сама природа искусства сугубо субъективна. Мало того, что оно (искусство) отображает субъективное видение художника какого-то мира (внутреннего, внешнего или какого-то третьего - не важно), так еще и восприятие той или иной работы носит исключительно субъективный характер. Единственное, на что можно полагаться при восприятии и оценке - это опыт. Да, именно опыт, как чувственный, так и рациональный, формирует вкус, позволяет нам отличать одно произведение от другого, делать различия между халтурой и подлинным шедевром, оценивать и предвидеть. И чем богаче этот опыт, тем как бы "объективнее" (насколько это слово вообще применимо к искусству) взгляд на ту или иную работу. Возможно, кому-то прийдутся не по душе приведенные выше философские выкладки (кстати, не обязательно верные), но без философии работу "Tales From Topographic Oceans" не понять. "В лоб" такие работы просто не воспринимаются, т.к. являют собой нечто большее, чем просто очередной альбом в стиле арт-рок. И если предыдущий альбом группы "Close To The Edge" - это работа художественная, то "Tales..." - скорее, философская. И для ее полноценного восприятия необходима не только эстетическая чуткость, но и глубокое осмысление. Нужен и опыт, о котором говорилось выше: люди, никогда ранее не слышавшие арт- или прог-рок, или знакомые с ним поверхностно, вряд ли смогут оценить эту работу или хотя бы дослушать ее до конца.
Шестой альбом Yes оказался одним из самых спорных моментов в дискографии группы. Мнения относительно данного альбома не просто диаметрально противоположны: этой работой Yes многих запутали настолько, что зачастую возникают пустые и долгие споры о том, как вообще отличить гениальную работу от полного бреда. Нет смысла детально разбирать причины подобного отношения к альбому (особенно в рамках данной реценции), но определенные размышления по этому поводу все же уместны.
Но прежде всего обратимся собственно к музыке на диске.
Структура альбома - по одной продолжительной композиции на каждой из сторон двух дисков - не является каким-то новшеством в прогрессивном роке. Так был, например, скомпонован третий альбом Soft Machine. Однако, если у последних подобная структура определялась, скорее, импровизационным характером музыки, то у Yes - это исключительно композиторский замысел, и число сторон этого альбома с легкой руки Андерсона стало равным количеству океанов, времен года и сторон света на планете Земля. Увлечение Андерсона древней философией и историей уже давно стало притчей во языцех, и не удивительно, что и в этот раз идея создания "Tales From Topograpic Oceans" была почерпнута именно оттуда.
На первой стороне альбома представлена тема (а все четыре композиции здесь называются "темами" - "movements") "The Revealing Science of God - Dance of the Dawn", начинающаяся чем-то вроде молитвы или заклинания. Вокал Андерсона, очень деликатный, иногда почти что шепот, речетативом напевает текст под минимальный аккомпанимент; постепенно нарастает напряжение, подключаются ударные и клавишные, и Андерсон поет уже в сопровождении Хау и Сквайра; в какой-то момент наступает кульминация и после небольшого ударного проигрыша начинается основная тема данной композиции. Почти вся "тема" проходит в неторопливом темпе, мелодии плывут одна за другой, иногда уступая место соло Хау или Уэйкмана. Голос Андерсона здесь звучит патетически и очень вдохновенно.
Вторую сторону занимает тема "The Remembering - High In the Memory" с прекрасной органной мелодией поверх мелодичных гитарных переборов во вступлении. Здесь мелодических линий поменьше, чем на предыдущей вещи, и сама пьеса имеет более атмосферный характер, в основном, благодаря частым "космическим" экзерсисам Уэйкмана. Однако где-то в середине неожиданно появляется интереснейшая часть с акустическими гитарами, играющими нечто итало-балканское по духу. Голос Андерсона, идеально вписывающийся в подобное сопровождение (кстати, весьма нетипичное для Yes), здесь даже напоминает молодого, периода Aphrodite's Child, Демиса Руссоса.
На третьей стороне располагается "The Ancient - Giants Under the Sun". Это наиболее экспериментальная пьеса на альбоме с минимумом вокала. Особенно здесь отличился Хау, чья гитарная работа очень впечатляет: от завывающей гитары во вступлении, через хаотичное звукоизвлечение в середине и до очень мелодичной акустики в концовке.
Четвертая сторона - под сюитой "Ritual - Nous Sommes du Soleil", которая уже давно стала концертной коронкой ансамбля. Резкое вступление, переходящее в изумительную гитарную мелодию на фоне Меллотрона, патетическое пение Андерсона, цитаты из остальных "тем" альбома, и грандиозный и эмоциональный финал - все это придает альбому целостность и делает его поистине монументальным произведением, а саму композицию - одной из сильнейших в творчестве группы.
На мой взгляд, именно на этот альбом приходится пик творческой самореализации группы. Нравится этот альбом или нет - дело вкуса, но отношение к этой работе целиком определяет отношение к группе как таковой. Можно бесконечно восхищаться монументальностью и космизмом этой работы, а можно и предавать ее анафеме за непомерную пафосность и претенциозность. Но как бы там ни было, это Yes в чистом виде.
Filareth10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 авг 2006

М-да, такое редко бывает. Двойная пластинка, каждую сторону которой занимает одна композиция. Что из этого могло получиться? Либо шедевр всех времен и народов – как, например, случилось с альбомом Jethro Tull «Thick as a Brick» (пусть он и не двойной), – либо полный бред. Первого, к сожалению, ожидать не стоит, хотя многие любители арт-рока с этим не согласятся, а вот второго, к счастью, мы все-таки избежали, хотя и здесь многие будут утверждать обратное. Альбом вошел в Top10 по обе стороны Атлантики, но в то же время занял одно из первых десяти мест в списке 50 худших альбомов всех времен и народов. В общем, само противоречие. Так сказать, красавец и чудовище в одном лице.
Идея альбома пришла Андерсону в голову тогда, когда группа находилась в Токио. Он просматривал книгу Парамхансы Йоганады «Автобиография йога» (однако!) и на 83-й странице обнаружил длинное примечание, в котором описывались Шастры – трактаты на религиозные и социальные темы, но затрагивающие также и искусство. Тут-то Андерсон и загорелся желанием сделать двойной альбом, каковая задумка уже сама по себе рискованна. В этом его согласился поддержать Стив Хоу, и утверждается, что они писали музыкальный материал в гостиничных номерах при свечах. Возможно, поэтому на этот альбом нужно постоянно проливать свет :-) для непосвященных. Амбициозность проекта прет со всех сторон – сделать то, что до тебя никто раньше не делал, – но стремление сделать четыре композиции по 20 минут, каждую из которых обозвали «movement» (как в классической симфонии), привело к тому, что ребята, видимо, только тем и занимались, что старались довести эту самую продолжительность до нужной цифры любыми средствами. Это что касается музыки. Тексты, естественно, тоже не особенно понятны, что, впрочем, в случае с Yes можно расценивать скорее как диагноз :-). К счастью, каждую композицию альбома (кстати, как вы заметите, они имеют двойные названия) Андерсон снабдил комментариями, однако и их нельзя назвать полностью удачными.
1) «The Revealing Science of God: Dance of the Dawn». Данная композиция касается Шрути («Учение путем слушания») – священных индийских книг, предметом которых является божественное откровение. Согласно Андерсону, здесь мы можем увидеть «вечно открытый цветок, в котором возникают простые истины, и при этом исследуются сложности и магия прошлого и то, каким образом нам не следует забывать песню, которую оставили нам для прослушивания. Познание Бога – это поиск, постоянный и ясный».
Красивые клавишные под мягкий и вкрадчивый голос Андерсона действительно напоминают рассветную музыку. Он говорит о настоящем времени и призывает нас увидеть все то, что может сделать нас счастливыми – способность видеть, думать, любить. К произносящему слова нараспев Андерсону присоединяется и Хоу, и их вокалы эффектно переплетаются. Появляются ударные, звучащие все громче, Уэйкман наяривает на клавишных, а бас-гитара Сквайра звучит довольно мягко. Размеренная и несколько снотворная музыка постепенно становится эмоциональнее, а затем и быстрее – звучит гитара, гулко стучат ударные. Андерсон сетует на то, что мы сегодня потеряли нужные способности и лишь плачемся о разных своих бедах. Затем возникает меллотрон, а гитара выдает блюзовые аккорды. Музыка меняется от более энергичной до более лирической и, если хотите, медитативной несколько раз, но ничего особо выдающегося мы не слышим. Вокализы, торжественные клавишные под энергичную ритм-секцию, все быстрее. С возвращением к медитативной музыке вновь появляется вокал – кстати, его здесь больше всего по сравнению с остальными тремя композициями. Андерсон вновь говорит о том, что нам нужна любовь, и предлагает нам, «искателям истины», совершить путешествие в прошлое. В целом, получается светлая мажорная композиция, однако что-то не рисуется в воображении распустившийся цветок, скорее какие-то полеты по воздуху, однако совершенно непонятно, откуда летишь и куда (и самое главное – зачем) :-).
2) «The Remembering: High the Memory». Описываемые здесь трактаты – это Сурити (правильнее – Смрти) («Воспоминания»), основанные на человеческой памяти, что отличает их от Шрути. Согласно Андерсону, «все наши мысли, впечатления, знания, страхи развивались на протяжении миллионов лет. Мы можем установить связь с нашим собственным прошлым, нашей собственной жизнью, нашей собственной историей. Здесь клавишные Рика оживляют наше духовное око с его приливами, отливами и глубиной: Топографический океан. Нужно надеяться, мы сможем оценить то обстоятельство, что определенные моменты времени не столь значительны, как природа того, что оставляет след в душе, и то, как мы это сохраняем и как этим пользуемся».
Вновь светлое начало – мягко звучат флейта и гитара. Появляется вокал – музыка при этом медленная, и под нее представляешь себя плавающим по спокойному синему морю, наслаждаясь тишиной и покоем. Под гитарные и басовые аккорды возникают клавишные, а Андерсон поет медленно, растягивая слова, предлагая нам войти в мир воспоминаний и познакомиться с различными моментами в прошлом – теми, которые были еще тогда, когда наша цивилизация не существовала. Под такую музыку вполне можно заснуть, причем даже тогда, когда она становится чуть более энергичной. Опять можно отметить несколько переходов от энергетике к лирике. Такое ощущение, что нас постоянно хотят разбудить, как это делал Гайдн с лондонцами, однако у того все-таки литавры гремели. В определенный момент гитара начинает играть в испанском стиле. Музыка клавишных немножко грустная и тревожная, но и в то же время торжественная. Хоть человечество и забыло о многом, однако оно вполне еще может вспомнить, и от этой мысли становится светло. Клавишные, гитара, хор – все торжественно, пафосно и вызывает мало эмоций. Здесь Андерсону опять удается лирика, однако музыка не особо впечатляет – как-то не способствует она воспоминаниям. Скорее наоборот – хочется ни о чем больше не думать и просто заснуть, а сделать это немудрено, учитывая, что большую часть времени музыка здесь поистине снотворная.
3) «The Ancient: Giants Under the Sun». Следующие трактаты – это Пураны («Древние сказания»), т.е. различные мифы, легенды и родословные. Согласно Андерсону, здесь мы проникаем «еще дальше в прошлое, за пределы момента воспоминаний. Здесь гитара Стива играет основную роль в обострении размышлений о красотах и сокровищах потерянных цивилизаций. Индия, Китай, Центральная Америка, Атлантида. Эти и другие народы оставили необъятные сокровища знаний». Таким образом, Андерсон хочет сказать, что именно древние народы могут ответить на все вопросы, которые возникают у современного человека.
Самая странная часть альбома, которую многие считают худшей. Однако если на первых двух композициях вполне можно заснуть, то эта как раз должна вас разбудить. В начале мы слышим, как перкуссии выдают тревожные звуки. Затем начинается быстрая и тревожная музыка в духе авангардных джаз-роковых экспериментов King Crimson – воет гитара, клавишные, громко стучат ударные, звенят тарелки, словно вызывая кого-то на поединок. После замедления музыки, когда клавишные и гитара продолжают прекрасно звучать в тандеме, наконец появляется и вокал – Андерсон называет божеств, олицетворявших солнце, которое согревало представителей разных народов – настоящих великанов (вероятно, в метафорическом смысле, хотя есть утверждение, что атланты, например, были весьма высокими), ступавших по земле (вот уже и третий элемент после воздуха и воды). Алан Уайт оторвался в этой композиции по полной программе – его перкуссии и стучат, и звенят, и еще много чего делают, – хотя и гитара Стива Хоу играет отлично. Музыка здесь наконец-то соответствует тому, что хотели сказать, действительно заставляя вспомнить о древних цивилизациях земли. Однако в лирике это не особо заметно – в последнем вокальном фрагменте, где звучит прекрасная акустическая гитара в испанском стиле, Андерсон говорит о том, что он «услышал миллион поющих голосов» и призывает нас защищать жизнь – не только какого-то конкретного человека или существа, но и в более глобальном смысле. В конце звучит еще одно короткое гитарное соло, а потом под звон перкуссий музыка затихает.
4) «Ritual: Nous Sommes du Soleil». Последний вид трактатов – это Тантры. Согласно Андерсону, есть «семь нот свободы, чтобы учить и познавать ритуал жизни. Жизнь – это борьба между источниками зла и чистой любви. Алан и Крис показывают нам борьбу, из которой исходит позитивный источник. Мы принадлежим солнцу. Мы можем видеть».
Это единственная композиция, где и лирика, и музыка смогли проиллюстрировать то, что нужно. Вполне на уровне третьей части, поскольку нам вновь не дают заснуть :-), и явно лучше первых двух. Здесь можно услышать музыкальные темы из предыдущих композиций и даже из «Close to the Edge». В открывающей музыкальной теме действительно можно обнаружить все семь нот. Инструменты – клавишные, гитара, ударные – звучат довольно энергично, в особенности под мажорные «ла-ла-ла» Андерсона, когда можно услышать отличное соло на бас-гитаре, а затем на гитаре и на клавишных. После красивого гитарного соло вновь вступает Андерсон, поющий на французском языке: «Мы принадлежим солнцу» или «Мы рождены солнцем». (Акцент, кстати, ужасный, поэтому хорошо, что он произносит только одну фразу.) Его голосу прекрасно вторит бас-гитара. Он говорит о том, что только с любовью мы можем вернуться к добру, которое было в людях в начале времен. Четвертый элемент – это огонь, который должен возникнуть в нас и сжечь все плохое. Музыка при этом торжественна и лирична, а затем весьма энергична, особенно когда Уайт начинает отбивать быстрый ритм, поддерживаемый бас-гитарой, а также солирующей гитарой. В определенный момент все участники группы берутся за перкуссии – они звенят, стучат, скрежещут, гупают и даже словно шумно вздыхают. С появлением лирического гитарного соло и фортепьяно мы возвращаемся к началу. Андерсон, помимо всего прочего, обращается к любимой и поет по-французски ту же фразу. Музыка становится все более энергичной – вновь отлично солирует гитара, – однако затем все постепенно стихает под протяжные клавишные и басовые аккорды. Окончание настолько резкое и неинтересное, что это разочаровывает.
Альбом получился достаточно эклектичным и хаотичным, местами пафосным и претенциозным, зачастую скучноватым, однако коммерческий успех все-таки имел. Скорее всего, получилось так по инерции от предыдущих работ, потому что для большинства слушателей «въехать» в него представляется затруднительным. Видимо, я таки еще не «въехал», хотя и не считаю эту работу очень плохой. Может быть, стоило все-таки не гоняться за тем, чтобы растянуть четыре композиции на 80 с чем-то минут, впихивая в них самые разнообразные и иногда не связанные друг с другом идеи, а сократить их вдвое. Глядишь – и поинтереснее бы вышло. В результате получилось нечто такое, что очень трудно выслушать сразу за один присест, хотя я большие темы, например, обожаю и «Thick as a Brick» Jethro Tull, о котором я уже упоминал, – это один из моих любимейших альбомов. В свою защиту скажу, что Уэйкман этот альбом ненавидел и сравнил его с «раздутым бюстгальтером», который выглядит хорошо снаружи, но как только тебе позволяют узнать, что же он скрывает, тут-то и приходит разочарование. В конце концов он прошелся по, так сказать, самовлюбленности Андерсона и предложил пойти в отставку, чтобы заняться сольной карьерой. Позднее он сказал, что существуй в то время компакт-диск, все в истории группы могло бы быть по-другому – не пришлось бы думать о том, чтобы каждая из сторон двух пластинок была обязательно занята одной композицией.
Featus7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1031 июл 2005

Конечно легко ругать этот альбом и говорить,что он зануден и скушен. Но если посмотреть правде в глаза, то на нем представлена музыка далеко не для увеселительного времяпровождения, а для осмысленного и вдумчивого вслушивания.Для того, чтобы понять эту музыку, требуется не одно прослушивание, а может и не один десяток. В данном случае надо просто въезжать, и, я думаю, ценители прогрессивной музыки оценят его по достоинству, а если кто не понимает и предпочитает более стандартную музыку, то нечего обливать грязью данную работу и ей подобные - лучше просто игнорировть их.
Действительно, как сказали на одном сайте, возможно это самая масштабная работа во всем направлении арт-рока. Уже одно то, что здесь представлены 4 композиции общей продолжительностью в 80 минут, может вызвать недоумение у незнакомых с прогрессивом, чего уж говорить о музыкальном материале. Но все-таки замысел стоил трудов. И правильно Андерсон заставлял работать некоторых участников группы, несмотря на их непонимание материала. Только он, да еще и Хоу, знали истинную мощь материала, так как они вдвоем собственно и написали большую его часть. Какие только ухищрения не предпринимались при записи пластинки для достижения нужного настроя: в студии устанавливались искусственные деревья и коровы для воссоздания атмосферы деревни, Андерсон пытался записывать вокал то в ванной, то в лесу посреди ночи. И, судя по представленной музыке, эти ухищрения сработали. Настроение альбома невероятно потустороннее и космическое, словно отсылающее к другим планетам.музыканты постарались на славу, выдавая совершенно фантастические и неземные проигрыши. Яркий пример - то, что Стив Хоу вытворяет со своей гитарой в композиции The Ancient - это не поддается описанию, просто сидишь и думаешь, как такое можно сыграть. Практически весь альбом - это многократное путешесвие с земли на небеса и обратно, так как космические пассажи сменяются вполне земным в своем большинстве вокалом Андерсона, и это плюс. На мой взгляд, это величайший альбом, просто играет свою роль специфика жанра, который никак не назовешь массовым, но, в отличие от работ некоторых других немассовых стилей, здесь действительно есть интеллектуальность и глубокий смысл. И неважно, что этот смысл не все понимают, главное, что Андерсон понимает, только он обратил его в загадку. Tales from topograthic oceans - это образец интеллектуальности и философии в музыке. И если кто-то интересуется другими мирами и древними цивилизациями, то для них альбом незаменим. Эта музыка уносит прямо туда.











divor10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1024 мар 2007


~



просмотров: 35636    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом