Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Barclay James Harvest


« Barclay James Harvest »



Barclay James Harvest "Barclay James Harvest" Год

1970



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Taking Some Time On 5:27
2Mother Dear 3:13
3The Sun Will Never Shine 5:04
4When The World Was Woken 5:44
5Good Love Child 5:05
6The Iron Maiden 2:39
7Dark Now My Sky 11:54
Total Time: 39:06
Состав группы->
Les Holroyd - lead vocals, bass, acoustic guitars
John Lees - lead vocals, guitars
Stuart "Wolly" Wolstenholme – keyboards, Mellotron, vocals
Mel Pritchard - drums
Информация
Recording Studio: Abbey Road Studios, St. Johns Wood, London
Recording Dates: 8th November, 1969 to 26th January, 1970
Producer: Norman "Hurricane" Smith
Engineer: Phil McDonald

Sleeve designed by Ian Latimer
Photography by Richard Dunkley
Тексты песен
Taking Some Time On


Let's come on and get together
Like the sky gets to the sea
Just taking some time on
Let's come on and make it better
Let's make everybody see
Just taking some time on
For those who feel inclined
To talk about the hidden meanings of the mind
Let's come on and get togСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Эта английская арт-роковая команда образовалась в начале 1967 г. из участников двух ланкаширских групп – The Keepers и Heart and Soul and the Wickeds. Первую половину составили вокалист и клавишник Стюарт Уолстенхолм по прозвищу Вулли и гитарист Джон Лис, а вторую – басист Лес Холройд и ударник Мелвин Притчард. Нужно сказать, что все ребята были ровесниками – им было примерно по 19 лет, – и в таком неизменном составе группа просуществовала до 1978 г. Свое странное и труднопроизносимое название они выбрали из целой кучи других путем вытаскивания одного из вариантов из шляпы. После выпуска нескольких синглов группа стала одной из первой, заключившей контракт с компанией Harvest, филиалом EMI (говорят, название появилось именно потому, что руководство было в восторге от новой группы), и с самого начала показала свое стремление к экспериментам. Помимо традиционных рок-инструментов, ребята также использовали меллотрон, а также настоящие духовые и струнные, что привело в конце концов к появлению их собственного оркестра, управляемого Робертом Годфри, который также сделал соответствующие аранжировки. (К сожалению, после двух альбомов он ушел из группы, полноправным участником которой так и не стал, и впоследствии добился успеха с прог-рокерами The Enid.) Однако главным в творчестве BJH были вокальные гармонии в духе The Beatles (пели также все, кроме ударника) и мощный гитарный саунд, в результате чего вниманию слушателей представлялось весьма мелодичное сочетание поп-музыки и арт-рока.
1) «Taking Some Time On». Сразу же мажорная музыка с гитарами и симпатично звучащими перкуссиями. Джон Лис, написавший песню, предлагает всем собраться вместе и хорошо провести время так, как это делают хиппи, т.е. отправиться на природу, поразмышлять о жизни, поразвлечься. Отличное соло с двумя гитарами – на второй играет Джим Литерлэнд из джаз-роковой команды Colosseum. Получилась веселая и энергичная композиция. Особенно ребята отрываются в заключительном инструментале – они словно не желают заканчивать, поэтому музыка завершается диминуэндо. Кстати, этот открывающий трек на самом деле записали последним, когда понадобилось начать альбом с чего-нибудь, сразу же привлекающего внимание.
2) «Mother Dear». Еще одна вещь Джона, однако совершенно иного рода. Струнные и акустическая гитара прекрасно иллюстрируют эту прекрасную готическую балладу о призраках, являющихся в ночи лирическому герою. Один из них в белом, и это прекрасная девушка, признающаяся в любви к нему, а другой – в черном, и это смерть. Запоминается, как оркестр эффектно повторяет вокальную линию.
3) «The Sun Will Never Shine». Грустное струнное начало. Появляется фортепьяно и ритм-секция, четко слышится бас-гитара, играет скрипка. Лирика, написанная Вулли, рассказывает о появившихся в дождливый день опасениях, что солнце больше никогда не появится. Солнце становится здесь метафорой счастливых дней, которые ушли в прошлое. Особенно запоминается припев с мощной гитарой. Что интересно, перкуссии в припеве весьма похожи на первую композицию, хотя тут уже минор, однако все как нельзя лучше подходит.
4) «When the World Was Woken». Баллада, которая мне не особенно нравится из-за некоторой ее пафосности. Вокал вступает почти сразу под тихий орган с мягкими басовыми аккордами. Слышатся то духовые, то струнные оркестра. Красиво, но, как я уже говорил, слегка пафосно из-за излишней оркестровки. В тексте Лес Холройд говорит о том, что если человек считает свою жизнь трудной, то ему остается только умереть. Какой может быть еще другой выход, если даже рассвет не вызывает в нем чувства радости? Кстати, в название песни прокралась ошибка («was» вместо «has»), однако с самого первого издания ее уже никто не исправлял.
5) «Good Love Child». Мажорный рок-н-ролл на эротическую тему, весьма напоминающий The Beatles и очень хорошо поднимающий настроение. Отличная гитарная игра, скоростное фортепьяно.
6) «The Iron Maiden». Мой персональный фаворит – небольшая, но невероятно красивая и грустная фолк-баллада с флейтой и акустической гитарой. Подпевающий в припеве хор, его вокализы и четко слышная линия бас-гитары добавляет тревоги. Вулли написал песню о довольно неприятной особе женского пола (по прозвищу Бегемот), которую он называет Железной Девой, не знающей, что такое истинная любовь. Однако песня полна не обвинения, а скорее сочувствия к девушке.
7) «Dark Now My Sky». Хоть я и люблю эпические композиции, но эта, написанная Джоном, является далеко не лучшей и претендует на звание худшей вещи на альбоме, хотя самим ребятам она нравилась. Начинается все с тревожного отрывистого стука ударных, под который слышится голос Вулли, декламирующего словно актер в пьесе Шекспира. Затем раздается маниакальный смех Роберта Годфри. Звучат струнные, музыка пафосно нарастает, наконец вступает ритм-секция – тревожно воющая гитара прекрасно дополняется быстрыми фортепьянными аккордами. Лишь в середине, с затишьем, вступает вокал, слышен пульсирующий бас. Песня была инспирирована книгой американского биолога Рэйчел Карсон «Тихая весна», где речь шла о загрязнении человеком окружающей среды, которое может привести к опасным последствиям. Однако здесь речь идет о любви не только к Земле, но и к женщине: «Ты никогда не узнаешь, как я тебя люблю. Ты всегда будешь частью меня». Эмоциональная ритм-секция периодически возвращается после вокального фрагмента. Ближе к концу музыка вновь затихает – слышны тревожные вокализы хора, струнные оркестра, орган. Вскоре после появления фортепьяно ритм-секция возвращается, однако затем уступает место органу и оркестру, заканчивающему данную композицию с должным уровнем пафоса.
Несмотря на то, что музыка группы была красивой и мелодичной, а главное разнообразной, альбом оказался по сути дела провальным. Вулли сам говорил, что его можно было сделать более успешным, если убрать некоторую напыщенность, в чем я с ним согласен особенно в отношении каждой из двух композиций, заканчивавших стороны пластинки (4-я и 7-я соответственно). Последовавшее затем турне в финансовом плане также себя не оправдало. Чтобы поправить положение, нужно было записать следующий диск.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1031 июл 2005

Наверное, именно так должен был звучать первый альбом Genesis, сложись обстоятельcтва несколько иначе. Действительно, записанный в конце 1969-го года дебютный альбом Barclay James Harvest, во многом предвосхитил будущее звучание Дженезис: те же мелодичные баллады, тот же симфонизм, та же лиричность, и даже голос Уолли Уолстенхольма, сильно напоминающий вокал молодого Гэбриэла (в композициях "The Iron Maiden" и "The Sun Will Never Shine"). Но при этом звучание коллектива под столь пречудливым названием (которое являет собой просто набор слов; таким же способом придумали себе название музыканты из Quicksilver Messenger Service) обладает и самобытностью, и узнаваемостью.
Совершенно очевидно, что на заре своей карьеры группа достаточно много вобрала в себя от Moody Blues и Procol Harum. Влияние первых выразилось в схожем композиционном подходе, выражающемся в сочинительстве мелодичных баллад, вторых - в аккуратном использовании блюзовых приемов и классических обертонов. В частности, "Dark Now My Sky" совершенно очевидно вдохновлена сюитой "In Held 'Twas In I" Procol Harum из их второго альбома (1968). Однако же, в отличие от тех же Moody Blues, группа не топталась на месте, постоянно обогащая свое звучание и совершенствуя выделку альбомов.
Начиная со своих самых первых официальных записей, сделанных в 1968-м году, выпущенных на сборнике "Early Morning Onwards" (1973), а также в виде бонусов на ремастированном издании первых четырех альбомов группы, группа активно использовала Меллотрон. Подключение живого оркестра - не более, чем дань моде. Тогда этим грешили и Deep Purple, и Yes, и Pink Floyd, и Procol Harum. Благо, после третьего диска группа стала добиваться симфонического звучания исключительно за счет использования собственных инструментов и талантов, вернувшись к оркестру лишь в 1983-м году.
Дебютный альбом группы, записанный после выпуска не слишком удачных в коммерческом плане синглов (впрочем, хорошо принятых критикой) и серии записей для Би-Би-Си, пусть и не представил всех достоинств группы, но все же в общих чертах наметил и стиль нового коллектива, и его исполнительскую манеру, и оба этих качества, в общем-то, не будут меняться со временем. По части стилистики коллектив предстал своего рода продолжателем идей Moody Blues, но если последние были, скорее, песенниками, этакими Мелотронными Битлами, то Barclay James Harvest более свободно обращались с чисто рОковыми формами, иногда обнаруживая сходство и с ранними Renaissance, и с Atomic Rooster.
Диск открывается заводным и энергичным номером "Taking Some Time On" - достаточно прямолинейной композицией, по духу напоминающей, скорее, рок с Западного побережья. Клавишных здесь почти не слышно (по-моему, их там даже и нет), и основной упор сделан на грубоватую гитару Джона Лиса и весьма шумную перкуссию. Впрочем, эта весьма нетипичная для группы вещь сделана со вкусом и знанием дела, и совершенно очевидно, что подобным способом коллектив пытался уйти от влияния Moody Blues и найти свой собственный почерк. Зато следующая за ней баллада "Mother Dear" с легким, эфирным вокалом Уолстенхольма, и (редкий случай) очень удачными оркестровыми аранжировками, принадлежит будто совсем другой, но уже чисто английской, группе. Впечатляют сильная и при этом совершенно ненавязчивая мелодия, что впоследствии станет отличительной чертой Barclay James Harvest, и деликатная гитарная работа Джона Лиса и Леса Холройда. Гимпноподобная "The Sun Will Never Shine" - пожалуй, одна из сильнейших композиций на диске. Впервые на альбоме зазвучал Меллотрон, причем, надо отдать музыкантам должное: здесь группе, точнее Уолстенхольму, удалось изящно вписать этот инструмент в общее звучание, при этом акцентируя внимание именно на его мелодических свойствах, а не способности воспроизводить мощные симфонические аккорды. "Good Love Child" - чисто пародийный рок-н-ролльный номер с привкусом набирающего свои обороты "глэма" - еще одна выбивающаяся из общего ряда композиция. Но, наверное, ни один арт-роковый коллектив той поры не мог одарить слушателя такой искренностью и теплом, которые исходят от баллады "The Iron Maiden", которая, бесспорно, стала одним из шедевров группы на все времена. Безусловно, здесь удалось абсолютно все: и нежная, красивейшая мелодия, и аккуратные переборы на электрогитаре (вообще, обратите внимание на игру Джона Лиса), и деликатный фон Меллотрона, и душевный магнетический вокал, и оригинальная партия баса. Зато с первыми секундами заключительной "Dark Now My Sky" от искенности предыдущей композиции не остается и следа: по всем канонам симфо-рока группа выдает напыщенную, театрализованную и непомерно претенциозную продолжительню сюиту с оркестром, с завывающей гитарой Джона Лиса и классическими клавишными переливами Уолстенхольма. На ремастированном издании альбома размещена и ранняя весия этой композиции, представляющая собой полную противоположность тому, что попало на альбом: короткая фолковая баллада с хрупким вокалом. Впрочем, к чести группы, дань моде в виде перенасыщенных оркестровых аранжировок и общего пафосного настроения, не сказалась отрицательно ни на мелодике, ни на общем звучании: коллектив выдал вполне приличную сюиту в духе времени, а в чем-то даже и опережая его.
Думаю, однако, группе несколько не повезло с фирмой: диски, выпущенные на Harvest в начале семидесятых (Pink Floyd, Electric Light Orchestra, BJH) обладают весьма скверным звучанием: ударные записываются только в одном из каналов, бас больше напоминает какой-то гул, да и остальные инструменты зачастую звучат как-то скомканно, что ли. Впрочем, на "Харвесте" группа пробудет не очень долго: до 1973-го года.
В окружении других работ этого периода, дебют Barclay James Harvest выглядит очень убедительно, хотя на нем и представлен весьма неровный материал. Но уже здесь сформировались кое-какие отличительные качества коллектива: разнообразный вокал, ненавязчивые и при этом сильные мелодии, умное использование Меллотрона. Тем не менее, кроме "The Iron Maiden" и еще пары композиций, на диске размещены, скорее, какие-то компромиссные решения, нежели результаты самостоятельного и ничем (или никем) не ограничиваемого творчества.
Я точно не знаю, в какие тиски была зажата группа (хотя можно и догадаться: конъюнктура и постоянный прессинг со стороны лейбла), но совершенно очевидно, что музыканты не раскрыли и десятой части своих талантов, причем, речь идет не только об их первом альбоме. Возьмите любую большую статью о Barclay James Harvest, и где-нибудь в самом начале будет обязательно написано, что группе просто не везло. Отдельные номера на их альбомах говорят, что потенциал группы был колоссален, и в определенные моменты своей карьеры они запросто могли составить конкуренцию Yes и Genesis, равно как и другим динозаврам, мастодонтам и прочим птеродактилям прогрессивной сцены. Но этого - увы! - не произошло. Хорошим примером такого не до конца реализованного запала может служить игра музыкантов. Например, достаточно сдержанная игра Мела Причарда на студийных альбомах не идет ни в какое сравнение с богатыми и изощренными ритмическими кружевами, которые он плел на концертах.
Скажу больше: вплоть до альбома "Victims Of Circumstances"(1984), когда группа стала напоминать, скорее, кучку роботов (как, впрочем, и большинство групп тех времен, не обязательно прогрессивных; кстати, хотите прикол? послушайте диск известной ультрапопсовой группы Boney M под названием "10 000 Lightyears" 1984-го года; мало того, что он целиком концептуальный, так он еще и звучит настолько живо и свежо, что всякие Дженезисы и Джетроталлы середины 80-х просто отдыхают со своей слюнтявой попсой; как ни странно, бывают в музыке и такие курьезы), именно игра Мела Причарда хоть как-то придавала альбомам начала 80-х живости и какой-никакой изобретательности.
К сожалению, почти сразу после ухода Уолли Уолстенхольма, группа, записав более или менее сносный диск "Eyes Of The Universe" (1979), стала выдавать смесь Христианского рока ("благодаря" стараниям Джона Лиса) и откровенной попсы (вклад Леса Холройда), став своего рода пародией на Kansas и возродившихся в конце 70-х Moody Blues.
Ну а этот альбом я всячески рекомендую послушать. Хотя бы из-за "The Iron Maiden".
Filareth8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1022 авг 2006


~



просмотров: 15027    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом