|
Концертный альбом, записанный во время совместных гастролей «латинского Хендрикса» Карлоса Сантаны и ударника Бадди Майлза, бывшего участника группы Хендрикса, а также команды Electric Flag, в период с декабря 1971 г. по апрель 1972 г. В результате были взяты записи с трех концертов (соответственно, 1-2, 3-4-5, 6). Помимо Сантаны, на второй гитаре вновь играет Нил Шон, а ударных установок тоже две – за второй сидел Грегг Эррико из группы Sly And The Family Stone. Кроме басиста, еще есть духовая секция, благодаря которой эту работу у Сантаны можно назвать самой джазовой.
1) «Marbles». Отличный инструментал. Вступают клавишные и ударные, им вторит гитара, а затем они вместе несут зажигательный ритм: то клавишные солируют, а гитара (одна или две) аккомпанирует, то наоборот, то они играют поочередно, сменяя друг друга. В середине звучит соло на ударных (вновь латинские перкуссии).
2) «Lava». Еще один инструментал, без паузы сменяющий первый – вновь энергичный ритм, гитара звучит более жестко, прямо в стиле Блэкмора на «Deep Purple in Rock». Ближе к концу появляется музыкальный фрагмент предыдущей композиции, а затем следует долгий проигрыш всех инструментов.
3) «Evil Ways». Песня Сантаны с его дебютного альбома. Зажигательные клавишные и ударные, вновь джазовые духовые. Ритм такой, что так и хочется плясать. Наконец появляется вокал. Лирический герой предлагает девушке измениться в лучшую сторону, перестать валять дурака и к нему относиться, как к дураку, а иначе он перестанет ее любить. После первого вокального фрагмента звучит клавишное соло, после второго солируют духовые.
4) «Faith Interlude». Ударные открывают новую композицию. Звучат духовые, им вторит гитара – сначала более блюзовая, потом более жесткая. Ритма к этому времени уже нет – просто гитара и духовые выдают звуки, и при этом еще слышны вокализы, а также фразы типа «Поднимите руки, все».
5) «Them Changes». Запоминается зажигательная гитара, потом пронзительный вокал. Эта вторая полноценная песня написана Бадди Майлзом и рассказывает о том, что лирического героя покинула девушку, однако он заверяет себя, что все будет в порядке. Вновь отличная игра духовых, но самое интересное – это, конечно, гитарное соло под клавишные и ударные, а потом солирующие клавишные под гитару и ударные. Под конец ритм становится все более рок-н-ролльным.
6) «Free Form Funkafide Filth». Ревет гитара, стучат ударные, звучит флейта, саксофон. Все это сумбурно и хаотично, напоминая звуковые эксперименты Pink Floyd. Наконец появляется ритм – гитара звучит жестко, иногда воет, ударные то бьют в маршевом духе, то прямо как пулемет стреляют, время от времени появляется саксофон и флейта. Наконец звучат только ударные и перкуссии, иногда несмело подключается гитара, потом она играет вместе с флейтой, четко слышится бас. Вновь все впадает в хаос – ударные, а с ними и гитара, и бас, и саксофон. Потом звучит одинокая гитара, вступают ударные, появляются вокализы («у-у» и «а-а»), причем еще и с всхлипами, словно человек плачет, присоединяется флейта. В конце концов Майлз начинает петь – правда, тут всего несколько строк. Он говорит о том, что бывает время, когда человеку становится очень грустно, однако не нужно падать духом. После этого вновь солирует гитара. В целом получилось неплохо, но немножко затянуто – за почти 25 минут переходов можно было бы больше. Завершается композиция, как ни странно, диминуэндо, хотя на фоне затихающей музыки слышатся аплодисменты – видимо, вся эта импровизация не вмещалась на одну сторону пластинки (эх, благословен пусть будет компакт-диск!) и какую-то часть от нее все-таки отрезали, а чтобы это не звучало как внезапный обрыв, добавили рукоплесканий.
Итак, что же мы имеем? Парочка песен от каждого из участников дуэта, а в остальном джемование – частенько эклектичное, переносящее слушателя в эпоху ЛСД и эсид-рока, однако все равно довольно интересное. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет