|
Со времени выхода предыдущего альбома "Yellow & Green" с четвёркой из городка Саванна произошло много всего - широкое общественное признание, восторженные рецензии в различных журналах, переезд в Филадельфию, весьма удачное начало гастролей в поддержку альбома, и наконец-то переломный момент - страшная автобусная авария, в которой участники группы и остальная команда упали с 16-метровой высоты с виадука, когда во время европейского тура ехали из Бристоля в Саутгемптон. В результате аварии группа почти на год выпала из жизни, а её лидер и фронтмен Джон Бэйзли чуть не лишился двух конечностей, так как его рука и нога были очень мелко раздроблены. Однако всё пошло наилучшим образом и после сложной операции конечности Бэйзли были восстановлены. Однако по ходу его выздоровления группу решили покинуть бессменный ударник Аллен Бликл и басист Мэтт Мэггиони. Дальше находящийся в пост-травматической депрессии Бэйзли восстанавливался и искал подходящую замену ушедшей ритм-секции. Замена была найдена в лице барабанщика известной в определённых кругах экспериментальной пост-рок/краут-рок группы Trans Am Себастьяна Томсона и его знакомого басиста Ника Джоста, до этого занимавшегося в основном джазовой музыкой. В 2013 группа предстала на суд публики в новом составе, после чего закончив прерванный тур приступила к работе над своим четвёртым альбомом.
Несложно догадаться, что основной темой альбома, нитью, проходящей через все песни стала та самая авария и переживания, связанные с ней. Именно этот фактор и предопределил настроения альбома. Альбом мрачный, депрессивный, через него пробиваются нотки фобий и пограничных состояний между забвением и волей жить дальше. Весь альбом пронизан борьбой, усталостью и в то же время несгибаемостью и самоотверженностью. Музыкально альбом продолжает линию начатую на предыдущем альбоме, но при этом является полной его противоположностью. В чем это заключается? Это все тот же рок/металл в основе которого лежат витиеватые мелодии, сладжевая риффовка с низким строем гитар, гитарные гармонии с интервалом в терцию. Все это сидит на пост-панковском каркасе из "танцевальных" ударных и синкопированного баса. Но если Жёлто-зелёный альбом был подчеркнуто психоделическим, в нем было много гитарных шумов, саундскейпов, искаженного вокала, упоротость сквозила повсюду, то в пурпурном это является скорее ненавязчивым дополнением к общей картине. Нельзя не отметить и вклад новых участников. Ударные на альбоме значительно усложнились в плане акцентов и изменились в плане саунда. Аллен Бликл, вдоволь повыделовавшись на дебютнике 2007 года, в дальнейшем не сильно заморачивался над структурой своих партий, удовлетворяясь тем, что барабаны просто хорошо сидят в контексте той или иной песни. С Себастьяном Томсоном другая история - он серьёзно гремит (так что колонки начинают хрипеть), вкладывается в нарочитую неправильность расстановки акцентов, в результате чего зачастую выворачивает наизнанку всю песню и изменяет стандартные ходы до каких-то других, далёких от традиционной металлической игры. При этом данная особенность придает необычный, но мощный кач в песнях. Басист Ник Джост не особо старается выделиться, в основном поспевая за слегка безумным драммером, однако его бас весьма и весьма ужирняет общее звучание, да и сами партии при всей их минималистичности филигранны и практически безупречны. Так же Ник владеет клавишными, которые явно сделали музыку интереснее, атмосфернее и даже немного взрослее. Что же касается гитарного дуэта из Джона Бэйзли и Пита Адамса, то здесь как всегда всё эпично, красиво, мощно и интересно. Хотя сами по себе их фирменные мелодии и продолжили тенденцию к упрощению, но слушая, например, соло к "Shock Me" или "The Iron Bell", невозможно не улыбнуться (в хорошем смысле!). Конечно, очень хочется обратить внимание на вокал. Эмоциональность и искренность, с которыми поёт фронтмен группы, временами доходит до невероятных высот. Трудно назвать Бэйзли феноменальным вокалистом, в целом его голос довольно груб, а диапазон не слишком широк. Но именно подача, чувство, с которым он орёт в микрофон с лихвой компенсируют его природные вокальные задатки, что в моем понимании просто замечательно и является несомненным плюсом.
Из песен ярче всего выделяются хуковая "Shock Me", атмосферная и меланхоличная интерлюдия "Fugue", бодрый боевик "Desperation Burns" и заключительная слегка приджазованная "If I Have To Wake Up (Would You Stop The Rain)". Можно ещё включить в этот список наиболее попсовую "Try To Disappear", но это скорее песня, которая быстрее всех начинает нравиться и быстрее всех надоедает.
Если же взглянуть на альбом с другой стороны, то вырисовывается несколько иная картина. Альбом звучит как некая компиляция из всех прошлых альбомов, что, скорее всего, говорит о поиске нового пути для развития. Хочется верить, что в группе нет творческого кризиса и эта точка зрения существует только в голове у рецензента. В заключение хочу отметить, что альбом несколько более сложный для восприятия, нежели предшественник, его настроения и атмосфера не такие податливые, как на предыдущих альбомах. Но в этих песнях есть определённая красота, которая как и раньше цепляет за самые глубокие струны души. Как результат - наиболее взрослый, продуманный и сбалансированный альбом Baroness, и как минимум - один из лучших альбомов этого года. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).