|
В 1990 году Hawkwind выпустили альбом "Space Bandits", который можно считать третьим рождением группы. Связано это с тем, что группа несколько отошла в музыкальном плане от спейс-рока с его имитацией всевозможных звуков работающего космического корабля и вернулись к своим «корням» (банальная фраза, но точнее не скажешь), а именно – к кислотному психоделическому року. Более того, в этот альбом включена композиция "Realms", авторство которой принадлежит так называемому Dukes Lysergic Orchestra (хех, оркестру лизергиновой кислоты, она же ЛСД). Возможно, что это те самые довольно известные британские неопсиходелики The Dukes of Stratosphear. Хотя в рамках этого альбома они воссоздали отнюдь не радужную атмосферу. Полностью инструментальная "Realms" мрачна и депрессивна.
Сейчас остаётся только гадать, с чем связан такой регресс. Впечатление такое, что звездолёт Hawkwind вернулся обратно, остановился и завис над ранее знакомыми, кипящими жизнью просторами, которые теперь застыли под толстым слоем бетона и льда. Экипаж в недоумении пытается разобраться: что за бедствие произошло на этой некогда прекрасной планете?
Ответ на этот вопрос можно найти, дослушав альбом до второй композиции под названием "Black Elk Speaks". После довольно бодрой «открывашки» "Images" мы слышим голос, размеренно читающий древнюю индейскую молитву. Это говорит шаман Чёрный Лось, взывающий к магической силе. Посему вполне закономерен интерес Брока к этническим мотивам – молитва шамана происходит под звуки бубна. Когда бубны затухают, слышаться птичьи голоса. Впрочем, их благостное чириканье быстро замолкает. Перед экипажем протирается ледяная долина. Ведь на пластинке чувствуются колдвэйвовые заимствования, которые усиливают апокалиптические настроение. Без влияния Sister of Mercy, находящихся на пике популярности, тоже не обошлось. Закрывашка "T.V. Suicide" – яркий тому пример.
Итак, экипаж Hawkwind стал свидетелем катастрофического события, приведшего к исчезновению цивилизации. Индейское племя Чёрного Лося исчезло, сила великого праотца не смогла противостоять варварам-бандитам. Кто были эти бандиты? Догадайтесь сами.
Остаётся только добавить, что в этот период было покончено с мужской гегемонией в составе группы. К коллективу присоединилась талантливая музыкантка Бриджет Уишорт, которая принимала участие в написании музыкального материала и исполнила на альбоме большинство вокальных партий. Ах да, конечно, как можно было забыть прекрасную участницу раннего Hawkwind Стасю Блэйк? Но она была в группе только лишь для демонстрации своих космических сисек во время шоу. Бриджет же стала полноценной участницей и весьма обогатила музыкальный материал Hawkwind. Не могу поставить этому альбому высокие оценки только лишь из-за его куцести (всего семь композиций) и ощущения недосказанности и незавершённости: прилетели, посмотрели, охренели, развели руками и улетели... Впрочем, подобная краткость альбома может явиться и его достоинством. Можно начать слушать группу именно с этого альбома, и он не утомит непривычного к жанру слушателя, так как содержит яркие реминисценции всего прошлого наследия группы и традиционные для всей тяжёлой музыки аранжировки типа рёва мотоциклов или партий скрипки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет