|
Бытует такое расхожее выражение: если вас вдруг перестали обсуждать или, чего хуже, вовсе о вас забыли, то скорее всего вы умерли. Применительно к U2 в ситуации, сложившейся в судьбе этой четвёрки год-полтора спустя после релиза их девятого студийного диска "Pop" (1997 г.), это не совсем соответствовало действительности, хотя не так уж и далеко было от истины. В том плане, конечно, что со здоровьем у этих ирландских парней всё обстояло неплохо, а вот славное двадцатилетнее прошлое их группы в изменчивой памяти людской мало-помалу начало меркнуть. И всё из-за того самого девятого диска.
А ведь поначалу и этот альбом U2, как, впрочем, и практически все их предыдущие работы, был встречен и принят на "ура". Записывался он при содействии сразу нескольких продюсеров-новаторов, которые неуловимо увлекли музыкантов в дебри новых для них технологий производства музыкального продукта. В итоге получилась занятная смесь альтернативного рока с техно и танцевальной электроникой. И хотя сами музыканты потом твердили везде и всюду, что им самим не нравилось то, что получилось, вряд ли тогда они могли предполагать, что ретроспективно их альбом многими представителями муз. общественности и рядовыми потребителями музыки будет восприниматься как откровенное разочарование. И несмотря на "платиновый" сертификат от RIAA (Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии) за миллион проданных дисков, первоначальный интерес к альбому "Pop" у публики как-то быстро иссяк и потух.
Как, собственно, отчасти и вокруг самой группы уже не наблюдалось былого ажиотажа - PopMart Tour, что U2 запустили в апреле 1997 года, содержал смешанные отзывы, вызванные периодически возникавшими по его ходу техническими затруднениями и тем обстоятельством, что квартет излишне экстравагантно со сцен и арен доносил до зрителя концепцию своего муз. материала, который, ко всему прочему, был ещё и не достаточно хорошо музыкантами освоен. В общем, несмотря на великолепие перформанса, обеспеченного целой армией тех. персонала, группа подчас была не похожа сама на себя. Между тем, в рамках американской части тура в мае 1997 г. квартет музыкантов и их менеджер были помпезно приняты в Белом доме тогдашним его хозяином Билом Клинтоном; а 23 сентября U2 устроили грандиозное шоу в Сараево, что явилось невероятно эффектной и вместе с тем трогательной акцией. После трагических боснийских событий это был первый приезд на неспокойные Балканы элитного музыкального коллектива.
Таким образом, всё, что напоминало ей о диске с говорящим названием "Pop", группа пыталась оставить в прошлом. Уже в конце 1998 года U2 приступили к работе над новым десятым альбомом. Возвращение продюсеров Брайана Ино (Brian Eno) и Даниэля Лануа (Daniel Lanois) свидетельствовало о том, что разного рода сомнительные эксперименты в будущем исключены, и музыканты вознамерились посредством этих двух проверенных совместной работой специалистов вернуться к своему напрасно подзабытому наследию времён "The Joshua Tree" и "Achtung Baby".
Программа нового альбома (рабочее название "U2000") готовилась в ходе нескольких сессий. Причём, уже на первую из них в Hanover Quay Studios в г. Дублине (Ирландия) гитарист Эдж (Edge) принёс несколько черновых заготовок, часть из которых продюсерами была сразу же решительно отвергнута.
В Дублине группа провела три недели и вокальные кондиции Боно на тот момент, после сложностей в предыдущие годы, были столь хороши, что не было сомнений в готовности альбома уже в 1999 году, даже при регулярных отлучках вокалиста U2, связанных с его кипучей общественной деятельностью. Ситуация отчасти напоминала ту, что складывалась в ходе работы над предыдущей пластинкой, однако тогда группу поджимали сроки начала PopMart Tour. На этот раз ничто не мешало квартету готовить программу альбома сколь угодно долго. В результате "сдача" в релиз нового LP сдвинулась на 2000 год.
Одной из сильнейших композиций альбома, записанных тогда в Hanover Quay (Ганноверская набережная), являлась самая, пожалуй, трогательная в программе песня "Kite". Это опус потери и ухода. Идею её появления Боно навеял обыденный, казалось бы, эпизод, когда он развлекал своих дочерей запуском воздушного змея на возвышении Киллини, пригорода Дублина. Неудачно спикировавший воздушный змей с силой врезался в землю и развалился на части, разочарованные девчушки отправились домой и Боно остался на холме в одиночестве. Эта печальная история со змеем несказанно впечатлила тогда лидера U2 и спонтанно родившиеся у него тогда стихи легли в основу текста этой композиции. Кстати, Эдж как-то заметил, что такое необычное проявление чувств у Боно в том эпизоде было связано ещё и с предсмертным состоянием его отца Боба Хьюсона. По признаниям Эджа, он никак не ожидал от невероятно уравновешенного Боно столь чувственных душевных эмоций, даже с учётом всех обстоятельств. А "Kite" действительно завораживает и впечатляет своей пронзительной душевностью.
Сейчас, два десятка лет спустя, трудно судить о том, к лучшему или худшему для U2 была та активная миссионерская деятельность Боно, но в какой-то степени она сказалась на определённой эгоистичности музыки и особенно текстов песен группы...
Как и любой из нас не в силах навсегда забыть и оставить в прошлом что-то нам близкое и важное, так и Боно был не в состоянии совсем изжить в себе необъяснимое тяготение к серьёзным, а порой откровенно тяжёлым темам текстов к песням U2 из минувшего столетия. В той или иной степени оно, основательно, впрочем, откорректированное, проявилось в некоторых номерах новой программы и с этим, по-видимому, ничего невозможно было поделать. Теперь же, вместо того, чтобы "грузить" слушателя текстами социальной и политизированной направленности о "состоянии мира", внушать проповеди типа "возлюби ближнего своего", группа "исправилась" и раскрылась с более привлекательной стороны, а новые её песни адресованы не только лишь идейным последователям U2, а всем и каждому.
Программа альбома с необычно длинным для этой группы названием "All That You Can't Leave Behind" стартует с прорывного хита "Beautiful Day", шумного, энергоёмкого, чуть пафосного и, пожалуй, самого жёсткого номера в альбоме. Сингл с этой песней уверенно лидировал в соответствующих чартах Австралии и Канады, Великобритании и Голландии, Ирландии и некоторых др. стран. Что и неудивительно - как-никак обладатель одной из премий Грэмми в 2001 году. Пауэр-роковая композиция "Elevation" в чём-то соответствует тем же характеристикам. Кстати, гастрольный тур в поддержку альбома лаконично назывался Elevation Tour, начавшись 24 марта 2001 года в солнечной Флориде, он завершился там же 2 декабря. За этот промежуток времени U2 провели более 90 концертов по всему миру, неплохо на этом заработав.
Обозреватель авторитетного издания AllMusic Стивен Т. Эрлевайн в своём обзоре, посвящённом этой работе U2, отмечал: "Название альбома "Всё, что ты не можешь оставить позади" означает больше, чем кажется поначалу. Работая с Д. Лануа и Б. Ино группа словно просеивает своё прошлое. И всё это для того, чтобы получился классический альбом U2. И с этим своим альбомом группа вступает в третью стадию своей истории, в нулевые годы, почти через 10 лет после старта второй с их блестящим седьмым диском "Achtung Baby" (1991 г.) На этот раз они решили глубоко не ворошить тёмное прошлое, как они это отчасти делали на том же "Achtung..." или "Zooropa". Они пытаются избежать архитипичности поп-музыки и возвращаются к своему наследию, которое покоится в их лучших пластинках 80-х годов..."
Совсем, впрочем, избавиться от "пагубного" поп-влияния квартету не удалось (и что-то мне подсказывает, что так и было задумано), по меньшей мере три номера ("Walk On", "In A Little While" и "Wild Honey") - это лучшее из возможных поп-возвращений U2, связывающее временной незримой нитью новый диск группы с ущербным предыдущим. Что удивительно, это без всяких сомнений самые роскошные композиции в "All That You Can't...".
"Сумеречную зону" программы альбома, на мой взгляд, образуют "Peace On Earth", "When I Look At The World" и "New York" с углублённым содержанием текстов Боно, но несколько суховатыми мелодиями коллективного творчества U2.
И всё же, каково истинное предназначение этой работы группы в сложившихся для них тогда условиях? U2 крайне необходим был тогда лонг-плей, который бы выправил положение дел, вернул бы расположение несметных масс поклонников и муз. общественности. И они его сделали - упрощённый альтернативный рок с лёгким, почти невесомым поп-роковым вкраплением в средней части программы, тщательно спланированной и почти блестяще исполненной, с несложными ненавязчивыми аранжировками, осторожными безопасными текстами без острых или спорных тем, с идеально адаптированным под радио-форматы музыкальным материалом от первой до последней минуты.
В конце концов "академики" (скорее выборщики) американской Национальной академии искусства и науки звукозаписи (NARAS) далеко не каждому альбому, каким бы гениальным он ни был, выписывают по 7 (семь!) золотых граммофончиков, как бы скептически к этому ни относились мы с вами и крайне подозрительно многие обиженные звёзды мировой музыки и шоу-бизнеса. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Последний альбом у них прям очень плох.
учитывая аббревиатуру неудивительно, коллега))). а альбом прекрасен, в свое время заслушал его до дыр