|
Третий альбом этой американской группы отличается от первых двух более пристальным вниманием к мелодике, в особенности вокальной. Мало кто воспринял как должное виртуозные аранжировки предыдущих дисков, поэтому ребята решили сделать музыку немного более доступной, вот почему наряду с чисто прог-роковыми опусами здесь присутствуют и поп-роковые. Причиной некоторого разнобоя является также то, что песни принадлежат перу двух людей, затрагивающих совершенно разные темы: Керри Ливгрен говорит скорее о любви к Богу, а Стив Уолш – о любви к женщине, – и в связи с этим иногда кажется, что на альбоме представлены две группы.
1) «It Takes a Woman’s Love (to Make a Man)». Сразу же задорная рок-н-ролльная музыка – жесткая гитара, орган, фортепьяно и даже саксофон. В конце звучит быстрый инструментальный джем с прикольными вокализами («хуху»). В целом получилась достаточно оптимистическая песня. Уолш поет о том, что из-за постоянных гастролей он всегда одинок, а ему так хочется, чтобы рядом с ним была женщина, которую он любит, ведь именно благодаря любви он ощущает себя мужчиной.
2) «Two Cents Worth». После гитарного вступления вокал звучит под странные квакающие гитарные аккорды и конга (африканские ударные). Несмотря на достаточно задорную музыку лирика у песни не такая уж веселая – это монолог 25-летнего человека, у которого в жизни было много печали, и иногда он пытается забыться с помощью алкоголя; тем не менее, он заверяет себя, что попытается жить дальше. Кстати, такой контраст музыки и лирики очень напоминает о Supertramp.
Первые две песни, видимо, включены на альбомы по той причине, что звукозаписывающая компания хотела что-нибудь не слишком навороченное, достаточно энергичное и в то же время небольшое, вот ребята ее и уважили.
3) «Icarus – Borne on the Wings of Steel». По моему мнению, лучшая вещь на альбоме. Вступают струящиеся клавишные, звучит гитара и скрипка. Вокал появляется под размеренную музыку, иногда звучит жесткая гитара. Композиция является монологом Икара, который в полете познал свободу и теперь ни за что не хочет спускаться на землю. Никакой мифологии здесь как таковой нет – просто описываются чувства человека, который научился летать. Кроме того, это все вполне можно расценивать как метафору. Особенно запоминается припев: «Без своих крыльев я бы точно умер». В середине нашему вниманию представляют довольно быстрый инструментал, словно иллюстрирующий полет Икара, однако затем музыка замедляется, с возвращением вокала остаются лишь клавишные, затем вновь появляется ритм-секция. В конце звучит еще один быстрый инструментал с вокализами и клавишными, заканчивающийся диминуэндо.
4) «All Over the World». Данная вещь начинается как баллада под тихие клавишные и скрипку, переходящие в вокальную часть под фортепьяно, затем вступает ритм-секция. Звучит все довольно мажорно. В середине, в инструментальной части, музыка становится особо энергичной и более тревожной – основную линию сначала ведут клавишные, потом начинает риффовать гитара, присоединяется слегка шизофреническая скрипка. Музыка прерывается – звучит красивая скрипка под тихие клавишные и басовые аккорды. Вокал возвращается под фортепьяно, вновь добавляется ритм-секция и скрипка, усиливая энергетику, однако в конце музыка вновь становится более лирической. В песне говорится о жизни и смерти, высказывается мечта о лучшем мире, который может быть, если постараться изменить существующий, помогать людям, дарить любовь, и лирический герой хочет жить в таком мире со своей возлюбленной. Он верит в любовь, и повторяет об этом в конце композиции а капелла.
5) «Child of Innocence». Вторая моя любимая тема после «Икара». В отличие от предыдущей композиции, которая из баллады превращалась в энергичную рок-песню, здесь все происходит наоборот. Звучит электрогитара, присоединяются клавишные и ударные. С точки зрения лирики композиция является обращением Смерти к человеку, которого она предупреждает об участи любого живого существа. Напоминаю, что в английской традиции Смерть является существом мужского пола. Отличная энергетика и риффинг. Перед припевом музыка становится лиричнее – Смерть призывает человека не бояться. В середине вокал и музыка становятся особенно лиричными, но вскоре вступает хард-роковое гитарное соло. В конце представлен постепенно затихающий энергичный инструментал с тандемом гитары и органа.
6) «It’s You». Самая короткая вещь – всего 2,5 минуты. И, наверное, самая худшая. Что, впрочем, не значит, что очень плохая. После небольшого фортепьянного вступления появляются ударные. Доминируют здесь скрипка и орган, в то время как гитара вынесена на задний план. Героя песни оставила девушка, но она ему нужна, поскольку без нее жизнь кажется серой. Единственное, что здесь запоминается, – это вокальная фраза: «О-о, это ты».
7) «Mysteries and Mayhem». После резкого нарастания вступает энергичная ритм-секция. Со вступлением риффующей гитары через какое-то время появляется и вокал. Ударные стучат довольно быстро. В сольной части можно услышать отличный тандем гитары и скрипки под эффектный бас. Лирический герой рассказывает нам о своем страшном сне, в котором его судили, а потом его преследовал некто в черном; он не мог понять, в чем дело, однако чувствовал на себе Каинову печать.
8) «The Pinnacle». Завершающая альбом тема является по сути продолжением предыдущей, закончившейся диминуэндо, тем более что окончание первой и начало второй имеют сходную мелодию. Разделение было сделано лишь потому, что песня «Mysteries and Mayhem» являлась потенциальным синглом. Сразу же возникает ритм-секция, однако она уступает скрипке и клавишным, хотя ударные остаются. После нескольких переходов (подключается то фортепьяно, то клавишные, то скрипка) наконец появляется вокал, при этом звучат тревожные клавишные. Лирика здесь напоминает фэнтезийные опусы, которыми увлекались многие рок-команды в 70-х годах; в то же время здесь есть и реальный пласт – герой песни скорбит о том, что он не может найти достойное место в обществе, однако он не проклинает мир, а просто полон решимости следовать своему призванию – служить добру. Музыка периодически становится энергичнее. Эффектно звучит тандем жесткой гитары и органа. Переходов от более жесткому к более спокойному саунду здесь великое множество. Интересно, но в то же время и эклектично. Запоминается гитарное соло, переходящее в вокализы «о-о». Вскоре композиция заканчивается стихающим и вновь нарастающим саундом, в котором соединяются все участники группы.
Альбом имеет несколько довольно сильных вещей, а вот последние две композиции запоминаются не очень, хотя они, вероятно, наиболее интересны с точки зрения лирики. Хорошо оседают в голове две поп-роковые песни Уолша, но они-то как раз и являются самыми худшими. В общем, работа получилась неровной, однако все равно в достаточной мере интересной для любителей как прогрессивного рока, так и разного AOR (adult-oriented rock). |
|
It takes a woman's love to make a man
We're on the road tryin' to sell a song
Been on this road for much too long
All day all night it's drivin' me insane
Cause I don't know when I'll see her face again
But it ain't no easy thing we've got to do
And I love her cause she knows it too
She surely made me understand
It takes a woman's love to make a man
It takes a woman's love to make a man
I give her love cause what else can it be?
I give to her just what she wants from me
She loves me hard, she loves me right
She'll love me love me through this lonely nite
Then happiness we'll surely know
Until again it will be time to go
Oh she loves me like nobody can
I know that women made me understand
It takes a woman's love to make a man
Two Cents Worth
(Livgren, Walsh)
Well I been drinkin' again
And I know it's a sin
But I just can't refuse an old friend
Cause life is gettin' me down
And I been two times around
And there ain't nothing but pain around the bend
I'm not made for the time
I'm born in the wrong century
There's too much craziness here
In twenty-five years I have used all the tears in my eyes
Now this old world is a fright
You know my future ain't bright
And I'd just crawl in a hole if I could
Or maybe live out in space
Or some other far away place
And not come back to this earth till it's good
Oh but I'm dreaming again
I know that I'm here till the end
There's too much craziness here
In twenty-five years I have used all the tears in my eyes
Well you might think that I'm all wrong
The things I say in this song
I really wish I could see it your way
Cause there's a storm rollin' in
And it just might be the end
So I'm praying we'll all get away
Now my cup is running dry
The weight of the world gets me down
There's too much craziness here
In twenty-five years I have used all the tears in my eyes
There's nowhere to turn
So I'll just have to learn not to cry, no more
It's all I can do till we find something new
But I'll get by you know I'll try
In twenty-five years I have used all the tears in my eyes.
Icarus- Borne On Wings Of Steel
(Livgren)
Early in the morning sunlight
Soaring on the wings of dawn
Here I'll live and die with my wings in the sky
And I won't come down no more
Higher than a bird I'm flying
Crimson skies of ice and fire
Borne on wings of steel I have so much to feel
And I won't come down no more
Sail on, sail on, I will rise each day to meet the dawn
So high, so high
I've climbed the mountains of the sky
Without my wings you know I'd surely die
I found my freedom flyin' high
I've climbed the mountains of the sky
Floating on a cloud of amber
Searching for the rainbow's end
Earth so far below me,
I'm here alone, free
I can't come down no more.
All The World
(Walsh, Steinhardt)
All the world's forgiving the change is all around
And people everywhere have seen the light in what they've found
It's a happy place in the human race
When all our lives are lived forgiving
All the world's for living when love is what you find
Despair and loneliness you've got to leave them far behind
Tell the clouds to go let the feeling show
It's great when life is full of living
Everyone's aware they know to change the world we've got to care
And people all should know should have happened long ago
Or could it be that I just now found out
Life is meant to share and it means the same thing everywhere
Living everyday, helping people on their way
Cause sometimes life gives everyone some doubts
Can I have time? Is it right what I feel?
At times I doubt what I normally know is real
But right now I don't know what to do
And it's all because of you
I could tell you if I knew that you'd believe
As slight and elusive as life sometimes is
Right or wrong as we both know we all can be
I could never have denied that I need you by my side
'Cause without you life don't seem that much to me
I can see an old man cry, it's his time to die
And life no longer gives him any breaks
He hasn't got a home, no one to call his own
Still he tells no one that it is more than he can take
When the time is so unkind, an empty future plays in your mind
When the darkness cries out to you, can you escape it?
What can you do?
All the world's forgetting the hate that filled our hearts
The times of selfish reasoning that keeps all apart
This world was meant to share, let them know you care
By making someone's life worth living
All the world's believing that this felling's got to stay
till all the world is living
till all the world is giving
till all the world is loving every day.
Child Of Innocence
(Livgren)
Sweet child of innocence
Living in the present tense
Father Time will take his toll
Rack your body and steal your soul
What became of all the years
Are you drowning in your tears
Who will catch you when you fall
Who will hear you when you call
Chorus-
I will comfort you, take your hand and see you through
I will take you through the door
Who do you think you are
Try to live forever and you won't get far
I wait behind your door
Makes no difference if you're rich or poor
Though you're weary and afraid
Still you try to flee my blade
Come and walk in my new land
If you'll only take my hand
In the image of those who have walked before me here
I am cast in the web of an ancient spell
I am holding on to life, I'm drifting in the stream
Everything's much clearer now
We live within a dream and never wake
Judge not by what you see
More than you can count are here with me
Give up your foolish pride
All that walk the earth have died!
It's You
(Walsh)
Give me your answer let me know today
I'm searching in wonder you're making me pay
I need you 'cause my life's turning grey
Oh, it's you, Oh I'm blue
You left a message to say you had fled
Couldn't believe that you wrote what I read
I couldn't count all the times I have said
Oh, it's you, Oh I'm blue
Love make my day
Show me the way
Give me your answer let me know today
I'm searching in wonder you're making me pay
I need you 'cause my life's turning grey
Oh, it's you, Oh I'm blue
Mysteries And Mayhem
(Livgren, Walsh)
Well I'm trying to tell you about a thing I thought I saw
It came to me in a dream one night
When a voice began to call
I heard my name being summoned as I looked around to see
A hooded judge and jury
There was no mercy there for me
Well I can't make it, I just can't figure it out
This dream is drivin' me crazy
I gotta know what it's all about
The mark is upon me, and the mark of Cain brings fear
A cold wind's blowin' right down my back
I'm runnin, I'm runnin' from a figure that's dressed in black
I think my legs are made out of lead
Cause I'm runnin' but I'm going nowhere
The bad dream is coming closer and closer
I got a feelin' he'll always be there
Forever is a long time to spend in agony
And the demons of confusion have got a place for me
The mark is upon me, and the mark of Cain brings fear
I was tired, so tired of runnin'
I had to turn and look around
I saw eyes that looked right through me
And a voice that made no sound
My body froze and I stood and stared, unearthly face before me
From the depths of a hooded nightmare, I saw what could not be
Mysteries and mayhem from the pinnacle I see
There's no answer when there's no question
The mark of Cain bears hard on me
The Pinnacle
(Livgren)
I've so much to say, and yet I cannot speak
Come and do my bidding now for I have grown too weak
My weary eyes have seen all that life can give
Come to me, O young one, for you I can forgive
I stood where no man goes, and conquered demon foes
With glory and passion no longer in fashion
The hero breaks his blade
Cast this shadow long that I may hide my face
And in this cloak of darkness the world I will embrace
In all that I endure, of one thing I am sure
Knowledge and reason change like the season
A jester's promenade
Lying at my feet I see the offering you bring
The mark of Cain is on our faces, borne of suffering
O, I long to see you say it's not been wrong
I stand before you now, a riddle in my song
The answer is that sweet refrain
Unheard it always will remain
Beyond our reach, beyond our gain
Trapped in life's parade, a king without a crown
In this joy of madness, my smile might seem a frown
With talons wrought of steel, I tore the heart of doom
And in one gleaming moment I saw beyond the tomb
I stood where no man goes, above the din I rose
Life is amusing though we are losing
Drowned in tears of awe.