|
|
|
С первых секунд… начинается расправа. Слушатель устраняется физически и психологически. Атака ведется по всем фронтам. Мрачные риффы, вгрызающийся в черепную коробку бас, отражающийся эхом звонкий стук ударных (доходящий в некоторых сбивках до эксцентрического звучания), подлинно экстремальный, культивирующий эти самые крайности вокал Лорда Ворма. Не люблю я такие суховатые перечни составляющих выдающихся произведений, но иначе нельзя – нужно же как-то упорядочивать представления о музыке, особенно о такой, которую играют эти канадцы. Выражаю (не в первый раз) полное согласие с точкой зрения предыдущего автора: «Blasphemy Made Flesh» ценен как памятник мощной архитектуры звука, как монолит, скрывающийся под слоем пыли и пепла.
Песни представляют собой долбежный дэт, но отличающийся высокой культурой организации. В наличии потрясающая атмосфера, нагнетаемая инструментальной работой и вокальным художеством Лорда Ворма (вспомним, к примеру, его знаменитый вопль на 28 секунд в той же “Open Face Surgery”). Воздушные гитарные соло, видимо, отражают полет очищенных, просветленных душ, вырвавшихся из плена брутальной музыки (“Open Face Surgery”, “Serial Messiah”, “Pathological Frolic”) – их красота, гуманизм и стилистическая неповторимость действительно сближают данный альбом с уже упомянутой работой Carcass. А своеобразные задумчивые замедления музыки перед ними и вовсе окрашивают брутал-дэт Cryptopsy в светлые тона. Отдельного словоизлияния заслуживает вещь под названием “Abigor”, пронизанная возвышенной мелодикой.
Пришло время выставления оценки. Это трудное решение. Мне, как большому поклоннику «And Then You'll Beg», трудно смириться с намного более классическим и ортодоксальным саундом Cryptopsy тех лет. В этой группе я ценю изобретательность, техническое совершенство, а также (но в меньшей мере, естественно) скорость – а эти качества на момент записи диска находились в процессе выработки и становления. Но нельзя не признать, что бесконечно неотразимо и такое лицо группы… Здесь будет преступлением не обратить внимание на совершенство сырого брутала, которому не нужны чудеса продакшена. И, конечно, когда еще Lord Worm будет в таком кураже?
P.S. Больше всего понравилась песня “Born Headless”, особенно та часть, где гений дэтового вокала в свойственной ему манере вещает: “Better for you if you'd been born headless/Blame your mother you weren't born headless…”. Забавная философия. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наблюдение эволюционного развития Cryptopsy 90-х годов, с прослеживанием плавного перехода от эстетики грубого, “земного” дэта до эстетики полёта мысли уже чуть ли не в отрыве от оного вообще - представляется поклоннику техничного экстрима истинным удовольствием. Но и реверсивный метод прослушивания способен принести никак не меньше позитивных эмоций. Мне нравится, порой, раскручивать моток творчества группы, начиная с “…And Then you’ll Beg”, на котором “technical” максимально возобладал над “death”, через по-прежнему перенасыщенный событиями, но куда более грубый “Whisper Supremacy”, вплоть до осатанелых “None So Vile” и “Blasphemy Made Flesh”.
Как бы я не любил “None So Vile”, всё-таки, дебют имеет определённые черты, которые позволяют ему не только посматривать из-за спины своего куда более подкаченного преемника, но и временами конкретно на эту спину облокачиваться. Смертельная прямота – козырь “Blasphemy”. Если “None So Vile” с выдумкой рубил в капусту целым арсеналом холодного оружия разной степени свойств, то “Blasphemy” незамысловато рубит тесаком. И получается это у него на редкость грациозно! Поразивший впоследствии канадцев технократизм добавил буржуазных ноток в пролетарский базис звучания, подняв, тем самым, уровень группы, но всё это отходит на второй план, когда из колонок несётся поток залихватского дэта, преисполненного, порой, панковской удалью музыкальных телодвижений. Раскрепощенность и как будто нарочитая несерьёзность подхода подкупают. После скручивающих в пружину сознание альбомов конца 90-х – начала 00-х, “Blasphemy”, ритмика которого максимально приближена к классической схеме чередования быстрых частей с умеренными, чувствуется, как легкая простуда после тяжёлой пневмонии. И это притом, что при соблюдении видимого баланса между частями, они не равноценны в своём качестве. Степенные фрагменты пусть и играют де-юре одну из основополагающих здесь ролей, но де-факто представляют собой, скорее, необходимые передышки между ураганными всплесками активности, где музыканты и показывают всё, на что способны, пусть пока желания больше, чем возможностей. Впрочем, именно в моменты затишья начинает лучше вырисовываться басовый рисунок, да и соло зачастую также предпочитают обитать именно там. Так что практическая польза подобных передышек несомненна, пусть даже в них нет той монументальности, что делало их событиями на “None So Vile”.
Всё здесь хорошо, кроме одного... Да, кроме уже помянутого в этом разделе звука. Когда условные Dismember (позвольте мне такое грубое сравнение) пускали свои песочно-пылевые вихри, это звучало сродни катастрофе. Но на их стороне были опыт и навыки, позволяющие играючи уплотнять гитарный песок в смертоносную скоростную массу. А здесь звук гитар у канадцев напоминает, скорее, рассыпающийся в прах тысячелетний монумент. Не стоило бы, наверно, быть столь придирчивым в этом отношении, зная о статусе альбома, если бы не предвосхищающая альбом демка “Ungentle Exhumation”, звучащая не в пример лучше и объёмнее. А уж как представлю, как штормил бы “Blasphemy”, будучи сведённым на манер “Whisper Supremacy”, то я готов был бы повесить на него ярлык “Дэт-метал моей мечты”. Совсем уж помойным звучание я не назову (беспощадный грохот тарелок заметно ретуширует сей баг), но ложка дёгтя, увы, принята во внимание.
В выборе фаворитов среди песен я традиционно нетрадиционен. Не умаляя заслуг легендарных “Defenestration” и “Open Face Surgery”, я выделяю лучшими “Serial Messiah”, “Swine of the Cross” и “Memories of Blood”, - достаточно простые, но крайне разрушительные треки именно за счёт пониженного уровня техники в угоду энергетике.
Да, сыро. Да, местами скучно. Но предельно жестко и азартно, и далеко не каждая группа в дэте может похвастаться таким дебютом. |
|
|
| |
| | | |
| |
После выпуска великолепного демо я не ждал от канадцев слабого материала. Предчувствия не подвели. Агрессивный, техничный, скоростной и разнообразный материал ворвался в мои уши. Средняя продолжительность альбома не даёт заскучать, а просит переслушивать диск два или три раза кряду, каждый раз открывая новые грани его великолепия.
Вычленять песни в этой мешанине звуков не очень хочется, можно лишь сказать, что наряду с отличными треками есть и другие, послабже, которые, однако, вполне неплохо вписываются в общую музыкальную картину.
К сожалению, качество записи проигрывает предыдущему творению. Уж не знаю, по какой причине, но на демо гитары звучали более разборчиво, да и барабаны не сливались на скоростных моментах в дикую кашу, покрытую шумом тарелок.
К уровню исполнения музыкантами материала не придраться, лишь Лорд Ворм показал себя не во всей красе. Гроулинг стал ещё более глухим и отрывистым, одновременно с этим став немного выше. Великолепные визги мутировали в обычные крики. Быть может, инструменталы бы звучали интереснее?..
Несмотря ни на что, альбом заслуживает высокой оценки и рекомендуется к прослушиванию. |
|
|
| |
| | | |
| |
Еще в 1994 году никто не мог себе вообразить, что этот год станет началом творческого пути группы, которая в последующее время действительно захватит лидирующие позиции в сфере тяжелой музыке, и что дебютник «Blasphemy Made Flesh» навсегда останется в истории определенным монументом ортодоксальности, воздвигнутым во времена начала расцвета коммерческой музыки.
Действительно, очень мало команд, образованных в середине 90-х, избрало для себя путь на брутальном поприще смертельного искусства.
Канадская группа Cryptopsy оказалась одной из них.
Итак, не побоюсь этого слова перед вами беспрецедентный и бескомпромиссный диск, завораживающий своей атмосферой мрака и опасности с первых секунд.
Молниеносная игра гитаристов буквально разрушает все преграды, стоящие на пути, и разворачивает новые просторы, на которых в последующие годы взойдет ни один урожай хороших альбомов различных металлических групп.
Ураган, проносящийся из-за великолепной техники и находчивости барабанщика, переворачивает все вверх дном, унося с собой все новые и новые жертвы.
Бас и вокал играют одну из самых решающих ролей во всем этом рациональном хаосе, они в совокупности несут в себе такую инфернальную мощь и незаурядность, что после всего этого никто не выживает на этой бренной Земле.
Итак, если вы не поняли, альбом настоящее ископаемое, причем редкое и дорогое...
Криптокс, который стоит хранить. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютник этих канадских лесорубов не имеет аналогов. Это трудно с чем-то сравнить или описать словами. Сами они, на последующих работах, ушли совсем в иное русло, а другие банды, видать, просто не решились на повторение подобного... В общем это брутальный дэз, основательно отдающий грайндом. Атмосфера -- неповторимая! Паталогическая лирика, весело отстукивающийсвои партии Фло, что-то хрипящий Лорд Ворм и поверх всего этого красивые гитарные соло... Многозначительная самоирония к собственному творчеству. Технически все выполнено на самом высшем уровне. Звук несколько грязноват, драмы явно несбалансированы и выпирают, но все это вписывается в общую идеологию альбома, и картины маслом и кишками не портит. Партии баса просто восхитительны. Вокал бесподобен. Соляки поверх рубилова звучат как нельзя к месту. Целый кладезь интересных ходов и оригинальных мыслей. На мой взгляд, ближайшим родственником это шедевра можно назвать Каркасовский Necroticism.
Итого: рекомендовано всем уважающим себя металхедам; именно этот альбом можно смело порекомендовать широким народным массам, ибо все последующее творчество канадцев предназначено для избранных в силу своей заморочливости... |
|
|
| |
| | | |
Ух ты! Не могу подобрать слов, чтобы описать всю прелесть этого дебютного релиза канадских бруталистов. Это безусловно классика дэта и одна из лучших работ в этом направлении. Уверен, что многие со мной согласятся. Невероятной сложности бласт-биты, а так-же техничные и цепляющие гитарные риффы сносят крышу мгновенно и надолго. Просто сумасшедший вокал. Lord Worm рычит зверски и вместе с тем выразительно. Блестящее сочетание гитарных запилов и бласт-битов создают неповторимый звук, присущий исключительно Криптопсам. Рекомендую всем любителям дэта, если они ещё по какой-то причине это не слышали. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 36743 |
run up and tackle through a window some floors up
and spatter you both to hell
Come and get it;
your stuffed bunny's at the window,
But not that far out...
Reach little one! Reach!...
2. Abigor
[Lyrics by Lord Worm]
O most luscious cenobite,
you wield your whip
as though it were another appendage;
Favor me with pleasure-pain,
rip me with your claws
Chew me with your saw-toothed cunt
Dead eyes alive with darkness to match their sockets,
they blaze with unmatched cruelty
Leave those long thorns embedded in your scalp,
They look stuck in far enough to hurt
Hell's polyhedron has blessed you
Your peerless beauty drips of sin
In this time of configuration,
blessed order shall prevail
Two sides to the war on flesh
Leviathan, who can't smile, beams
Encased in leather as it is,
I can't drink from your neck
It shall remain its soft, cold, blue-white:
I'll bind your pround breasts with barbed wire
I wish to partake of their nectar... Is it pus?
I might breach your zippers
and open your face
I might gag you with an urchin
I long to hear a quiet sight escape
your lovely lips as I bite your fettered, smooth thighs
Love subverted, lust perverted
Bitch-goddess Abigor's pretty face
can mask her suffering
Make you worship both her and her needles
Subjugate it, perforate it,
flesh reordered isflesh of use
I now rededicate my life
to what Abigor has shown me
3. Open Face Surgery
[Lyrics by Lord Worm]
I've learned to control my thoughts
ever since I recognized the first eavesdropper:
those who listen in on my thoughts,
my logic, my sanity
I cannot let them know I don't know
the verses, or converse in my head:
lash out at future foes,
banter with friends I've not yet met
The psychoaggressive minions of
your lord mock with laugher I can't hear,
with hidden scowls they admonish me
Nothing's sacred, Nothing's safe:
your filthy god is omnipresent,
this undying nonentity that haunts
my every waking dream
They watch me, his mortal flock,
they know me now by sight alone:
my thoughts are too well concealed...
Yet I sense more scrutiny
Fleeting lucidity's too loud for me,
let me be my silent self:
our existences irreconciled
Make them stop! I'm rotting fast...
The answer, painful though it may be,
is change
Alter my outer shell...
The listener's may not, then, know it's me
Open Face Surgery: short of pain
and long on masquerade
Ounce by ounce, lose a little weight
nip here, tuck there... So who needs eyelids?
4. Serial Messiah
[Lyrics by Lord Worm]
Something's come over me... I can't bear to see you live
Between lies, between sins that bespeak iniquity
I just want to hold your pretty hand
The rest of you can be dissolved in acid
I just want to hold your pretty hand
Purified of their sins, fornicators will be purged
Breath of god: wind of change
I ride, (and) you will meet your death... whore
I just want to hold your pretty hand
The rest of you can be dissolved in acid
You've payed for this death with all your sin. Die.
5. Born Headless
[Lyrics by Lord Worm]
You're not emoting:
one of us will have to dig deeper;
These are my cheek nails:
Penetration, though unclean,
can make you bleed
in so many interesting ways;
I rend your flesh and caress your fears
as you weep
Human tragedy...
Let this be a lesson to you, it's symbolic
Let this dirt define your grave
Midmortemtorment,
ornament of dandling flesh;
Why do you vomit?
You should have seen the last one I did:
I chewed it to a paste and spit it out
when I was done, yet the gummy taste
of anus still smothers my tongue
Girth control, to me, is considered an art;
Fat's fully excised as I tear you apart;
my maleficence is as deep aas it can get:
I derive enjoyment from cruel torture
and messy death
I tear your legs from their sockets
to ease my pilfering of your pockets
Better for you if you'd been born headless
Blame your mother you weren't born headless
Now that it's over, you'll be remembered,
but not missed, swathed in cerements
to keep in the precious cold
I turn and pass away in violence an gunfire;
the earth soaks up my brain...
I see myself as I've been
I see myself
6. Swine Of The Cross
[Lyrics by Lord Worm]
Man-made doom bled death from the sky;
to all but a few, salvation was denied
Heavenly father, son and holy ghost,
save your servants (those of us who aren't toast)
The not-yet-dead discovered that to be
a nuclear family means a whole new thing;
All-too-trusting shambling pseudomorphs
put their trust in a man of the cloth
Make them hate you, rotting cleric...
Remember, you are pu of my loins, you are pus
Give voice to your left side, let me in:
I've sawn the seeds of your redemption;
In subhumanicide, I am your guide:
seventy-seven times make them die
The sun is shining on a brand new day
Blackened corpses smolder where they slain;
Self-flagellation prompts him to confess:
Bless me father, for I made this mess
Immolation meant to purify sin wracked souls
Let diseased bodies die; survivors twice lost:
Betrayed in fire, by the Swine of the Cross
7. Gravaged (A Cryptopsy)
[Lyrics by Lord Worm]
Ungentle exhumation
Must be thorough, remove it all
Catalogue every part,
Then rape them and eat them
How dare them bury
what should be mine
My dead companions
on which I dine
Penetrate the dead hole
Please, O lord, just let it smell
and let mankind's puniverse
be befouled just for me
My graveside manner
lacks no finesse
These ravaged bodies
betray no distress
As I tear apart the dead things
I annoint them with my seed
and gain new insights into death
with their consumption
Yet I wonder,
What if I were something dead?
Somewhere there's a graveyard of ghouls
with a massive headstone
that waits just for me;
Maybe someday
Someone will come
8. Memories Of Blood
[Lyrics by Lord Worm]
I awake remembering
nothing the next day,
my nostrils assailed
by the stench of decay
Dreams of dismemberment,
fantasies of torture
Mopping up affords me a
reminiscense of death;
Gooey bits and pieces
are all that is left
Stench of rot: uplifting smell
Someone's dead or at least unwell;
What little is left smells impure;
Who did this? I'm not sure
No conscience interferes with
my memories of blood;
PSI energy remains
where a human once stood;
I equate its suffering with
the longevity of a ghost
Who lasts the longest
is who suffered the most
9. Mutant Christ
[Lyrics by Lord Worm]
Abobinated, tiny god of mine
Overseeing my rest, my lust, my life
Torched in hatred
Loved in Horror sublime
Almost formless
Darkened, and yet you shine
You made me in your image
I deformed yours into mine
Now we're even, O loving god
Equals in my melting eyes
Mutant christ, loving christ
Know me with thine naked eyes
Holy christ, one tenth the size
So unlike the other christs
God-made man (with)
man-made god to adore
Idolatry?
My faith has been restored
Gaze upon me
Bless me, lord, or die
I'll find another little lord to fry
You baked me in this image
so I burned yours into mine
Eye for eye and tooth for tooth
I love you now, O twisted christ
Mutant Christ
10. Pathological Frolic
[Lyrics by Lord Worm]
Who is this Geoffrey?
All I see is this cold cadaver
Why is this Geoffrey
lying in puddles of pus on a gurney?
Tell me of this Geoffrey,
this boy with a noose around his neck;
More about Geoffrey:
why is he wearing his mother's bra?
How old was Geoffrey?
At a guess, I'd say
about twelve or thirteen;
He died accidentally
from auto-erotic asphyxiation;
He'd been masturbating...
our little stiff still has one on
and it's been one week!
The resurrection men
took their sweet time
Cross-dressed fruit:
what a way to die!
Now he's ours:
the apple of our eve;
Fetch the dead sphincter:
cold green meat
How did his ass taste?
Tender and sweet...
And then we fucked it...