|
|
|
Korn
« Follow the Leader »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | It's On!
|
| 2 | Freak on a Leash
|
| 3 | Got the Life
|
| 4 | Dead Bodies Everywhere
|
| 5 | Children of the Korn ft. Ice Cube
|
| 6 | B.B.K.
|
| 7 | Pretty
|
| 8 | All in the Family
|
| 9 | Reclaim My Place
|
| 10 | Justin
|
| 11 | Seed
|
| 12 | Cameltosis ft. Tre Hardson
|
| 13 | My Gift to You |
|
Jonathan Davis - vocals, bagpipes
Head - guitars
Munky - guitars
Fieldy - bass
David - drums
Additional musicians:
Ice Cube - vocals
Trevant Hardson - vocals
Justin Walden - drums, programming
Tommy D - programming |
|
Produced by Steve Thompson, Toby Wright and KoЯn
Recorded at NRG Recording, North Hollywood, California |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Итак... Прошло довольно приличное количество времени (22 года на данный момент), чтобы без фанатизма оценить эту работу калифорнийских флагманов "нового металла" (к слову, сами участники коллектива каждый раз морщили нос, когда слышали что их описывают данным термином).
Первым делом хочется заострить внимание на некоторых изменениях, которые коснулись данного релиза - смена продюсера и подход написания песен: тут, в большинстве случаев, первым делом создавалась лирика (положенная на мелодии и костяк композиций), которая уже крутилась в голове фронтмена, Джонатана Девиса, аранжировки же "допиливали" по ходу работы всей бригадой.
Смена продюсера была вызвана желанием отойти от сырого, полуандеграундного звучания и микширования первых двух альбомов, как и (в какой-то мере) от обиды на то, что Росс Робинсон (собственно, тот самый продюсер, чья команда сделала тот подход инновационного саунда в сотрудничестве с звукоинженером, Ричардом Капланом, разработавшим два неофициальных мода знаменитого фузз-дисторшен Big-Muff и названных "Bigger Muff" - специально для Korn и Sepultura, и студии Индиго Ранч, и чей эффект также можно услышать на дебютных работах Limp Bizkit и Slipknot) делал схожий тембр многим другим артистам, поскольку имел право на это изобретение. Как вы знаете, альбом бразильцев Sepultura "Roots" стал одним из камней преткновения, послужившим причиной избавиться от услуг негласного шестого члена Korn, поскольку звук "Life Is Peachy" уже во многом повторял звук гитар бразильцев, а не наоборот. Дополнением к этому стало сведение, которое было близко к демо-пленке, которое добивался Робинсон для создания определенной живой атмосферы, и что некоторым членам группы совсем не пришлось по нраву (их право, оставим это на их совести).
Для создания "Follow the Leader" были привлечены сразу два человека - Стив Томпсон, который привлекал внимание и отличился тем, что имел непосредственное участие в сведении очень успешных рок-металлических пластинок ("Appetite for Destruction" Guns n' Roses и "...And Justice for All" Metallica), вторым продюсером был выбран Тоби Райт, до этого знаменитый тем, что успел сделать сведение для нескольких работ Alice in Chains и спродюсировал их третий (одноименный) альбом, которыми на ранних порах вдохновлялись Манки и Хэд.
Также для записи диска было приглашено множество артистов хип-хоп жанра, самым известным и авторитетным среди которых был звезда гангстер-рэпа начала 90-х Ice Cube, бывший член легендарных N.W.A.
Можно уверенно сказать, что именно в тот момент (98-99 годов) тяжелая рок-музыка и хип-хоп достигают небывалого до того времени (несмотря на то, что это не первая работа по смешению подобных стилей) единства и коммерческого триумфа в едином целом.
Что касаемо самого материала, то кроме вышеупомянутого саунда, который на FTL стал более вылизан компрессией и избавлен от гипертрофии бурлящих рваными басами гитар, схожими с ревом набирающего скорость чоппера от "Харлей Дэвидсон" (как это было на предыдущих альбомах, и что вернется лишь отчасти на "Issues" и в полную меру противоречивом "Untouchables"), особенно кардинальных изменений в стилистике не произошло, кроме, пожалуй, того (как указано ранее), что здесь всё звучит рафинировано и, что на предшественниках было не так очевидно, ровно (на альбоме практически не осталось былых сбивок и экспериментов с размерностью). Напротив, появились откровенно простейшие диско-фанк ритмы, как в одном из главных хитов этого альбома и всей дискографии Korn - "Got The Life". Также не очень радует тот факт, что многие риффы и мелодии данного релиза напоминают переработку и переупаковку "Life Is Peachy" для более широкой аудитории. Те же "Got the Life" и "Freak on a Leash" своими мелодиями вызывают дежавю и сразу указывают на "Good God" и "A.D.I.D.A.S.", а если брать "It's On", то это, извините, ну по лекалам "Faget". Вспомните, что было на "Mr. Rogers" (трек выдержан в той же стилистике), да, там были эксперименты и ужасающая атмосфера, тут же нытье и пост-гранжевая сахарная вата, расплавившаяся под лучами знойного калифорнийского солнца.
Можно также выделить небольшие изменения в плане музыки и попытаться найти хоть какие-то инновации: если в первом альбоме группа продемонстрировала собственное изобретение - зацикленные грув-риффы на фанковом и хип-хоп ритме, отталкиваясь от творчества RATM, Helmet, Pantera, Fear Factory и Sepultura, а ко второму альбому добавляя больше элементов от альтернативной музыки, внедряя мелодии не только характерные для гранжа, психоделии и нойза, но и для пост-панка и нью-вейва (и даже замахнувшись на классиков альтернативного рока The Velvet Underground), то здесь из "нового" мы слышим заимствования звуков, выработанных битмейкером и продюсером Эндре Янгом, в мире известном под псевдонимом Dr. Dre, который также является продюсером самых известных пластинок Snoop Dogg и Eminem, в том числе создателем популярного и влиятельного направления в хип-хопе 90-х, окрещенным G-Funk (Ganster Funk - на манер вдохновивших P-Funk - от Parliament-Funkodelic Джорджа Клинтона), что он разработал пребывая в составе N.W.A. Но этот элемент, который Korn внедрили в свою музыку, уже был использован годом ранее на полную катушку вдохновленными ими же ню/рэп-кор бригадой Hed P.E. на их одноименном дебюте: да, если мы говорим о самобытности, а не о паре треков на альбоме, то именно Hed P.E. сделали первый альбом, используя гитары и питчшифтер, имитируя G-Funk Dr. Dre и скрещивая его с со своим материалом. Посему сказать, что Korn сотворили что-то неведанно новое и сделали шаг вперед на этом диске, сложно. Да, у них уже "Porno Creep" на LIP с этим звуком, но это был всего один трек! Безусловно, "Follow the Leader" хороший альбом, также довольно доступный, в отличии от мрачных и темных предшественников, хотя не сказать, что и этот диск радостный, но в большинстве случаев тут многое звучит так, будто это было создано для самой молодой аудитории, которая способна принимать тяжелые гитары. Эдакая детсадовская страшилка! Да, довольно "детский" альбом, несмотря на довольно злую и мрачную лирику. Разбирать треки в отдельности не вижу смысла, те, кто не слышали - слушайте и делайте собственный вывод, а те, кто слышал, и так для себя всё понимают, как надо.
Единственное, что выделю - трек "My Gift to You". Если кому-то не известно: это одна из первых композиций группы, когда Дэвиса в группе и в помине не было, а Korn назывался Creep и звучал как потяжелевший клон Alice in Chains. Ищите в поисковике: Creep - "See Thru".
Лучшие треки альбома, на мой взгляд, на момент написания рецензии:
- "Justin" (про паренька, который умирал от рака и написал письмо группе, чтобы те его навестили);
- несмотря на диско-бит и второсортность идеи, как переупаковку "Good God" - "Got the Life";
- "B.B.K." (тут у мы услышим один из самых тяжелых риффов на всем альбоме);
- "Reclaim My Place" (наверное, самый лучший трек на альбоме в целом);
- "Seed" (единственный трек, который чем-то выделяется от всего того, что было написано ранее + ужасающая атмосфера самых мрачных треков с предыдущих альбомов);
- "Pretty" (за душераздирающий текст). |
|
|
| |
| | | |
| |
Многие причисляют эту группу к ню-металлу. Честно говоря, смутно представляю, что под этим словосочетанием подразумевают, поскольку причисляемые к этому направлению группы – KoЯn, Limp Bizkit, Linkin Park, Nickelback – очень уж непохожи друг на друга. Единственное сходство – то, что это действительно металл, но сдобренный кучей других направлений, среди которых встречается и хип-хоп, и индастриал, и грандж, и много чего еще. Одно знаю точно – данная группа стала одной из первых в своем роде, и поэтому следует их уважать. Третий альбом ребят, которые упорно пишут свое название с русской буквой «Я» (есть такой странный прикол у некоторых товарищей, наряду с другим – двумя точками, ставящимися над некоторыми буквами на немецкий манер – Motörhead, Mötley Crüe, Blue Öyster Cult), получился лучше второго, он по-прежнему жесткий и брутальный, гитары Хеда (Брайана Уэлча) и Манки (Джеймса Шаффера) ревут что надо, частенько диссонируя, бас Филди (Реджи Арвизу) издает разные утробные звуки, Дэвид Сильверия барабанит в мощном ритме, и все это сопровождается разными синтезаторными звуками. Однако главный инструмент группы – это, пожалуй, голос Джонатана Дэвиса, который поет, рэпует, кричит, ревет и даже хнычет, из-за чего музыка кажется еще более шизофренической. Помимо рэп-фишек, на альбоме есть еще и достаточно лирические моменты, которые будут характерны для последующих альбомов. В то же время группа продолжает экспериментировать с темповыми изменениями и шумовым оформлением.
Владельцы оригинального диска могут заметить, что первые 12 треков часы на музыкальном центре (или где вы там слушаете музыку?) тикают впустую, поскольку там нет ничего, кроме тишины примерно по пять секунд, а композиции начинаются уже с 13-го номера. Вот такой прикол! Видимо, специально устроили нам что-то вроде минуты молчания, чтобы мы приготовились к тому, что сейчас услышим. Тем не менее, я буду нумеровать начиная с единицы.
1) «It’s On!» Запоминающийся трек, задающий тон всему альбому. Под жутковатые синтезаторные звуки вступают ударные, к ним присоединяются гитара и бас. Вокал вступает криком «Come on!» вместе с жесткой ритм-секцией. Джонатан Дэвис поет голосом, в котором смешиваются агрессивность и печаль. Он изображает человека, который разуверился в жизни, в себе, в будущем, и вполне можно поверить, что душа его терзается более всего на свете. В куплете музыка наполнена разными синтезаторными звуками, а в припеве на передний план выходит жесткий металл. Особенно впечатляет плачущий вокал, переходящий в истерический крик. Это одна из немногих тем, где голос Джонатана записан без наложений.
2) «Freak on a Leash». Самая известная песня группы, долго крутившаяся и по музыкальным телеканалам, с клипом, изображающим полет пули, и по радио. Медленное, почти лирическое начало с тандемом гитары и синтезатора. Песня является монологом человека, расставшегося с любимой и теперь чувствующего, что он теряет что-то. В куплете присутствует интересный компьютеризированный бэк-вокал. В припеве музыка утяжеляется, а затем и вокал приобретает некоторую ярость. Особенно прикольно звучит в исполнении Джонатана скэт (вокальная импровизация с бессмысленным набором слогов в подражание музыкальному инструменту) – «бум-нада-ммм-дам-на-эма» (как шаманские заклинания прямо), – повторяющийся затем в гитарном исполнении и сменяющийся жестким металлом и агрессивным вокалом.
3) «Got the Life». Сразу же металл в среднем темпе, причем с каким-то прямо-таки диско-битом, однако с вокалом музыка становится более индустриальной. В припеве, имеющим почти детский бэк-вокал, возвращается металлический саунд. Здесь лирический герой обращается к Богу, который заставляет испытывать боль; неужели это можно назвать жизнью? С замедлением музыки вновь Дэвис выдает прикольный скэт – «рам-биди-бу-рам-бам-ди-дам». Возможно, подобные вещи сделаны для того, чтобы песни казались менее мрачными. В конце долго не смолкает гитара, сверля воздух.
4) «Dead Bodies Everywhere». Глухой стук, клавишные играют в духе музыкальной шкатулки, звучит какой-то жуткий вой, после чего вступает жесткая ритм-секция. Куплет почти лиричен, а в припеве выплескивается агрессия. Герой песни обращается к своим родителям, не желая, чтобы они вмешивались в его жизнь и говорили, что он не оправдал надежд, возлагавшихся на него. В середине музыка пропадает, оставляя нас с теми же клавишными аккордами, под свистящий синтезатор. Под крик и завывания, напоминающие ветер, возвращается металлический саунд, а вокал балансирует на грани агрессивного безумия. В конце под смолкающий гитарный вой возвращаются клавишные.
5) «Children of the KoЯn». Несмотря на то, что рэп я не особо люблю, это тема звучит не так уж и плохо. В записи участвовал известный персонаж среди черных братьев – Ice Cube. В то время как он базарит рэповской скороговоркой, Джонатан то хрипит, то кричит, то пищит. О чем? Да все о том же: «Все хреново в этом мире. А не спеть ли нам об этом?» Естественно, тут и про травку, и про секс с извращениями, однако основная тема – отношения между родителями и детьми, в особенности, теми, кто слушает KoЯn. Недаром Джонатан вспоминает рассказ Стивена Кинга «Дети кукурузы», в котором дети одного маленького городка поубивали своих родителей и стали приносить в жертву жуткому существу, живущему в кукурузе, каждого взрослого, которого ненароком заносило в город. Припев, в котором музыка становится более тяжелой, Дэвис уже поет сам, а Айс ему подпевает, выходя на первый план в следующем куплете под реверберирующий гитарный саунд. Ругательств здесь, конечно, хоть отбавляй. Ближе к концу поет Джонатан, а затем они кричат по очереди: «Я лишь хочу жить!» Айс завершает всю эту «веселуху» фразой «Безумие. Кончай дрочиться со мной, сука!»
6) «B.B.K.» Тихий синтезаторный звук переходит в индустриализованный металл. Отличный мощный припев. В песне говорится о попытках найти любовь, об ощущении близкой смерти. В середине музыка ненадолго становится более лиричной («Забери меня»), но быстро возвращается к металлу. Вновь Дэвис выдает свой скэт, а музыка сдобрена такими рэповскими штучками, как, например, скрэтчи.
7) «Pretty». Вновь смесь индастриала и металла. Вокал вступает под медленную и относительно лиричную музыку с некоторым джазовым оттенком, а в припеве все переполняет агрессия. Джон написал эту песню по своим воспоминаниям, когда он работал в конторе коронера: какой-то мужчина изнасиловал свою двухлетнюю дочь, поломал ей ноги и бросил в ванну. Видимо, очень зацепило парня: «Я вижу, как твое прекрасное лицо разбивается о пол ванной». В середине – интересная часть, в которой Джонатан произносит слова одной фразы то мягким, то искаженным жестким голосом.
8) «All in the Family». Вступает жесткая риффующая гитара, затем громкие хлопающие ударные. Спустя какое-то время под синтезаторные звуки начинается рэп. Тема представляет собой диалог Джонатана не с кем иным, как Фредом Дерстом, вокалистом Limp Bizkit, где ребята наезжают друг на друга, обзываются на чем свет стоит, как заправские чернокожие рэпперы. Неплохое сочетание голосов – дикарского у Джонатана и почти хнычущего, но необузданного у Фреда. Каждый хвалит свою группу и разносит в пух и прах чужую команду и ее вокалиста, переходя на личности. Так, Джон говорит, что Фред похож на подтанцовку из клипов мальчуковой группы Hanson и предлагает ему отсосать у него, как когда-то папаша, а Фред потешается над волосатой грудью Джона, напоминающую Остина Пауэрса. Джон в свою очередь то утверждает, что Фред – такой же рэппер, как Ванилла Айс (оскорбление еще то!), то вспоминает, что его собеседник родом из Джексонвилля – в общем, деревенщина, которого то и дело насиловал родной дядя. Фред тоже в долгу не остается, заявляя, что в семье Джона инцест процветает на полную. Особенно жестко звучит припев, однако в нем возникает вывод, что оба они принадлежать одной большой рокерской семье, а в семьях действительно то и дело ссорятся, но потом ведь мирятся. В конце концов получается, что они любят и ненавидят друг друга одновременно. А затем они, видимо, собираются приступить к сексу, хм, друг с другом. После целого сонма мрачных треков этот выглядит достаточно, хм, веселым. Лично меня он прикалывает в достаточной мере – когда рэп несерьезен, он все же поинтереснее.
9) «Reclaim My Place». Приглушенный гитарный звук и крик «Что за хрень?» сменяются жесткой ритм-секцией. Здесь Дэвис коротко рассказывает свою биографию – о том, как его считали уродом, вечно приставали, а потом он стал участником группы и теперь может посылать на хер всех тех, кто раньше не давал ему проходу. В середине – жутковатые синтезаторные звуки, легкие ударные, аккорды на акустической гитаре, однако постепенно возвращается жесткость. Ближе к концу повторяется фраза «Что за хрень?» – причем столько раз, что и нам тоже хочется послать всех подальше и надолго.
10) «Justin». Отличный индустриальный риффинг. С криком «На хер все это дерьмо!» он меняется на металлический. Вокальная часть менее жесткая, но припев возвращает все на свои места. Песня посвящена мальчику, больному кишечным раком, который в качестве своего последнего желания выбрал встречу со своей любимой группой – и это были KoЯn. Джонатан поет о том, что его слушают умирающие дети, и на какое-то время они чувствуют себя живыми. Возникает, правда, сомнение, подходит ли выбранная тема для жесткого стиля группы, в особенности с фразами типа «Ты помрешь! Так зачем тебе я?»
11) «Seed». Легкое начало – гитара, синтезаторные звуки. Затем вступает металлическая ритм-секция, однако она уступает более тихой музыке – правда, ее нарушают резкие тяжелые звуки. Дэвис размышляет о славе, которой он добился в качестве музыканта, и, смотря на своего сына Нэтана, свое «семя», видит, что он такой же, каким когда-то был его отец – невинный и беззаботный; но все это ушло – теперь его жизнь полна тревог и забот. Попробуйте догадаться об этом всем с такой жесткой музыкой, особенно в припеве или тогда, когда под тяжелый металл звучат жуткие вокализы.
12) «Cameltosis». Гитарные аккорды с интересным призвуком, клавишные, жутковатые звуки. Здесь рэп поет Тре Хардсон из группы Pharcyde. Тема композиции – сексистское описание отношений с девушкой. Перед припевом они с Джонатаном разделяют одну и ту же фразу. Тре поет: «Детка, я тебя спрашиваю», а Джонатан продолжает жутко искаженным голосом: «Чего ты хочешь от меня?» В жестком припеве остается лишь голос Дэвиса: «Я никогда не смогу полюбить другую, п…зда!» (дико извиняюсь, но из песни слов не выкинешь). В конце звучит долгий проход ударных и затем какой-то вой, словно при взлете самолета. Название представляет собой каламбур: в нем соединились «верблюд» (camel) и «плохой запах изо рта» (halitosis).
13) «My Gift to You». Как вам медленный готический металл под волынку? Наконец-то она появляется (на других альбомах ее было побольше). После такого оригинального вступления остается лишь отрывистый жесткий риффинг под ударные. Наконец вступает вокал. Песня представляет собой сочетание эротики и садизма, а чувства лирического героя – это смесь любви и ненависти; в конце концов он душит девушку, а потом целует ее. В припеве под тягучую музыку слышится шепчущий бэк-вокал. В середине музыка становится относительно лиричной, а вокал – почти плачущим, однако после этого он уже представляет собой жуткие крики, полные боли. Затем вновь припев, а в конце долго воет гитара.
Через несколько минут (на моем диске примерно через две, на оригинальном диске, говорят, вроде бы все 12) после окончания начинается «Earache My Eye», так называемый скрытый трек – одна из любимых фишек исполнителей эпохи компакт-дисков. Обычно сюда вставляют что-нибудь странное, о чем даже в выходных данных стараются не писать (на то он и скрытый). Сначала идет долгий базар двух обкуренных чуваков, к которым потом присоединяется еще кто-то третий. Наконец появляется жестко риффующая гитара, и некто по имени Чич Марин, один из разговаривавших, выдает вокализы «дан-нан-нан» в духе Бивиса и Батхеда. Тема имеет панковский налет, но абсолютно несерьезная, причем вокал напоминает обкурившегося Удо. Поется здесь о парне, который любил косить под педераста, а в конце концов стал большой рок-звездой, загребающей деньги лопатой. В конце Чич орет, ржет, издает разные звуки. Под конец риффинга вокал замедляется, слышится искаженный смех и какие-то слова – такое ощущение, что парень попал под асфальтовый каток. Завершается все это безобразие жутковатым смехом.
Что же, более всего запоминаются четыре первых композиции, а затем выделяются лишь некоторые, однако в целом альбом получился достаточно интересным и даже добился успеха, хотя вряд ли у ребят были на его счет какие-то коммерческие планы. Когда-то KoЯn называли самой страшной группой на Земле (наряду с Cannibal Corpse, конечно), но с тех пор времена изменились – появилось слишком много тех, кто похожи на них, но интересны ли они в такой же степени? |
|
|
| |
| | | |
| |
Забавный альбом, скажу прямо, забавный и весьма показательный на предмет того, как саунд-продюсирование может реально решать. Два первых полновесных релиза Korn не отличались какими-либо особыми изысками в работе над текстурой саунда; десант мурашек на фанатские спины осуществлялся исключительно за счёт грамотно распределённых по дистанции альбома гитарных наработок (незамысловатого, но давящего и топчущего риффинга на '94 и едких и визжащих семиструнных извращений на '96), притрухнутого и истеричного вокала, громыхающей и лязгающей ритм-секции и, мать их, ВОЛЫНОК – т.ё. за счёт исходного материала, который герр Робинсон не только не отягощал излишними обвесами, но и, подозреваю, конкретно обтачивал крупнозернистым напильником (да и записанный с ним же рутбек тоже фактурностью и финтифлюшками саунда не блещет; проблема в том, что былого запала, вытянувшего бы этот сухой и лаконичный альбом, мужики наскрести уже не смогли). Сыро, грубо, честно, что в коробке – то и на коробке, содержимое диска на сцене клуба - влёгкую. Но всё (не, гоню, не всё, конечно, но мно-о-огое) меняется, когда приходят они! Звуковики! И вот на типичнейшие двуклеточные корновские риффы, ритмы и структуры эти паучки-звуковички наматывают тугими и плотными слоями уйму липких эффектов и сэмплов, гитарных свистов, хрипов, урчаний и бурлений, известных в миру как «жутковатые синтезаторные звуки», шепотов, воплей и стонов, тайком записанных во время наполненных невероятным напряжением распевок Джей Ди в уборной NRG Recording, и прочих реверберированных волынок, и смотанный в результате кокон расходится по миру двенадцатимиллионным тиражом. Прикол в том, что ничего особо не меняя собственно в музыке, сохранив прежнее, изможденное истериками, сменяющими депрессии, лицо, рожу эту умудрились так заретушировать, что нервный тик стал походить на прорывающуюся улыбку; настроение альбома - то, как ощущается музыка в отрыве от вникания в мерзкие, отдающиеся нездоровыми фобиями и филиями, тексты, - неуклонно воспринимается как позитив. Бешеный, разносящий и крушащий позитив. А всего-то потребовалось подкачать жирку и поддать специй в саунд; плюс массу перемешали до достаточно однородной, по сравнению с предыдущим релизом, - резко выбивающихся из кастрюли костей не обнаружено, царапать глотку нечем. Один из самых цельных, гармоничных и полноценных альбомов калифорнийцев, но спорно, что лучший. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вообще, Korn - одна из моих любимейших команд, и рад, что кто-то решил написать о них, тем более, что данный альбом, на мой взгляд, являет собой вершину их творчества, хотя плохих альбомов у Корнов и нету. Расписывать что-то детально после вышепреведенной рецензии смысла уже не вижу, только добавлю, что альбом является безусловной квинтессенцией всех фишек и особенностей этой самобытнейшей группы, которые так ярко выделяют её на фоне тысяч других, и его можно порекомендовать новичкам, которые желают ознакомиться с тем, что есть Korn в своём истинном лучшем виде. Характерные "странные звуки" на гитарах, та самая безудержная психоделия, убийственный саунд ритм-секции (этот альбом является образчиком лучшего звука, что я когда-либо слышал, не только у Корна), хитовые композиции, мощные ударные Дэвида Силверии, удивительная и безошибочно узнаваемая работа Манки и Хэда на своих 7-струнках, бесподобный басист Филди со своим диким слэпом, и конечно же, отличный и самобытный вокал Джонатана Дэвиса. Бонус-трек к альбому, известная в Штатах песенка из фильма "Укуренные" "Earache My Eye", в которой вокалируют Филди и Чич Марин, на барабанах играет Джонатан Дэвис, на басу Силверия, а Хэд и Манки как бы обменялись гитарами и партиями - это хороший прикол :). В остальном же, на альбоме почти все песни более-менее хитовые, пожалуй, кроме немного дурацких "Children Of The Korn" и "All In The Family", исполненной вместе с вокалистом Лимп Бизкит Фредом Дерстом. В общем, классика Корна. Вот разве что хотелось бы добавить, что никаких "жутковатых синтезаторных звуков" здесь нет вообще, всё это фишки с гитарами и басом |
|
|
| |
| | | |
| |
Название «Follow the Leader» стало в каком-то смысле пророческим, ведь именно этот альбом стал прорывом жанра ню-метал и дал дорогу к вершинам хит-парадов последователям Korn. Именно с момента выхода этого альбома можно начать отсчет времени, с которого ню-метал стал лидирующем в коммерческом плане жанром тяжелой музыки.
«Follow the Leader» из тех альбомов, которые захватывают с начала первой песни и держат до конца. Двенадцать 5-секундных треков тишины будто готовят нас к началу действия(вообще они созданы в память о смертельно больном мальчике-фанате Korn, к которому музыканты приезжали незадолго до выхода альбома, ему же посвящена песня "Justin"). Получив старт с песни "It’s On!" остановиться уже невозможно. Далее следует главный хит не только альбома, но и вообще всей дискографии Korn – "Freak on a Leash". Затем начинается второй по значимости хит – "Got the Life", самая “танцевальная" песня с альбома. Потом настроение меняется песней "Dead Bodies Everywhere", которая нагнетает более темную атмосферу. Альбом так же примечателен приглашенными вокалистами – известный рэппер Ice Cube на песне "Children of the Korn", Fred Durst из Limp Bizkit на песне-словесной перепалке "All in the Family", Trevant Hardson из Pharcyde на "Cameltosis" и актер Чич Марин на самой веселой песне альбома (неожиданно включающейся после довольно грустной "My Gift to You") "Earache My Eye" - кавере на песню из фильма «Укуренные».
Вообще, “Follow the Leader” – это высшая точка развития ню-метала, самый интересный (если так можно сказать о музыке) альбом этого жанра, хотя, возможно, ставить и “Follow the Leader” и вообще творчество Korn в рамки «мазафаки» нельзя. В случае с этим альбомом коммерческий успех был как раз сопоставим с качеством и интересностью альбома ( “FtL” – самый успешный в плане продаж альбом Korn). |
|
|
| |
| | | |
| |
Довольно интересный альбом с большим количеством песен, способных увлечь слушателя, только начинающего знакомиться с миром тяжелого метала. Низко настроенные гитары, абсолютное отсутствие сольных партий, большое внимание уделяется игре слэпом на басу - вот почти полный перечень того, что вы можете услышать на альбоме за тот час жизни, который он у вас отнимет. Большинство композиций в условиях отсутствия импровизационной составляющей однообразны и строятся по схеме "вступление - куплет - припев - куплет - припев - затишье - мощная концовка - припев". Но, к счастью, не все они похожи, как братья-близнецы. "Got The Life", "Children Of The Korn", "All In The Family" отличаются от других песен и по построению (слава богу!), и по эмоциональной насыщенности: именно они не дают слушателю совсем уж заскучать.
"Тогда почему столь высокая оценка, если на альбоме только три заметных песни?" - спросите вы. Да потому, что на протяжении всего прослушивания релиза слушателя не покидает ощущение обволакивающей темноты, опасности, гнездящейся в самых потаенных уголках дома - и в уголках сознания, несомненно. Почти все композиции выдержаны в соответствующей атмосфере и настрое, пусть в лирике и касаются, преимущественно, тем "мне надоело жить, я неудачник, у меня всё плохо". Но, подаётся это всё достаточно убедительно, если не принимать в расчет "All in the Family", которая несколько выбивается из концепции альбома, потому что настроение сменяется с депрессивного (основной тон альбома) на шуточное, что для группы нехарактерно.
Но, к счастью, те три песни, про которые я написал выше - не единственная причина, из-за которой можно прослушать "Follow The Leader". Также на альбоме имеются неплохие "B.B.K." (песня про то, что человек не знает, готов он к самоубийству, или нет), "Freak On A Leash" (самый главный хит группы), "Reclaim My Place" (интересная тема, затрагивающая непростое, мягко говоря, детство вокалиста), "Dead Bodies Everywhere" (одна из самых жутких песен).
Классика жанра. Но, увы, скучная. Не этот альбом - главный шедевр в ню-метале. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 65008 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Знакомство с сией группой произошло очень давно, ещё будучи учеником начальных классов моё внимание привлекли кассети со сторянным названием "KoЯn", лежавшие у соседа, так же как и привлекательны были картины в той комнате с участниками группы, что была изображена в буклете. Собственно после прослушивания впечатлило то, что цепляло всех слушавших Корн в том возрасте - мрачно-загадочное звучание и "пугающе-изливающий душу" вокал. Ну и конечно же весьма и весьма качественные видеоряды, собственно остался под глубоким впечатлением с их клипа на песню Freak on a Leash. Дада, тот самый, что в обсуждениях всегда чаще всего фигурировал с тегом "а, тот, который с пулей".
Что ж, альбом сей можно расписывать как полностью, в качестве цельной работы, так и отдельно смаковать каждую композицию.
Если говорить о нём как о едином целом, то я в первую очередь скажу фразу, после которой в меняф думаю прилетит пара-тройка несвежих помидоров - он очень и очень "модный". Да он целое поколение затолкал в ню-метал зону, прочно удержав там минимум пару лет каждого, кто проникся подобной работой. И эмоциональный вокал, повествующий нам о различных жизненных вещах Джей Ди, которые просто терзали его от альбома к альбому, лишь меняя само своё содержание, и, как любили многие выражаться, "пугающе-мистические гитары", в которых не менее замечательной являлась порой весьма сочная ритм-секция, не отстающий барабанщик, который не прыгает выше головы и хорошо знает своё дело, ну и конечно же Филди со своим слэпом, куда же без него. Но в первую очередь - это альбом-законодатель "ню-металлической моды" Нет, ну а разве я не прав?
Разбирая по отдельности композиции, я выделю те, на которых в осносном и "сидел" на период фанатства данной группы. Вступительная It/s On, начинающаяся с тех самых замечтчательных звуков гитар и способная раскачать любого. Наихитовейшая Freak On A Leash, благодаря видеоряду заполучившая море фанатов не самой группы, но и конкретно этой песни. Got The Life - о да, быстрая и разбивающая глянец на множество полосок, прямо как шредер. Dead Bodies Everywhere - ну ни одна рецензия не обошлась без упоминания того, что Дэвис когда то работал патологоанатомом и собственно о чем и песня. Да-да, наряду с Pretty. И конечно же все представляли картины их содержания во время звучания соответствующей композиции. Собственно сами песни звучат мрачно и загробно-анатомично, что особенно радуе любителей разного т.н. гуро в мире музыки. Children of the Korn - наверное песня, с которой мне немного приглянулся хип-хоп. Но в особенности благодаря не столько речетативу Айс Кьюба, сколько благодаря звучанию всё тех же гитар во время припева. B.B.K. - всегда вспоминал её при виде продукции одноименной фирмы, в её звучании даже было что-то такое шумящее аки эта ваша аудиотехника из Китая, бывшая в употреблении немало лет. Reclaim My Place - скоростная песня, в которой особо радует слух бас-гитара, на протяжении всей длительности композиции своим треском создавая атмосферу присутствия самих Корн. Ну и не могу не упомянуть скрытую (о да, во времена кассет это было приятным сюрпризом - обнаружить скрытый трек на ней, слуячайно забыв выключить магнитофон после казалось бы завершения альбома) Earache My Eye - особенно жалуют сию композицию поклонники фильма Укуренные, с актером из которого она и спета. Любима даже теми, кто и Корн не жалует.
В общем и целом можно смело завялвять что это шедевр на все времена и это не обсуждается.