|
Созданный в 1979 году двойной альбом The Wall содержал далеко не весь предназначеныый для него материал. Часть из этого материала была включена в сольные записи Уотерса, часть вошла в фильм. Работа над этим проектом была комплексной: музыка, театрализованая постановка и фильм. Контролировал прект в основном Уотерс, но режиссёром фильма стал Алан Паркер, а мультипликатором Джеральд Скарф. Эта работа представляет собой потрясающее сочетание социоцентрической концептуальности в лучших традициях Dark Side of the Moon и Animals, личных переживаний Уотерса, нашедших своё продолжение на The Final Cut и Pros and Cons of Hitchiking, образов безумия и одиночества и даже очередной дани Баррету (как было на Wish You Where Here). Герой Стены в той же степени далёк от среднего человека - он рок-звезда, мистер Флойд или господин Пинк, как и близок к нему - основной темой произведения являются психосоциальные барьеры между людьми, в воздвижении которых принимают участие все жизненные явления. Сюжет фильма рваный, с многочисленными ретроспекциямии и уходами от реальности - прямое отражение погружающегося в бездну безумия сознания героя. Начинается фильм с первого ретроспективного образа - отца Пинка, погибшего в 44-ом (WHEN THE TIGERS BROKE FREE, на альбоме отсутствует). Тяжёлое даже для такого рока, какой исполняли PF введение в следующую композицию, созданное ещё в 77 и исполняемое ранее лишь на концертах, сопровождает уличные беспорядки и выход Пинка на воображаемую сцену в обличии фашисткого лидера (IN THE FLESH? - серьёзное отличие вокальной партии от альбомной). Звучащие нежно и наивно клавиши следующей песни резко контрастируют с воем бомбардировщика, убивающего отца Пинка из предыдущей. "Mother loves you, baby..." и вид раненых и умирающих солдат на экране наводят на мысли о целесообразности выпускать в мир-мясорубку детей. (THE THIN ICE). Первые образы безграничного человеческого одиночества - маленький Пинк, после похорон отца неприкаянно бродящий по улице. "Daddy, what you live for me?" (ANOTHER BRICK IN THE WALL, PART 1 ). Затем после небольшого перерыва для развития сюжета (Пинк приходит домой и достаёт военные атрибуты отца) идут второй и третий куплет WHEN THE TIGERS BROKE FREE, абсолютно не роковой, в оркестровом сопровождении песни, очередной военной ретроспекции. К этому момоенту начинаешь думать, что Уотерс решил расказать грустную историю о самом себе. Но тут под нехитрый аккомпанемент акустики плюс бас начинается один из самых тяжёлых и социальных треков - GOODBYE BLUE SKY (в альбоме на второй стороне первой части, начинается с детского голоса), сопровождаемый потрясающей образной мультипликацией, где голубь мира превращается в немецкого орла - истребителя, а с преобразованного в могильный крест британского флага течёт в канализацию кровь. Смерь и страх - вот что следует за отчуждённостью и одиночеством. И вновь детство пинка. THE HAPPIEST DAYS OF OUR LIVES - школьные годы. Без комментариев. ANOTHER BRICK IN THE WALL, PART 2 - культовая и одна из самых известных песен PF. Гимн протеста с маршевым ритмом, призывающий сойти с конвейера, ведущего в мясорубку. На детях, среди которых и Пинк, маски, подчёркивающие обезличивающую силу образовательной системы. Образ учителя, бьющего ребёнка за неуклюжие стихи (куплет из Money!!!) был затем использован абсолютно с другой стороны на The Final cut. Первая разбитая в фильме стена - стена школы. Первый молоток в механизме мясорубки. Конец одной ретроспекции и начало другой. Взрослый уже Уотерс вспоминает о матери, причём совсем не в розовых тонах. Это самая жестокая песня о дающей жизнь, где сочетаются мотивы колыбельной и солдатский марш с болезненным вокалом, произносящим слова песни, а не поющем их (как в альбоме). Нет здесь и гитары, зато появилась скрипка. "Of course, mama help build the wall" (MOTHER). И ещё один образ одиночества. Измена. И слова Mother, will she brake my heart? снова всплывают в памяти. EMPTY SPACES сопровождается ещё одной мультипликацией. Под индустриально звучащий ритм и тихое, но невероятно обречённо-умирающее соло на экране два "цветочка" напоминают рассказы о пестиках и тычинках детских воспитателей... WHAT SHALL WE DO NOW (на альбоме нет) - продолжение мультипликации (образы вещей, отнимающих время и жизнь, оружия, денег и наркотиков, и всё это в очередной раз строит стену) - ядовитый в начале, горький под конец песни голос предлагает нам, что же делать. Молоток из мультипликации плавно переходит в фильм, где разбивает витрину магащина. Рок-н-ролл следующего трека с названием YOUNG LUST повествует о рок-звезде, желающей поразвлечьчся в обществе фанаток. Пинк с мрачным видом сидит где-то в углу и безучастен к происходящему рядом стриптизу. Однако в следующем треке он уже в гостиничном номере с одной из фанаток. Мысли его, однако, обращены к прошлому, и он переживает измену жены. Бессмысленно смотря на экран он вдруг взрывается (что сопровожэдается переходом от клавиш к гитаре в музыке) и громит номер. Испуганная девушка убегает из номера, а Пинк, послав вниз телевизор, чуть не следует с карниза за ним. Обломки вещей, кровь с пораненной о стекло разбитой рамы руки...(ONE OF MY TURNS). Довольно оригинальный саунтрек с техногоенными звуками и мерными клавишами сопровождает сцены измены и эмоции Пинка по этому поводу. Невероятно увеличенная капля крови разбивается, падая с пальца Пинка и символизируя его жизнь. Это первый шаг к безумию, Пинк уже в нереальной обстановке стилизованного голстиничного номера, он видит тени и спасается от них, убегая, по сути, от своего раненого мужского самолюбия. (DON'T LEAVE ME NOW). Прерванная очередной вспышкой ярости медленная композиция превращается в агрессивный трек, даже более быстрый, чем на альбоме. И снова погромы, насилие... Ему не нужен этот мир.(ANOTHER BRICK IN THE WALL, PART 3). И он с ним прощается перед ликом уже отстроенной и неприступной каменной Стены (GOODBYE CRUEL WORLD). Это хуже самоубийства, это сумашествие, уход в мир грёз и больных фантазий. IS THERE ANYBODY OUT THERE? - больно смотреть, как под красивую испанскую гитару Пинк из обломков реальности, как материальных, так и духовных, строит сюрреалистические картины, выкладывая на полу номера странные узоры из мусора и таблеток. Затем в жесте катарсиса он бреет себя, срезает брови и все волосы. Это уже другой человек. NOBODY HOME - "I have thirteen chanals of sheet on the TV to choose from..." и Пинк сидит перед ящиком, перебирая каналы, озираясь вокруг, видя холодное небо и колючую проволоку. Он вновь ребёнок, и это не воспоминание. Снова трупы солдат, тема его погибшего отца, продолженная на VERA - теперь место действия - это военный госпиталь, и он видит там самого себя в образе сумашедшего. Кадры военного фильма, и полные отчаяния строки о популярной в военное время Вере Линн. BRING THE BOYS BACK HOME - начатая ещё в The Thin Ice тема, с целым хором из встречающих поезд людей - старики, женщины и дети. Следующий трек - шедевр гитарного гения Гилмора, смесь детских воспоминаний (смерть любимой крыски) и кадров, где Пинка пытается привести в чувство его менеджер, вырвать из больного бреда (COMFORTABLY NUMB). Эмоциональные соло Гилмора были и остаются недосягаемым эталоном в современной музыке. Итак, болезненные видения пинка усилились введёнными ему наркотиками, и он уже в роле фашисткого лидера. Повторяется соло из первой композиции, и Пинк под апплодисменты выходит на сцену (IN THE FLESH, оркестровый аккомпанимент). Окончательно оформилась символика его Режима из двух скрещенных молотков на бело-красном и скрещенных кулаков a la гитлеровского приветствия. Истеричный голос Пинка допевает оставшиеся куплеты, и начинается настоящее безумие - RUN LIKE HELL. Указывая людей в зале он обрекает их на смерть. Опять маски, скрывающие и стирающие личность. Виселицы, концлагеря и погромы евреев и негров дополняют картину тоталитарной диктатуры в его извращённоом мире, музыка этого мира - жестокий марш. WAITING FOR THE WORMS - черви, образ деградации и разложения, утраты ценностей и потери себя самого. Пинк указывает солдатам дома для погрома. STOP - конец одного безумия и начало нового. Пинк в туалетной кабинке, разбит и подавлен, он не видит границы межды галлюцинацией и реальностью, его плач отдаётся эхом в стенах... Очередная образная мультипликация показывает его суд над самим собой (THE TRIAL). Основные образы фильма предстают в ещё более душераздирающей форме наивного рисунка, звучит детский хор. Приговор суда - разрушить Стену, и он пафосно приведён в действие, но дети вновь собирают кирпичи её обломков и увозят на игрушечных грузовиках... уж не для нового ли строительства? Этот ШЕДЕВР проверен временем, и он не утратит актуальности до тех пор, пока человечество не избавится от своих основных пороков. Что невозможно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет