|
Помня о том, как неплохо у них получилось записать два кавера на сингле «Creeping Death», ребята решили выпустить еще пять композиций, которые они играли, когда еще не были богатыми и известными. Данная пластинка стала первой с новым басистом Джейсоном Ньюстедом и была чем-то вроде терапии для участников группы, которым нужно было оправиться после гибели Клиффа Бертона. В то же время альбом появился в связи с тем, что Хетфилд сломал руку, катаясь на скейтборде, и начать работу над очередным студийником не получилось. Кстати, больше на этой злополучной доске Джеймс не катался. Поскольку лейбл не торопил с новым альбомом, можно было не спешить, однако и без дела сидеть не хотелось. Когда рука стала выздоравливать, ребята частенько поигрывали песни любимых команд, а затем решили отдать им дань уважения, выпустив небольшой сборник каверов – во-первых, для того, чтобы вспомнить молодость и оттянуться, а во-вторых, из-за предстоящего фестиваля «Monsters of Rock», к которому каждая приличная группа всегда подготавливала какой-либо новый материал. Запись действительно делали в гараже, который находился возле дома Ульриха в калифорнийском городке Эль-Черрито, причем большинство материала Джейсону было неизвестно и он просто выучил как нужно играть. Кроме того, именно он купил материалы и инструменты и каждое утро подготавливал гараж к работе. Управились они с записью всего за шесть дней. Название «Еще один повторный визит в “гаражные” деньки» связано с тем, что просто «повторный визит» был предпринят на вышеупомянутом сингле «Creeping Death». Кстати, с ценой, отраженной в названии, вышел прикол. На диск ее поместили для того, чтобы торговцы не обманывали покупателей. Однако позднее цена была увеличена до $9,98, и, следовательно, название изменилось соответствующим образом. Не знаю, правда, как при этом поменяли обложку. Новую, что ли, выпустили? Или старую подправили?
1) «Helpless». Взята из репертуара Diamond Head. Это уже второй случай – и снова с того же альбома 1980 г. После короткого мычанья и чьего-то голоса вступает мощная ритм-секция. Музыка быстрая, энергичная и, можно сказать, даже задорная. Текст является монологом рокера, считающего, что музыка – его судьба и что ничто не помешает ему следовать своему призванию. Особенно хорошо получилось гитарное соло ближе к концу. Завершается композиция затихающими ударными, бьющими под риффинг, затем звучат какие-то обрывки аккордов и голоса участников группы. В конце слышно фразу «Ладно, выключай уже».
2) «The Small Hours». Песня группы Holocaust 1983 г., которой вообще нет в студийном варианте, только в концертном. Несмело вступают ударные, тревожно играет гитара, после гитарного рева ударные становятся громче и вот появляется отличный риффинг. Текст песни полон таинственности. В целом это интересная лирика с любовным подтекстом, что видно по припеву: «И я стараюсь пробиться к тебе, используя свои особые средства, в то время как барьеры рушатся на исходе дня»; однако есть и фразы прямо-таки философского содержания, тянущие на афоризмы – вроде «Время – это иллюзия, берущая начало во времени». Во второй половине темп становится быстрее, и из того, что более напоминало дум-металл, тема превращается в забойный спид-трэш, однако затем мы возвращаемся к началу и последнему куплету. Как и на предыдущей композиции, в конце слышатся голоса.
3) «The Wait». Обработка композиции пост-панк-группы Killing Joke из их дебютника 1980 г., сделанная намного тяжелее оригинала. Воет одна гитара, к ней присоединяется жестко риффующая вторая, потом плотный бас и ударные. Темп средний, вокал искажен, что придает теме шизофреничности. Текст снова мистичен: кого или чего это ждет герой и кто он вообще такой? Особенно впечатляет громкий крик Хетфилда: «Ожидание!» Отлично звучит гитарное соло вполне в духе альбома «Master of Puppets».
4) «Crash Course in Brain Surgery». Тема 1971 г. от группы Budgie, которую очень любил Клифф. Вряд ли валлийцы звучали так тяжело, но Metallica постаралась превратить песню в мощный металлический трек. Основной образ композиции – слова, которые ранят главного героя будто ножом. В середине наступает неожиданная пауза, ребята начинают выть как волки, которые к тому же еще и нажрались (помните советский мультфильм «Жил-был пес»?), после чего идет пронзительное гитарное соло. В целом получилось довольно неплохо.
5) «Last Caress / Green Hell». В последней вещи ребята соединили две короткие композиции группы The Misfits. Эти панки также числились в любимых у Бертона, и он даже сделал себе татуировку в виде черепа с их логотипом. По утверждению Ларса, именно Клифф заразил их всех подобной музыкой – в данном случае быстрой и, можно сказать, неприличной. (Бертон, впрочем, слушал и многое другое, в т.ч. далекое от металла – например, блюзы, психоделию, Пола Саймона, Баха.) В первой песне выпуска 1980 г. (с сингла «Beware») рассказывается о «веселых» вещах, совершенных лирическим героем, – убийстве чьей-то девушки и изнасиловании матери того же персонажа. Вторая песня, которая выходила в 1983 г. на альбоме «Earth A.D.», еще более скоростная, так что слова разобрать практически невозможно. Вот для чего нужны буклеты или, в крайнем случае, Интернет, откуда можно попытаться узнать, о каком это зеленом аде поется. В принципе, я панк не особо люблю, однако нужно отдать должное ребятам – они и в таком стиле умеют играть. В конце, когда композиция вроде бы закончилась, «металликовцы» выдает короткий проигрыш диминуэндо, в котором слышны риффы из темы Iron Maiden «Run to the Hills» – ребята, кстати, несколько раз играли ее полностью на концертах. Надо также заметить, что Хетфилд спел в композициях «Twist of Cain» и «Am I Demon?», вошедших в первый сольный альбом Данцига, выпущенный в 1988 г.
По утверждению Джеймса, гитары на альбоме были записаны просто ужасно, но зато так абсолютно нельзя сказать о басе, что очень радовало Джейсона. Кстати, поскольку в оригинальных версиях не было соло, Хэммету представилась возможность самому их сочинить.
Многие поклонники металла были в восторге, а в журнале «Kerrang!» выразили свое восхищение, сказав, что Metallica так исполнила композиции любимых команд, что практически сделала их своими собственными.
В Великобритании эту же пластинку выпускали еще в виде сингла, на котором не было трека под номером 3, поскольку в этой стране альбом со звучанием более 20 минут считается полноформатным и, соответственно, стоит дороже. EP, ставший одним из самых знаменитых металлических релизов подобного рода, попал на 28-е место в США и 27-е в Великобритании, а также обрел «золото» и впоследствии «платину». О популярности альбома говорит хотя бы тот факт, что грайндкоровая группа Exhumed назвала свой альбом каверов «Garbage Daze Re-Regurgitated». После переиздания на компакт-диске в 1990 г. больше его не выпускали, однако в 1998 г. полностью поместили на второй диск компиляции «Garage Inc.». |
|
|
| |
Удивлен, что до сих пор никто не отрецензил этот миньон. В таком случае, отмечу, что данный EP группа выпустила по несерьезным соображениям, и продавала его по такой же несерьезной цене, что также отображено в его названии. Кроме того, это первый релиз группы после смерти легендарного басиста Клифа Бартона, и испытание нового басиста. Что ж, учитывая, что это все-таки прикол, а не альбом, не буду критичным и скажу, что прикол удался. Здесь представлены пять композиций, звучащих почти все так же мощно, но более примитивно, и не так интересно с точки зрения техники и сложности, но все также драйвово. Скорее всего, дело в том, что здесь ребята исполняют не свои композиции, поэтому винить их за это не стоит. Новый басист показал себя с хорошей стороны – это, конечно же, не Бартон, но все-таки Джейсон Ньюстед способен на многое. Из наиболее понравившихся композиций, отмечу тяжелющую и быструю «The Small Hours», мрачноватую «The Wait», а также очень драйвовую и прикольно звучащую «Last Caress». Если все же в двух словах описать звучание, то скажу, что оно похоже на смесь быстрого и забойного “Kill‘Em All” и тяжелющего “Master Of Puppets”, с присутствием легкой коммерциализации звука, которая чувствуется в некоторых вокальных партиях. Но это вдвойне субъективное высказывание, так как все же это не новый материал группы, и даже не полноценный полноформатник. |
|
Gotta make it, man, I ain't got a choice
Gotta fill this hall tonight
Helpless
Helpless
Helpless
Helpless
I don't what I'm gonna do
Maybe not tonight
Gotta set you all a fire
Gotta treat you right
I can see the flashing lights
Lit before your love
Gotta hear the thunder roar
Coming from above
See the flashing lights, hear the thunder roar
I'm gonna set you all a light
Gotta make it, man, I ain't got no choice
Gotta fill this hall tonight
Helpless
Helpless
Helpless
Helpless
I can see the stars
I can see what's going on
Every night alone
I sing my song just for fun
Only time will tell
If I'll make it myself someday
This stage is mine
Music is my destiny
Cannot squeeze the life from me
I can see the stars
I can see what's going on
Every night alone
I sing my song just for fun
Only time will tell
If I'll make it myself someday
This stage is mine
Music is my destiny
Cannot squeeze the life from me
The small hours
(Holocaust)
Look out at the darkness and you will see
Just call my name and I'll be there
You cannot touch me, you would not dare
I am the chill that's in the air
And I try to get through to you
In my own special way
As the barriers crumble
At the end of the day
Dark rivers are flowing back into the past
You are the fish for which I cast
And what of the future? What is to be?
As the rivers flow into the sea
And I try to get through to you
In my own special way
As the barriers crumble
At the end of the day
Do not take for granted powers out there
Don't step into the demon's lair
Time is an illusion rising from time
Steep is the mountain which we climb
And I try to get through to you
In my own special way
As the barriers crumble
At the end of the day
The wait
(Savage)
Motives changing day to day
The fire increases, masks decay
I look at the river, white foam floats down
The body's poisoned, got to sit tight
The wait
The wait
The wait
The wait
After awakening, the silence grows
The screams subside, distortion shows
Mutant thoughts of bad mouthed news
Just another birth of distorted views
The wait
The wait
The wait
The wait
The wait
The wait
The wait
The wait
Crash course in brain surgery
(Shelly/Bourge/Philips)
Look inside and you will see
The words are cutting deep inside my brain
Thunder burning, quickly burning
Knife of words is driving me insane, insane
Raven black is on my track
He shows me how to neutralize the knife
Show to me in surgery
The art of fighting words to conquer life, conquer life
Now the wicked lance of fear
Is driven from my heady moutain brain
Crash course in brain surgery
Has stopped the bloody knife of words again
Last caress / Green hell
(Danzig)
1) Last caress
I've got something to say
I killed your baby today
And it doesn't matter much to me
As long as it's dead
I've got something to say
I raped your mother today
And it doesn't matter much to me
As long as she spread
These lovely dead is waiting for your breath
'Cause sweet death wants last caress
These lovely dead is waiting for your breath
'Cause sweet death wants last caress
I've got something to say
I killed your baby today
And it doesn't matter much to me
As long as it's dead
These lovely dead is waiting for your breath
'Cause sweet death wants last caress
One last caress today
2) Green hell
Here in this place lies the key to your death
Touch it, see it
Here in this place is the means to your end
Touch it, feel it
Green hell
You did your best as someone could
I bet you never knew you would
Did you run away from it?
I bet you thought you were really good
We're gonna burn in hell
Green hell, green hell
Like every hell but kind of green
Green hell, green hell
Try let me get back up there
Green hell, green hell
Feel it burning in your cereal
Green hell, green hell
Throw our fucking friends inside
Green hell, green hell
Gotta fucking pay and you must stay
Green hell, green hell
Cannot forget about the best
Green hell, green hell
Hell is reigning in your blood
Green hell, green hell
Gotta burn it all!
Green hell
You did your best as someone could
I bet you never knew you would
And did you run away from me?
I bet you think they were really good
Here in this place lies the key to your death
Touch it, see it
Here in this place, sister, won't let it in
Touch it, feel it
Green hell
You did your best as someone could
I bet you'd never knew you would
Did you run away from it?
I bet you thought you were really good
You've come to this as someone told
I bet you'd never knew you would
Gonna bring
Green hell