|
В 2014 году калифорнийская группа с не самым калифорнийским названием Fallujah не просто прыгнула выше головы, а сделала серьезную заявку на потенциальный альбом года. "The Flesh Prevails", в котором слились воедино предельная тяжесть, непередаваемая атмосферность и бесспорная техничность, стал одной из главных пластинок года. Естественно, такой резкий скачок вверх не остался незамеченным. После активных гастролей вместе с Morbid Angel, The Faceless, Dying Fetus, Revocation и выступлений на различных музыкальных фестивалях, крупнейшие музыкальные лейблы, специализирующиеся на тяжелой музыке, обратили внимание на молодой коллектив. И уже в начале 2015 г., через полгода после выпуска "The Flesh Prevails", коллектив из Окленда оказался на Nuclear Blast Records. А это, как вы понимаете, уже совсем другой уровень. Конечно, Unique Leader, на котором выходили предыдущие альбомы группы, тоже не последний лейбл на экстримальной сцене (например, Deeds of Flesh с 1999 года находятся под крылом именно этой конторы), но с такими металлическими мэйджорами, как Nuclear Blast, им, естественно, не сравниться. Это совсем другие возможности, как в плане реализации, так и того же мерчендайзинга. Кстати, в этом можно легко убедиться, просто посмотрев, какой разнообразный "мерч" был выпущен в поддержку нового альбома. Единственное, после таких переходов возникают некоторые опасения за будущий материал, а именно, насколько новый и такой влиятельный лейбл будет вмешиваться в музыкальные дела? Но это скорее, такое подсознательное чувство. В любом случае, после того, как группа представила первую песню "The Void Alone", все опасения были развеяны. Стало понятно, что нас ждет продолжение "The Flesh Prevails", но, как оказалось, без некоторых сюрпризов тоже не обошлось.
"Dreamless" вышел в свет 29 апреля 2016 года, но еще где-то за неделю в иностранной прессе уже ставили альбому довольно высокие баллы и всячески хвалили новый альбом. Впрочем, были и довольно нейтральные отзывы. Это, конечно, сильно подогревало мой, и без того, высокий интерес к этому релизу. После первого же прослушивания невозможно не отметить, что группа не стремится останавливаться на достигнутом. И если первая половина альбома, в целом, эксплуатирует идеи своего предшественника, то вторая весьма отличается от всего, что делала группа до этого. Но об этом чуть позже. Открывает же альбом "Face of Death" - своеобразное intro, дающее некоторое представление о тематике альбома: ненависть; любовь; слова ложных богов, как впрыснутый яд; спокойствие в неизвестности. А вот уже "Adrenaline", оправдывая свое название, дает альбому мощный энергетический импульс. Лирика на тему греха ("I'm the next sin that you indulge / I am a weapon / Built for sin"), прогрессивные элементы и тяжесть "смертельного" метала этой композиции, плавно перетекают в "The Void Alone" и "Abandon" - прямым наследницам предыдущего альбома. Они как раз и показывает насколько агрессивной и раскованной Fallujah может быть, при этом не отказываясь от своей, этакой элегантной атмосферы. Роднит эти песни не только соседство в трек-листе, но и использование женского вокала, которое стало настоящим украшением "The Flesh Prevails". И если на предшественнике за гостевой женский вокал отвечала американская электро-поп дива Roniit, то для нового альбома были рекрутированы сразу две барышни. Певица и композитор Tori Letzler отвечала за бэк-вокал на "The Void Alone" и "Wind for Wings", а на "Abandon" и "Lacuna" отметилась вокалистка прогрессив-метал группы Chiasma, Katie Thompson. К тому же, в композиции "Dreamless" они спели вместе. Эти две песни, впрочем, схожи не только женским вокалом, своей музыкальной палитрой, но и темами одиночества, семьи, потерь и вообще трагичких событий в жизни. "Forget the past / Or be swarmed with regret / A pulse in the veins / As i wait for the end" ( "The Void Alone"); "The beauty in loss / Tragic thoughts in disguise / I'm worlds away from you, saving you / Reclaiming you" ("Abandon"). Следующая за ними "Scar Queen", наверное, наиболее хорошо сбалансированная песня, будто созданная специально для поклонников предыдущей работы группы. Купаясь в превосходной работе гитаристов Scott Carstairs и Rob Maramonte, перед глазами будто проносятся полотна художников-маринистов. Нетронутая ветром морская гладь с картины Уильяма Тернера "Последний рейс корабля "Отважный" сменяется вдруг на бушующий "Девяый вал" Айвазовского. Ну, или на "Маяк Ирвин" Джона Кармайкла. По крайней мере у меня возникают именно такие ассоциации, после прослушивания "Scar Queen" (впрочем, такможно сказать и про весь альбом). И не зря она является своеобразным водоразделом на альбоме, потому что, со следующего заглавного трека "Dreamless", начинаются неожиданности. И тут уже Вам решать, со знаком плюс они или со знаком минус. Спешу успокоить. Алекс Хофманн не начал читать рэп, Тори и Кейти не запели псевдо-оперным вокалом, а гитары не были заменены на укулеле и банджо, но определенные изменения все-таки заставляют поговорить о них отдельно.
Итак, композиция "Dreamless" (к слову, самая продолжительная на альбоме) практически не содержит текста. Лирика состоит из следующих строк, которые пропевают заявленные барышни - "Breathe it in / You're dreaming dead / Vision and apparition / Voice and Exhilaration / Breath it in and reflect / You're dreaming in sequence". Уже в самом начале можно услышать элементы то ли транса, то ли эмбиента, но не суть. Тем более "Alone with You" с прошлого альбома, по форме не сильно и отличается. Да и сокрушительная "The Prodigal Son", следующая за "Dreamless", казалось бы, заставляет забыть о каких-то неожиданных ходах. Вновь трагическая тема семьи ("I curse the night I had to leave / That day of my infant life"), ("The broken heart of the mother / The shattered arm of the father"), вновь смены ритма, настроения и общей тональности. "Amber Gaze" же вообще напоминает скорее какой-то прогрессивный melodic death metal, по сути, являясь самой прямолинейной композицией, которая становится узнаваемой лишь благодаря переливам соло-гитары, которые не спутаешь с другой группой. А вот слушая инструментальную "Fidelio" можно легко подумать, что это альбом Брайана Ино или продолжение последнего альбома Anathema (см."Distant Satellites" и "Take Shelter"). Вступление "Wind for Wings" выглядит аналогично, но вскоре становится более привычной для группы, за исключением присутствия чистого мужского вокала в заключении. Элементы транса и эмбиента возвращаются в еще одном инструментале - "Les Silences", которая отличается от "Fidelio" большей продолжительностью. Ну и наконец, закрывает альбом великолепная "Lacuna", в которой герой будто бы находит успокоение ("Finally I've found my faith / Belief in the cause of your warm embrace / Now I have all that I want"), но, как оказалось, лишь мнимое ("I had found my queen / But she's forgotten me"). Вот такие изменения. Да, они не такие глобальные, как я, возможно, преподнес, но во время прослушивания они очень бросаются в уши. По сути, "Fidelio", "Les Silences", а где-то даже "Dreamless", можно воспринимать как своеобразные интерлюдии, но уж больно они выбиваются из общего ряда.
В общем, радует то, что группа не стала записывать клон "The Flesh Prevails", а внесла какие-то новые элементы и всячески развила идеи альбома, который принес ей какой-никакой, но успех. Группа осталась на 100% в том же составе, еще более усложнила структуру композиций, более ответственно подошла к звучанию (для этого был приглашен Mark Lewis, поэтому сведение и мастеринг выгодно отличаются от предшественника, конечно, в лучшую сторону). Да, к недостаткам можно отнести некоторое нарушение баланса и может показаться, что музыканты порой пытались впихнуть в альбом, как можно больше идей. Поэтому, собственно, он и превосходит своего предшественника тремя песнями и примерно 15-ю минутами. В любом случае, я не испытывал особо дискомфорта при прослушивании, так что все сугубо индивидуально. Главное, что "Dreamless" кует свой собственный путь, а не полагается исключительно на чертежи, установленные предыдущим материалом. Несколько слов об оформлении. В качестве обложки была выбрана работа художника Pete Mohrbacher из цикла "Angelarium", с которым я настоятельно рекомендую ознакомится. Это, действительно, крайне впечатляющие работы. Впрочем, как и сам альбом, который заслуженно попадет на высокие места, в большинстве итоговых списков года. |
|
Hearts beating with rage
You burned with pride with your skin in chains
Hearts beating far from death
How the nerves come alive in such decadence
I'm grasping harder with every breath
Alive again from the adrenaline
How does it feel in someone else's hands
She shrieks and speaks in tongues
Pure sin within her lungs
Narcotic rush in her submission
I'm acquiesced in full
Pleasure untellable
I'm the next sin that you indulge
I am a weapon [3x]
Built for sin
Begging for the punishment
Paradise within my hands
Alive from the adrenaline
In the paradigm of sin
Alive again, from the adrenaline
How does it feel in someone else's hands
Revel in the sacrilege
You're my goddess of blasphemy
Paradise within my hands
Alive from the adrenaline
3. The Void Alone
Compulsion and numbness become
The only way that i can survive
This moment is the closest thing
I'll ever have to paradise
Color reflects as the night projects
A glitch in the frame for this life of excess
Tell me secrets of life and death
For i foresee my grave
Forget the past
Or be swarmed with regret
A pulse in the veins
As i wait for the end
Fighting fear i wait in agony
Seeping into the soil
Rust upon the coil
I am swarmed with self contempt
Never again, no never again
I don't want to face
The Void Alone
The warmth in me
Swallowed whole
The sequence of the frames
A young child alone
Speak to me
So gracefully
You saw me through the lights
And we had only time
Paradise awaits as i unfold
Bleeding days into the soil
Forgetting the child you always were
Becoming the man takes more than words
Hate the way my thoughts they sway
Home is but a place, a cage in a frame
4. Abandon
You speak in your sleep
Tell me everything you feel
I promised you
But I must abandon you alone
I don't know where I will go
Can love carry us home?
The beauty in loss
Tragic thoughts in disguise
I'm worlds away from you, saving you
Reclaiming you
Failure as father
But I go where you can't follow
Eden is not a myth
Life of despair is something we can't accept
The stars will guide my path
To the soil's next breath
For now you must accept
I wander alone at no one else's expense
I must abandon you to the squalor
Starvation and sorrow
You speak in your sleep
As I set free every tear in me
Time has come and gone
But I'll always recall everything you were
5. Scar Queen
Your skin reflects
Your past regrets
Face death, free again
Last breath, you're free again
Warmer words from better days
The blood on your teeth has faded away
You're in infinite pain
That's the risk that you know you take
There is hope beyond the scars on your skin
Open your lungs and let me in
I'm fighting all of the weakness in me
Something I'll fight until the end of my days
She's begging to stay in chains
Ones only I can break
Are you afraid of what the mirror reflects?
Do happiness and hope fail to connect
You're facing death and you're free gain
There is hope beyond the scars on your skin
Your skin reflects
Your past regrets
There's a darkness inside of you
I know because it's in me too
Warmer words from better days
Those days have faded away
Faded away [2x]
Scar Queen
6. Dreamless
Breathe it in
You're dreaming dead
Vision and apparition
Voice and Exhilaration
Breath it in and reflect
You're dreaming in sequence
7. The Prodigal Son
Dreams of us would carry me on
That day has come and gone
Born to be the prodigal son
We are worn men soon to become extinct
Reminding ourselves to breathe
Your curse upon the chosen son
I spited you that day
Defiance was the plight
I curse the night I had to leave
That day of my infant life
Movement entangled with grace
Swarming like vapor waves
The last choice you could have made
You chose to wither away
Wither away [2x]
The broken heart of the mother
The shattered arm of the father
8. Amber Gaze
Android dreams
A glitch of the silicone soul
With empathy flowing free
Rendered a part of me
Be the god you were born to be
The amber gaze of broken trust
The life beyond you crave so much
A cry to know the warmth of touch
Just android dreams of futile love
Breathe, it's the closest to feeling free
A father in the sky hiding and blind
God's strength within his hands
Crushing the will of weaker men
Ghost in the machine
Thoughts of mother and child
Your amber gaze full of empathy
An artificial smile
It's the heartbreak that drives
Lovers of one another
The curse of a mortals word
Betrayal flowing free
As tragedy swallows me
Spite the god you will never see
9. Fidelio
(instrumental)
10. Wind for Wings
Tortured by sorrow
For reasons I can't follow
Can I give wind to your wings?
While you pretend to feel what's real
You want what's mine
I've known it all along
Thoughts become perverse
There's code behind her words
Flawed is the man who thinks himself a god
Mistrusted are the words of her creator
They're nothing but contempt
Strange it is to love the one that's
Dreaming of your death
What is it I look for in this elusive test?
Rigged it is this game I played
And that's my one regret
Can I give wind to your wings?
While you pretend to feel what's real
You know there's something more
I have everything that you want
Caged from the world
Where silence is the sound
Born with the thirst to
Strike my creator down
Weakness in your heart
Each feeling consuming you
Can you claim everything I thought
Impossible to lose
Nothing but scorn in her breath
Can I give wind to your wings?
While you pretend to feel what's real
You know there's something more
I have everything that you want
11. Les Silences
(instrumental)
12. Lacuna
Finally I've found my faith
Belief in the cause of your warm embrace
Now I have all that I want
But I can't help that I'm
Wishing I could change today
And all that I had hoped to gain
I'll meet you where land goes to end
I hope to find you there
Knowing I can't change today
You know that I was desperate
I'll meet you where land goes to end
Will you remember me?
Give me back my thoughts
Can I keep just this one?
Dig in your hands, I know what's done is done
What feels like lapse in time
Was when you were mine
Our souls collide in
The lessons and the strife
We move like ghosts
Fade into my arms
I watched this tragic love of mine
Dissolve and divide
Before my desperate eyes, running out of time
What feels like lapse in time
Was when you were mine
Our souls collide in
The lessons and the strife
I had found my queen
But she's forgotten me