|
Из первых четырех альбомов этой команды, все из которых были выпущены на лейбле Harvest, этот я считаю самым худшим. Здесь слишком много баллад, причем явно переоркестрованных, да и средняя продолжительность тем стала меньше, о чем говорится и в названии («…короткие истории»), а мне от прогрессивного рока хочется все-таки чего-нибудь более продолжительного. В то же время заметно, что группа по-прежнему старалась привлечь к себе внимание, но все никак.
1) «Medicine Man». Вступают тревожные виолончели, а затем и скрипки. Вместе с тихими ударными появляется вокал. Оркестр здесь играет основную роль, даже сольная часть принадлежит ему, и, как мне кажется, его здесь слишком много, из-за чего музыка становится довольно пафосной. Практически из группы слышно только ударника, да еще иногда гитары. Данную композицию в жанре симфонического рока Джон Лиз написал под влиянием романа Рея Бредбери «Что-то страшное грядет» (Something Wicked This Way Comes), название которого, в свою очередь, было взято из шекспировского «Макбета». У известного фантаста это произведение является одним из самых странных, и рассказывается в нем о жутковатой ярмарке, путешествующей из города в город. Данная песня посвящена одному из аттракционов этой ярмарки – карусели с летающими лошадьми, сев на которых можно было стать моложе или старше. В тексте упоминается, например, каллиопа – клавишный музыкальный инструмент, воспроизводящий музыку карусели. В целом участники группы не были довольны окончательным вариантом песни, записанным на альбом, и поэтому перезаписали ее позднее на сингле.
2) «Someone There You Know». Первый вклад Стюарта Уолстенхолма в данный альбом. Тихое вступление оркестра, присоединяется меллотрон (один из любимых инструментов Вулли) и ритм-секция (особенно четко слышится бас), периодически жестко звучит гитара, делая песню более эмоциональной. Иногда слышится фортепьяно, на котором играет Лес Холройд. Неплохая вещь, но не понимаю, к чему здесь оркестр, пусть его и мало. Темой песни является размышление о неудавшейся любви, однако она полна оптимизма, поскольку неважно, где ты находишься, но обязательно нужно, чтобы у тебя где-то кто-то был (а ждут тебя или нет, это уже, видимо, не так важно).
3) «Harry’s Song». Вступают ударные под тандем акустической гитары и фортепьяно, также ритм ведет бас. Джон посвятил эту тему своему любимцу – амазонскому попугаю Гарри, чья смерть побудила его задуматься о некоторых вещах. Кстати, нужно сказать, что за долгое время у Джона поперебывало множество попугаев самых разных видов и расцветок. Что касается музыки, то получилось нечто джазовое, однако и в достаточной мере попсовое – особенно когда временами вступает хор. После первого вокального фрагмента звучит неплохой гитарный рифф, но он почему-то вскоре исчезает и больше в этой композиции, заканчивающейся диминуэндо под вокализы хора, не появляется (а зря!).
4) «Ursula (The Swansea Song)». Хорошая фолковая баллада от Вулли – в духе «Galadriel», если говорить о музыке, а в текстовом отношении на ту же тему, что и «Someone There You Know». Акустическая гитара играет под флейту и оркестр, ударные звучат в духе какой-нибудь гавайской музыки. Жаль, что песня получилась очень короткой – менее трех минут. Лирический герой рассказывает нам о любви к девушке, которой нравилось ходить по морскому берегу; он не знает, думает ли она когда-нибудь о нем, но уверен, что превратись он в океан, волну, каплю воды, камешек или целую скалу, он вряд ли бы полюбил ее больше. Упомянутый в названии город Суонси (дословно «Лебединое море») является валлийским портом в Бристольском заливе. Короткое оркестровое окончание было сделано для связи с последующей композицией, однако, к сожалению, на пластинке здесь сделали паузу.
5) «Little Lapwing». Вступает одна акустическая гитара, к ней присоединяется то один вокалист, то двое. Ведущий вокал принадлежит Лесу, а бэк – Джону, который и сочинил эту фолк-роковую вещь. Помимо других инструментов оркестра, четко слышится нечто вроде дудочки. Удивительно, как ребята любят птиц. Один из синглов у них был про дрозда, на предыдущем альбоме они пели о пересмешнике, теперь настал черед чибиса. В этом образе предстает девушка, с которой герой прощается, обещая вернуться весной. В середине ребята, видимо, подумали: «А чего это мы будто спим?» – и ударные заиграли посильнее, а оркестр вступил на полную в сопровождении фортепьяно.
6) «Song with No Meaning». Еще одна фолк-роковая композиция, на этот раз вышедшая из-под пера Леса (вторая и последняя его тема на альбоме) не без помощи его девушки Кристины и ударника Мела. Звучит акустическая гитара и бас, вступают перкуссии (опять нечто гавайское) и обычные тихие рок-ударные. Вдалеке изредка звучит электрогитара, однако становится скучновато, потому что кроме атмосферы здесь по сути ничего нет. Некий интерес представляет разве что гитарное соло в конце. Это еще одна песня о расставании с любимой, после которого жизнь теряет всякий смысл. Отличие заключается в том, что здесь говорится от второго лица.
7) «Blue John’s Blues». Вокал в начале (под фортепьяно) напоминает «Song for Dying», постепенно подключаются гитара, бас и ударные. Наконец они превращают эту тему в хард-рок – под орган и саксофон. Джон посвятил эту песню отсутствию успеха у группы, однако главным чувством здесь становится не гнев, а грусть, поэтому она и называется «Блюз грустного Джона» (ни в коем случае не «голубого» :-)). После еще одного перехода к лирическому началу, а потом опять к харду (с гитарным соло под бас) внезапно прорывается кричащий голос, и под гитару с басом, да еще и под прихлопы Джон начинает петь под другой ритм и более кричащим голосом, но композиция явно становится хуже. Извращения с вокалом меня не прикалывают, да и затянуто все (почти 7 минут). Упоминаемый в тексте Джо – это бывший менеджер группы Джон Краутер.
8) «The Poet». Данная композиция, написанная Вулли еще в 1967 г., явно показывает его любовь к классической музыке, поскольку здесь нет ничего, кроме грустного оркестра с солирующей флейтой, и вокала. В общем-то красиво! Описываются чувства поэта, которого мало кто понимает, но который желает добиться этого понимания от своих друзей и любимой. Сам Вулли характеризует отношение, которое он хотел показать, как «сидите рядом со мной и слушайте, но не трогайте и не критикуйте». После вокальной части оркестр еще долго играет сам – все эмоциональнее. Аж на 6-й минуте наконец просыпается ритм-секция, которая энергично заканчивает вместе с оркестром и переносит нас в последнюю композицию.
9) «After the Day». Весьма неожиданным окончанием альбома становится песня Джона об Армагеддоне, после которого ничего не остается. Основу этой достаточно медленной темы составляют гитара и меллотрон. Вступает ритм-секция с солирующей гитарой, затем мы возвращаемся к началу. В середине инструментал – немного жесткой гитары (сначала риффинг, потом отличное соло) под оркестр. В конце следует бурное окончание оркестра, а затем мы слышим взрыв – вероятно, атомной бомбы.
Как ни странно, но некоторые, напротив, считают данный диск самым сильным из раннего творчества группы. Что они здесь обнаружили такого сильного, кроме трех-четырех вещей, я не знаю. Сами же участники Barclay James Harvest относились к этому творению довольно прохладно. Тем временем группу по-прежнему игнорировали, и прибыли от записи альбомов не было почти никакой. Удивительно, как они все-таки продолжали упорно трудиться на своей музыкальной ниве при таких обстоятельствах. Вот что значит приверженность любимому делу! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет