Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Barclay James Harvest


« Baby James Harvest »



Barclay James Harvest "Baby James Harvest" Год

1972



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
ORIGINAL ALBUM
1Crazy Over (You) (Holroyd)
2Delph Town Morn (Lees)
3Summer Soldier (Lees)
4Thank You (Lees)
5One Hundred Thousand Smiles Out (Holroyd)
6Moonwater (Wolstenholme)
BONUS TRACKS
7Child Of Man (Lees)
8I'm Over You (Lees)
9When the City Sleeps (Forest) *
10Breathless (Bull) *
11Thank You (Alternative Version) (Lees)
12Medicine Man (Single version) (Lees)
13Rock And Roll Woman (Holroyd)
14The Joker (Holroyd/Lees)
15Child Of Man (BBC Session 15th March 1972) (Lees)
16Moon water (2002 remix) (Wolstenholrne)
* (Released under the pseudonym "BOMBADIL")
Состав группы->
Les Holroyd - vocals, bass, keyboards, mellotron, guitars
John Lees - vocals, guitars
Mel Pritchard - drums
Stuart “Woolly” Wolstenholme - vocals, keyboards, mellotron, bells
Информация
Recording Studio: “Moonwater” recorded at EMI’s Abbey Road Studios, St. John’s Wood, London; all other songs recorded at Strawberry Studios, Stockport
Recording Dates: September 1972
Producers: Barclay James Harvest

Brass orchestra arranged and conducted by Brian Day (2)
60 piece Symphonic orchestra conducted by Martyn Ford (6)



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Четвертый альбом английской арт-роковой команды и последний, выпущенный на лейбле Harvest, является не самым легким для восприятия, в связи с разнобоем музыкальных жанров. Тем не менее, это как раз мне и представляется интересным. Такое же положение вещей было с дебютным альбомом, и хотя этот до него немножко не дотягивает, но работа получилась достойной внимания. Во время записи участники группы оказались физически разделены: Стюарт Уолстенхолм, он же Вулли, подался в Лондон, чтобы записать оркестр, а остальные находились в Стокпорте, возле Манчестера, – в результате чего альбом, возможно, оказался несколько эклектичным, а сами ребята называли его «шизофреничным» (ну, типа раздвоение личности, т.е. группы).
Название возникло после того, как была готова обложка, идея которой (ребенок, сидящий в ведре) пришла в голову Иэну Кэсси, одному из менеджеров группы. Ради ее воплощения он даже «пожертвовал» своим собственным сыном. Возможно также, что название отсылает к альбому «Sweet Baby James», выпущенному в 1970 г. Джеймсом Тейлором.
1) «Crazy (Over You)». Моя любимая тема на альбоме. Поп-арт-рок с легким налетом харда, вышедший из-под пера Леса Холройда. Под классные басовые аккорды появляется не менее запоминающаяся гитара – сначала одна, весьма лирично, а потом вторая, более жесткая. Потом идет куплетная часть – тихие клавишные и бас, причем бедняге Лесу пришлось управляться со всем этим самому. Лирический герой сгорает от страсти и хочет признаться в этом девушке. Припев звучит особенно энергично: «Я кое-что хочу тебе сказать. Именно так я и чувствую. Разве ты не знаешь, что я схожу с ума по тебе?» Просто, но зато как душевно. В конце Джон Лиз выдает нам гитарное соло – жесткое и несколько странное, звучащее до тех пор, пока музыка не стихает.
2) «Delph Town Morn». Две акустические гитары, вступают ударные, затем фортепьяно. Для этой композиции Джон решил почему-то использовать не оркестр, к которому поклонники группы уже привыкли, а духовую секцию, в результате чего музыка стала более джазовой – не быстрой, но энергичной, особенно в припеве. Очень напоминает Элтона Джона (особенно из-за фортепьяно), а еще больше Supertramp, только лет на пять позже, особенно когда ближе к концу начинает солировать саксофон – пока музыка не заканчивается диминуэндо. В песне рассказывается о девушке, которая любила быстро ездить, а упоминаемый в названии городок Дельф – это деревушка Сэддлуорт на севере Англии, где Джон жил в то время.
3) «Summer Soldier». Безусловная классика прогрессивного рока от Джона, напоминающая композицию The Doors «The Unknown Soldier». Звучит колокольный перезвон, слышится, как маршируют солдаты, как они едут на машинах, что-то кричат. Раздается стрельба и взрывы, потом возникают многократно повторяемые жуткие искаженные крики «Убей!». Появляются боевые маршевые ударные. Они постепенно затихают, уступая акустической гитаре, присоединяется бас, издающий редкие аккорды, и затем ударные. Музыка достаточно легкая – несмотря на достаточную серьезную антивоенную тему, да еще и с христианской подоплекой. Джон поет о том, что он испытывает жалость к тем солдатам, которых убивают на войне, к их женам и детям, к бомбардировщикам, вынужденным калечить невинных, к детям, которых с ранних лет учат, что нужно сражаться за идеалы и ненавидеть своих врагов, а ведь Господь сказал, что их надо любить. В любом случае, лишь сам человек должен делать свой выбор в пользу любви или ненависти, мира или войны. Вполне возможно, что на выбор темы повлияла ситуация в Северной Ирландии, поскольку в песне упоминаются бомбардировщики и солдаты, которых забрасывают камнями, однако, к сожалению, ее можно отнести еще и к целому сонму других военных конфликтов. В определенный момент на заднем плане появляется более жесткая гитара, но ненадолго. Звучит инструментал с солирующей гитарой, ритм ведется басом, музыка затихает под возвратившиеся колокола и жутковатые ревущие звуки, но и это все затихает. После небольшой паузы сразу же возникает ритм-секция, потом музыка становится лиричнее – акустическая гитара, струнные на заднем плане. Лирика несколько раз переключается на хард с впечатляющим гитарным саундом. Теперь перед нами предстает образ солдата, вынужденного воевать, поскольку он считает, что его дело правое. Поскольку тема серьезна и войнам по-прежнему нет конца, композиция заканчивается диминуэндо.
4) «Thank You». Наконец-то энергичная мажорная тема, начинающаяся с искаженного гитарного риффа. Куплеты, правда, не так энергичны, но ритм-секция показывает класс в инструментальных пассажах между вокальными частями. Также нужно отметить отличное гитарное соло в заканчивающем тему инструментале (диминуэндо). В песне Джон благодарит целую кучу людей, среди которых в основном перечисляются те, кто имел отношение к записи альбома (менеджеры, директора, коллеги), однако про жен/подруг ребята тоже не забыли.
5) «One Hundred Thousand Smiles Out». Композиция начинается с отрывистых фортепьянных аккордов и барабанных ударов, затем тихо вступает вокал. Лирический герой этой баллады, написанной Лесом, – астронавт, отправившийся в далекое путешествие к звездам. Начиная с первой высадки на Луну новости о космических полетах и о подготовке к ним не покидали полосы газет и телеэфир, поэтому неудивительно, что на эту тему в роке было написано много песен. Герой песни страдает от одиночества и уже не уверен, слышит ли любимая слова, которые он передает на Землю. Джон здесь выдает неплохое гитарное соло (два раза). Заканчивается тема долгим диминуэндо – музыка затихает почти целую минуту.
6) «Moonwater (Poco Adagio)». Именно эту вещь Уолстенхолм и записывал в Лондоне. Создается впечатление, что зря он всех оставил, потому что ничего особенного в конце концов не получилось – и я бы назвал эту вещь худшей на альбоме. Вулли желал записать оркестр на пленки, а потом привезти их в Стокпорт, чтобы его коллеги добавили свои инструменты. Однако с пленками оказалась какая-то проблема, пришлось возвращаться в Лондон, а другие три не стали ждать товарища, поскольку времени было в обрез. Именно поэтому так и получилось, что пять композиций записаны без Вулли, а шестая представляет его наедине с оркестром. В начале этой темы, посвященной Густаву Малеру, австрийскому композитору, оказавшему большое влияние на Вулли, очень долго еле слышно что-то гудит, потом появляются клавишные и оркестр, а также вокал. Напоминает все это увертюру к какому-нибудь бродвейскому мюзиклу. Лирический герой смотрит на отражения луны на водной глади и плачет, причем причина слез нам остается неизвестной. Кстати, вокальная часть довольно мала. Временами оркестр словно просыпается, потом вновь засыпает, и так в течение композиции происходит несколько раз, пока в конце не получается громкое завершение. То, что эту вещь нужно скорее отнести к классической музыке, нежели к року, подтверждает и ее второе название. Точнее говоря, это просто обозначение ее темпа на итальянском языке – «Немного медленно».
Сколько бы ребята ни старались, однако успех все не приходил. Вряд ли его могло принести и это творение, учитывая его в целом грустную атмосферу. Записав альбом, группа решила отправиться в турне по США, чтобы хоть как-то поправить свое катастрофическое финансовое положение, но их снова ожидал провал. В конце концов ребята решили расстаться с компанией EMI и перейти на Polydor, в надежде, что там им все-таки улыбнется удача. Как показало будущее, данный шаг был правильным, а может быть, группу просто заметили по прошествии многих лет.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1010 сен 2005


~



просмотров: 13430    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом