|
|
|
Teatr Yada - Театр яда
« Хруст Ос. Кирзовый Цветок »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | абреже «ложный вызов». малахитовый мегафон
|
| 2 | бденье ос. «иногда» слишком часто
|
| 3 | виварий «мЯсопоТАМская грязь»
|
| 4 | глицериновые слезы. кропотливая алая жизнь в карнавальных застенках
|
| 5 | для внутренних завершений
|
| 6 | елейное возведение цветов кирпича. омассовление космоса нами
|
| 7 | жижа алармистов. в густой синеве оборонительных домов
|
| 8 | забились до смерти в углы… на войлоке жалости странные тени
|
| 9 | «иной» распластан и фосфорицит хиросимо-кроваво
|
| 10 | из смотрящей лазури. пустырь один-отче-ствол
|
| 11 | лицеприятель для применений новой радости
|
| 12 | мнение о сущем. навоз духов безвоздушных пространств
|
| 13 | наружу-всмятку-кипяченые Малевичи
|
| 14 | обличаясь в себе. его эго мое
|
| 15 | пристальный энцефалит
|
| 16 | радиоперехват «7». лишенные путей дороги. общие места поперечных восходов
|
| 17 | сотрудничество со стервоплотью
|
| 18 | турбины Люмьеров
|
| 19 | условия «38». снятие всех полноночно спящих со своих тлеющих мест
|
| 20 | у глади цвета истребленья
|
| 21 | хлопья несносных зрелищ. сострадастрашный сопереживот
|
| 22 | центробежный газ
|
| 23 | частная Венера. уничижительные ясности
|
| 24 | черепной кордон. на бесповоротном углу
|
| 25 | эфирная линия. исполосояснейший язык для признаний
|
| 26 | ядро затменья. антарктических тюрем угрожающий урожай |
|
Ян Никитин — голос, тексты, инструментарий, шумы
Сергей Зарослов — гитара
Павел Дореули — клавиши
Александр Умняшов — ударные |
|
ТЕАТР ЯДА
ХРУСТ ОС. КИРЗОВЫЙ ЦВЕТОК
фосфориафоризмимы-пасквили
запись эвакуирована из тягостных недр poshlywsenawhoi records и восстановлена в 1971 году от Распятия Христова
группа восстановления:
П. Дореули: клавиши, режимные объекты, фрагментация, орхиды, подвижные составы…
С. Зарослов: гитары, катакомбинирование, приборная доска, хрустальные имитации…
П. Молчанов: подземные течения, истребление психоделишних, прочая прочность…
Н. Ян: клавиши, гитары, голоса, слова, предметы, концентрации, превратность…
большинство прав под нашей защитой
— зрелые глаза безусловной охраны —
© 2004 poshlywsenawhoi records
sfxsfxsfx@yandex.ru
пиететный перечень: его эго, обесхоженные вещи, модернизменные психоделишние сатрапы, некие некоторые, от которых давно «никаких», которые давно «нигде», приземистые обладатели, отказники, супрематы, демоностранные, волокнистые обыватели, действующие в своих интересах лица жителей Крайнего, фосфоритики, конденсанты in re, святые всех связных, обходчики путей, продольные местности, закаты истерик, bleach, досрочный youноша, кошачий выродок КуклаЧерт, неприглядная видимость, конспиры 678, будущие здесь на секунду, единственный и непоправимый, судный розничный объект, радиосаранча в зыбком утреннем мармеладе, третьи лишние глаза, нарвал, соборные с невесть какими компанейскими сердцами, смазливая кровь, бесформенный покой, данность, оные, веселящиеся у нас на глазах, исполнитель ролей автора и исполнителя ролей, сваливший из дырявых повальных рук, непременный 6∞0, deus ex machina, смиренные постыдные рубища, экзальтированная хищность, переперченные стены воздуха, гобеленовый исподний зверь, отошедший от шаблонов в ночь, прелюбодеятель, его ангельская перочинная деятельность, его твердая постановочная иноходь, его просторная поножовщина, страшные витрины подземных ярмарок, каквамбудетугодный, троянские табуны, упадок высшего порядка, алмазные содомляне, сребролюбивая Диана, Кшиштов М., Kol Belov, Рясов, Кафтан Смеха, С. Морозов, Сергей Крот, Ж. П., Theodor Bastard, Hakamada Band, ухуруспур, эНная семья, Youлия и Иone Б., С. и А. Фадеевы, Verba, Звягинцев, Majacowsky, Satoshi 63, моноЛогос, Альфред, кровоспаситель ИКС, К. Медведев, С. Богданова, ThunderИК, Камиль, вторые половины, воздухоплакальщики, мотор исходника, лучистые механики, Е. Шумова, Холл, Н. Михайлова, insomnia, Кемпински, исправный горбун, Chandra, молчаливая волчья моча, оборотень сторон, глубокоошивающий, плетущий, нашевелившийся вдоволь, костлявая нежность, оборотные стороны карусельного детства, бесприютный свет, хрустальный изнемогатель, чудовищная издержка алой коньячной лисицы, поклонник чужого урожая, наземные линии гнили, пустырник, звелос, общие места, туннельные рабочие, вотив, привычка причинять следствие, объект притязаний, laus semper deo, потаенные ходы, сталактитовые микрофоны, чужое, беспеченочный свод забвенья, городской тир, кадык друга, транспортные аллеи, drugметаллы, 99% случаев любых совпадений, безбрежные окраины, сырой гвоздь головы, панические флейты, боковые зениты, сметенные с пути, винил, биноклюква, солдат невидимого толка, гнилостная Майя, др. широкоплечие красоты окружающих сред… |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
И в России умеют делать музыку. Данная работа – лишнее тому подтверждение. Пожалуй, за всю мою жизнь мне не доводилось слышать ничего более безумного и патологически-красивого.
Атмосфера галлюциногенно-психоделического мрака сопровождает слушателя от первого трека до последнего. Достигается подобное воздействие благодаря триединству музыки, вокала и текста, и рассматривать эти составляющие вне зависимости друг от друга в корне неправильно и является моветоном и даже, не побоюсь этого слова, преступлением по отношению к этому шедевру. Но я всё же постараюсь. Одной только музыкальной составляющей достаточно, чтобы понять, что «Театр Яда» - никакой не «психоделический дарквэйв» и даже не «русский экспериментальный рок», а поистине уникальное явление в мировой музыке. Подобрать какие - либо аналогии не представляется возможным. Я бы описал весь этот массив звуков как ранних «Das Ich» времён «Staub», смешанных с психоделическим роком в духе ранних Флойдов и разбавленный Sopor Aeternus’овским вокалом, но любые сравнения здесь бессильны и на поверку оказываются притянутыми за уши. Вряд ли кому-либо доводилось слышать что-либо похожее на эти синтезированные полумузыкальные-полушумовые звуки, мелодичные гитарные переборы, гулкие перезвоны клавишных, режущие барабанные перепонки нойзовые вставки и невесть откуда взятые закольцованно-обработанно-перевёрнутые сэмплы зловещих бормотаний отдалённо звучащих голосов. А вокал Яна Никитина! Он то мягок, певуч и мелодичен, то приобретает надрывный, почти андрогинный тембр, чаще всего на вокализах, то переходит в зловещий шёпот, то срывается на хриплый крик, то исступлённым рефреном повторяет одно и то же слово или фразу. Всё это лишь усиливает жуткую атмосферу фантасмагоричного ночного кошмара.
Но главная изюминка данного альбома – это тексты, ибо ничто здесь так не воздействует на слушателя, как они. Именно лексическая составляющая альбома достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Она представляет собой отборную шизофазию, с бесконечными рядами однородных членов, параллельных и последовательных подчинительных клауз и причастных оборотов. Всё это щедро сдобрено авторскими неологизмами, представляющими из себя, как говорил незабвенный дядюшка Кэрролл, слова-портмоне наподобие «нервноподданный». «фосфориафоризмимы», «светогалопый», «кармаличный», «всеближний», «смердятел» и т.д. Впрочем, подобные слова-слитки стали шибболетами творчества Яна Никитина ещё на ранних альбомах. Или «вшиволетами» – это джойсовское словечко тут как нельзя в тему, ведь оно создано с помощью той же самой словообразовательной модели. К моему великому удивлению, не чуждается насквозь болезненный мир этого альбома и особого издевательского юмора, и символов религиозно-мистического и сексуального характера, и отсылок образам из античной и иудео-христианской культурных парадигм, и иронических обыгрываний пословиц, поговорок и прочего фольклора – все эти «на соляных столбах», «строительство Вавилонской башни», «фиговым листком в кармане всяк сюда входящего», «тяжело в мучениях – легко в раю», «богов бояться – в транс не входить», «на седьмой день», «панические флейты» и иже с ними. А ведь я перечислил лишь немногие из авторских приколов такого рода, коих здесь предостаточно. Впрочем, встречаются здесь и бестекстовые композиции, и с условным текстом из одного слова – например «газ!» или «шесть, семь, восемь». И можно с глубокомысленным видом бесконечно говорить о звукосимволизме, о том, что иногда смысл произведения кроется не в семантике слов, а в их фонетическом облике, об ассоциативной звукописи, но сути дела это не меняет – ведь музыка-то, пусть и по-своему, извращённо, но прекрасна, и Ян Никитин уже внёс свой вклад в российское и мировое искусство и оставил свой тёмный след в наших сердцах. И дело даже не в наркотиках – они здесь не причём; даже если Ян и употреблял их, человеку с его мировосприятием они не нужны.
Данный альбом очень тяжёл для восприятия, переслушивать его вновь и вновь вовсе не хочется, за исключением, разве что, отдельных треков, да и знакомится с этим альбомом лучше не целиком, а дозированно, потреково, несмотря на то, что большинство треков плавно переходят друг в друга. Это связано с тем, что все эти сюрреалистические верлибры за авторством Яна относятся к глубинам подсознания, к тем областям человеческой психики, от которых мы привыкли отгораживаться повседневным комфортом. Человека, привыкшего к очевидным вещам и простым истинам, эти опусы могут оставить на грань умопомешательства. В конце концов, неспроста альбом назван «Хруст ос…» – каждый из нас наверняка в детстве раздавливал осу камнем, и помнит, что звук, сопровождающий сей процесс, приятным тоже может назвать только большой оригинал. Если же вам хочется послушать чего-то более человечного, могу посоветовать самый широкий спектр исполнителей русского экспериментального рока – от «Гр.Об.» (параллели между оным и предметом рецензии, кстати, частенько проводят профессиональные литературоведы) и «АукцЫона» до «Тheodor Bastard». У них тоже довольно сильные поэзия и музыка, но по силе эмоционального воздействия они заметно уступают сабжу.
Какую оценку поставить данному альбому? Пожалуй, тянет на десятку. Хотя, подобные произведения трудно объективно оценивать ввиду того, что они стоят за пределами какой-либо привычной шкалы оценок в силу своего злостно авангардного характера. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14421 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Нет. У всего должен быть предел. У любой бессмыслицы.
Я уже от треклиста охуеваю.