|
Бесцветная “Depravity Favours the Bold” и шедевральная “Hold your Children Close and Pray for Oblivion”, пусть и находятся на разных полюсах шкалы качества, но, будучи синглами, громко намекали об откате во времена до “Vanitas”. И именно из-за них начали появляться мнимые надежды на работу, которая будет как минимум ровней “Passion”…
Но у “We will Fucking Kill you” были свои мысли на этот счёт: резким движением ножа она перерезала горло надежде на откат в конец 00-х, заставив её фонтанировать чёрной жижей на наивные ожидания. После такого хода уже на полном серьёзе начало казаться, что первые две песни были написаны Mick’ом исключительно с целью троллинга, так как они вообще не похожи на то, что начинается после них. По факту же, “The Whole of The Law” представляет собой “Desideratum” №2, с теми же ломающими тремоло брэйками, с тем же подходом к электронике, с тем же грязным звучанием инструментов, пусть теперь значительно более разборчивым… Когда такое в диковинку, как на “Desideratum”, то восприятие действительности происходит более-менее безболезненно. Это можно не принимать, но это можно понять. Развитие, поиск, вот это вот всё. Но когда группа пытается и во второй раз показать тот же трюк, то это уже попахивает то ли безграничной уверенностью в своих силах, то ли банальной ленью. “Desideratum”, при всей слабости своей формы, был неплохим альбомом с точки зрения пресловутой вокально-инструментальной мелодики. “The Whole of the Law” же придал исходной форме рельефности и чёткости, гитары и ударные стали звучать значительно приятнее, что и привело, в итоге, к переориентации с мелодики на мясо. Все “открытые” мелодии оказались сконцентрированы в треках по краям, а остальные песни довольствуются разнообразной подачей однообразных риффов, да кишащей электроникой. Короче, в промежутке с 4-го по 10-й треки, с лопатой в виде глумливой “Extravaganza!”, парни из-за всех сил пытаются пройтись по тебе катком. Да, получается это у них процентов на 70 от прежних мощностей, но, чёрт возьми, я впервые за 5 лет слышу искреннее желание завалить слушателя, а не просто напугать его. Та же “…So We can Die Happy”, например, запросто могла оказаться заблудшим отпрыском “Eschaton”. Но для полного результата нужно, как минимум, вернуть грайнд в музыку на полную ставку и перестать отвлекаться на сомнительные эффекты.
Попытки вылезти из под катка второй половины альбома и написать что-то “для души” предпринимаются достаточно редко. По сути, первым таким полноценным треком является “On Being a Slave”. Но, как выясняется, она лишь часть прелюдии - “Of Horror, and the Black Shawls” обрушивается на слушателя, словно чума на средневековую Европу. Траурная, королевская атмосфера, незримое присутствие дума, отсутствие трендовой ереси и колоссальный степени надрыв – преемник “The Joystream” чуть ли не в одиночку рушит весь скепсис в отношении “The Whole of the Law”. И, если говорить прямо, то именно она в дуэте с “Hold your Children Close…” поднимает альбом с уровня нормального до уровня хорошего. Песни между ними типичное для них крепкое ремесло без откровений, а тут – Творения.
Заносится в актив: нормальный звук, где и инструменты не кашеварят, и вокал не в жопе; дебют хоральных клавиш и постовых “смягчений” - простой, но действенный; опупенные соло; по-прежнему безотказно работающая чуйка на хиты и хуковые моменты при всех имеющихся проблемах.
В пассив: среди всех недостатков, на которые можно (при должном желании) закрыть глаза, вновь заметно выделяется лишь один, но стержневой: глубоко укоренившаяся в мозгу Mick’a мысль, что электроника и импорт одноразовых риффов из металкора – это полезно и без них никуда. Местами всё это действительно звучит как бы "к месту", но глобально выглядит заразой, паразитирующей на здоровом организме.
Итогом имеем альбом-преемник “Desideratum”, намного сильнее его по внешним признакам, и лишь немного сильнее по внутренним. Но вот потенциально – лучший альбом аж со времён “In the Constellation of the Black Widow”, но потенциал которого не был раскрыт, в том числе, из-за неугасающей тяги насытить и без того насыщенное звучание группы нехарактерными для неё элементами. Как показывает практика – группа вполне в состоянии работать и без них. И если бы все песни были созданы по лекалам 3-й и 11-й, то “The Whole of the Law” стал бы, как минимум, вышкой года. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ты знаешь, что я на это скажу.
Выслушился.
8