|
Судьба этого альбома была предначертана свыше задолго до выхода в свет не только его самого, но и предыдущих двух, трёх, четырёх… и так далее, альбомов проекта. Понятно, что ему было суждено быть затёртым до дыр ещё до официального релиза, очевидно, что моей святой обязанностью было продираться через низкие битрейты и ущербные спектрограммы от худших к лучшим, и само собой разумеющимся был факт, что пока каждая нотка "Transcendence" не прошла бы через мои нейроны, я бы его не отпустил. Так было с Зилтоидом, который блистал провальной (и проваленной к чертям собачьим) ритм-секцией, так было со "Sky Blue", где вокал очень мягко и ненавязчиво задисторшили везде, где только можно, то же вышло и с "деконом", что явился плодом порочной связи здравого смысла и антимузыкальности во всех её джентовых, мешугговских и between-the-buried-овских ипостасях.
Что же до нашего новорождённого, то он является тем самым упущенным звеном между почившей в безвременье The Devin Townsend Band и "Ki", от которого некогда все ошалели — появись "Transcendence" лет на восемь пораньше, ни у кого бы не возникло недоумения по поводу стилистической нетипичности последующих релизов, равно как и восторженных воплей, что отовсюду доносятся нынче, было бы не слыхать. Ностальгия — вот чувство, на котором решил сыграть Таунсенд на сей раз, выдав на гора не больше, не меньше, а ровно то, чего фанаты просили уже лет 5 подряд — прогрессив в привычной всем форме, с какой-никакой агрессией в звучании, и без летальных доз вокала госпожи Аннекке (толком распеться ей дали, по сути, только один раз). Исходя из этого, иного ответа на вопрос "Зачем?", кроме как "Для отвода глаз" я не придумал, тем более, что сам Девин в интервью как-то раз обмолвился, что тяжёлая музыка ему уже не интересна.
Вообще, применительно к любому альбому, есть такое понятие — хоть нигде и не регламентируемое — как "отдача", либо "КПД", либо что-то ещё из этих же областей. Давайте с вами прервёмся для минутки преступного препарирования и разделим число прослушиваний "для удовольствия" на число прослушиваний "для въезда" — получим некое число, которое чем выше, тем выше наш показатель (Никакой научной ценности эти данные не имеют, да и на точность я не претендую, но определённая наглядность нам всё же необходима.). "Transcendence" в этом плане демонстрирует удивительно низкое значение — аккурат в районе единицы, и именно это повергло бы меня в печаль и даже ужас, не явись заблаговременно спасительной мантрой новость о записи "жуткой симфонии" и "апокалиптической басовой музыки", которые как раз и должны выстрелить первородной Таунсендовской энергетикой, как сделал в своё время "Casualties of Cool". Данный же альбом, как бы блистательно ни был записан, и сколько бы при его сочинении ни давали творческой свободы прочим участникам — стоит признать, что барабанные партии на сей раз очень изобретательны и интересны — лишён блеска напрочь. В нём есть гул плещущихся океанских волн, пожалуй, лучшей здесь "Failure" (где-то там же поселился отменный фальцет и изумительное гитарное соло), есть тягающаяся с "деконовской" масштабностью "Higher" (где, впрочем, крайние 4 минуты можно было бы спокойно отсечь), есть (и это я сейчас не прикалываюсь) забойный финноподобный пауэр "Offer Your Light", да и заглавная "Transcendence" по своей воздушности уделывает весь "Epicloud" разом.
Но есть тут, к примеру, и "Stars", про которую я вообще ничего не могу сказать — ни про её демо-версию, бродившую по сети, ни про "облагороженную". Есть уже упомянутые четыре "лишних" минуты пятого трека, добавляющие альбому разве что хронометраж. Есть абсолютно пустая вторая половина трека под номером восемь (что-то у нас сплошные цифры сегодня), а уж нагло просранная "Truth", где вместо лихого прыжка в стратосферу, и далее за пределы видимой Вселенной мы получили, максимум, парение под облаками, вызывает самую настоящую злость. Это ж надо было ещё и в самое начало её засунуть!
Впрочем, ладно, у нас, как всегда, есть закулисная программа аж на одиннадцать песен. Что в ней хорошо — представленные песни выглядят куда более свободными, а запись, наконец, перестаёт сама себя сдерживать не пойми от чего: уже за одну "Gump", где надрывная непредсказуемость развернулась даже на пяти минутах, можно многое простить. Наибольшим вокальным разнообразием нас радует трёхминутная "Into the Sun" — боевичок, по своей мощи лихо затыкающий разом все потуги надраенного до скрипа и "приодетого" соседа. А каков инструментал, первый за чёрт знает сколько лет! А если уж всего этого, да ещё и мягкой, наиболее близкой к "аддиктедовскому" периоду "Celestial Signals", вам окажется мало (а вам этого окажется мало, уверяю), то напоследок вам будут дарованы дев-н-ролльная "Caknucklehead", будто сбежавшая с "Synchestra", и "Loud", самая тихая и спокойная, вопреки названию. Что здесь плохо, так это проходные номера. Они тут есть — строго с пятого по седьмой. Да и как относиться к "Victim", я, честно говоря, не знаю — уже одной "Truth" хватило, чтобы доказать бессмысленность переделки того, что изначально совершенно.
…И если уж суждено DTP выродиться в не более чем сырьевой придаток для дальнейших творческих поисков, пусть так оно и будет, я вообще не против. В конце концов, совсем уж порожняком я бы актуальный релиз назвать и не подумал, но в свете всего вышесказанного - семь Девинов из десяти, поскольку ни развития, ни чего-то выдающегося, здесь нет даже по меркам других групп, чего уж говорить о прошлых альбомах канадца. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
лично от меня 4 с +.