|
После выпуска уже трех альбомов и серии туров Джим Моррисон становился все более невыносимым. Он считал, что группа становится развлекательной, постоянно пил, в студии крушил оборудование, а во время прямого эфира или на концертах мог вести себя весьма непристойно, что приводило к арестам за нарушение общественного порядка. Кроме того, он решил снять собственный фильм, а также готовился к выпуску двух своих книг. Все это, конечно, повлияло на музыку, хотя четвертый альбом, ознаменовавший дальнейшие эксперименты и заход на совершенно не рокерские территории, не так уж и плох, как того можно было бы ожидать. Тем не менее, голос Джима звучит не вдохновенно, а самобытность ребят куда-то подевалась, так что они сразу стали походить на многих других. Однако не стоит их сильно осуждать – они просто не знали, куда двигаться дальше.
1) «Tell All the People». Вместе с ритм-секцией вступают медные духовые, а вокал появляется под лиричное фортепьяно. Композиция напоминает отрывок из какого-нибудь бродвейского мюзикла или песню в исполнении Chicago, но похуже. Впрочем, здесь духовые звучат вполне органично. Джим, подобно пророку Моисею, приглашает людей пойти вслед за ним, забыть о своих проблемах и ощутить свободу. Эта песня, написанная Кригером, была выпущена на сингле, но не поднялась выше 57 места.
2) «Touch Me». Вступает задорная ритм-секция под клавишные, а с вокалом вновь звучат духовые, а затем еще и струнные. Честно говоря, не нравится мне такое странное соседство рок-н-ролла с мюзиклом, но, видимо, это были такие веяния времени. Особенно запоминается солирующий в конце саксофон. Композиция является песней любви с простым и достаточно безобидным текстом, словно рассчитанным на девчонок-поклонниц, а в качестве сингла ей удалось достичь третьего места и оставаться на нем 13 недель. Сам Джим не особо любил эту вещь Робби и во время концертов частенько позволял себе вместо «прикоснись ко мне» (touch me) петь «отсоси у меня» (suck me).
3) «Shaman’s Blues». Одна из немногих вещей на альбоме, напоминающая о прежних The Doors. Достаточно интересный прерывающийся ритм, к которому присоединяется саксофон, звучащий на манер гитары. Помимо вышеупомянутого джазового инструмента, лучше всего получилось соло на клавишных и затем гитаре, однако саксофон является здесь, конечно, классным. Лирика представляет собой обращение Джима к людям – он говорит об уникальности каждого человека и о боли в этом мире. Прозвище «Электрический Шаман» Моррисон заслужил потому, что во время выступлений часто, как утверждается, говорил с духами индейцев.
4) «Do It». Ритм-секция и клавишные вступают под смех Моррисона, а затем идет быстрый ритм, но музыка какая-то эклектичная, словно ребята не знали, что делать, и поэтому их мотает от харда к лирике, так что результат получается плачевный. В тексте, в принципе, ничего нет, кроме призывов: «Слушайте меня, дети… Вы – те, кто будет править миром».
5) «Easy Ride». Задорный быстренький ритм-энд-блюз с неплохой гитарой, не представляющий, в принципе, ничего особенного. Разве что клавишные дают понять, что это все-таки The Doors, а не The Animals. Джим приглашает свою любимую в поездку с ним.
6) «Wild Child». Отличное вступление в духе более блюзовых композиций Хендрикса. Вообще у меня подозрение, что это ответ на «Voodoo Child», причем под «диким дитя», «спасительницей человеческой расы», Джим, вероятно, подразумевает Памелу. Тем не менее, композиции не хватает какого-то стержня, да еще и прерывается она внезапно.
7) «Runnin’ Blue». Еще одна песня, написанная Кригером, который даже поет в припеве. Начинается она с вокала а капелла, потом вступает ритм-секция с джазовыми духовыми. Некоторой веселости добавляют какие-то тирольские мотивы, и при этом мы слышим не самый лучший вокал Робби. Да-да, именно веселости, хотя в названии вроде бы про грусть. Песня, в которой герой после смерти некой Отис бежит в Лос-Анджелес, вновь страдает на отсутствие всего того интересного, что было когда-то в музыке The Doors.
8) «Wishful Sinful». Медленная композиция с мелодичным басом, мандолиной, струнными и духовыми, которые снова вызывают в голове Бродвей. И опять за это несет ответственность Робби. Вновь лирический герой обращается к своей любимой, но говорит, что к его любви примешивается грусть. Выпущенная в качестве сингла, эта вещь заняла всего лишь 44-е место.
9) «The Soft Parade». Единственная продолжительная композиция на альбоме, словно возвращающая нас во времена замечательного дебютника, только она кажется набором слепленных вместе разных кусков. Из всех эпиков группы этот, видимо, самый худший. Начинается все с громкого голоса Джима, который говорит о каком-то священнике, утверждавшем, что во время молитвы можно подавать Богу прошение, однако лирический герой совершенно с этим не согласен. Затем звучит что-то вроде клавесина и ксилофона, после которых вступает ритм-секция. Герой Джима пытается спрятаться от какого-то преследователя, а потом приглашает нас на «мягкий парад» (имеется в виду движение хиппи), в котором участвуют, например, такие животные, как кобра и леопард; ему хочется веселья и новых впечатлений. Музыка опять полна ритм-энд-блюзовых фишек, ритм какой-то необычный и несколько раз меняется. Особенно мне нравится, когда ударные начинают стучать в каком-то латиноамериканском духе, а звучание постепенно становится более хардовым. В конце появляется громко вещающий голос Джима, который говорит: «Когда все остальное не удастся, мы сможем хлестать кнутом по глазам лошадей, чтобы они спали и плакали», а потом музыка затихает.
Альбом называется многими самым слабым в каталогe The Doors, и так оно вполне может быть. Сам Джим сказал о нем следующее: «Все вышло из-под контроля, и для записи понадобилось очень много времени… Альбом должен быть однородным, как книга, состоящая из связанных друг с другом рассказов. В нем должны быть единые чувство и стиль». То, что здесь очень много песен Кригера, дало повод поклонникам задавать вопрос, а чем же это занимается Джим, если он даже песен не записывает. Однако Джим и сам не знал, чем ему лучше заниматься. Кстати, другим участникам группы не показалось, что они выпустили нечто плохое. Кригер, например, сказал, что им самим «понравилось, но больше, видать, никому», а Денсмор утверждал, что они делали данный альбом «с большим удовольствием», желая создать своего «Сержанта Пеппера». Правда, никакого «Пеппера» не получилось. К счастью, следующий альбом получился интереснее. |
|
Your life's complete, follow me down
Can't you see me growing? Get your guns
The time has come to follow me down
Follow me across the sea
Where milky babies seem to be
Molded, flowing revelry
With the one that set them free
Tell all the people that you see
It's just me, follow me down
Tell all the people that you see
Follow me, follow me down
Tell all the people that you see
We'll be free, follow me down
Tell all the people that you see
It's just me, follow me down
Tell all the people that you see
Follow me, follow me down
TOUCH ME
Come on, come on, come on, come on!
Now touch me, baby
Can't you see that I am not afraid?
What was that promise that you made?
Why won't you tell me what she said?
What was that promise that you made?
Now I'm gonna love you
'Till the heavens stop the rain
I'm gonna love you
'Till the stars fall from the sky for you and I
Come on, come on, come on, come on!
Now touch me, baby
Can't you see that I am not afraid?
What was that promise that you made?
Why won't you tell me what she said?
What was that promise that you made?
I'm gonna love you
'Till the heavens stop the rain
I'm gonna love you
'Till the stars fall from the sky for you and I
I'm gonna love you
'Till the heavens stop the rain
I'm gonna love you
'Till the stars fall from the sky for you and I
SHAMAN'S BLUES
There will never be
Another one like you
There will never be
Another one who can do the things you do
Will you give another chance?
Will you try, little try?
Please stop and you remember
We were together, anyway, all right
And if you have a certain evening
You could lend to me
I'd give it all right back to you
A how it has to be with you
I know your moves and your mind
And your mind
And your mind
And your mind
And your mind
And your mind
And your mind
Will you stop and think and wonder?
Just what you'll see
Out on the train yard
Nursing penitentiary
It's gone
I cry out long
Did you stop it to consider
How it will feel?
Cold, grinded grizzly bear jaws
Hot on your heels
Do you often stop and whisper?
It's Saturday's shore
The whole world's a savior
Who could ever, ever, ever, ever, ever, ever ask for more?
Do you remember?
Will you stop?
Will you stop?
The pain
And there will never be
Another one like you
There will never be
Another one who can do the things you do
Will you give another chance?
Will you try, little try?
Please stop and you remember
We were together, anyway, all right
How you must of think and wondered?
How I must feel?
Out on the meadows
While you run the field
I'm alone for you
And I cry
The sweat, look at it
Optical promise
Heh, heh, heh
You'll be dead and in hell before I'm born
Sure thing
Brides maid
The only solution
Isn't it amazing?
DO IT
Please, please
Listen to me, children
Please, please
Listen to me, children
Please, please
Listen to me, children
Please, please
Said listen to me, children
You are the ones who will rule the world
Listen to me children
Listen to me children
Please, please
Listen to me, children
Please, please
Listen to me, children
You are the ones who will rule the world
You gotta please me
All night
Please, please
Listen to me, children
Please, please
Listen to me, children
Please, please
Listen to me, children
Please, please
Listen to me, children
EASY RIDE
And I know it will be
An easy ride, all right
And I know it will be
Easy ride, ok
The mask that you wore
My fingers would explore
Costume of control
Excitement soon unfolds
And I know it will be
Easy ride, yeah
Joy for vaguely
Which your pride, which your pride
Black polished stone, black polished stone
I see your eyes
Like burning glass, like burning glass
Hear you smile, smile, babe
The mask that you wore
My fingers would explore
Costume of control
Excitement soon unfolds
Easy, baby
Call the queen, now, be my bride
Raging darkness by my side
Seize the summer in your pride
Take the winter in your stride
Let's ride, yeah
WILD CHILD
Wild child, full of grace
Savior of the human race
Your cool face
Natural child, terrible child
Not your mother's or your father's child
You're our child, screaming wild
An ancient rulage of grains
And the trees of the night
With hunger at her heels
Freedom in her eyes
She dances on her knees
Pirate prince at her side
Stirring into a hollow idols eyes
Wild child, full of grace
Savior of the human race
Your cool face, your cool face
Your cool face
Do you remember when we were in Africa?
RUNNIN' BLUE
Poor Otis dead and gone
Left me here to sing his song
Pretty little girl with the red dress on
Poor Otis dead and gone
Yeah, back down, turn around slowly
Try it again, remembering when
It was easy, try it again
Much too easy, remembering when
All right, look at my shoes
Not quite the walking blues
Don't fight, too much to lose
Can't fight the running blues
Well, I've got the running blues
Running away, back to L.A.
Got to find the dock of the bay
Maybe find it back in L.A.
Running scared
Running blue
Going so fast
What'll I do?
Well, I've got the running blues
Running away, back to L.A.
Got to find the dock of the bay
Maybe find it back in L.A.
All right, look at my shoes
Not quite the walking blues
Don't fight, too much to lose
Can't fight the running blues
All right, look at my shoes
Not quite the walking blues
Don't fight, too much to lose
Can't fight the running blues
WISHFUL SINFUL
Wishful crystal
Water covers everything in blue
Cooling water
Wishful sinful
Our love is beautiful to see
I know where I would like to be
Right back where I came
Wishful, sinful, wicked blue
Water covers you
Wishful, sinful, wicked you
Can't escape the blue
Magic rising
Sun is shining deep beneath the sea
But not enough for you and me and sunshine
Love to hear the wind cry
Wishful sinful
Our love is beautiful to see
I know where I would like to be
Right back where I came
Wishful, sinful, wicked blue
Water covers you
Wishful, sinful, wicked you
Can't escape the blue
Love to hear the wind cry
Love to hear you cry
THE SOFT PARADE
When I was back there in seminary school
There was a person there who put forth the proposition
That you can petition the Lord with prayer
Petition the Lord with prayer
Petition the Lord with prayer
You cannot petition the Lord with prayer
Can you give me sanctuary?
I must find a place to hide
A place for me to hide
Can you find me soft asylum?
I can't make it anymore
The man is at the door
Peppermint, miniskirts, chocolate candy
Champion sax and a girl named Sandy
There's only four ways to get unraveled
One is to sleep and the other is travel
One is a bandit up in the hills
One is to love your neighbour 'till his wife gets home
Catacombs, nursery bones
Winter women, growing stones
Carrying babies to the river
Streets and shoes, avenues
Leather riders, selling news
The monk bought lunch
Ha ha, he bought a little, yes, he did
This is the best part of the trip
This is the trip, the best part
I really like, what'd he say?
Yeah, I'm proud to be a part of this number
Successful hills are here to stay
Everything must be this way
Gentle streets where people play
Welcome to the soft parade
All our lives we sweat and save
Building for a shallow grave
Must be something else we say
Somehow to defend this place
Everything must be this way
Everything must be this way
The soft parade has now begun
Listen to the engines hum
People out to have some fun
A cobra on my left, leopard on my right
The deer woman in a silk dress
Girls with beads around their necks
Kiss the hunter of the green vest
Who has wrestled before with lions in the night
Out of sight
The lights are getting brighter
The radio is moaning
Calling to the dogs
There are still a few animals
Left out in the yard
But it's getting harder
To describe sailors to the underfed
Tropic corridor, tropic treasure
What got us this far to this mild equator?
We need someone or something new
Something else to get us through
Callin' on the dogs
Callin' on the dogs
Oh, it's gettin' harder
Callin' on the dogs
Callin' in the dogs
Callin' all the dogs
Callin' on the gods
You gotta meet me
Too late, baby
Slay a few animals
At the crossroads
Too late
All in the yard
But it's gettin' harder
By the crossroads
You gotta meet me
Oh, we're goin', we're goin great
At the edge of town
Tropic corridor
Tropic treasure
Havin' a good time
Got to come along
What got us this far
To this mild equator?
Outskirts of the city
You and I
We need someone new
Somethin' new
Somethin' else to get us through
Better bring your gun
Better bring your gun
Tropic corridor
Tropic treasure
We're gonna ride and have some fun
When all else fails
We can whip the horse's eyes
And make them sleep
And cry