|
Третий альбом предтеч ELP называется так же, как другие группы обычно называют свои дебютники или работы, знаменующие начало какого-нибудь нового периода творчества, т.е. никак не называется. Возможно, они действительно хотели начать новый период, поскольку здесь, например, нет ни одной обработки классических произведений, однако не знали, к чему обратиться. В результате мы имеем альбом, в котором всего две оригинальные композиции группы, две переделки старых вещей (одна – своя, другая – чужая) и две темы, записанные с концерта.
1) «Azrael Revisited». Эта интересная вещь является новой версией композиции, которая выходила на одном из синглов группы. Вступает фортепьяно, присоединяется ритм-секция, а за ней и вокал. Сразу же упоминается Азраил – один из главных ангелов в мусульманской мифологии, а именно ангел смерти. Азраил огромен – у него много ног, много крыл, четыре лица, у него в теле столько глаз и языков, сколько в мире людей, одной ногой он стоит на небесах, а другой – на остром как бритва мосту между адом и раем. Ли Джексон, конечно, далеко не Лейк, но мы это как-нибудь переживем. В середине музыка притихает и слышны только аккорды бас-гитары, но вскоре вновь присоединяется фортепьяно, тоже играющее тихо; несмело возвращаются ударные, но они первыми, вместе с разными перкуссиями, начинают играть громче, а через некоторое время все инструменты возвращаются в полную силу. Потом они постепенно играют все тише, пока не звучат лишь тихие фортепьянные аккорды и пара басовых. Последним штрихом становится удар в барабан.
2) «Hang On to a Dream». Кавер на песню Тима Хардина. Вступает фортепьяно в классическом стиле, и появляется вокал. Музыка грустная, а голос Ли Джексона весьма к ней подходит. Он поет о том, что человеку очень трудно не дать своей мечте погибнуть, но что делать, если любимая тебя покидает? Удачным является привлечение к пению в припеве женского хора и небольшое включение звоночков. Некоторые считают, что все слабо, в особенности вокал, однако мне нравится. В инструментальной середине сначала звучит виолончель, а потом музыканты начинают играть в джазовом стиле – фортепьяно и перкуссии ведут ритм, а их сопровождает пульсирующий бас. С возвращением более грустного фортепьяно вновь повторяется вокальная часть.
3) «Diary of an Empty Day». Вступают клавишные и ударные с басом, они сразу же задают быстрый ритм. Вокал да и музыка весьма напоминают Pink Floyd, когда главным человеком у них был Сид Баррет. Лирика является примером намеренного нонсенса: «Я не могу придумать, что говорить. С моей головой сегодня не все в порядке». Странные гармонии, такая же психоделическая атмосфера – разве что манера игры Эмерсона на органе отличается от Райта. Однако то, что получалось у Pink Floyd, у The Nice не выходит. В середине в музыку влезает фортепьяно, но вместе с органом оно как-то не смотрится, т.е. не слушается. Заканчивается композиция довольно энергично.
4) «For Example». Почти 9-минутная композиция, местами интересная, но в основном эклектичная. Под удары в барабан играет орган, и вот наконец следует быстрый ритм. Здесь ребята добавили целую секцию джазовых духовых, в результате чего музыка напоминает Chicago. Самое интересное начинается, когда ударные и клавишные начинают играть более энергично, а вокал приобретает какую-то необычную агрессивность. Получается жесткий джаз-рок, в котором чувствуется что-нибудь от Хендрикса. Через какое-то время остается один орган и пропущенный через примочки голос. Затем мы возвращаемся к самому началу, и снова следует быстрый ритм, но музыка уже другая. С изменением ритма и появлением фортепьяно возвращается вокал, а завершается эта вещь энергичным джазовым проигрышем.
5) «Rondo (69)». В первоначальном виде данная вещь, рок-версия «Blue Rondo à la Turk» американского пианиста Дейва Брубека, появилась на дебютнике группы, а здесь мы имеем дело с концертной версией – естественно, без гитары О’Листа. Перед началом композиции конферансье говорит, что сейчас будет выступать «самая выдающаяся группа из Англии – The Nice», а потом начинается собственно инструментал. Бас, ударные и орган поначалу очень напоминают звуки приезжающего на станцию поезда, да и вся эта тема здорово похожа на иллюстрацию какой-нибудь быстрой поездки – правда, в голову приходят скорее скачки на лошадях. Особенно запоминаются пронзительные аккорды тандема органа и бас-гитары, звучащие в нескольких местах.
6) «She Belongs to Me». Также записанный с концерта кавер на композицию Боба Дилана, которого очень любил Ли Джексон. Честно говоря, если учесть, что Боб – это прежде всего поэт, причем с не самым приятным голосом, то не так, в общем-то, и трудно улучшить его произведения, однако у Джексона голос не лучше, а тут он поет совсем плохо. К чести The Nice нужно сказать, что они все-таки постарались на славу, хотя их версия растянулась аж на 11 минут психоделического джаз-рока, из которых довольно трудно что-либо вспомнить. После представления композиции энергично вступают инструменты трио, потом почти сразу же затихают на некоторое время – слышатся тихие аккорды клавишных и баса. Вскоре после появления вокала ребята вновь играют энергично, но фишка с затишьем повторяется снова. Небольшая вокальная часть переходит в затяжную инструментальную – естественно, импровизационную, где главным инструментом является орган, а бас то эффектно с ним перекликается, то пульсирует одновременно. Ближе к концу возвращается вокал, а заканчивается композиция энергичным проигрышем, выражением благодарности музыкантов по отношению к слушателям и аплодисментами.
Данный альбом стал последним перед тем, как Эмерсон стал одним из основателем Emerson, Lake & Palmer. После этого группа выпустила еще два альбома, один из которых был концертным, и прекратила свое существование. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет