Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Nice


« Nice »



The Nice "Nice" Год

1969



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Art Rock

Оценка

6

/10





N Название
Side one
1
2
3
4
Side two
1
2
Состав группы->
Lee Jackson - vocals, guitars, bass
Keith Emerson - keyboards
Brian Davidson - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Третий альбом предтеч ELP называется так же, как другие группы обычно называют свои дебютники или работы, знаменующие начало какого-нибудь нового периода творчества, т.е. никак не называется. Возможно, они действительно хотели начать новый период, поскольку здесь, например, нет ни одной обработки классических произведений, однако не знали, к чему обратиться. В результате мы имеем альбом, в котором всего две оригинальные композиции группы, две переделки старых вещей (одна – своя, другая – чужая) и две темы, записанные с концерта.
1) «Azrael Revisited». Эта интересная вещь является новой версией композиции, которая выходила на одном из синглов группы. Вступает фортепьяно, присоединяется ритм-секция, а за ней и вокал. Сразу же упоминается Азраил – один из главных ангелов в мусульманской мифологии, а именно ангел смерти. Азраил огромен – у него много ног, много крыл, четыре лица, у него в теле столько глаз и языков, сколько в мире людей, одной ногой он стоит на небесах, а другой – на остром как бритва мосту между адом и раем. Ли Джексон, конечно, далеко не Лейк, но мы это как-нибудь переживем. В середине музыка притихает и слышны только аккорды бас-гитары, но вскоре вновь присоединяется фортепьяно, тоже играющее тихо; несмело возвращаются ударные, но они первыми, вместе с разными перкуссиями, начинают играть громче, а через некоторое время все инструменты возвращаются в полную силу. Потом они постепенно играют все тише, пока не звучат лишь тихие фортепьянные аккорды и пара басовых. Последним штрихом становится удар в барабан.
2) «Hang On to a Dream». Кавер на песню Тима Хардина. Вступает фортепьяно в классическом стиле, и появляется вокал. Музыка грустная, а голос Ли Джексона весьма к ней подходит. Он поет о том, что человеку очень трудно не дать своей мечте погибнуть, но что делать, если любимая тебя покидает? Удачным является привлечение к пению в припеве женского хора и небольшое включение звоночков. Некоторые считают, что все слабо, в особенности вокал, однако мне нравится. В инструментальной середине сначала звучит виолончель, а потом музыканты начинают играть в джазовом стиле – фортепьяно и перкуссии ведут ритм, а их сопровождает пульсирующий бас. С возвращением более грустного фортепьяно вновь повторяется вокальная часть.
3) «Diary of an Empty Day». Вступают клавишные и ударные с басом, они сразу же задают быстрый ритм. Вокал да и музыка весьма напоминают Pink Floyd, когда главным человеком у них был Сид Баррет. Лирика является примером намеренного нонсенса: «Я не могу придумать, что говорить. С моей головой сегодня не все в порядке». Странные гармонии, такая же психоделическая атмосфера – разве что манера игры Эмерсона на органе отличается от Райта. Однако то, что получалось у Pink Floyd, у The Nice не выходит. В середине в музыку влезает фортепьяно, но вместе с органом оно как-то не смотрится, т.е. не слушается. Заканчивается композиция довольно энергично.
4) «For Example». Почти 9-минутная композиция, местами интересная, но в основном эклектичная. Под удары в барабан играет орган, и вот наконец следует быстрый ритм. Здесь ребята добавили целую секцию джазовых духовых, в результате чего музыка напоминает Chicago. Самое интересное начинается, когда ударные и клавишные начинают играть более энергично, а вокал приобретает какую-то необычную агрессивность. Получается жесткий джаз-рок, в котором чувствуется что-нибудь от Хендрикса. Через какое-то время остается один орган и пропущенный через примочки голос. Затем мы возвращаемся к самому началу, и снова следует быстрый ритм, но музыка уже другая. С изменением ритма и появлением фортепьяно возвращается вокал, а завершается эта вещь энергичным джазовым проигрышем.
5) «Rondo (69)». В первоначальном виде данная вещь, рок-версия «Blue Rondo à la Turk» американского пианиста Дейва Брубека, появилась на дебютнике группы, а здесь мы имеем дело с концертной версией – естественно, без гитары О’Листа. Перед началом композиции конферансье говорит, что сейчас будет выступать «самая выдающаяся группа из Англии – The Nice», а потом начинается собственно инструментал. Бас, ударные и орган поначалу очень напоминают звуки приезжающего на станцию поезда, да и вся эта тема здорово похожа на иллюстрацию какой-нибудь быстрой поездки – правда, в голову приходят скорее скачки на лошадях. Особенно запоминаются пронзительные аккорды тандема органа и бас-гитары, звучащие в нескольких местах.
6) «She Belongs to Me». Также записанный с концерта кавер на композицию Боба Дилана, которого очень любил Ли Джексон. Честно говоря, если учесть, что Боб – это прежде всего поэт, причем с не самым приятным голосом, то не так, в общем-то, и трудно улучшить его произведения, однако у Джексона голос не лучше, а тут он поет совсем плохо. К чести The Nice нужно сказать, что они все-таки постарались на славу, хотя их версия растянулась аж на 11 минут психоделического джаз-рока, из которых довольно трудно что-либо вспомнить. После представления композиции энергично вступают инструменты трио, потом почти сразу же затихают на некоторое время – слышатся тихие аккорды клавишных и баса. Вскоре после появления вокала ребята вновь играют энергично, но фишка с затишьем повторяется снова. Небольшая вокальная часть переходит в затяжную инструментальную – естественно, импровизационную, где главным инструментом является орган, а бас то эффектно с ним перекликается, то пульсирует одновременно. Ближе к концу возвращается вокал, а заканчивается композиция энергичным проигрышем, выражением благодарности музыкантов по отношению к слушателям и аплодисментами.
Данный альбом стал последним перед тем, как Эмерсон стал одним из основателем Emerson, Lake & Palmer. После этого группа выпустила еще два альбома, один из которых был концертным, и прекратила свое существование.
Featus6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 2 окт 2005


~



просмотров: 6483    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом