|
Надо признать, с названием группы эти канадцы изощрились как следует. Его мало того что сложно спутать с другим - даже банально вбивать в поисковик затруднительно. Тем не менее, судя по отзывам о коллективе, складывается впечатление, что где-то еще в Квебеке, или Онтарио, или вообще на Юконе живут еще одни Chthe'ilist, которых все и слушают. С чего вдруг?
Во-первых, все обзывают наших сегодняшних героев "lovecraftian death metal". Ну, что дэт-метал - здесь не спорю, хотя и без блэкушных мотивов не обошлось (о чем позднее). Но вот к чему тут Говард Филлипсович Лавкрафт, если лирика альбома основана на событиях во вселенной игр "The Legend of Zelda"? И я, черт возьми, не шучу: вот хотя бы на название последней композиции взляните. Majora's Mask - игра мрачноватая, не спорю, но истинный дэт-металлист, конечно, вдохновлялся бы Final Fantasy, а еще лучше - Super Mario.
Во-вторых, я часто встречаю утверждения, что Chthe'ilist бесстыдно косят под древних финских технодэтстеров Demilich. Это странно: чтобы косить под Demilich, нужно быть Demilich. Или переиграть их единственный существующий студийник "Nespithe" понотно. Иначе никак: финны существовали в своем собственном уникальном измерении упоротости музыки, такое не подделать. Безусловно, некоторые параллели провести можно, особенно в плане вокала - очень низкого, удовлетворенно булькающего гроула. Но у групп начала девяностых Chthe'ilist позаимствовали скорее сырость и атмосферность; в этой связи можно вспомнить других финнов - малоизвестных и забытых Amorphis времен "Privilege of Evil", а также шведов Vomitory и Crematory (никакой ошибки, именно так). У последних канадцы вообще бесстыдно содрали парочку забористых риффов. Что же касается прокачанной техничности исполнения и стремления сочинять композиции как можно масштабнее и эпичнее, то здесь наши герои опираются на творчество соотечественников (Adversarial, Mitochondrion, Gorguts), а также пресловутую Deathspell Omega - отчего и всплывают на альбоме отдельные "чернушные" пассажи.
Музыканты не всегда вытягивают ими же заданный хронометраж, скатываясь в откровенный сумбур, но даже с учетом этого планку задирают очень высоко. И ведь мы говорим всего лишь о дебютнике! Так что рекомендации всем поклонникам дэта, прогрессивного, техничного или "чернеющего", однозначны.
И лишь к одному аспекту я так и не смог определиться с отношением - гитарным соло. Они здесь подчеркнуто чистенькие, аккуратненькие и мелодичненькие. Сами по себе хороши, но в общую атмосферу не то чтобы однозначно вписываются. В Лавкрафт-юниверс за такое могли бы и шогготам скормить. Хотя для The Legend of Zelda, пожалуй, чрезмерная хтоничность и не нужна... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).