Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Nice


« Ars Longa Vita Brevis »



The Nice "Ars Longa Vita Brevis" Год

1968



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Art Rock

Оценка

7

/10





N Название
1Daddy Where Did I Come From - 3:43
2Little Arabella - 4:17
3Happy Freuds - 3:27
4Intermezzo From The Karelia Suite - 8:57
5Don Edito El Gruva - 0:13
6Ars Vita Longa Brevis Prelude - 1:48
7First Movement - Awakening - 3:58
8Second Movement - Realisation - 4:28
9Third Movement - Acceptance "Brandenburger" - 4:43
10Fourth Movement - Denial - 3:21
11Coda - Extension To The Big Note - 0:46
Состав группы->
Lee Jackson - vocals, guitars, bass
Keith Emerson - keyboards
Brian Davidson - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Если рассматривать прогрессив-рок с точки зрения шахматной техники, то "Ars Longa Vita Brevis" - это своеобразный ход конём. Мало того, что доселе никто из музыкантов-шестидесятников не занимался подобными экспериментами, так ещё и как это исполнено! Блистательный пианист Keith Еmerson ещё в составе "Прекрасных" нашпаривал Баха и Сибелиуса, словно семечки лузгал! 67-й год, конечно, располагал к безумствам, но что бы так серьёзно.. м-да.. The Nice распались вскоре после выпуска оркестровой сюиты "Five Bridges", и Emerson совместно с двумя другими умницами-музыкантами (Greg'ом Lake'ом и Carl'ом Palmer'ом) создал всем нам хорошо известный прославленный коллектив ELP. Но именно в составе The Nice Keith он впервые стал заигрывать с классической музыкой. Второй виниловый блин эксцентричных арт-рокеров звучит и впрямь необычно. При прослушивании возникает ощущение, что ребята пытались создать нечто глобальное и концептуальное (одно название пластинки настраивает на такой лад), и отчасти им это удалось. Пусть и с заметным налетом юношеского наивного максимализма. Свингующая открывашка "Daddy Where Did I Come From" драйвова, весела и напоминает шустрые песенки Hendrix'а. В следующем номере примечателен торжественный оркестровый проигрыш, после которого Emerson беззаботно окучивает свой орган, выдавая что-то блюзовое. Песенка "Happy Freuds" показалась мне особенно глуповатой (ну детский лепет какой-то!). Впрочем, на этом шалости и заканчиваются: могущественная интерпретация "Карельской сюиты" Яна Сибелиуса сражает наповал, и у слушателя должно исчезнуть представление о "The Nice", как о каких-то легкомысленных хиппи периода "Лета Любви". Жемчужина альбома. А напоследок - ещё один сюрприз. Двадцатиминутный опус, концептуальная заумь из четырех частей с прелюдией и кодой - та самая "Ars Longa.." Здесь вам и цитаты из Баха, и винтажный рок, и, разумеется, мастерство импровизации Keith'а Еmerson'а. Довольно сумбурно всё это "хозяйство" слушается, но, в целом, весьма интересно и главное самобытно. Да и вообще парни круты - заложили основы нового стиля! А вот ещё о самобытности звучания пластинки что скажу. За гитару басист Keith Jackson берется на протяжении альбома всего где-то пару раз, и играет, в общем, довольно невнятно, фоново. Из чего, конечно же, делается вывод, что ключевой инструмент здесь естественно орган. Звучит заманчиво?
zmiy kozlotura7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 4 авг 2010

Группа с простым, но «скромным» названием «Прекрасные» явилась предтечей одной из самых известных групп современности, объединявших рок и классическую музыку. Речь идет об Emerson, Lake & Palmer, один из участников которой играл в The Nice. Однако, в отличие от более знаменитых последователей, музыка, которую играли эти ребята, была ближе к психоделическому року пополам с джазом. Прямо во время записи второго альбома из группы, к сожалению, ушел Дэвид О’Лист, который был не только хорошим гитаристом, но и сочинителем, и басисту и вокалисту Ли Джексону пришлось теперь еще и на гитаре иногда играть. Однако не могу понять, почему нельзя было найти нового гитариста. Как бы то ни было, вместе с ударником Брайаном Дэвидсоном, образовалось трио, главной движущей силой которого стал клавишник Кит Эмерсон. Был конец 60-х, и в рок-музыке было полно новаторских изысков, а данная пластинка стала впоследствии считаться одной из первых значительных работ в прогрессивном роке, хотя, честно говоря, у тех же The Beatles или The Beach Boys (про Фрэнка Заппу я вообще молчу) уже были прог-роковые вещи, причем поинтереснее.
Первым треком у меня идет «America – Second Amendment», обработка вещи из мюзикла «Вестсайдская история», хотя я не нашел никаких сведений о том, что эта композиция является частью этого альбома. Видимо, это все же бонус. Под торжественную органную музыку вступает хор, но вместе с ним слышатся крики жертвы, избиваемой кнутом. После этого следует задорный ритм, здорово контрастирующий с тем, что мы только что услышали. Кстати, вторая поправка к американской конституции, упоминаемая в названии, – это та, что дала гражданам США право на хранение и ношение оружия, сохраненное до сих пор. Музыка постоянно меняется, предоставляя нам возможность услышать и орган, и воющую гитару, и их вместе. Ударник тоже показывает себя с наилучшей стороны. Ах, если бы все композиции были такими, как этот бонус, и если бы все бонусы были такими!
Далее начинается собственно альбом. Первые три вещи являются странными композициями в духе ранних Pink Floyd. Сначала идет «Daddy Where Did I Come From». Вступает фортепьяно, присоединяется быстрая ритм-секция, вокал вызывает в памяти Сида Баррета. Песня посвящена извечному вопросу, который родителям задают дети: а откуда, собственно говоря, мы, дети, беремся? После вокальной части следует фрагмент, в котором Ли Джексон, играющий роль отца, пытается ответить на возникший у его ребенка вопрос, а в это время на заднем плане слышатся крики и стоны, изображающие, как я подозреваю, оргазм; потом на недолгое время появляется голос мальчика, которому это все объясняли. Затем мы возвращаемся к вокалу.
«Little Arabella» начинается с прикольных перкуссий, сопровождаемых басом. К ним присоединяются какие-то духовые и фортепьяно. Композиция напоминает что-нибудь детское, и мне лично при этом на ум приходит почему-то Льюис Кэрролл, а следовательно вновь Сид Баррет. Героиня песни – некая Арабелла, которую все считают чудачкой, потому что она постоянно витает в облаках и вечно делает такое, что нормальным людям не придет в голову. В середине есть прикольный фрагмент с джазовыми духовыми, после которых звучит забавное соло на клавишных.
Последней несерьезной вещью стоит «Happy Freuds». Звучит орган, стучат ударные, но вокал просто уморительный и напоминает обкурившихся The Beatles: «Я говорю тебе, что ты не знаешь себя». Фрейд, видимо, по этому поводу мог бы много чего порассказать. В середине звучит небольшой быстрый проигрыш ударных под органные аккорды, после чего возвращается вокал, а заканчивается композиция диминуэндо.
После прикольных вещиц, где психоделия смешалась с джазом, нашему вниманию предлагается «Intermezzo from “Karelia Suite”», обработка фрагмента из классического произведения финского композитора Яна Сибелиуса. Вступает орган, периодически сопровождаемый ударными и басом. Музыка торжественная, но в то же время и немного тревожная. Наконец ударные задают определенный ритм. Музыка становится то энергичнее, то лиричнее. Потом звучат жутковатые звуки, издаваемые всеми инструментами. Это, видимо, и есть часть, называемая «Don Edito el Gruva», поскольку они объединены в один трек. Причем она, как мне кажется, вставлена в середину, обрамляемая «Интермеццо», поскольку через некоторое время вновь начинается более торжественная музыка, похожая на ту, что была ближе к началу, и становящаяся все энергичнее.
Завершается альбом одноименной с ним сюитой, занимающей, как это принято у арт-рокеров, целую сторону пластинки, и состоящей из 6 частей. Получилось неплохо, хотя и нельзя назвать эту вещь чем-то шедевральным. Тем не менее, это одна из первых попыток создания подобных вещей в рок-музыке. Сейчас многим это кажется смешным, но ребята воспринимали свою музыку абсолютно всерьез.
a) Prelude. Мы слышим оркестровое вступление, свист зрителей, вновь оркестр и орган, играющие громко, но совершенно бесцельно. Наконец идет быстрый ритм – стучат ударные, пульсирует бас, играет орган.
b) 1st Movement: Awakening. Слышатся тревожные звуки колоколов, ударных и различных перкуссий. Они действительно словно хотят кого-то разбудить. Эта громкая часть, в которой нам показывают искусство (если так можно выразиться) Дэвидсона, звучит целых 4 минуты, что как-то многовато.
c) 2nd Movement: Realization. Типичный рок 60-х. Вступает энергичная гитара, сопровождаемая органом. Почти сразу же появляется вокал. Джексон поет о том, что «жизнь коротка, искусство вечно» и что. «жизнь – это плохо поставленная комедия для глупцов». Через какое-то время мы слышим разные перкуссии под фортепьяно. Видимо, Дэвидсону было мало предыдущей части.
d) 3rd Movement: Acceptance “Brandenburger”. Эта часть является самой лучшей на альбоме. Вновь появляется оркестр. Этот момент очень короткий, потому что вскоре вступает наше трио, которое показывает, что лучше всего оно умеет обрабатывать классику, а именно «Аллегро» из 3-го Бранденбургского концерта Баха. Через какое-то время оркестр к ним присоединяется.
e) 4th Movement: Denial. Теперь мы приходим к блюз-року. Быстро стучат ударные, быстро пульсирует бас, быстро перебирает клавишами на органе Кит. На короткое время, ближе к концу, появляется и вокал, а музыка становится все хаотичнее.
f) Coda – Extension to the Big Note. В качестве завершения следует энергичное пафосное окончание рок-трио и оркестра.
К сожалению, многое из того, что когда-то делали The Nice, хотя и было новаторским в свое время, но сейчас уже звучит устарело, и знакомиться с этим можно только как с элементом музыкальной истории, не надеясь на какие-то откровения в области музыки.
Featus6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 2 окт 2005


~



просмотров: 8496    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом