|
О рок-музыке 80-х годов минувшего столетия меломаны моего поколения вспоминают неохотно. Для нас, тех кому тогда было 20-30 лет, это десятилетие в этом плане выдалось неоднозначным. Для кого-то это было время утраченных ориентиров и разрушенных стереотипов, а для кого-то невосполнимых потерь...
Наши кумиры, культиваторы тяжёлой музыки в 70-х, в большинстве своём обманули наше к ним доверие. В некотором роде повезло истинным ценителям музыки Led Zeppelin, их идолы тогда вовремя остановились и навсегда остались героями в умах и сердцах своих верноподданных. Многие же из тех, кто этого не сделал, а перешагнув рубикон десятилетий окунулся в мутные потоки сомнительного мэйнстрима реинкарнированного хард-рока 80-х, оказались вынуждены приспосабливаться к новой среде обитания. Некоторые какое-то время пытались, что называется, не терять лица, однако либо под гнётом сложившихся обстоятельств "сошли на берег", либо всё же были вынуждены принять новые условия игры. Тем самым переступив через собственные принципы и изменив себе, меняли себя. Порой до неузнаваемости.
Каждому желающему чуточку вникнуть в творчество группы Foreigner не составит труда убедиться в скорых результатах своих изысканий. А они, если совсем коротко, примерно таковы. Этот коллектив изначально был заточен на производство музыки для, скажем так, сверх-массового потребителя. Потенциальный покупатель пластинок этой группы мог быть как приверженцем, говоря условно, диско-музыки, так и представителем противоположного фланга, фанатеющим от хард или панк-рока.
Основатель и лидер группы Мик Джонс тонко чувствовал дыхание музыкального рынка и легко подстраивался под его текущую коньюктуру. В этом плане другой не менее авторитетный в составе квартета музыкант, вокалист Лу Грэмм, не всегда придерживался тех же принципов, что не мешало им какое-то время на пару делать локальные шедевры для первых четырёх пластинок For.
А вот далее начались осложнения. И пусть до открытого противостояния и уж тем более до конфронтаций между двумя ведущими членами команды не доходило, всё более увеличивающиеся временные зазоры между последующими альбомами свидетельствовали о не самом благоприятном климате в стане For. Тому, разумеется, могли быть и иного рода причины, как, впрочем, и наметившаяся уже тенденция для именитых коллективов, сформированных ещё в 70-х годах, выпускать одну пластинку в три-четыре года. Словно делая одолжения своим загрустившим поклонникам.
После выхода "4", которым завершился условно ранний этап в истории группы, минуло почти шесть лет. В этот промежуток времени был записан только один студийный LP ("Agent Provocateur", 1984 г.), который уже заметно отличался от того же "четвёртого". С равным чувством нетерпения и тревоги поклонники For. ожидали выхода нового шестого альбома. Но группа вновь не спешила. Лу Грэмм настойчиво предлагал хотя бы в какой-то степени вернуться к ретро-звучанию десятилетней давности. Он предпочитал жёсткую ритм-секцию и острый роковый гитарный саунд. Пока после "Agent..." группа пребывала в затяжном отпуске, Л. Грэмм в январе 1987 г. выпустил свой первый сольный LP "Ready Or Not", в котором показательно продемонстрировал свои стилистические предпочтения.
Мик Джонс рассматривал иное направление. Основной стратег творческого развития For. всё более склонялся к ставшему популярным в середине 80-х формату "синтезаторных баллад". Этот товар охотно покупался по обе стороны Атлантического океана. Здесь бы стоило, наверное, предположить, что романтические душевные порывы вокалиста разбились о скалы меркантильного рационализма гитариста и, как-никак, продюсера и аранжировщика. Однако программа альбома оставляет впечатление некоего подобия компромисса своей сбалансированностью, достигнутой, надо полагать, к взаимному удовольствию сторон. Другое дело, как это воспринималось слушателями.
Не стоит и сомневаться, что для всех участников проекта под названием Foreigner, оба эти фактора были в равной степени важны. При том, что успех маркетинговой составляющей неразрывно связан с уровнем спроса, который пластинка должна была вызвать на музыкальном рынке. Так что все старались как могли.
С точки зрения привлекательности и стилистического равновесия программа LP подобрана и составлена безупречно. Сразу же сильное многообещающее начало с одного из главных козырей в виде зажигательной "Heart Turns To Stone", находящее своё созвучное продолжение в "Counting Every Minute", а завершает этот симметричный ударный цикл финальная "A Night To Remember". Во всех этих трёх номерах с предельным минимумом синтезаторно-клавишного присутствия гитара Мика Джонса - ведущий инструмент. Но более важным звеном в этих ярких хард-роковых композициях следует считать дерзкий искромётный вокал Лу Грэмма.
Словно в противовес этим сочным энергичным номерам размещены композиции иного плана. В них практически нет гитары, зато слушателя буквально накрывают плотные слои синтезаторного звучания. Наглядные образцы приторного глэм-рока. Среди них самая обласканная общественным вниманием и самая титулованная в данной программе песня "Say You Will", сконцентрировавшая в себе все параметры коммерчески успешного хита, идеальный образчик для радио-ротаций. В самом начале декабря 87-го года, ещё до выхода LP "Inside Information", сингл "Say You Will" был запущен в релиз как сигнальная ракета, чтобы привлечь максимально большее количество потенциальных покупателей альбома. 6-е место по версии Billboard Hot 100 и отменные показатели в странах континентальной Европы свидетельствуют о том, что с этим синглом у For. всё сложилось как надо.
Далее ещё пара песен по классическим мелодическим схемам группы, но, опять-таки, со стеной синтезаторно-клавишного саунда ("Inside Information" и "Face To Face"). Мне представляется, что поклонники раннего творчества квартета (себя же я к таковым не отношу) были немало озадачены таким обилием синтезаторного наполнения номеров этой программы и столь явному крену к поп-роковой стилистике для молодёжных дискотек.
Ну и, конечно же, баллада. Типично американская, в формате, разработанном ещё в середине 70-х калифорнийцами из Eagles, - "I Don't Want To Live Without You" с меланхолической мелодией и скорбным вокалом Грэмма. Для равновесия в конце программы расположена ещё одна сентиментальная композиция "Out Of The Blue" в духе Дэвида Ковердэйла, только без его привычного сопровождения душевно воркующих гитар. Увы.
Несколько выбивается из этой тщательно продуманной и подогнанной подборки композиция с банальным названием "The Beat Of My Heart". Пожалуй, самый тяжёлый в альбоме трек со сложной и невнятной мелодической конфигурацией, создающей досадное напряжение, переходящее в отторжение с подспудным желанием, чтобы это поскорее закончилось. Нечто похожее, думаю, знакомо всем и каждому.
Для Foreigner эта безупречно студийно исполненная работа, но прохладно в целом принятая сторонниками группы по причинам, не требующим каких-либо дополнительных пояснений, стала последней в 80-х годах. Альбом трудно реализовывался, однако в самом конце десятилетия американская ассоциация звукозаписывающих компаний зафиксировала-таки "золотой", а ещё позднее и "платиновый" статус LP. В рейтинге Billboard 200 "Inside..." поднимался до 15-й пиковой отметки, но этот относительный успех являлся скорее следствием былых достижений группы, однако и он стал последним в истории For.
По инерции квартет ещё какое-то время продолжал совместную деятельность (летний гастрольный тур 1988 года по Европе, в Японии и Австралии), однако затем и М. Джонс и Л. Грэмм занялись своими сольными проектами и на несколько лет Foreigner выпали из внимания мирового музыкального сообщества. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет