|
И все-таки Альцест - феноменальная группа. Я бы, правда, предпочел, чтобы феноменальны они были исключительно своей музыкой, однако же выделяются Alcest, прежде всего, тем, что обсуждение их вне пределов фанатских коммьюнити всенепременно сводится к налету стаи троллей-стервятников (вытащите орнитолога из петли!), которые подозрительно активно начинают заяснять, что и команда-то гейская, и музыка у неё богопротивная, и Ньеж - чертов мужеложец, и слушать их - значит, подвергать свою анальную девственность чудовищной опасности. При этом, прошу заметить, подобные провокации могут исходить как от мохнатых воинов металла, свято верующих в Волшебство, Свободу и Стальное братство, так и всевозможных псевдоэлитистов, оупенмайндовых до такой степени, что они уважают даже ту музыку, которую человечество еще не придумало. А ведь Alcest не носят дурацких костюмов или масок, не мистифицируют публику, не пиарятся по любому возможному поводу, не заигрывают с сомнительными идеологиями... Тем не менее именно им удалось создать музыкальный детектор, выводящий на чистую воду всех, сомневающихся в собственной гетеросексуальности. Повторюсь: феноменально.
Однако же мы тут не диагнозы по айпи собрались ставить. Потому начнем уже рассказ о новом альбоме французов, и начнем его с альбома прошлого. "Shelter" был привычно обласкан критикой, но вот рядовые пользователи Сети, в основной массе, не то чтобы остались в восторге. Причем, что важно, критика на сей раз исходила не столько от "ньежегеев!", сколько от публики лояльной. Да Alcest, сдается мне, и сами поняли, что утопить все стоящие композиторские идеи в океане эха и реверба было не лучшей идеей. Как, кстати, и старательное уничтожение в песнях любой динамики и вектора развития. То, что произошло далее, вполне емко описывается хрестоматийным круговским "что ж ты, фраер, сдал назад?". Дрим-поп-cоставляющая на "Kodama" заметно скукожилась под напором более ортодоксального шугейза, пост-рока и где-то даже постпанка. Более того, сразу в трех композициях мы можем услышать реинтеграцию в музыку Alcest и блэк-металла. Правда, в формате так называемого "блэкгейза" - то бишь, бластбитов и шустрых тремоло можно не ждать, просто в гитарах появляется ощутимый перегруз, а Ньеж переходит на характерный скрим. Донельзя паршивый, кстати говоря, скрим - разучился, что ли? Да и вообще, именно "Eclosion", "Je Suis D’ailleurs" и "Oiseaux de Proie" я бы назвал абсолютно слабейшими главами релиза. Возвращение к экстремальным истокам на сей раз оказалось шагом совершенно лишним: содержательности в этом шуме примерно ноль целых ноль десятых, драйв он не даeт, динамику скорее даже угнетаeт, мелодику и вовсе аннигилируeт. Благодаря вполне объяснимому сужению используемого нотного диапазона уничтожается даже пресловутая объемность звучания.
Зато с шугейзовыми номерами на сей раз полный порядок. В особенности - с заглавным. Великолепная атмосфера, пара фантастических мелодий и очень плавная, завораживающая эволюция ведущего мотива. Отметим и образцовую ритм-секцию, активную и громкую ровно настолько, насколько это необходимо в каждой смысловой главе композиции.
Однозначно классным получился и финал альбома; оговорюсь только, что из двух треков, о которых я говорю, последний, "Notre Sang et nos Pensées", является бонусным и далеко не на всех версиях альбома присутствующим. Так что, дамы и господа, если и покупать/скачивать "Kodama", то только в люксовом формате. Проводить дотошные разборы "Onyx" и "Notre Sang..." желания не имею: канцелярщины хватает и в предыдущем абзаце, а достоверно передать словами уникальную мелодику этих композиций невозможно. Кто-то на просторах Необьятного сравнил её с картинам подводного мира - что ж, лучше и не скажешь.
Итог. "Кодама" - альбом, следующий back to the roots-концепции. По крайней мере, отчасти. И в этой самой части он абсолютно не впечатляет. Зато наработки более поздние доведены пускай не до совершенства, но до более чем приемлемых кондиций. Теперь можно и в "shelter" возвращаться - главное только не растерять вдохновение на полпути.
Кстати, если кому вдруг интересно, "кодама" - японский дух, обитающий в деревьях и ворующий эхо. И часто с оным эхо и ассоциирующийся. Влияет ли это на концепцию альбома? Не слишком, учитывая, что в этот раз Ньеж в целом намяукал строчек эдак едва на сорок текста за весь релиз. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
===========================================
Шикарно.
А что, надо было опять блэкерскую жужжалку включать? По мне, так отлично вышло.