|
Данный альбом знаменитого джазового скрипача выполнен в том же ключе, что и предыдущий «Imaginary Voyage», и на нем, как прежде, заметно влияние прогрессивного рока. Тем не менее, я по-прежнему не могу сказать, что она мне нравится настолько, что я пребываю в восторге. В группе Понти по-прежнему остаются Дэрил Штюрмер и клавишник Аллан Завод, поскольку он, видимо, полностью доволен этими ребятами. Тем не менее, был взят второй гитарист – Аллан Холдсуорт, сыгравший в великом множестве групп, среди которых можно вспомнить Gong, The Soft Machine и Level 42.
1) «Overture». Звенят перкуссии, вторит бас, играет электроскрипка и клавишные. Наконец появляется размеренный ритм с акцентированными ударными, но спустя несколько секунд все стихает.
2) «The Trans-Love Express». Инструменты играют задорную музыку с неплохими скрипичными пассажами и хорошо выделяющимися ударными. Ритм постоянно меняется, и Понти иногда уступает место электрогитаре. Музыка довольно быстрая, но романтичная, так что недаром композиция называется «Транслюбовный экспресс». В конце появляются тревожные клавишные, под звучание которых композиция переходит в диминуэндо.
3) «Mirage». Одна из лучших вещей на альбоме. Постепенно приближаются скрипичные аккорды, к которым присоединяются легкие ударные и периодически гудящий бас. Когда ударные вступают на полную силу, мне представляется, что под такую музыку неплохо можно было бы танцевать. Эффектно солирует скрипка, словно взывающая к каким-то потусторонним мирам. Музыка видоизменяется, иногда становясь более тревожной, однако ритм остается тем же.
4)-7) «Enigmatic Ocean». Первая многочастная композиция на альбоме. Часть под номером 1 начинается с гудения под колокольчики, потом вступают клавишные. Через некоторое время появляется скрипка, а за ней и остальная ритм-секция. После паузы идет более быстрая вторая часть – мы словно несемся куда-то по волнам, в сопровождении создающих интересные музыкальные узоры скрипки и гитары, воем которой все и заканчивается. Третья часть, с музыкой в среднем темпе, выводит на первый план сначала мелодичный бас, однако затем к ней присоединяется скрипка, звучащая все более эмоционально, напоминая группу Camel. После очередной паузы начинается четвертая часть, музыка которой напоминает первую, а заканчивается все энергичным проигрышем.
8) «Nostalgic Lady». Тихо стучат ударные, лирично играют скрипка и бас. Появляется неспешный ритм, а в звучании скрипки можно ощутить нечто, действительно напоминающее тоску об ушедших днях. Эмоциональное гитарное соло напоминает Сантану.
9)-11) «The Struggle of the Turtle to the Sea». Заканчивается альбом еще одной продолжительной композицией, на этот раз состоящей из трех частей. Правда, как и в случае с заглавной вещью, они разделены заметными паузами. Первая часть начинается с медленного ритма, однако затем он ускоряется. Скрипка звучит с какими-то восточными оттенками, а название помогает создать в голове картину теплого моря где-нибудь у берегов Японии. Вторая часть начинается с короткой фортепьянной мелодии, которая переходит в довольно эмоциональную музыку, полную тревожности, словно мы попали в самое сердце шторма; затем ритм замедляется, словно буря чуть утихомирилась, однако иногда он ускоряется. Третья часть сразу же начинается с быстрого ритма с четко слышным мелодичным басом и яркими, но однообразными ударными; гитара (или скрипка, поскольку иногда их отлично совершенно невозможно) поначалу ревет, словно какое-нибудь животное – только не черепаха, а скорее львенок, – а затем играет вполне в духе Карлоса Сантаны. После эффектного проигрыша с ударными ритм видоизменяется, а через какое-то время музыка уходит в диминуэндо, и на этом альбом заканчивается.
Как я уже говорил в рецензии на предыдущий диск, подобная музыка, видимо, требует многократных внимательных прослушиваний, чтобы можно было сформировать о ней правильное представление. Таким образом, оценку, которую я даю, нельзя назвать окончательной. Я понимаю, почему данная работа считается одним из достижением Понти, но мне эта музыка не кажется настолько сильной, как, видимо, считали те, кто услышал ее в далеких 70-х. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет