Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Jean-Luc Ponty


« Enigmatic Ocean »



Jean-Luc Ponty "Enigmatic Ocean" Год

1977



Формат

CD Album



Стиль
Fusion Jazz Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Overture
2The Trans-Love Express
3Mirage
4Enigmatic Ocean — Part I
5Enigmatic Ocean — Part II
6Enigmatic Ocean — Part III
7Enigmatic Ocean — Part IV
8Nostalgic Lady
9The Struggle Of The Turtle To The Sea — Part I
10The Struggle Of The Turtle To The Sea — Part II
11The Struggle Of The Turtle To The Sea — Part III
Состав группы->
Jean-Luc Ponty - electric violin, Violectra, bells, grand piano
Allan Holdsworth - lead guitar
Daryl Stuermer - guitars
Ralphe Armstrong - bass
Allan Zavod - organ, synthesizer, piano, clavinet
Steve Smith - drums



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Данный альбом знаменитого джазового скрипача выполнен в том же ключе, что и предыдущий «Imaginary Voyage», и на нем, как прежде, заметно влияние прогрессивного рока. Тем не менее, я по-прежнему не могу сказать, что она мне нравится настолько, что я пребываю в восторге. В группе Понти по-прежнему остаются Дэрил Штюрмер и клавишник Аллан Завод, поскольку он, видимо, полностью доволен этими ребятами. Тем не менее, был взят второй гитарист – Аллан Холдсуорт, сыгравший в великом множестве групп, среди которых можно вспомнить Gong, The Soft Machine и Level 42.
1) «Overture». Звенят перкуссии, вторит бас, играет электроскрипка и клавишные. Наконец появляется размеренный ритм с акцентированными ударными, но спустя несколько секунд все стихает.
2) «The Trans-Love Express». Инструменты играют задорную музыку с неплохими скрипичными пассажами и хорошо выделяющимися ударными. Ритм постоянно меняется, и Понти иногда уступает место электрогитаре. Музыка довольно быстрая, но романтичная, так что недаром композиция называется «Транслюбовный экспресс». В конце появляются тревожные клавишные, под звучание которых композиция переходит в диминуэндо.
3) «Mirage». Одна из лучших вещей на альбоме. Постепенно приближаются скрипичные аккорды, к которым присоединяются легкие ударные и периодически гудящий бас. Когда ударные вступают на полную силу, мне представляется, что под такую музыку неплохо можно было бы танцевать. Эффектно солирует скрипка, словно взывающая к каким-то потусторонним мирам. Музыка видоизменяется, иногда становясь более тревожной, однако ритм остается тем же.
4)-7) «Enigmatic Ocean». Первая многочастная композиция на альбоме. Часть под номером 1 начинается с гудения под колокольчики, потом вступают клавишные. Через некоторое время появляется скрипка, а за ней и остальная ритм-секция. После паузы идет более быстрая вторая часть – мы словно несемся куда-то по волнам, в сопровождении создающих интересные музыкальные узоры скрипки и гитары, воем которой все и заканчивается. Третья часть, с музыкой в среднем темпе, выводит на первый план сначала мелодичный бас, однако затем к ней присоединяется скрипка, звучащая все более эмоционально, напоминая группу Camel. После очередной паузы начинается четвертая часть, музыка которой напоминает первую, а заканчивается все энергичным проигрышем.
8) «Nostalgic Lady». Тихо стучат ударные, лирично играют скрипка и бас. Появляется неспешный ритм, а в звучании скрипки можно ощутить нечто, действительно напоминающее тоску об ушедших днях. Эмоциональное гитарное соло напоминает Сантану.
9)-11) «The Struggle of the Turtle to the Sea». Заканчивается альбом еще одной продолжительной композицией, на этот раз состоящей из трех частей. Правда, как и в случае с заглавной вещью, они разделены заметными паузами. Первая часть начинается с медленного ритма, однако затем он ускоряется. Скрипка звучит с какими-то восточными оттенками, а название помогает создать в голове картину теплого моря где-нибудь у берегов Японии. Вторая часть начинается с короткой фортепьянной мелодии, которая переходит в довольно эмоциональную музыку, полную тревожности, словно мы попали в самое сердце шторма; затем ритм замедляется, словно буря чуть утихомирилась, однако иногда он ускоряется. Третья часть сразу же начинается с быстрого ритма с четко слышным мелодичным басом и яркими, но однообразными ударными; гитара (или скрипка, поскольку иногда их отлично совершенно невозможно) поначалу ревет, словно какое-нибудь животное – только не черепаха, а скорее львенок, – а затем играет вполне в духе Карлоса Сантаны. После эффектного проигрыша с ударными ритм видоизменяется, а через какое-то время музыка уходит в диминуэндо, и на этом альбом заканчивается.
Как я уже говорил в рецензии на предыдущий диск, подобная музыка, видимо, требует многократных внимательных прослушиваний, чтобы можно было сформировать о ней правильное представление. Таким образом, оценку, которую я даю, нельзя назвать окончательной. Я понимаю, почему данная работа считается одним из достижением Понти, но мне эта музыка не кажется настолько сильной, как, видимо, считали те, кто услышал ее в далеких 70-х.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1022 окт 2005


~



просмотров: 5033    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом