|
|
|
The Sisters of Mercy
« Floodland »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dominion / Mother Russia 7:01
|
| 2 | Flood I 6:22
|
| 3 | Lucretia, My Reflection 4:57
|
| 4 | 1959 4:09
|
| 5 | This Corrosion 10:55
|
| 6 | Flood II 6:47
|
| 7 | Driven Like The Snow 6:27
|
| 8 | Never Land A Fragment 2:46
|
| 9 | Torch 3:51
|
| 10 | Colours 7:18
|
| | Продолжительность: 60’46 |
|
Jim Steinman: Producer
Alastair Thain: Photography
Roy Neave: Engineer
Mike Owen: Photography
Andrew Eldritch: Engineer, Producer
Zal Schreiber: Mastering
The Sisters of Mercy Main Performer
Larry Alexander: Engineer, Producer |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Я сижу в этом баре часами.
Пытаюсь записать свои мысли.
Начать непросто... а дальше - ещё сложнее...
***
Глядя ночью в прозрачное окно, по которому стекают капли дождя, я слышу рёв огромной машины. Слышу падение империи, слышу стрельбу на поражение, слышу далёкий зов утраченной любви, слышу бомбардировку, слышу как сближаются два мира, в которых красоту обретают даже нищие... я слышу всё это...
Скажи мне, ты чувствуешь себя ребёнком? Тем ребёнком, каким была тогда, в 1959-м году? Разве ты не чувствуешь того же самого, что и я? Разве ты не чувствуешь, куда дует ветер? Маленькое дитя в нас никогда не исчезнет бесследно, запомни...
Мне больше нечего сказать, чего бы я не говорил раньше, вместе с кровью я излил всю свою душу. Мне никто не нужен, чтобы понять, почему бег крови удерживает поднятой мою руку...
Я прошу об одном.
Моё отражение, потанцуй со мной? Я же знаю, ты всё это время была здесь... иначе кто бы мог оставить помаду на моей сигарете?
***
"Floodland" помимо яркого олицетворения "синдрома второго альбома", когда все идеи дебютника безупречно обработаны и преподнесены совершенно в новом свете, ещё и душераздирающе-атмосферен: никакой другой альбом столь ярко не передаст томительное, вгоняющее в абсолютную апатию с примесью светлой грусти состояние ожидания любимой, которая ещё секунду назад была рядом с тобой и следы пребывания которой в твоём доме ещё даже не покрыла пыль. Вот тут - смятое ею одеяло, вот тут - ещё, кажется, тлеющая сигарета, небрежно брошенная в пепельницу, а вот тут видны даже её глаза, ещё минуту (или час... или сутки... или много лет?) назад смотревшие на тебя с той пронзительной снисходительностью, что выжигает на сердце самые глубокие следы...
Весь альбом - одна большая песня, одно цельное произведение, сотканное из ночной темноты, обжигающего женского тепла и ядовитого дыма отрешённого одиночества. Нет смысла выбирать какую-то одну композицию из восьми заявленных и оценивать только её, потому что она никогда не окажет такого же окутывающе-завораживающего действия, как в сочетании с семью другими (кроме, пожалуй, невероятно хитовой "Lucretia My Reflection"). Чтобы понять этот альбом, ему нужно дать время... время, в течение которого ты вслушиваешься в него, вчитываешься в лирику, следишь за магическим пением клавишных и вкрадчивым драммингом Доктора Аваланча, и не замечаешь, как альбом становится частью твоей жизни. Не замечаешь, как заслушанные до дыр песни сами всплывают в памяти по утрам, среди бела дня и, что происходит чаще всего, глубокой ночью, когда ты сидишь у окна и смотришь на рядами стоящие фонари ночного города. Не замечаешь момента, когда эти звуки, поначалу кажущиеся невнятными и неэнергичными, рвут душу на части, пронизывая её до самого дна. Не замечаешь абсолютно ничего...
Идеальный альбом для того, чтобы встречать ночь, сидя за столом и всматриваясь в холодные, но безумно красивые облака, раз за разом повторяя одно и то же имя... |
|
|
| |
| | | |
| |
Соглашусь с мнением музыкальных критиков, что каждый альбом The Sisters Of Mercy заслуживает изучения, и представляет из себя отдельную главу истории этого коллектива. Могу уверенно сказать, что ''Floodland'' - самый известный и распространенный альбом из всего творческого списка Sisters, кроме того, с коммерческой точки зрения - самый удачный. Прослушав одиннадцать откровенно интересных треков, можно обратить внимание на удивительную гармоничность всего материала и продюсерскую работу. Это по прежнему отменный вариативный gothic rock, с отчетливым гитарным саунд-поддекстом и мрачной, задумчивой лирикой. Отдельные композиции с этого альбома входили во все британские чарты и занимали там достаточно высокие места, эта участь коснулась радио-версии ''This Corrosion'', которая поднявшись аж на шестую строчку парада доказала, что и готика может быть коммерческой, при этом не утратив чистоты жанра и атмосферной направленности. Трек ''Flood'', состоящий из двух частей, с выходом альбома стал практически одним из главных номеров в концертных программах. Композиция, которая действительно заслуживает трепетного внимания к своей неотразимости по музыкальному и лирическому содержанию. Самой яркой на альбоме по праву считается ''Dominion / Mother Russia'', во-первых, это типичный 100% готический трек, в нем есть даже что-то эпическое, тонко подчеркнутое музыкальным рядом. Во-вторых, это трактат о силе той угрозы, которую она может представлять. Глубокая, атмосферная композиция с переходом к ''Mother Russia'', повествует нам об ужасе чернобыльской трагедии 1986 года и той невидимой смерти, которая все обратила к себе… ''1959'' - сентиментальная постановка, связанная с днем рождения Элдритча, к этой же категории можно отнести и ''Never Land A Fragment'', очень личные творения. Все треки создают одну неповторимую картину, которую можно отнести к лучшим достояниям готик рока в целом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Перерыв между первым и вторым альбомом The Sisters of Mercy получился небольшим, но насыщенным. В эти два года уместились и распад группы, и последующее создание на "сестринских" обломках новой группы The Sisterhood, а затем и ее роспуск Элдричем. Многие уже успели поставить на нем крест - ходили слухи о якобы его сильной наркотической зависимости, об окончательном уходе в себя, проводились даже параллели с Сидом Бареттом. Справедливости ради стоит сказать, что Элдрич сам во многом способствовал подобным слухам - окончательно разорвал свои и без того не простые отношения с прессой и скрылся на время из виду.
И тем неожиданнее оказалось триумфальное возвращение "Cестер" с новым альбомом. Альбомом, ставшим олицетворением всего того, что мы называем словом "готика". Являясь по сути логическим продолжением первого релиза группы, "Floodland" вывел на новый уровень все то что было на "First and Last and Always", привнеся более "электронное" звучание, но при этом нисколько не растеряв атмосферы дебютника.
Выделить отдельные песни сложно - что ни песня - то шедевр и классика готик-рока! Эпическая "Dominion/Mother Russia", выпущенная первым синглом "This Corrosion", написанная "по просьбе" поклонницы проникновенная "1959", шикарная "Lucretia", обе части "Flood", гипнотическая "Neverland"- жаль только, что на альбом вошла лишь урезанная до трех минут версия - полную 12-минутную можно найти только на бонусах, с которыми тоже полный порядок - "Torch" не уступает трекам из "основной" части, а красивейшая "Colours", взятая с "Gift", идеально завершает альбом.
Возросшей популярности во многом способствовали и клипы, которые группа активно стала выпускать после выхода "Floodland" - мистическая атмосфера, таинственно-притягательный имидж Элдрича, запоминающийся образ Патриции Мориссон - все, это, вкупе с превосходным альбомом привело группу к настоящему прорыву, коммерческому успеху и хорошим отзывам критиков.
Является ли "Floodland" лучшим альбомом группы? На мой взгляд - не только группы, но и готик-рока в целом. Пусть в нем нет "минимализма" "First and Last and Always" и металлического задора "Vision Thing", переоценить его невозможно - ни по чисто музыкальным критериям, ни уж тем более по роли в развитии жанра. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом «Сестёр», вышедший через год после распада и реюниона. Первой ласточкой стал вышедший весьма неожиданно сингл «This Corrosion», занявший почётные места, как в хит-парадах, так и сердцах готов-фанатов. Красивая песня с хоровыми распевами в начале, заводным ритмом и 100%-хитовым припевом. Но при всём великолепии композиций, нельзя не отметить следующий факт – уже на этом альбоме The Sisters Of Mercy отошли от стопроцентно-готик-рокового звучания 1985г, добавив в музыку некоторое количество модных в то время ритмов и электронных элементов. В результате, стиль варьируется между чистым готик-роком и электро-готикой. Среди признанных хитов альбома, кроме вышеуказанного хита (который в альбомной версии растянулся аж на 10 минут) грех не выделить открывающую песню «Dominion / Mother Russia», ставшую уже культовой для всей «тёмной» субкультуры. Напористый быстрый ритм, словно отрешённая холодная партия гитары в куплетах, все тот же низкий голос Эндрю Элдрича с минимальным количеством эмоций и мистическими философскими текстами. Уже здесь, на первом треке заметно, что альбом звучит поритмичнее предыдущего; партия ударных в начале, например, слегка напоминает «Secret Service» 1982, кажется, года. В целом, видимо, лучшая песня с альбома. Далее следует среденетемповая первая часть «Flood», где мы уже слышим настоящую электро-готику, пронизанную монотонными и меланхоличными мотивами. Кстати, вся эта «монотонность и меланхолия», с сочетании с длинной некоторых песен, придаёт альбому не очень приятную особенность – в некоторых местах он становится откровенно занудным и однообразным. Но это, похоже, единственный крупный недостаток. Второй – полное отсутствие соляков – уже не удивляет, их у группы не было никогда :) А в остальном – очень трудно выделить какой-либо трек – всё красиво и грамотно сыграно. И пьеса-баллада «1959», сыгранная на одном фортепьяно (текст очень личен, но ясно, что Элдрич имеет в виду год своего рождения), и вторая часть «Flood», что звучит гораздо живее, светлее и ярче собрата – нет лишних электронных «наворотов», то и дело слышны акустические гитары. Треки «Lucretia, My Reflection» «Driven Like The Show», что стоят ближе к «классическому» «готскому» року тоже очень хороши, но в них иной раз промелькивает этакий приступ «однообразности». Идеально входит в альбом и «Neverland – a Fragment», действительно – «фрагмент», который даже у меня на диске (почему-то) указан не был. Тут «доктор Аваланч» звучит более плотно и звонко, преобладают холодные клавиши, а текст опять же личен и, соответственно, понятен не каждому.
И пара слов о завершении альбома; где-то я прочитал, что два последних трека («Torch» и «Colours») – это всего лишь бонусы… Прослушивая альбом, я, лично для себя, это бесповоротно опроверг, т.к. это просто идеальное окончание для подобного альбома. Сперва – лиричный добрый медляк «Torch» со средневековыми готическими проигрышами в середине, затем – самый длинный (и самый холодный)трек альбома – «Цвета». Тут преобладают модные тогда среднетемповые электронные ритмичные структуры (слышали «Радиораму» и иже с ними? Нечто похожее), а на фоне этого ритма разворачивается настоящие клавишные полотна и переливы; партии клавиш, несомненно, лучшие за всё время существования коллектива. В песне всего одно четверостишье, которое простое теряется в буре музыки, но 7 минут без скуки гарантированы.
Как итог – один лучших альбом позапрошлого десятилетия, что признанно многими. Совершён небольшой отход от чистого готик рока, добавилось немного хитовых элементов, но абсолютно без каких-либо негативных последствий, скорее наоборот – музыка заметно обогатилась. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25920 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Собственно, меня поначалу тоже ничего не зацепило.
А есть и такое, когда после первого прослушивания остаёшься в замешательстве, вроде на альбоме нет ни одной отличной песни, вроде всё однообразно, но всё же на своё собственное удивление прослушиваешь его до конца. На следующий день включаешь его ещё раз чтоб понять, чем же он так вчера понравился, на этот раз уже замечаешь в некоторых треках нечто магическое, притягивающее и завораживающее. К концу недели ты сдаёшься, говоря самому себе, что все треки альбома бесподобны и каждая заслуживает отдельного внимания. Ссылаясь на свой опыт могу сказать что такие альбомы очень долго остаются в памяти и плейлисте, практически не надоедая и не разочаровывая тебя. Считаю данный альбом из этой серии. Такое в простонародье называется - "культовым альбомом в определённых кругах".