Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
4 дек 2024 : DIMMU BORGIR в студии
19 авг 2024 : GALDER покидает DIMMU BORGIR
2 июл 2024 : Видео полного выступления DIMMU BORGIR
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dimmu Borgir


« Eonian »



Dimmu Borgir "Eonian" Год

2018



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Black Metal


Nuclear Blast Records

Оценка

5

/10





N Название
1The Unveiling 05:47
2Interdimensional Summit 04:39
3Ætheric 05:27
4Council of Wolves and Snakes 05:19
5The Empyrean Phoenix 04:44
6Lightbringer 06:06
7I Am Sovereign 06:48
8Archaic Correspondence 04:55
9Alpha Aeon Omega 05:18
10Rite of Passage 05:16
total playing time: 54:19
Состав группы->
Shagrath - Vocals
Silenoz - Guitars (rhythm)
Galder - Guitars (lead)

Guest/Session:
Daray - Drums
Geir Bratland - Keyboards
Gaute Storås - Choir and orchestra arrangements
Schola Cantrum Choir - Vocals (choirs)
Francesco Ferrini - Orchestrations
Информация
Zbigniew Bielak - Artwork
Jens Bogren - Engineering



КомментарииСкрыть/показать 109 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

3 май 2018
Ответственно заявляю, что "Alpha Aeon Omega" - пока что лучшая песня этого года. А сам альбом явно на 8 лет не тянет. Абракадабра за 3 года звучала многократ лучше.
3 май 2018
Тоска, серость и уныние.
4 май 2018
Ну такое, очень нууууу такое
5 май 2018
Надо отдать должное хору и людям, которые занимались оркестровками, на их работе и держится этот альбом. Чем занимались гитаристы группы все эти годы, непонятно! Риффы настолько примитивны и неестественны, будто их "встраивали" между симфонической частью песен за неделю до релиза.
5 май 2018
Рецензия понравилась, с оценкой, правда, пока не могу согласиться. Альбом до конца не "расслушал", но местами-отрывочками он цепляет. Послушаем что будет дальше.
5 май 2018
Хороший альбом, кстати. Рецензия не понравилась, хотя с общим фоном оной согласен.
5 май 2018
Кто тут у нас такой резкий? ааа Хайпануть малость захотелось. Альбому несколько десяток лет, а три
е баллллллллла тут как тут
Сколько иголок сломал за время прослушивания??
6 май 2018
"Хайпануть", - что значит оный глагол?
6 май 2018
Значит поднять шумиху, подогреть интерес к какой-то изначально животрепещущей теме и прославиться на ней.
6 май 2018
Альбом хороший... Но такой материал был актуален во времена "Абракадабры" и первого десятилетия нашего века. И блэк здесь есть в своей "диммуборгировоской" сущности только в "Alpha Aeon Omega". Вот действительно вещь! Аж "спиритическими черными измерениями" повеяло... И финальная инструменталка заставила заДУМаться. Хорошая работа, повторюсь. Опоздавшая на целую декаду...
6 май 2018
Не слушал их много лет и вот решил заценить новый альбом. Ничего не меняется в их королевстве, вообще ничего. Уже много лет одно и тоже, до ужаса клишированно и не интересно.
6 май 2018
"Не слушал их много лет "

Так и слушать было нечего.
6 май 2018
>>>Так и слушать было нечего.

Кроме Абракадабры.
6 май 2018
Шутка была в том, что они "много лет" уже и не выпускали нихуя. В буквальном смысле. Это ж очевидно.

Альбом нормальный, фоном да под книжицу не раздражал. Он был бы лучше и, возможно, тянул бы на звание хорошего, если бы оттуда выкинули хоровые вставки.

Макс, как ему и положено, выбрал для дрочева самый паршивый номерок.
6 май 2018
>>>выбрал для дрочева самый паршивый номерок.

Я 4-й трек не выбирал.
6 май 2018
Domilition прав и в понимании моего сообщения, и в общей оценке альбома. Я его послушал и считаю, что тут оценка где-то 5-6, эдакая Абрахадабра 2.0. Столько времени потратить на продолжение предыдущего альбома, это перебор. Хотя, как говорили Силеноз и Шаграт в трейлерах к альбому, часть песен еще в 2012 году уже была готова.
6 май 2018
Я считаю так. На всех предыдущих альбомах, у боргиров был чувак состоявшийся помимо димму боргир - Хелхамер, Тьйодальв, Мустис, Сноуи Шоу, Вортекс, Нагаш...
Это первый альбом без доп усилий (Гальдер и Олдз мен чайлд не считаются, они не состоялись). Второй момент, видно не творческую усталость группы, а намеренное упрощение материала. И боссы из нуклеар бласта не при чём - чуваки экспериментируют.

Главное достоинство и одновременно проблема альбома - вторжение Сирении. Сиречь хор. Он намного охуеннее самой музыки.

Альбом весьма неплох, но его сознательно упростили и оглупили. Некоторые моменты просто вау. Но их немного.

Я это к тому, что оценивать эту группу категориями хорошоплохо нельзя. Они никогда плохо не делали. Просто теперь они такие. Нравится - слушай, и не сри в уши и глаза тем, кому НЕ нравится. Не нравится - не слушай, и не сри в уши и глаза тем, кому нравится.

А бузить в каментах, мол, "продались!" (кстати не слышал про порш у шаграта и остальных), "не труЪ" (а они были?), "где блэцк?!" легче всего. Посмотрите их канц с оркестром с Вакена. Как по мне хорошее вложение средств с продаж.

Нет первозданного блэка уже давно. В изначальном виде он никому не интересен кроме школоты и ретроградов. Идеология себя изжила, а музыки там особо и не было. Так что не нужно гнать на хорошую группу, которая решила чутка повзрослеть и сделать что-то чего раньше не делала.

Единственный проходняк (по меркам боргиров) это Council of Wolves and Snakes, а остальное вполне добротно и местами охуенно.
7 май 2018
Я бы не сказал, что альбом плох. Впрочем, что хорош тоже не могу сказать. Местами очень нравится. Но в основном вызывает смертную скуку. Среди скучных однообразных вымученных риффов бывают мелодичные проблески, где-то атмосфера вывозит, но для 8 лет ожидания этого очень мало. На 5 из 10 потянет, переслушивать желания нет.
7 май 2018
надо на днях послушать, в телефоне со вчерашнего дня ждет меня альбом.
но те два клипа - по музыке дичайшее гавно, не входящее ни в какое сравнение со старыми заслугами пацанов.

Да они переросли свой прошлый симфо-блэк, но вот это упрощение всего и вся............ это капец, непонятно на кого рассчитанный. я всё таки на стороне рассола по теме их музыкальной беспомощьности.
7 май 2018
"Да они переросли свой прощлый симфо-блэк, но вот это упрощение всего и вся............ это капец, непонятно на кого рассчитанный. я всё таки на стороне рассола по теме их музыкальной беспомощьности."
Золотые слова. Ровно такие же ощущения, после прослушивания сей серости. Прошлый был аморфным, раздутый затхлым и невыразимо пошлым симфонизмом мыльным пузырём. Тут же оболочка лопнула и всё что мы нынче наблюдаем, так это облачко рессеивающегося пердежа в сопровождении натужного покряхтывания.
7 май 2018
тут кто-то писал, что они эксперементируют. как по-мне это не эксперимент, а буксовка и невозможность вылезти за рамки того, что сами придумали годами ранее.
ещё 2007 год показал, что уже ярких мыслей-то нэма нихрена.

ладно, сегодня слухну.
7 май 2018
Нормальный альбом. Как одна длинная песня. Для фона вполне пойдет на пару раз.
8 май 2018
Послушал.
Беру свои предположения обратно.
Альбом, конечно, не то, что было раньше, НО эти хитрые жопы как будто специально сделали два клипа на самые гавённые песни, чтобы навеять скуку (или хрен его знает зачем).
Иониан не брызжет горой мегаинтересных решений и идей, но вобщем-то выглядит не меньше, чем на 5+. Такой себе середнячок вышел. Оркестровки реально хорошие, интересные гитарные дела прослеживаются, забоя хотелось бы побольше, ну это уже другой вопрос.
Реально есть желание переслушать это всё не меньше чем недели через две, а значит всё не так уж плохо как думает основная масса челяди.
Тройка рассола - это слишком жёстко (его мнение, без базара).
Короче, надо , чтоб кто-то 7 впаял и в итоге выйдем на 5.
8 май 2018
О, Вассо наконец-то прав. Но две недели это слушать - перебор.
8 май 2018
Максон поди скоро подгонит рецу с девяточкой.
8 май 2018
Я ебанутый, но не до такой степени.
8 май 2018
Щас я напишу рецу с девяточкой.
Вот только собственно альбом послушаю.
А то вдруг тут шедевр на все времена.
8 май 2018
Не "две", а "через две", Максим дурилка.
8 май 2018
Говорю же, ебанутый.
8 май 2018
макс, через две...
но ты не еба...утый. не наговаривай.
8 май 2018
кстати, да. году в 2013 было бы очень свежо.
ну или почти не подгнившая свежесть).
8 май 2018
Хера как Максим граматносць подтянул (да, я прочитал).
8 май 2018
хороша реца у Макса на такой средний материал ДБ. Со всем согласен. Правда просто в том, что реализация пошла куда то в ..ень. Может и ненароком а может и спецом. Как бы такого не вышло с раммами. Все ждут прорыва и отличного материала а по факту так себе.
9 май 2018
>>>Я это к тому, что оценивать эту группу категориями хорошоплохо нельзя. Они никогда плохо не делали.

Весёлая чушь.

А вообще, нет никакого желания слушать. За прошедшие 8 лет умудрился сбагрить из коллекции всю дискографию DB, ни разу не пожалел.

Заценил только Alpha Aeon Omega, ибо Макс аж мебель трахал при прослушивании. Хороша, но не для такой статусной команды. Даже Данька мощнее материал выдает.
9 май 2018
>>>ибо Макс аж мебель трахал при прослушивании.

Ложь.

>>>Даже Данька мощнее материал выдает.

Да вот не сказал бы, что крайние КоФ лучше.
9 май 2018
Крайние не лучше, а вот в отрезке 8ми лет?
9 май 2018
Кредлы не лучше уж лет 10 как. Одна Абрахадабра лучше всего, что выпускали Дани и ко каждые два года.
9 май 2018
>>>Крайние не лучше, а вот в отрезке 8ми лет?

Мантикора и Молот лучше всего ДБ, а Абракадабра лучше только Аверсы.
9 май 2018
"Кредлы не лучше уж лет 10 как. Одна Абрахадабра лучше всего, что выпускали Дани и ко каждые два года."
По каким параметрам, падре? Кроме сугубо техники звукоизвлечения, конечно - там у КоФ всегда всё было плохо.
9 май 2018
>>>Одна Абрахадабра лучше всего, что выпускали Дани и ко каждые два года

Одна Scorched Earth Erotica лучше всего DB, но тут речь уже о карьерах в целом. А если про последние 8 лет, то согласен с Максоном.
9 май 2018
Не хочу расписывать стену текста, поэтому буду краток. Сиплые хрипы Дани звучат хуже скрипения Шаграта. Звучание гитар кредлов подойдет для ИнФлеймс, Аксепт или Криэйтора, но не для Коф. А альбомы, начиная с Годспида, звучат как одна затянувшаяся песня. Абрахадабра при всей своей посредственности обладает определенным разнообразием.
9 май 2018
ну у КОФ знатные с 1994 по 2000, далее уже местами интересно. хотя года до 2005 бывали моменты яркие. в любом случае они марку своего вампирик стиля пытаются держать. а ты к пятому десятку такими фальцетами поди покричи...


макс, а куда ты обычно мебель содомируешь? это чисто корешкам рассказать)))) без упоминания имен.
9 май 2018
обычно он содомирует ее прямиком в (святую) простату и без смазки
9 май 2018
>>>макс, а куда ты обычно мебель содомируешь?

Никуда, сдержался один единственный раз.
10 май 2018
Зря сдержался. Попробовал бы, поделился бы потом, так сказать, опытом с обществом. Глядишь, и последователи нашлись бы.
10 май 2018
Уверенно отказать.
Ексепшнл пост удалил, струсил.
10 май 2018
Почему-то мне кажется, что это не он его удалил.

Есть у кого инфа, ходит ли Данька к преподу по вокалу? Последние лайвы звучат не так уж ущербно.
Я б даже сходил, Крипторианский павир-митол был ничего так.
10 май 2018
Если бы на вокале был не Шаграт, а какая-нибудь деваха, то альбом вполне бы зашел за очередной Нойтвишъ. Когда началась "Interdimensional Summit", я так и подумал, собсна.
А так, я вообще мимо крокодил, но альбом послушал и не блеванул. Уже хорошо, я щитаю.
10 май 2018
Шаграт тут не раздражает, но сам по себе его воккал звёзд с неба не хватает. Нынешний Данька тоже, но вот в начале 00-х он жарил шо пиздец.
10 май 2018
>>>Ексепшнл пост удалил, струсил.
>>>Почему-то мне кажется, что это не он его удалил.
Не, я не удалял. Причем странно, на дарксайде подколы и похлеще бывают, и ничего.

Поправьте меня, если ошибаюсь, но Шигорат же вроде примочки какие-то для вокала использует? Я вроде какую-то такую срань читал в буклете на альбом 2001ого, но это давно было, я уже диск сбагрил.
10 май 2018
Тогда извинения приношу. Тем более, что Рефлекшн реально чухню написал толстенную.
10 май 2018
Дэни круто голосил во второй половине 90ых, благо тогда и к вокалу подход был более основательным(походу тут заслуга Стюарта). Шаграт же круто голосил в 97 на альбом и ЕРшке, но в 2001 сменил манеру пения на более простую. Хотя при прослушивании лайвов не происходит такого разрыва шаблонов, как у кренделей.

И да, Макс, реально толстенная чухня находится по ссылке на твой профиль в разделе рецензий.
10 май 2018
>>>И да, Макс, реально толстенная чухня находится по ссылке на твой профиль в разделе рецензий.

И это тоже, возможно.
11 май 2018
Кому как, конечно (это дело вкуса), но на мой взгляд прошлогодний альбом Коф в разы лучше Эониан. Там и мелодика, и агрессия, и драма... Черт побери, мне даже хоры на Крипториане нравятся гораздо больше. Глотку Дэни рвет может и не так как раньше, но на пределе своих нынешних возможностей, эмоционально и с чувством! Шаграт же какой-то нудный бубнежный реп, простите, зачитывает. Коф мне слушать интереснее, чем ДБ. А если брать промежуток с 10 по 18 годы, то Боргиры просто трупом выглядят. Хотя, у Крэдлов там свой тухляк под навзанием Аверса, и это наверное, единственный их провал за 8 лет.
11 май 2018
а Мантикора что, сильно лучше Аверсы?
11 май 2018
Мантикора такая же, как и Аверса. Песни с этих альбомов можно перемешать, закинуть еще и Годспид, а потом в случайном порядке раскидать на три альбома - ничего не изменится.
11 май 2018
Мантикора все же получше будет. Не идеальна, само собой, но лучше. Аверса, это такое тупое бласт-битное дрочево с убогими симфо-аранжировками. На Мантикоре есть проблески выздоровления.
11 май 2018
>>>А если брать промежуток с 10 по 18 годы, то Боргиры просто трупом выглядят.

Ээээ... Ок.

>>>а Мантикора что, сильно лучше Аверсы?

Многократно. Так хотя бы порядок виден.
11 май 2018
Срач про бургер в 2018. М-да...
11 май 2018
я бы не сравнивал КОФ с ДБ. ну это разного сорта поля ягоды. Обьективно. Это тоже самое что сравнивать Ин Флеймс с Дарк Транквилитти. Бесполезно.
11 май 2018
И вновь продолжается бой, лол.
11 май 2018
>>>Это тоже самое что сравнивать Ин Флеймс с Дарк Транквилитти.

Потому что ДТ победит без боя, а у ДБ с Крэдлами интрига.
12 май 2018
Макс, ну разные они. И да ДТ в коммерческом плане проигрывают ибо аудитория раза в 3 минимум меньше. И если ты понял то кренделя аналогичны ДТ а ИФ=ДБ. Подходы разные к музыке под соответствующий контигент. Мне кажется именно поэтому Боргиры делали такую паузу ради хайпа. Вышел бы альбом в том 2012 и после него вышли бы еще несколько как у кредлов, так бы не пригорало у народа
12 май 2018
"у ДБ с Крэдлами интрига"
Кредлы без боя)

"Вышел бы альбом в том 2012, так бы не пригорало у народа"
разумеется
12 май 2018
>>>Подходы разные к музыке под соответствующий контигент.

С таким контингентом лучше вообще переставать слушать/исполнять Metal.

>>>Боргиры делали такую паузу ради хайпа... ...так бы не пригорало у народа

Ты сам представь этот бред у себя в голове, поймешь какую чушь написал.
12 май 2018
>>>Кредлы без боя)

Как раз с боем. По факту на данный момент результат один для обоих альбомов - я их не слушаю.
12 май 2018
Ну, как бы крэдлы за указанный период (2010-2018 гг.) родили полтора годных альбома, а ДыБэ валялись трупом и разродились мёртворождённым выкидышем в этом году. Хотя для меня и те, и другие закончились в прошлом тысячелетии, как группы, потенциально способные на шедевр: одни в 1998-м, другие в - 2000-м.
P.S. тут кто-то выше говорил про изменение вокальной манеры Шаграта начиная с "Мизантропии" - вот прямо с языка снял. Как сейчас помню, лето 2001 г. и дикое охуевание на предмет того, "что же, блядь, такое у Шаграта с глоткой".
P.P.S. ДыБэ были когда-то любимейшой группой среди конкретно меня.
12 май 2018
Да у Шаграта изменения явно не такие фатальные, как у Данька на рубеже 2004-2006. Вот там я просто орал от досады. Хотя понятно было, что это обусловлено потраченной глоткой.
13 май 2018
Кто Франческо Феррини (из Флешгадов) в доп.состав запихнул? Его там не стояло.
14 май 2018
Вот это понимаю хуевый альбом! Аж три очерка подряд набралось. Надо бы послушать.
14 май 2018
А почему никто не сравнивает с Septicflesh, интересно?)
14 май 2018
Сравнение не уместно. Septicflesh более маргинальны и менее коммерчески успешны.
14 май 2018
>>>А почему никто не сравнивает с Septicflesh, интересно?)

Потому что одинаковый унылогэшный эскобар. И, что характерно, последние альбомы обоих на удивление толковые.
14 май 2018
а че никто нью сонг IMMORTAL - Northern Chaos Gods не выложил...та еще монотонная мешанина.
15 май 2018
Наконец-то послушал сабж.
Достойный сборник бисайдов для Абракадабры.
Расхваленная Мокцом Alpha Aeon Omega мелодически люто напоминает некую группу, название которой стартует со слога "Ме" и заканчивается на "на", возможно, содержа в средине слог "чи". К сожалению, ни реального ЭПИКА в оркестровках, ни хотя бы милого девчачьего мявканья в ней нет (впрочем, как и бибер-стайл автотюна).
15 май 2018
И хорошо, что там ничего девчаче-мешинного нет, ибо этот зубовный скрежет кошкой по стеклу убил бы песню под корень, а ведь в ней и так далеко не всё идеально.
15 май 2018
Йотун, чо за ребусы какие-то сложные?
15 май 2018
Там всего-то лучшая песня Черного Обелиска и женское имя с одной ошибкой; простой ребус.
16 май 2018
"Нет первозданного блэка уже давно. В изначальном виде он никому не интересен кроме школоты и ретроградов. Идеология себя изжила, а музыки там особо и не было."
С такими познаниями только на форуме домохозяек мессаги строчить.
16 май 2018
Хера се! А Йотя-то прав! Бургиры реально попытались скопировать (ну, насколько хватило понимания и навыков) "Progenitor" своей...альфа-омегой.
16 май 2018
Кстати да, в первый раз, когда данную песню услышал, то сразу подумал о чём-то крайне знакомом, но мозгов не хватило дойти до конца и понять, что это Мекчшина. Благо, хоть хорошее с них слизали, а не последний альбом.
16 май 2018
mourning palace всё ещё лучшая.(ну одна из...)
16 май 2018
Где реца Жотуна с девяткой?
16 май 2018
"Наконец-то послушал сабж.
Достойный сборник бисайдов для Абракадабры"
Вот же она.
Только там меньше 100 символов, в базу не пройдёт.
16 май 2018
Кста, Йотну, оказывается, в прошлом году у Aravt новый альбом вышел.
17 май 2018
Ага.
Я видел, но забыл про него.
3 июн 2018
Отличный альбом, понравился.
11 июн 2018
Охуевший альбом, просто охуевший
14 июн 2018
неужели кто-то еще слушает это дерьмо в 2018 году?
6 июл 2018
Я слушаю. И вполне доволен альбомом. Немного конечно однообразный. Но мне нравится. Логичное продолжение развития на основе Абракадабры. По крайней мере не выпускают одно и тоже. И притом делают это хорошо.
19 сен 2018
>>>В отличие даже от великолепного альбома “In Sorte Diaboli”

Ой, ёпт.
Ну хоть общая оценка теперь более вменяемая, хотя трёшки Рассола и Экса до сих пор режут глаз.
19 сен 2018
"хотя трёшки Рассола и Экса до сих пор режут глаз"

Страдай.
19 сен 2018
Не настолько режут.
19 сен 2018
У Антона в списке топ альбомов, кроме Сортира Дьявола, значится еще и Торнография кредлов. Определенно, вкус тут более оригинальный, чем у меня.
19 сен 2018
Специально залез глянуть. А это не то чучело, которое поэт-прозаик-хурналист-философ и ещё хуй знает что, и которое тут где-то знатную истерику устроило?
19 сен 2018
Не, не этот. Но этот тоже рогЪ-журлизд, если тебя это утешит.
19 сен 2018
>>>У Антона в списке топ альбомов, кроме Сортира Дьявола, значится еще и Торнография кредлов.

Не, ну Т. на две головы лучше Сортира.
19 сен 2018
>>>У Антона в списке топ альбомов, кроме Сортира Дьявола, значится еще и Торнография кредлов.

Оба альбома были для своего времени интересны и приятны, чего не скажешь про "Eonian". Разница в том, что Thornography до сих пор частенько переслушиваю, а "In Sorte Diaboli", вместе с остальными альбомами DB, в прошлом году обменял на билет на шоу Arch Enemy.

Да и хуй с ними, пусть эти альбомы в Топ10. Там подряд Rammstein, Korn, Linkin Park и Slipknot. После этого к 8ке для "Eonian" вопросов нет. Не мне, конечно, судить о вкусах...
20 сен 2018
а знаете:Антошка явно написал такую рецензию чтобы был взрыв жоп в космос, однако же, по моему сарказм так и сочится в каждом слове да и оценка мне кажется -8. Или нет
20 сен 2018
"Антошка явно написал такую рецензию чтобы был взрыв жоп в космос"

По-правде говоря, именно такую реакцию я ожидал на свою писанину с трёшкой.
20 сен 2018
да ну все адекватно же у тебя. тут ярых фанов ДБ нет вроде.
20 сен 2018
ну 5 здесь максимальная оценка ибо есть моменты в песнях отличные но они резко обрываются или песня набирает ход и скатывается в УГ.
20 сен 2018
"Там подряд Rammstein, Korn, Linkin Park и Slipknot."

MTV-комбо.
20 сен 2018
"""""Там подряд Rammstein, Korn, Linkin Park и Slipknot.""""""

И ладно бы, что эти группы, но в том топе еще и не самые их удачные альбомы) Хотя он жи Роцк-Журналист! Ему виднее.

""""""Рок-журналист, поэт, вегетарианец, писатель, пресс-атташе гр.Terrorway (Thrash Metal, Италия)"""""

...гений, миллиардер, плейбой, филантроп (с) Типичный ЧСВ-стайл.

Кстати, "Eonian" со временем мне понравился, но скорее потому, что я вообще Димку Бургера не особо слушал.
21 сен 2018
ТАМ АРХИКОЗЁЛ ВЫШЕЛ НОВЫЙ А ОНИ ТУТ БУРГЕРА ОБСУЖДАЮТ!
23 сен 2018
ну любит пацан попсу. че привязались.
альбом на 7 максимум.
26 сен 2019
А Боргиры то вконец обленились и деградировали и речь не про альбом. Был вчера на их концерте, европейский тур в подержку последнего альбома. Играли всего 11 песен из которых четыре было из EONIAN, но дело не в этом. Выступление суть фейк на 50%. Оркестр внаглую под фанеру (при Мустисе такого небыло!), хор и некоторые партии вокала плейбек и даже гитарные вступления (Aetheric). Про существование живого клавишника на сцене стало понятно только в одной его импровизации перед песней. Это ведь все равно, если в комании друзей включить дома оркестровку Progenies и играть под неё нули -- впечатление именно такое и оставлял концерт. Единственная 'живая песня' была лишь заключительная Mourning Palace, но и там подозрение на плейбек клавишных.
Группа явно уже устала и доживает своё.
23 ноя 2019
Кто все эти недовльные ворчащие люди? То Метлу с Мегадет делят...то Боргиров с Кредлами...мать вашу,классный же альбом. Не ожидал такого. Думал,что продолжится спад,начавшийся в 2010...а оно вон как...альбом очень зачетный.
Like!1
29 фев 2020
В 2010-м начался подъём, вообще-то.
  Dislike!1

Поиск Стили Памятка Статистика

8 лет - это тот срок, за который, думаю, даже обезьяну можно научить играть что-то похожее на музыку, а уж от группы, стаж которой насчитывает более 20 лет творческой активности, можно было ожидать что-то, что будет выглядеть посерьёзнее банального отбывания номера. Да, были у норвежцев и падения, и смены состава, но “Abrahadabra”, вышедшая как раз после устранения Vortex’а и Mustis’а, получилась незаурядной и вполне могла бы претендовать на роль отправной точки для нового витка карьеры.

Если смотреть в плоскости стилистики, то так и произошло, “Eonian” явно имеет больше общего с А., нежели с условным “In Sorte Diaboli”. Но структурно он выглядит богаче своего, местами дырявого, предка. Но чтобы познать масштабы этого богатства придётся основательно поработать, так как разнообразие здесь палка о двух концах. Песни с 1-й по 8-ю я слушал, сидя в позе "Мыслителя" Родена, стараясь не пропустить потенциальные вкусности в водовороте событий. В этом я преуспел, но перед этим мне пришлось икать до посинения: от очевидных ещё с “Abrahadabra” сходств с Nightwish и Therion, заканчивая совсем уж дичью, типа Epica (!) и Lacrimosa (!!!). Ребята, я честно закусывал. Что до положительных сторон, то помимо редких мелодических вкусняшек обращают на себя внимание клавиши. Совершенно олдовые приёмы, в виде то характерного “бульканья”, то хоральных “стонов”, будучи по старинке обильно натыканными по поверхности песен, ощутимо преображают, казалось бы, совершенно обыденный симфо-метал. “Lightbringer”, например, по этой причине отсылает в прошлое сильно глубже не только “Abrahadabra”, но и двух его предшественников. Да и вообще, чем дальше в лес, тем адекватнее становится картина. Если в течение первых 5 песен ещё проскакивали мысли вырубить эту шарманку (“Ætheric” как бы совсем не спасала положение), то далее интерес оживал пропорционально с каждой следующей песней, а на “Alpha Aeon Omega” был высок риск закончиться на месте. От этого эпического до усрачки вступления, где ведущая мелодия распирается просто-таки олимпийским энтузиазмом, я готов был вытрахать душу даже из собственной мебели. Такого поражения от симфонического метала у меня не было со времён, наверно, “Agony” Флешгадов. И плевать, что куплетная часть потрачена подчистую, припев зарешал безбожно. Ну а венец “Eonian”, инструментальная “Rite of Passage”, стала эдаким логичным нисхождением в царство Аида. Никакой паники, никакого страха, только тихие, уверенные шаги навстречу Концу. Самый самодостаточный трек альбома.

Подводя итоги:

Откровенных провалов в плане песен здесь на удивление мало, совсем ненужной назову только шаманскую лопату “Council Of Wolves And Snakes”, которая на поприще атмосферы, да ещё и в самом начале, не вывезла абсолютно. “Interdimensional Summit” в общем контексте зазвучала поживее, но всё равно кажется пустой и слишком уж палит свой статус сингла-затравки, а “The Unveiling” просто тупо замусорена хорами. Загвоздка в том, что и отменных вещей тут раз-два и обчёлся. Совершенно нубское (по-другому это не назвать) расточительство достойных ресурсов в доброй половине песен перекрыло кислород по-настоящему хитовому альбому.

Звук. Bogren веников старается не вязать, и на “Eonian” он тоже держался достойно. Да, здесь, как и на предшественнике, не хватает “жести”, но, в общем и целом необходимый минимум был соблюдён. Но! Как только дело доходит до бластбитов - ударные резко трусят и альбом чудовищно проседает в мощи. Это очень обидно.

Похоже, что этот альбом рождался 8 лет? Нет. Dimmu Borgir могли материал такого уровня выдать и в 2012-м, выглядело бы это куда более логично по горячим следам “Abrahadabra”. Если кто-то действительно ждал чего-то за гранью, опираясь, как написано в прологе рецензии, на временной фактор, то тут можно только пособолезновать – ожидание запросто могло сыграть с ними злую шутку. Лично с моей стороны серьёзная претензия только одна: за такой срок, может, и позволительно не написать прорывной материал сам по себе (у кого чем голова забита, как говорится), но точно можно было решить вопрос реализации имеющихся мыслей. Потому что вот этот синдром идей, бегущих впереди реализации, простителен новичкам, но не взрослым лбам, у которых за плечами 8 альбомов.
MAX DE SADE6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 8 май 2018

Джин Симмонс, помимо прочих заслуг, некогда изрек две мысли: "Я жду смерти рэпа" и "Рок мёртв". Почему я вспомнил данного товарища? Ну, во-первых, внешне он ничем не отличается от типичного представителя Black Metal-сцены, а во-вторых, он прав. И пусть я не считаю, что между жанрами Rock и Metal можно поставить равенство, но современные реалии позволяют перефразировать фразу в "Metal мёртв".

Некогда популярная категория - группы со словом "Symphonic" в названии жанра - переживают нелегкие времена простоя и самоповтора. Не стоит вспоминать Sirenia, которые с 2007-ого года продолжают играть одну и ту же песню на каждом новом альбоме, или Blind Guardian, которые уже просто запутались в собственных амбициях. Эти товарищи хотя бы стабильно подают сигнал бедствия раз в 2-4 года, благодаря чему еще могут рассчитывать на спасение. А что теперь делать Therion и Dimmu Borgir, заплывшим однажды в Бермуды, но подавшим маячок только сейчас?

Аналогия с морем и кораблями взята не ради красного словца. Во-первых, в музыке "Eonian" очень много "воды". Структура всех песен будет знакома слушателю с первого прослушивания. Причем, речь идет не о славном "постоянстве", ведь раньше норвежцы старались делать свои альбомы разными, каждый раз прибавляя в спорном (симфонизм на "Death Cult..."), либо усиливая характерное (брутальщина на "In Sorte Diaboli") для жанра Black Metal. За что можно зацепиться при прослушивании "Eonian"? Не за что. Каждая удачная мелодия либо теряется, либо затягивается.

Во-вторых, скрип Шаграта. Возможно, дает о себе знать возраст, но как же много стало Dani-подобных проговариваний и нашептываний! И атмосфернее от этого музыка не становится, а динамика заметно падает. Вообще встает вопрос о необходимости вокалиста в Dimmu Borgir, ибо с данной функцией во всех песнях успешно мог бы справиться хор.

А ведь между выходом "Abrahadabra" и “Eonian” прошло 8 лет. Нет, не в смысле, что я все 8 лет сидел и ждал. За этот срок некоторые слушатели успели завести детей и отправить их в школу, а Dimmu Borgir смогли разродиться только посредственным "Eonian". Те же приснопамятные Morbid Angel громыхнули своим "Illud Divinum Insanus", а потом трусливо чихнули "Kingdoms Disdained". Cradle Of Filth за эти 8 лет умудрились выпустить худший, спорный, долгожданный и нормальный-пойдет альбомы.

За 8 лет, используя ресурсы и влияние, которые безусловно присущи Dimmu Borgir, группа просто обязана создать альбом, из-за которого люди начнут сношаться со всем, что попадется, даже с мебелью. Но норвежцы решили обесценить свой статус, создав альбом, на который хочется только лишь кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт "удалить". И если возвращаться к началу нашего расследования, то можно сделать вывод о том, кто мог стать соучастником убийства.
Exceptional3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1012 май 2018

“Сколько же есть вещей, без которых можно жить!”
(Один древний грек, обпившийся цикуты)

А стоило ли? Именно этот вопрос терзал мой межушный ганглий при прослушивании новой работы “Тёмной Крепости”. Проблема не в том, что “Eonian” плохой или наоборот – хороший альбом Dimmu Borgir. Дело в том, что он не нужен. Вообще. 8 лет молчания наводили на вполне определённые мысли о полной творческой импотенции некогда славного коллектива. Мысли эти подогревались периодическими высказываниями самих музыкантов о том, что у них нет никакого материала. Но видимо боссы Nuclear Blast, потрясая контрактом, надавали пинков под зад норвежским лодырям. И вот: мы имеем то, что имеем. “Eonian”, прости господи. Технически к альбому претензий, за исключением старческого кряхтения Шаграта (которое меня раздражает уже 17 лет кряду), нет никаких. Записано всё просто великолепно – иначе и быть не могло. Хор, оркестр – всё на своём месте. Проблема в самом материале: он бесконечно уныл и тосклив. Несмотря на заверения Силеноза никакого “возвращения к корням” не произошло, блэка нет вообще. А есть какой-то невразумительный симфо-хрен-пойми-что-метал, с закосом под Therion. Три постоянных участника коллектива за прошедшие годы после выхода “Abrahadabra”, так и не смогли выжать из себя путных риффов и мелодий, а уж тем более слепить из них хорошие композиции. И никакие хоры и оркестровки не в силах задрапировать всю пустоту и убожество песен с “Eonian”, апофеозом никчёмности которых является абсолютно тупорылая “Council Of Wolves And Snakes”. В итоге, Dimmu Borgir выпустили альбом, в котором кроме симфонических “украшательств” нет ничего. Возвращаясь к вопросу заданному в начале рецензии, могу сказать, что нет, не стоило.
rassol3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10 5 май 2018

Размеренная ритмика, с которой великие Dimmu Borgir возвращаются после восьмилетнего перерыва, наталкивает на дань уважения раннему этапу творчества команды. Нет, конечно, не подумайте что вы услышите тот холодный блэк-металлический саунд, его уже никогда не вернуть, Шаграт в своё время кардинально эволюционировал свой музыкальный фундамент. Но, тем не менее, в работе “Eonian” объединилось лучшее из обеих эпох одной из ярчайших легенд норвежской метал-сцены. Атмосферность раннего периода с симфоническим величием “In Sorte Diaboli”.

С момента выхода магической “Abrahadabra”, как мы знаем, прошло целых восемь лет, и поистине - эти года были наполнены практически не нарушаемой тишиной. В действительности же, довольно критичный временной промежуток, в течение которого ажиотаж может и прогореть, даже невзирая на былые заслуги и имя. Но, с другой стороны, весьма целенаправлен и такой подход, нежели раз в 2-3 года выпускать проходной материал, не успевший наполниться смыслом, как он уже выброшен на растерзание всегда голодной публике, которая разорвёт на части творческую плоть.

Говоря о работе “Eonian”, которая, как я уже отметил ранее, представляет собой объединение всего, что титаны норвежского симфо-блэка дали этому миру за годы своего пребывания в нашей зримости, на альбоме можно найти довольно ритмичные вещи (“Interdimensional Summit”), перетекающие из одного скоростного русла в последующее (как в “Ætheric”); так и исконно отличающееся древней магичностью (представленной “Council Of Wolves and Snakes”). Необходимый баланс творения взвешен на весах, отмеренных самой вечностью, даже местами вспоминается композиционное построение в классике металла. Приправьте всё это великолепным качеством, в котором не стоит сомневаться, даже ещё не начав погружаться в абсолютно новый мир, что демонстрируют эти мастера, и вы получите объёмное восприятие нового материала.

В отличие даже от великолепного альбома “In Sorte Diaboli” стоит отметить первостепенную роль партий клавишных, здесь отдающих некой пронзительностью, натуральностью, я бы даже сказал - большей естественностью. При этом не забиваясь именно симфо-основой, как довольно часто бывает, когда для большей эпичности, в угоду необъятного возвышения, теряется их истинный звук неторопливого перелива.

Что же… Пожалуй, время того стоило, чтобы дать его в руки творцам, и они не стали просто неблагодарно играться с ним, а воспользовались до самой живительной капли, отдав в новой работе себя без остатка. Работа “Eonian” от норвежских легенд Dimmu Borgir отличается, как это изначально понятно, небывалым музыкальным размахом представленного, при этом небезосновательно.

Если и говорить о том, что это один из главных и самых ожидаемых релизов 2018 года, то без особого преувеличения. Ведь всегда приятно, что время не растрачено зря, а значит и наше пространство получить нечто совершенно необходимое для того, чтобы восполнить энергетический баланс настоящего.
Антон Пеганов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 сен 2018


~



просмотров: 103914    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом