|
|
|
Dimmu Borgir
« Eonian »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Unveiling 05:47
|
| 2 | Interdimensional Summit 04:39
|
| 3 | Ætheric 05:27
|
| 4 | Council of Wolves and Snakes 05:19
|
| 5 | The Empyrean Phoenix 04:44
|
| 6 | Lightbringer 06:06
|
| 7 | I Am Sovereign 06:48
|
| 8 | Archaic Correspondence 04:55
|
| 9 | Alpha Aeon Omega 05:18
|
| 10 | Rite of Passage 05:16
|
| | total playing time: 54:19 |
|
Shagrath - Vocals
Silenoz - Guitars (rhythm)
Galder - Guitars (lead)
Guest/Session:
Daray - Drums
Geir Bratland - Keyboards
Gaute Storås - Choir and orchestra arrangements
Schola Cantrum Choir - Vocals (choirs)
Francesco Ferrini - Orchestrations |
|
Zbigniew Bielak - Artwork
Jens Bogren - Engineering |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
8 лет - это тот срок, за который, думаю, даже обезьяну можно научить играть что-то похожее на музыку, а уж от группы, стаж которой насчитывает более 20 лет творческой активности, можно было ожидать что-то, что будет выглядеть посерьёзнее банального отбывания номера. Да, были у норвежцев и падения, и смены состава, но “Abrahadabra”, вышедшая как раз после устранения Vortex’а и Mustis’а, получилась незаурядной и вполне могла бы претендовать на роль отправной точки для нового витка карьеры.
Если смотреть в плоскости стилистики, то так и произошло, “Eonian” явно имеет больше общего с А., нежели с условным “In Sorte Diaboli”. Но структурно он выглядит богаче своего, местами дырявого, предка. Но чтобы познать масштабы этого богатства придётся основательно поработать, так как разнообразие здесь палка о двух концах. Песни с 1-й по 8-ю я слушал, сидя в позе "Мыслителя" Родена, стараясь не пропустить потенциальные вкусности в водовороте событий. В этом я преуспел, но перед этим мне пришлось икать до посинения: от очевидных ещё с “Abrahadabra” сходств с Nightwish и Therion, заканчивая совсем уж дичью, типа Epica (!) и Lacrimosa (!!!). Ребята, я честно закусывал. Что до положительных сторон, то помимо редких мелодических вкусняшек обращают на себя внимание клавиши. Совершенно олдовые приёмы, в виде то характерного “бульканья”, то хоральных “стонов”, будучи по старинке обильно натыканными по поверхности песен, ощутимо преображают, казалось бы, совершенно обыденный симфо-метал. “Lightbringer”, например, по этой причине отсылает в прошлое сильно глубже не только “Abrahadabra”, но и двух его предшественников. Да и вообще, чем дальше в лес, тем адекватнее становится картина. Если в течение первых 5 песен ещё проскакивали мысли вырубить эту шарманку (“Ætheric” как бы совсем не спасала положение), то далее интерес оживал пропорционально с каждой следующей песней, а на “Alpha Aeon Omega” был высок риск закончиться на месте. От этого эпического до усрачки вступления, где ведущая мелодия распирается просто-таки олимпийским энтузиазмом, я готов был вытрахать душу даже из собственной мебели. Такого поражения от симфонического метала у меня не было со времён, наверно, “Agony” Флешгадов. И плевать, что куплетная часть потрачена подчистую, припев зарешал безбожно. Ну а венец “Eonian”, инструментальная “Rite of Passage”, стала эдаким логичным нисхождением в царство Аида. Никакой паники, никакого страха, только тихие, уверенные шаги навстречу Концу. Самый самодостаточный трек альбома.
Подводя итоги:
Откровенных провалов в плане песен здесь на удивление мало, совсем ненужной назову только шаманскую лопату “Council Of Wolves And Snakes”, которая на поприще атмосферы, да ещё и в самом начале, не вывезла абсолютно. “Interdimensional Summit” в общем контексте зазвучала поживее, но всё равно кажется пустой и слишком уж палит свой статус сингла-затравки, а “The Unveiling” просто тупо замусорена хорами. Загвоздка в том, что и отменных вещей тут раз-два и обчёлся. Совершенно нубское (по-другому это не назвать) расточительство достойных ресурсов в доброй половине песен перекрыло кислород по-настоящему хитовому альбому.
Звук. Bogren веников старается не вязать, и на “Eonian” он тоже держался достойно. Да, здесь, как и на предшественнике, не хватает “жести”, но, в общем и целом необходимый минимум был соблюдён. Но! Как только дело доходит до бластбитов - ударные резко трусят и альбом чудовищно проседает в мощи. Это очень обидно.
Похоже, что этот альбом рождался 8 лет? Нет. Dimmu Borgir могли материал такого уровня выдать и в 2012-м, выглядело бы это куда более логично по горячим следам “Abrahadabra”. Если кто-то действительно ждал чего-то за гранью, опираясь, как написано в прологе рецензии, на временной фактор, то тут можно только пособолезновать – ожидание запросто могло сыграть с ними злую шутку. Лично с моей стороны серьёзная претензия только одна: за такой срок, может, и позволительно не написать прорывной материал сам по себе (у кого чем голова забита, как говорится), но точно можно было решить вопрос реализации имеющихся мыслей. Потому что вот этот синдром идей, бегущих впереди реализации, простителен новичкам, но не взрослым лбам, у которых за плечами 8 альбомов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Джин Симмонс, помимо прочих заслуг, некогда изрек две мысли: "Я жду смерти рэпа" и "Рок мёртв". Почему я вспомнил данного товарища? Ну, во-первых, внешне он ничем не отличается от типичного представителя Black Metal-сцены, а во-вторых, он прав. И пусть я не считаю, что между жанрами Rock и Metal можно поставить равенство, но современные реалии позволяют перефразировать фразу в "Metal мёртв".
Некогда популярная категория - группы со словом "Symphonic" в названии жанра - переживают нелегкие времена простоя и самоповтора. Не стоит вспоминать Sirenia, которые с 2007-ого года продолжают играть одну и ту же песню на каждом новом альбоме, или Blind Guardian, которые уже просто запутались в собственных амбициях. Эти товарищи хотя бы стабильно подают сигнал бедствия раз в 2-4 года, благодаря чему еще могут рассчитывать на спасение. А что теперь делать Therion и Dimmu Borgir, заплывшим однажды в Бермуды, но подавшим маячок только сейчас?
Аналогия с морем и кораблями взята не ради красного словца. Во-первых, в музыке "Eonian" очень много "воды". Структура всех песен будет знакома слушателю с первого прослушивания. Причем, речь идет не о славном "постоянстве", ведь раньше норвежцы старались делать свои альбомы разными, каждый раз прибавляя в спорном (симфонизм на "Death Cult..."), либо усиливая характерное (брутальщина на "In Sorte Diaboli") для жанра Black Metal. За что можно зацепиться при прослушивании "Eonian"? Не за что. Каждая удачная мелодия либо теряется, либо затягивается.
Во-вторых, скрип Шаграта. Возможно, дает о себе знать возраст, но как же много стало Dani-подобных проговариваний и нашептываний! И атмосфернее от этого музыка не становится, а динамика заметно падает. Вообще встает вопрос о необходимости вокалиста в Dimmu Borgir, ибо с данной функцией во всех песнях успешно мог бы справиться хор.
А ведь между выходом "Abrahadabra" и “Eonian” прошло 8 лет. Нет, не в смысле, что я все 8 лет сидел и ждал. За этот срок некоторые слушатели успели завести детей и отправить их в школу, а Dimmu Borgir смогли разродиться только посредственным "Eonian". Те же приснопамятные Morbid Angel громыхнули своим "Illud Divinum Insanus", а потом трусливо чихнули "Kingdoms Disdained". Cradle Of Filth за эти 8 лет умудрились выпустить худший, спорный, долгожданный и нормальный-пойдет альбомы.
За 8 лет, используя ресурсы и влияние, которые безусловно присущи Dimmu Borgir, группа просто обязана создать альбом, из-за которого люди начнут сношаться со всем, что попадется, даже с мебелью. Но норвежцы решили обесценить свой статус, создав альбом, на который хочется только лишь кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт "удалить". И если возвращаться к началу нашего расследования, то можно сделать вывод о том, кто мог стать соучастником убийства. |
|
|
| |
| | | |
| |
“Сколько же есть вещей, без которых можно жить!”
(Один древний грек, обпившийся цикуты)
А стоило ли? Именно этот вопрос терзал мой межушный ганглий при прослушивании новой работы “Тёмной Крепости”. Проблема не в том, что “Eonian” плохой или наоборот – хороший альбом Dimmu Borgir. Дело в том, что он не нужен. Вообще. 8 лет молчания наводили на вполне определённые мысли о полной творческой импотенции некогда славного коллектива. Мысли эти подогревались периодическими высказываниями самих музыкантов о том, что у них нет никакого материала. Но видимо боссы Nuclear Blast, потрясая контрактом, надавали пинков под зад норвежским лодырям. И вот: мы имеем то, что имеем. “Eonian”, прости господи. Технически к альбому претензий, за исключением старческого кряхтения Шаграта (которое меня раздражает уже 17 лет кряду), нет никаких. Записано всё просто великолепно – иначе и быть не могло. Хор, оркестр – всё на своём месте. Проблема в самом материале: он бесконечно уныл и тосклив. Несмотря на заверения Силеноза никакого “возвращения к корням” не произошло, блэка нет вообще. А есть какой-то невразумительный симфо-хрен-пойми-что-метал, с закосом под Therion. Три постоянных участника коллектива за прошедшие годы после выхода “Abrahadabra”, так и не смогли выжать из себя путных риффов и мелодий, а уж тем более слепить из них хорошие композиции. И никакие хоры и оркестровки не в силах задрапировать всю пустоту и убожество песен с “Eonian”, апофеозом никчёмности которых является абсолютно тупорылая “Council Of Wolves And Snakes”. В итоге, Dimmu Borgir выпустили альбом, в котором кроме симфонических “украшательств” нет ничего. Возвращаясь к вопросу заданному в начале рецензии, могу сказать, что нет, не стоило. |
|
|
| |
| | | |
| |
Размеренная ритмика, с которой великие Dimmu Borgir возвращаются после восьмилетнего перерыва, наталкивает на дань уважения раннему этапу творчества команды. Нет, конечно, не подумайте что вы услышите тот холодный блэк-металлический саунд, его уже никогда не вернуть, Шаграт в своё время кардинально эволюционировал свой музыкальный фундамент. Но, тем не менее, в работе “Eonian” объединилось лучшее из обеих эпох одной из ярчайших легенд норвежской метал-сцены. Атмосферность раннего периода с симфоническим величием “In Sorte Diaboli”.
С момента выхода магической “Abrahadabra”, как мы знаем, прошло целых восемь лет, и поистине - эти года были наполнены практически не нарушаемой тишиной. В действительности же, довольно критичный временной промежуток, в течение которого ажиотаж может и прогореть, даже невзирая на былые заслуги и имя. Но, с другой стороны, весьма целенаправлен и такой подход, нежели раз в 2-3 года выпускать проходной материал, не успевший наполниться смыслом, как он уже выброшен на растерзание всегда голодной публике, которая разорвёт на части творческую плоть.
Говоря о работе “Eonian”, которая, как я уже отметил ранее, представляет собой объединение всего, что титаны норвежского симфо-блэка дали этому миру за годы своего пребывания в нашей зримости, на альбоме можно найти довольно ритмичные вещи (“Interdimensional Summit”), перетекающие из одного скоростного русла в последующее (как в “Ætheric”); так и исконно отличающееся древней магичностью (представленной “Council Of Wolves and Snakes”). Необходимый баланс творения взвешен на весах, отмеренных самой вечностью, даже местами вспоминается композиционное построение в классике металла. Приправьте всё это великолепным качеством, в котором не стоит сомневаться, даже ещё не начав погружаться в абсолютно новый мир, что демонстрируют эти мастера, и вы получите объёмное восприятие нового материала.
В отличие даже от великолепного альбома “In Sorte Diaboli” стоит отметить первостепенную роль партий клавишных, здесь отдающих некой пронзительностью, натуральностью, я бы даже сказал - большей естественностью. При этом не забиваясь именно симфо-основой, как довольно часто бывает, когда для большей эпичности, в угоду необъятного возвышения, теряется их истинный звук неторопливого перелива.
Что же… Пожалуй, время того стоило, чтобы дать его в руки творцам, и они не стали просто неблагодарно играться с ним, а воспользовались до самой живительной капли, отдав в новой работе себя без остатка. Работа “Eonian” от норвежских легенд Dimmu Borgir отличается, как это изначально понятно, небывалым музыкальным размахом представленного, при этом небезосновательно.
Если и говорить о том, что это один из главных и самых ожидаемых релизов 2018 года, то без особого преувеличения. Ведь всегда приятно, что время не растрачено зря, а значит и наше пространство получить нечто совершенно необходимое для того, чтобы восполнить энергетический баланс настоящего. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 103914 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
е баллллллллла тут как тут
Сколько иголок сломал за время прослушивания??
Так и слушать было нечего.
Кроме Абракадабры.
Альбом нормальный, фоном да под книжицу не раздражал. Он был бы лучше и, возможно, тянул бы на звание хорошего, если бы оттуда выкинули хоровые вставки.
Макс, как ему и положено, выбрал для дрочева самый паршивый номерок.
Я 4-й трек не выбирал.
Это первый альбом без доп усилий (Гальдер и Олдз мен чайлд не считаются, они не состоялись). Второй момент, видно не творческую усталость группы, а намеренное упрощение материала. И боссы из нуклеар бласта не при чём - чуваки экспериментируют.
Главное достоинство и одновременно проблема альбома - вторжение Сирении. Сиречь хор. Он намного охуеннее самой музыки.
Альбом весьма неплох, но его сознательно упростили и оглупили. Некоторые моменты просто вау. Но их немного.
Я это к тому, что оценивать эту группу категориями хорошоплохо нельзя. Они никогда плохо не делали. Просто теперь они такие. Нравится - слушай, и не сри в уши и глаза тем, кому НЕ нравится. Не нравится - не слушай, и не сри в уши и глаза тем, кому нравится.
А бузить в каментах, мол, "продались!" (кстати не слышал про порш у шаграта и остальных), "не труЪ" (а они были?), "где блэцк?!" легче всего. Посмотрите их канц с оркестром с Вакена. Как по мне хорошее вложение средств с продаж.
Нет первозданного блэка уже давно. В изначальном виде он никому не интересен кроме школоты и ретроградов. Идеология себя изжила, а музыки там особо и не было. Так что не нужно гнать на хорошую группу, которая решила чутка повзрослеть и сделать что-то чего раньше не делала.
Единственный проходняк (по меркам боргиров) это Council of Wolves and Snakes, а остальное вполне добротно и местами охуенно.
но те два клипа - по музыке дичайшее гавно, не входящее ни в какое сравнение со старыми заслугами пацанов.
Да они переросли свой прошлый симфо-блэк, но вот это упрощение всего и вся............ это капец, непонятно на кого рассчитанный. я всё таки на стороне рассола по теме их музыкальной беспомощьности.
Золотые слова. Ровно такие же ощущения, после прослушивания сей серости. Прошлый был аморфным, раздутый затхлым и невыразимо пошлым симфонизмом мыльным пузырём. Тут же оболочка лопнула и всё что мы нынче наблюдаем, так это облачко рессеивающегося пердежа в сопровождении натужного покряхтывания.
ещё 2007 год показал, что уже ярких мыслей-то нэма нихрена.
ладно, сегодня слухну.
Беру свои предположения обратно.
Альбом, конечно, не то, что было раньше, НО эти хитрые жопы как будто специально сделали два клипа на самые гавённые песни, чтобы навеять скуку (или хрен его знает зачем).
Иониан не брызжет горой мегаинтересных решений и идей, но вобщем-то выглядит не меньше, чем на 5+. Такой себе середнячок вышел. Оркестровки реально хорошие, интересные гитарные дела прослеживаются, забоя хотелось бы побольше, ну это уже другой вопрос.
Реально есть желание переслушать это всё не меньше чем недели через две, а значит всё не так уж плохо как думает основная масса челяди.
Тройка рассола - это слишком жёстко (его мнение, без базара).
Короче, надо , чтоб кто-то 7 впаял и в итоге выйдем на 5.
Вот только собственно альбом послушаю.
А то вдруг тут шедевр на все времена.
но ты не еба...утый. не наговаривай.
ну или почти не подгнившая свежесть).
Весёлая чушь.
А вообще, нет никакого желания слушать. За прошедшие 8 лет умудрился сбагрить из коллекции всю дискографию DB, ни разу не пожалел.
Заценил только Alpha Aeon Omega, ибо Макс аж мебель трахал при прослушивании. Хороша, но не для такой статусной команды. Даже Данька мощнее материал выдает.
Ложь.
>>>Даже Данька мощнее материал выдает.
Да вот не сказал бы, что крайние КоФ лучше.
Мантикора и Молот лучше всего ДБ, а Абракадабра лучше только Аверсы.
По каким параметрам, падре? Кроме сугубо техники звукоизвлечения, конечно - там у КоФ всегда всё было плохо.
Одна Scorched Earth Erotica лучше всего DB, но тут речь уже о карьерах в целом. А если про последние 8 лет, то согласен с Максоном.
макс, а куда ты обычно мебель содомируешь? это чисто корешкам рассказать)))) без упоминания имен.
Никуда, сдержался один единственный раз.
Ексепшнл пост удалил, струсил.
Есть у кого инфа, ходит ли Данька к преподу по вокалу? Последние лайвы звучат не так уж ущербно.
Я б даже сходил, Крипторианский павир-митол был ничего так.
А так, я вообще мимо крокодил, но альбом послушал и не блеванул. Уже хорошо, я щитаю.
>>>Почему-то мне кажется, что это не он его удалил.
Не, я не удалял. Причем странно, на дарксайде подколы и похлеще бывают, и ничего.
Поправьте меня, если ошибаюсь, но Шигорат же вроде примочки какие-то для вокала использует? Я вроде какую-то такую срань читал в буклете на альбом 2001ого, но это давно было, я уже диск сбагрил.
И да, Макс, реально толстенная чухня находится по ссылке на твой профиль в разделе рецензий.
И это тоже, возможно.
Ээээ... Ок.
>>>а Мантикора что, сильно лучше Аверсы?
Многократно. Так хотя бы порядок виден.
Потому что ДТ победит без боя, а у ДБ с Крэдлами интрига.
Кредлы без боя)
"Вышел бы альбом в том 2012, так бы не пригорало у народа"
разумеется
С таким контингентом лучше вообще переставать слушать/исполнять Metal.
>>>Боргиры делали такую паузу ради хайпа... ...так бы не пригорало у народа
Ты сам представь этот бред у себя в голове, поймешь какую чушь написал.
Как раз с боем. По факту на данный момент результат один для обоих альбомов - я их не слушаю.
P.S. тут кто-то выше говорил про изменение вокальной манеры Шаграта начиная с "Мизантропии" - вот прямо с языка снял. Как сейчас помню, лето 2001 г. и дикое охуевание на предмет того, "что же, блядь, такое у Шаграта с глоткой".
P.P.S. ДыБэ были когда-то любимейшой группой среди конкретно меня.
Потому что одинаковый унылогэшный эскобар. И, что характерно, последние альбомы обоих на удивление толковые.
Достойный сборник бисайдов для Абракадабры.
Расхваленная Мокцом Alpha Aeon Omega мелодически люто напоминает некую группу, название которой стартует со слога "Ме" и заканчивается на "на", возможно, содержа в средине слог "чи". К сожалению, ни реального ЭПИКА в оркестровках, ни хотя бы милого девчачьего мявканья в ней нет (впрочем, как и бибер-стайл автотюна).
С такими познаниями только на форуме домохозяек мессаги строчить.
Достойный сборник бисайдов для Абракадабры"
Вот же она.
Только там меньше 100 символов, в базу не пройдёт.
Я видел, но забыл про него.
Ой, ёпт.
Ну хоть общая оценка теперь более вменяемая, хотя трёшки Рассола и Экса до сих пор режут глаз.
Страдай.
Не, ну Т. на две головы лучше Сортира.
Оба альбома были для своего времени интересны и приятны, чего не скажешь про "Eonian". Разница в том, что Thornography до сих пор частенько переслушиваю, а "In Sorte Diaboli", вместе с остальными альбомами DB, в прошлом году обменял на билет на шоу Arch Enemy.
Да и хуй с ними, пусть эти альбомы в Топ10. Там подряд Rammstein, Korn, Linkin Park и Slipknot. После этого к 8ке для "Eonian" вопросов нет. Не мне, конечно, судить о вкусах...
По-правде говоря, именно такую реакцию я ожидал на свою писанину с трёшкой.
MTV-комбо.
И ладно бы, что эти группы, но в том топе еще и не самые их удачные альбомы) Хотя он жи Роцк-Журналист! Ему виднее.
""""""Рок-журналист, поэт, вегетарианец, писатель, пресс-атташе гр.Terrorway (Thrash Metal, Италия)"""""
...гений, миллиардер, плейбой, филантроп (с) Типичный ЧСВ-стайл.
Кстати, "Eonian" со временем мне понравился, но скорее потому, что я вообще Димку Бургера не особо слушал.
альбом на 7 максимум.
Группа явно уже устала и доживает своё.