|
|
|
Motörhead
« Bomber »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dead Men Tell No Tales
|
| 2 | Lawman
|
| 3 | Sweet Revenge
|
| 4 | Sharpshooter
|
| 5 | Poison
|
| 6 | Stone Dead Forever
|
| 7 | All The Aces
|
| 8 | Step Down
|
| 9 | Talking Head
|
| 10 | Bomber |
|
Lemmy Kilmister - vocals, bass
Eddie Clarke - guitars, vocals
Phil Taylor - drums |
|
The CD version has the following Bonus Tracks:
01. Over The Top
02. Leaving Here (Live)
03. Stone Dead Forever (Live)
04. Dead Men Tell No Tales (Live)
05. Too Late, Too Late (Live)
Named after a Len Deighton novel. On Bomber-tour 1979-1980 Mot�rhead used a
Bomber-scale model on the stage, above the band. The model was many metres long
and weighted over 500 kilos. The bomber was stolen on the Iron Fist-tour, but
they made up a new in mid 90's.
all track by Kilmister , Clarke , Taylor
Bomber was also issued in a 2-disc deluxe edition, the track list for the
second disc is:
1. "Over the Top" - 3:20
2. "Stone Dead Forever [Alternative Version]" - 4:34
3. "Sharpshooter" [Alternative Version]" - 3:16
4. "Bomber [Alternative Version]" - 3:35
5. "Step Down [Alternative Version]" - 3:29
6. "Leaving Here [Live]" - 3:02
7. "Stone Dead Forever [Live]" - 5:31
8. "Dead Men Tell No Tales [Live]" - 2:44
9. "Too Late Too Late [Live]" - 3:20
10. "Step Down [Live]" - 3:49 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Один из самых спорных в классической когорте дискографии «моторов», «Bomber» многими представляется тщедушным мальчишкой на фоне своих успешных братьев «Overkill» и «Ace of Spades». И уже не первое десятилетие в комплекте с этим альбомом прилагается целый список претензий - «слишком лёгкий», «тусклый», «мало хитов» и так далее. Даже если брать в качестве аргументационной базы для выявления популярности всем известный музыкальный интернет-ресурс, то и там «Bomber» вежливо пропускает вперёд буквально всех своих «родственников», среди которых и неоднозначный племянник-алкаш «Iron Fist», и не всеми понятый эстет-интеллектуал «Another Perfect Day». А уж про рахитного одноимённого первенца я деликатно промолчу. Так все ли грехи нашего описываемого несчастного являются таковыми?
Действительно, за бравым названием скрывается один из самых лёгких, по-настоящему хард-роковых альбомов Motörhead, каких в истории группы было несколько. Но именно «Bomber» является наиболее сбалансированным, не выглядящим разболтанным механизмом. Хоть и предпосылки стать таковым имелись явные - усталость после успешного турне в честь выхода «Overkill», да и усугубившееся пристрастие продюсера Джима Миллера к героину (наверное, «заразился» от Rolling Stones) сыграло свою роль. Факт первый, при определённом подходе, вряд ли можно назвать проблемой - можно предположить, что именно он повлиял на создание таких медленных блюзовых исповедей, как «Lawman» и «Sweet Revenge», заметно выделяющихся на фоне вытесанных по стандартной «моторхэдовской» формуле главных столпов альбома - «Stone Dead Forever» и «Bomber». Что не удивительно, но именно они и полюбились абсолютному большинству фанатов. Второй эшелон песен - «Dead Men Tell No Tales», «Poison», «All the Aces» до статуса хитов не дотянули, но довольно высоко держат планку благодаря непринуждённой заразительной мелодике. Слушая эти песни хочется зажать меж зубов сигару, отрастить на выпирающей из полурастёгнутой рубашки груди волосы (если их ещё нет) и похотливо цеплять взглядом миловидных девочек (которым, конечно, больше 16 лет, уважаемый Товарищ Майор). Да, альбом не идеален. Но, как ни парадоксально, именно его недостатки стали его достоинствами. Каким бы стал мир, получи мы вместе с «Bomber» очередной «оверкилловский» шквал звука, вряд ли кто-то знает. Но в тот раз, на смену тяжёлой артиллерии пожаловала авиация - быстрая и манёвренная. «Ain't a hope in hell, nothin' gonna bring us down / Нет в Аду надежды, ничто не сможет нас подбить!». |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом Motorhead считается одной из их сильнейших и известнейших работ. Он был выпущен в "классический" период существования группы и собрал огромное количество комплиментов и наград. Но вот лично я никогда до конца не понимал "Bomber" и откровенно не считаю его достойным входить даже в Top 5 "моторовских" дисков. Это мое мнение связано с двумя недостатками, которые, на мой взгляд, присутствуют в данной работе. Во-первых, откровенно хард-роковое звучание. После тяжелейшего сверхзвукового саунда "Overkill" совершенно непонятно, зачем группе было возвращаться к своим корням. Нет, конечно, местные боевики звучат мощно и напористо, но тяжести им капитально не хватает. Я не хочу сказать, что супер-тяжелые децибелы являются показателем качества музыки, но в случае с группой Лемми, громкость и "грязность" гитар - это весьма важный фактор. Вторая проблема в, собственно, песнях. Половина из них откровенно скучны и недоработаны, ну а медленный блюз (!!!) "Step Down" вообще непонятно как на альбоме оказался. Мало того, что подобные песни абсолютно не вписываются в концепцию "моторов", так его и еще и доверили спеть Эдди Кларку. Долго говорить о том, что у Эдди голос отсутствует как факт, я не буду. Разнообразие - несомненно, хорошая вещь, но опять же, по-моему к "моторам" эта аксиома не применительна. Тем не менее, несмотря на все вышесказанное, "Bomber" можно и нужно слушать. В основном из-за великолепной оставшейся половины песен. Мега-хитовая заглавная вещь, интереснейший "гимн снайперов" "Sharpshooter", ураганно-веселый боевик "Poison", бичующая всю масс-медиа культуру "Talking Head", и, наконец, одна из моих самых любимых композиций "моторов", интереснейшая и по тексту и по музыке "Stone Dead Forever". Итак, несмотря на испорченный звук и наличие на диске скучноватого материала, я рекомендую ознакомится с "Bomber" всем поклонникам Лемми и Ко. Вполне возможно, что вам эта работа понравится, правильно ведь говорят - сколько людей, столько и мнений. |
|
|
| |
| | | |
| |
Успех альбома «Overkill» в 1979 году, а также разогнанное чувством собственной крутости и кое-чем еще, вдохновение, сподвигли Motorhead на запись новой пластинки, без утомления себя длительными гастрольными турами и ожиданием наступления 80-х. Как обычно, новый материал группы представляет собой тяжелый байкерский рок, со звуком, подходящим для того, чтобы звучать в каком-нибудь неряшливом баре для развлечения разного рода негодяев.
Альбом, названный «Bomber» получился неожиданно угрюмым и социально-критичным, что никак не идет на пользу его атмосфере, поскольку характеристика «позитив» для творчества Motörhead имеет едва ли меньшую значимость, чем «тяжесть», «скорость» и «энергичность». Тем не менее, на «Bomber» присутствуют и по-настоящему классные номера, как например, дорожный блюз «Lawman», грязные рок-н-роллы «Stone Dead Forever» и «All The Aces» и конечно же, заглавный трек «Bomber», без которого невозможно представить любое выступление Motörhead, ‒ во время исполнения одного из главных хитов группы сцену украшает гигантская световая конструкция бомбардировщика времен Второй Мировой. Остальной материал представляет собой довольно обычные для группы, но бледные композиции, среди которых можно выделить анти-героиновое заявление «Dead Men Tell No Tales». По иронии судьбы, продюсером альбома снова выступил Джимми Миллер, к этому времени, законченный наркоман. Потеряв в каком-либо настроении, группа промахнулась и в продюсировании, которое могло бы придать красок бледной палитре альбома, так как выпущенная как сингл в поддержку альбома, композиция «Over The Top» превосходно звучит на концертах.
В любом случае, имеющий все классические атрибуты и выпущенный в «золотом» составе: Лемми, Эдди Кларк и Фил Тэйлор, «Bomber» заслуживает внимания. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41313 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет