|
КЛАССИКИ ЮЖНОГО РОКА.
Сразу же оговорюсь. LP "Gimme Back My Bullets" не из самых сильных у Lynyrd Skynyrd. Общепризнанно, что предшествующие ему два ("Second Helping", 1974 г. и "Nuthin' Fancy", 1975 г.) поинтереснее были. И продавался "Gimme..." тяжело, лишь спустя пять лет (20 января 1981 г.) он был сертифицирован как "золотой", хотя уже в 1976 году переиздавался везде и всюду. В то время, как оба предыдущих за примерно такой же срок стали "платиновыми" (по 1 миллиону и более реализованных экз.). Но, во-первых, взялся я за него потому, что знаю этот альбом давно и лучше, чем все прочие от этой команды. А во-вторых, "Gimme...", как никакой другой LP Lynyrd Skynyrd, наиболее показателен в представлении так называемого "южного рока". И это медицинский факт.
На "Second Helping" LS записали песню "Sweet Home Alabama", которая в своё время принесла группе признание и широкую известность. Она стала своего рода неофициальным гимном южных штатов Америки. Незатейливая, казалось бы, песенка - и такой громкий успех! А дело всё в том, что пик популярности этого сравнительно нового поджанра рок-музыки пришёлся как раз-таки на 1973-74 г. г., и "Sweet Home Alabama" оказалась на этом пике и по сути эталонным образцом "южного рока". В "Gimme..." подобных песен пять из девяти в программе. И я бы не сказал, что все они так уж существенно уступают "Алабаме". Но, как гласит народная мудрость: каждому овощу свой срок.
Ещё одним фактором относительного проседания этой пластинки возможно стали невероятно сжатые сроки, в которые она была записана. Только представьте себе, что за три сессионных дня (скорее, за трое суток) в студии Record Plant, Лос-Анджелес (7 - 9 сентября 1975 г.) было записано четыре (!) песни. Три из которых из категории "южного рока". Разумеется, в студию группа явилась уже с готовым материалом, времени на раскачку и какие-то творческие метания у музыкантов просто не было. Любопытно, что 8 сентября LS отутюжили и записали сразу две композиции, одна из которых - кавер-версия известного американского музыканта J..J. Cale "I Got The Same Old Blues" - буги-блюз со слайд гитарой Гэри Россингтона и губной гармошкой (сессионный музыкант Ли Фриман). Вторая же, "Double Trouble", сработана словно по лекалам первой, до неприличия похожа мелодически на "I Got The Same..." со слегка изменёнными размером такта и стилистическим форматом. Это уже рок-буги с впечатляющим гитарным тандемом и бэк-вокальным женским трио. Бэк-вокал - несомненная изюминка "Double Trouble", а сам номер из числа лучших в программе этого альбома. С теми же самыми бэк-вокалистками, там же в Лос-Анджелесе, была записана и самая тяжёлая композиция в этом LP. "Cry For The Bad Man" - здесь уже настоящий хард-рок, густой блюзовый саунд с ведущей гитарой Россингтона и эл. органом Билли Пауэлла, что для этой пластинки прямо-таки экзотика. Мощная, напряжённая вещь, выбивающаяся из общей программной канвы, но делающая саму эту программу не столь однообразно-нудной.
А вот "Every Mother's Son" как раз из таких "программных". В основе кантри с примесью соула, фьюжна и чего-то там из фолка, под акустические гитары Коллинса и Россингтона, исполненная "квадратом" в четыре аккорда, да под клавишные Б. Пауэлла. Канонический пример истинного "южного рока". Как и "Searching". Как и "Roll Gypsy Roll". Но эти уже из ноябрьской сессии в Мейконе.
После трёх суток заточения в студии под неусыпным надзором продюсера Тома Дауда (Tom Dowd), секстет LS вырвался на волю для продолжения гастрольного тура. Надо заметить, что в том, кажущимся бесконечным, гастрольном марафоне группа пребывала без малого год сразу после завершения студийной работы над LP "Nuthin' Fancy". Романтика странствий, вольница и ощущение нескончаемого праздника привлекала музыкантов куда сильнее, чем утомительные и скучные студийные будни. Долгое время LS мотались и по Европе, где не брезговали выступать на разогреве у рок-бригад такого же как и они статуса. Как, допустим, у голландцев Golden Earring, довольно популярных в те годы на континенте жёстких рокеров. Тот период их гастрольного вояжа был насыщен многочисленными загулами, дебошами и скандалами. Причём, застрельщиком всего этого как правило являлся лидер группы Ронни Ван Зант; В результате эти весёлые американцы обрели не только вполне заслуженную популярность, но и сомнительную репутацию отчаянных забияк и нарушителей общественного европейского порядка. Как итог - команда потеряла одного из трёх гитаристов (Эд Кинг), а продюсер Эл Купер (Al Kooper), тот, что сотрудничал с LS уже несколько лет и выпустил с группой все их предыдущие пластинки, отказался от продолжения работы с ними. Тогда-то состав команды с полуострова Флорида и сократился до шести человек, этим составом и был записан новый альбом.
Том Дауд имел контракт с Atlantic Rec., но обладал привилегиями продюсировать один-два проекта, которые с Atlantic отношений не имели. LS же были связаны контрактными обязательствами с MCA Rec., но "чужого" продюсера приняли доброжелательно. О чём свидетельствовало рабочее название их нового альбома "Ain't No Dowd About It".
Что примечательно, но при слабой в целом реализации "Gimme..." в категории Albums Chart в Европе (Франция, Швейцария, Финляндия и некоторые др. страны), а так же в Канаде этот LP достигал самых верхних строчек, в каких-то входил в первую пятёрку (Норвегия, Швеция), а вот в Великобритании не поднимался выше 34 места. И, что было неожиданно, добрался всего лишь до 20-го в Штатах. При этом альбом содержал в себе пару треков с претензиями на хиты: "Double Trouble" и, конечно же, титульную "Gimme Back My Bullets".
Среди иных причин имела место и такая: продюсер Т. Дауд, работавший с такими звёздами, как Эрик Клэптон, Род Стюарт и др., не сумел оказать должной помощи музыкантам LS в работе над исходным материалом. То ли в силу своей занятости с другими проектами, возможно из-за загруженности группы на гастролях, у лидеров Ронни Ван Занта (он отвечал за тексты) и гитариста Аллена Коллинса (основного композитора) неважно обстояли дела с генерацией новых идей, и в студии Capricorn им всё приходилось делать с нуля. Потому на фоне LP "Nuthin' Fancy" новая пластинка в целом выглядела не слишком убедительно, при том, что стилистически программа "Gimme..." более соответствовала концепциям группы.
В середине 70-х годов "южный рок" всё ещё продолжал вызывать живой интерес у поклонников рок-музыки и многие коллективы той когорты всячески старались удержаться на волне этого интереса. Получалось у всех по-разному, однако такие имена как The Marshall Tucker Band, Outlaws, Little Feat, Wet Willie, а также группы из Джэксонвилла, условной столицы "южного рока" - The Allman Brothers Band, 38 Special, Blackfoot и, конечно же, Lynyrd Skynyrd были среди фаворитов. Могучие мужики в шляпах с кокардами и завёрнутыми по-ковбойски полями, в кожаных сапогах со звенящими шпорами и в безрукавках с гитарами наперевес, собирали толпы поклонников. Их непритязательная музыка, без пафосных изысков, но понятная всем и каждому жителю американских провинций будет востребована ещё несколько ближайших лет. Среди наиболее активно продвигающих "южный рок" были музыканты LS. Лидер-композиция "Gimme Back My Bullets" ("Верни мне мои пули") станет одной из стержневых на всех их выступлениях того недолгого уже отрезка времени, отведённого этим парням.
13 марта 2006 года Lynyrd Skynyrd были торжественно введены в Зал славы рок-н-ролла (одновременно, кстати говоря, с Black Sabbath). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).