|
Бывают альбомы, которые достаточно послушать всего лишь раз, чтобы оценить их по достоинству.
Бывают альбомы, которые, как хорошее вино, нужно долго смаковать, чтобы почувствовать их вкус.
В данном случае мы имеем дело с первым типом альбомов. О таких обычно говорят сразу: да или нет. Их не нужно гонять по кругу, чтобы разобраться в их достоинствах или недостатках.
Сказать, что очередной релиз проекта Avantasia был с нетерпением ожидаем многими – значит ничего не сказать. О нем писали, говорили, обсуждали еще задолго до выхода, по крупицам собирали малейшую информацию… Что же получилось в итоге?
Первый вышедший сингл "The Raven Child" породил неоднозначные мнения среди слушателей. Многие назвали песню путанной, смазанной, поговаривали о самоплагиате, о кальке с "The Scarecrow". Единственным светлым пятном было участие вокалиста Blind Guardian Ханси Кюрша… Другие же восхищались данной композицией и считали ее предвестницей чего-то эпического и грандиозного.
Со вторым синглом "Moonglow" ситуация была не лучше. Пошли сравнения с Nightwish, поговаривали, что Заммет совсем ушел в коммерцию. И только удачно подобранный вокал Кэндис Найт был признан главным достоинством песни.
Пока фанаты судили да рядили, Тобиас Заммет, хитро посмеиваясь, вовсю нахваливал свой будущий релиз и делал внушительные заявления, способные убедить самых отъявленных скептиков, что, дескать, альбом является чуть ли не лучшим за всю историю существования проекта.
15 февраля состоялся официальный релиз альбома, и фанаты могли проверить, насколько Заммет был правдив в своих заверениях.
Заглавный трек "Ghost In The Moon" отсылает нас к началу предыдущего альбома "Ghostlights", который, к слову, был удивительно хорош. Трек перекликается с уже знакомой слушателю композицией "Mystery Of A Blood Red Rose" не только повторением этой фразы в куплете песни, но и самим мотивом и аранжировкой. И нужно сказать, что здесь Тобиас прыгнул выше своего предыдущего творения. Аранжировки в треке более разнообразны и заставляют нас вспомнить произведения Уэббера и Вагнера. Cмены ритма и замечательные хоровые вставки делают песню похожей на настоящий праздник.
Идущая следом "Book Of Shallows" не дает перевести дух и бросает буквально из огня да в полымя. К Заммету присоединяются лучшие из лучших: Ханси Кюрш, Милле Петроцца и Йорн Ланде. Песня обречена на успех. А зажигательный припев, смена ритма и речитатив Милле являются главной изюминкой этого шедевра.
"Moonglow". Песня, достоинства которой, помимо вокала Кендис Найт, очень трудно выявить. На хит не тянет, но и для «средней» композиции достаточно хороша. Композиция, вызвавшая довольно смешанные чувства во время выхода сингла, в контексте альбома зазвучала небывало свежо и интересно. Но не более.
"The Raven Child". Это тот случай, когда лучшее враг хорошего. Были все предпосылки к тому, чтобы данная композиция стала жемчужиной альбома. Наличие Ханси Кюрша и Йорна Ланде в тандеме является главным достоинством песни. Еще один плюс – очень хитовый и запоминающийся припев. К сожалению, многочисленные аранжировки и смены ритма убили песню. Композиция напоминает лоскутное одеяло, сшитое наспех, пусть достаточно качественно и с любовью. Второй "The Scarecrow" не случилось. А жаль.
"Starlight" заставляет вспомнить еще об одном проекте Заммета под названием Edguy. Бодрое вступление, запоминающийся припев, под который ноги сами идут в пляс. Наличие Ронни Аткинса из Pretty Maids убеждает в том, что перед нами все же не Edguy, а Avantasia, причем в самом лучшем своем проявлении. Замечательная композиция, которую обязательно стоит исполнять вживую.
"Invincible". Настал черед еще одного звездного гостя. Джефф Тейт из Queensrÿche открывает чарующую и таинственную композицию, которая отсылает нас к лучшим временам Avantasia, к таким жемчужинам, как "Anywhere" и "In Quest For". Потрясающе красивая баллада, но при этом непростительно короткая. Не хватает еще одного куплета, как минимум, из-за чего песня получилась нераскрытой, но хорошего, как водится, понемногу, и композиция плавно перетекает в следующий трек.
"Alchemy". Складывается ощущение, что песня была написана во времена записи альбома "Ghostlights". Трек, перекликающийся по настроению с такими композициями, как "Master Of The Pendulum" и "Seduction Of Decay". Таинственное начало, качающий рифф, такой же шикарный, как 20 лет назад, вокал Тейта... Еще одна потрясающая композиция в лучших традициях Avantasia. И еще один замечательный претендент на живое исполнение. Однозначно, один из главных хитов альбома!
"The Piper At The Gates Of Dawn". Модернизированное бодрое начало снова отсылает нас к Edguy, но Ронни Аткинс, Йорн Ланде и, присоединяющийся чуть позже Эрик Мартин из Mr. Big, развеивают эти заблуждения. Отличный запоминающийся припев, интересные аранжировки. Бодрый боевичок, гораздо более приятный слуху топорно-паверных "Ghostlights" и "Babylon Vampyres" с предыдущего альбома. Заммет как-то говорил, что играть павер ему уже неинтересно. Слушая данную композицию, лишний раз убеждаешься в этом. Трек богат аранжировками и сменами ритма, совсем нетипичными для стандартного павера.
"Lavender". Одна из тех композиций, слушая которую ты понимаешь, за что ты любишь Avantasia. Легко, непринужденно и стильно. Вокал Боба Кэтли отсылает нас к лучшим творениям проекта, таким как "The Story Ain’t Over" и "Runaway Train". Слушая такие композиции, счастливо улыбаешься и начинаешь смотреть на этот мир чуточку добрее. Сердечное спасибо Тоби за эту легкую, жизнеутверждающую музыку!
"Requiem For A Dream" - звездный час неподражаемого Михаэля Киске. Грандиозное начало сразу воскрешает в уме имя классика Моцарта. Потрясающий хор, минорный переход настраивают на возвышенный лад, но потом звучит бодрый рифф, и мы понимаем, что слушаем не Моцарта, но его современного последователя. Очень крепкая песня, замечательно спетая и сыгранная. Самая интересная композиция из всех, написанных Тобиасом для Киске со времен выхода альбома "The Scarecrow".
"Maniac". Хитовый кавер в исполнении тандема Заммет/Эрик Мартин. Тот случай, когда кавер звучит лучше оригинала. Однозначный плюс.
"Heart" - бонусный трек, которому в бонусах и оставаться. Ничего интересного. Все было слышано и спето ранее.
В итоге, альбом не шокировал, но и не разочаровал. Те, кто хотели услышать хорошую музыку, услышали ее. Те, кто хотел откровения от очередного коммерчески успешного проекта, возможно, уйдут ни с чем. Причем с первого прослушивания. Второго шанса альбом своим слушателям, увы, не дает. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
>Те, кто хотел откровения от очередного коммерчески успешного проекта, возможно, уйдут ни с чем
>Второго шанса альбом своим слушателям, увы, не дает.
>9/10
Как у людей мозг работает, мне кто-нибудь объяснит?
А на счет альбома - по сравнению с очень слабым Ghostlights (не знаю чего он почти всем понравился, по мне так сильно слабее любого другого альбома) вышло бодро. В остальном... Атмосферу сказки и истории Авантазия после 2013 потеряла, но слушается все еще приятно.
>столько вдохновения
Интересно, больше вдохновения во вторичной Babylon Vampyres или третичной Mystery Of A Blood Red Rose? Я хз, то единственный альбом Авантазии, который я не могу слушать не зевая и не испытывая дискомфорта при прослушивании, что для группы ориентированной на фентезийный поп-рок не должно случаться вообще. Еще и атмосфера отсутствует начисто. У меня не самый лучший в музыкальном плане 2013 любимый просто потому, что его слушать это как любимую детскую книжку открывать. А на Ghostlights прям слышно, что это лишь набор песенок под знакомой вывеской. Как и на Moonglow, впрочем.
P.S.: 2013 был неплох, может и нудноват местами, но в нем была сказочность и общая атмосфера + попытка сделать действительно что-то новое, за это он мне нравится.
>"Unchain The Light" просто в пух и прах разрывает "Requiem For A Dream"
Возможно. На мой взгляд на Moonglow после 8 песни слушать вообще нечего. Да и даже "Даньуваженияпинкфлоиду" такая себе. В идеале вообще на 7 обрубать.
Первая половина хорошо слушается и Рequiem Фor A Дream не отстойная.
или качественный конвейер