|
Моя реакция на этот альбом после первого (да и второго, и третьего) прослушивания была: "Что за... ? Вы издеваетесь?" Metal Church, казалось, только пару лет назад начали вылезать из глубокой дыры, в которой находились с начала двухтысячных - вернули классического вокалиста Майка Хоу, о котором ничего не было слышно уже два десятилетия, записали лучший за много лет альбом 'XI', который даже в чарте Billboard засветился (тоже впервые за много лет). И тут вдруг такое вот продолжение. Обложка, по отвратности соперничающая с охаянной всеми, включая самих музыкантов, картинкой на 'Handing in the Balance' 1993 года. Десять песен, в которых уху, казалось, совершенно не за что было зацепиться. И ни на одном из изданий ни единого бонус-трека, который мог бы улучшить впечатление - везде всё те же десять песен. Нет, с таким материалом вам, ребята, точно не побить своего наивысшего достижения в Billboard (заключавшегося в достижении 57-го места в 2016 году)!
Один из основных моментов, который меня поразил с самого начала - это то, что 10 треков альбома растянулись всего на 45 минут. На 'XI' их было на один больше - но длился он почти час. Как так вышло, что группа, написавшая такие замечательные эпики, как 'Anthem To The Estranged', 'In Harm's Way', 'End Of The Age'... да те же 'Signal Path' или 'Sky Falls In' с предыдущего альбома, вдруг начала ориентироваться на 4-5 минутный формат? И что за прямолинейный материал? Где чистые проигрыши, акустическая гитара, меллотрон, в конце концов? (Ладно, в 'Revolution Underway' что-то такое слышно.) Где многочастные 8-9 минутные композиции? Даже с Монро минимум одна была в каждом альбоме! А тут песни пролетают быстро, друг за другом - одна быстрее, другая медленнее, в одной риффы ближе к трэшевым, в другой - классический хэви-метал. И нет ничего, запоминающегося с первого раза. Когда слушал 'XI', минимум 5 первых вещей в нём легли на слух после первой пары прослушиваний. Короче говоря, с 'Damned If You Do' меня постигло глубокое разочарование, и я ушёл переслушивать классические альбомы "Церкви". Ну и тот же 'XI', который на фоне 'Damned...' казался настоящим шедевром.
Прозрение наступило почти через два года. Когда в очередной раз почувствовал, что материал с 'XI' так же легко вылетает из ушей, как и влетает в них, и восторга от него у меня остаётся всё меньше и меньше. И когда при очередном прослушивании 'Damned...' вдруг оказалось, что заглавный трек очень даже неплох... да и второй тоже. Потом и четвёртый зацепил... а когда послушал ещё несколько раз, оказалось, что альбом вообще очень даже неплохой. Особенно если поставить его сразу после какого-то из альбомов эпохи Ронни Монро - разница в энергетике сразу ощутима. И пусть диск довольно ровный, без каких-то очень ярких моментов - но на нём нет и явных провалов, без которых точно не обходился ни один альбом Metal Church с 1999 года. Есть что выделить - заглавную 'Damned If You Do' (только вот завывания эти дурацкие в начале и в конце совсем лишние); 'The Black Things', где чистая гитара и риффы в куплете в очередной раз напоминают о 'Badlands' (да, там есть чистая гитара, простите, вначале не заметил), но от этого она хуже не становится; 'Revolution Underway'; околотрэшевые 'Guillotine' и 'Rot Away'; 'Out Of Balance' с запоминающимся припевом.
Конечно, по эпикам скучаешь. Но, слушая последние альбомы "Церкви", думаешь - а нужны ли они здесь? Если это 8-минутное произведение, из которого можно слушать максимум первые 3 минуты, а остальное просто навевает скуку? Если эпик испорчен вокальной партией, написанной будто бы под Брюса Дикинсона? Если писать грандиозный материал или экспериментировать с новыми формами просто не получается, наверно, лучше сделать так, как Вандерхуф, Хоу и компания на 'Damned If You Do' - выдать десяток не слишком выдающихся, но ровных и энергичных номеров. В Billboard Top 200 высоко не поднимешься (этот альбом туда вообще не попал), и много новых поклонников не обретёшь - зато старым точно доставишь удовольствие. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
То есть, я согласен с тем, что лучший материал церковь написала в 85-93, но даже в сравнении с XI на том же wasteland или a light etc дофига вкусных и вполне себе энергичных вещей