|
Часто ли вы, уважаемые дамы и господа, испытывали такой опыт: прослушав альбом, понять, что то, что раньше называлось funeral doom - это не фюнерал-дум, а что-то другое. А вот это - сабжевый альбом и есть фюнерал. Честно говоря, у меня такое впервые, хотя я и раньше весьма внимательно слушал альбомы: как относящиеся к указанному стилю, так и диски WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH.
"Intimate Death Experience" группой анонсируется как третий альбом, хотя, например, на Архивах он четвертый. На Архивах весьма логично посчитали, что если сама формация написала про виниловый диск «Bitterness of the Years That Are Lost", который был выпущен в 2017 году - re-recorded version with the 2016 line-up AND NEW INSTRUMENTS, то это ДРУГОЙ альбом. В отличие от «Bitterness of the Years That Are Lost" образца 2010 года. И это в самом деле другой альбом, засвидетельствует каждый обладатель винилового и компакт-диска. И я тоже.
Всё-таки в самом деле, уверен что "Intimate Death Experience" - это не только особая ступень развития группы, но и претензия по-новому отформатировать рамки стиля. Поразительное чувство при его прослушивании. Понятно, что может быть, группа будет все отрицать - посягательство на устои и прочее. Это вполне возможно, скромность всё еще неплохое чувство. НО, от оценочных суждений никуда не деться. В этом вижу свою задачу, кроме того как дать понять, о чем речь собственно на диске.
Потому уточню, WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH начинает свой знаковый альбом двухминутной композицией - интро, трагичной, арт-роковой и устремленной в небо, как салют… не праздничный. Так сказать, чистилище, введение в суть дела.
А вот и первый том из этих дел - "And It Will Pass" – арт-рок панихида, с духовой группой, будто бы расчищающей порталы следования духа... бледные клавиши, угробленные стремлением пожить, мощные гитары - почти как гранитный памятник. Вокал E.S. - скорее нарративный, обсуждающий, приобретший базальтовый оттенок в обертонах, ультра-шершавый, с сильным расщеплением. 10 минут застывающего отклика на свет, звук… и еще пока слышно биение сердца. Иной подход к созданию фюнерал-дума, НЕ длинные погребальные полотенца струнного звука, А сосредоточение, акцент на создании настроения - мелодически, ритмически, психологически... Налицо мАстерская, кропотливая работа по сборке уникальных компонентов воедино.
Вот такая якобы простая формула, - на самом деле огромный и самое главное - ЗАКОНЧЕННЫЙ на отдельно взятом диске труд музыкантов. Что отмечено и будет еще отмечено как критикой, так и профильным сообществом меломанов. Хотя посоветую и непрофильным, как всегда, ибо многие за деревьями не наблюдают леса.
"Remembrance" на 8 минут разливается будто бы в традиционном фюнерал ключе, но скоро понимаешь: фишка-прием команды продолжает действовать. Пусть в новой диспозиции, но неумолимо, закапывающе, с нотками прощания. Опять духовые инструменты грубо проникают в область архетипов, разыскивая необходимые, похоронные, специфически присвистывая при этом - флейта. Всё это производит крайне устрашающее и угнетающее впечатление, ибо музыкальное влияние переплетается с психологическим (подумалось: хорошо хоть не с ПАРАпсихологическим, но это видимо приберегли на будущее). Сильные ходы, темные решения...
И вновь мы у "The Tomb of Kustodiev". Не стану сравнивать с другими вариациями, можно только констатировать, что гитарный экскаватор здесь работает очень интенсивно, что на вашем муниципальном кладбище... а струнные вдруг вскидываются патетически, что неожиданно. Но не для истинных ценителей жанра, ибо должна прозвучать и ОДА. Вокалист среди прочего перечисляет картины великого московского художника-бытописателя, и опять композер невозбранно копается в мозгу у слушателя, заставляя всплывать образы этих полотен. Эффектно.
Минутная "Solace" - стихи Н.С. Гумилева, прапорщика русской императорской армии (два Георгиевских креста 4-й степени, Георгиевский крест 3-й степени). Расстрелян большевицким ЧК.
10-минутная "On Different Sides" наполнена тревожным барражированием струнных, будто бы волнующихся в ожидании, перед гранью. После грани - 1:41 - к процессу подключаются духовые, протяженные, - словно бы утягивающие... В ту же сторону показывает и вокал, бухгалтерски рассчитанный до последнего вздоха. Замедление воздуха и окружающей среды вокруг альбома кажется достигают своего апогея... и странное звучание минорно-экстатических клавишных словно издевка - но уже с той стороны. Последняя минута - по воле композера вокалист как будто очнулся и вспомнил о том, что на last words у него осталось совсем мало времени.
Кромешный диск. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
https://i.ibb.co/x31sXPZ/ide-jevel-2.jpg
спасибо