|
Если в новогоднюю ночь, которая, как известно, в наших широтах случается в ночь с 31 декабря на 14 января не валять дурака и не филонить, а пить как надо, то в случае последующего пробуждения наверняка захочется магии и поединков с драконами, что будет тем острее и настойчивее ощущаться, чем меньше у вас в холодильнике окажется рассола, а в аптечке цитрамона. И вот тут-то вам на глаза вполне может попасться новенький, второй по счёту (и кстати говоря, даже изданный на физическом кругляше-CD) альбом молодого one-man-проекта, географически располагающийся в местах с затейливым названием Вытегра.
Итак – на дворе у нас 14 января, рассол подходит к концу, цитрамона нет вовсе, а из колонок на нас вот-вот готова обрушиться лавина “Граней эмоций”. Гм, а вот и первая нестыковка: почему название диска на английском, а треки на эльфийском? В прочем, большой разницы в данном случае нет, поскольку петь единственный участник проекта Макс Богачёв на актуальном альбоме не собирается, а упирать будет исключительно на музыку, которая по-прежнему является языком универсальным и должна быть понятна хоть Ивану, хоть Джону, хоть Арагорну Арахорновичу, хоть неведомой зверушке с острова Буян, где правит царь Салтан.
А вот и второй облом: в поисках хоть каких-нибудь данных, я нарыла в Интернете инфу о том, что Silivren исполняет нечто в духе хэви и пауэра, а на деле вышло, что эти данные вот уже два года как устарели и ныне относятся лишь ко временам дебютного EP, а сейчас проект играет в 70% случаев возвышенный эмбиент-нью-эйдж с элементами фолка, а в оставшихся 30% раз пробует себя где-то на территориях Jethro Tull и King Crimson, но с явным уклоном в фэнтези-тематику и с какой-то неожиданной блюзовой тоской. Кроме того на пластинке присутствует ещё неоклассический гитарный бонус, который не относится ни туда, ни сюда.
В итоге ощущение остаётся такое, что мы получили 2 по цене 1 – два альбома в одном: “Verge Of Emotion” стартует как глубокомысленный саундтрек про Средиземье и похождения нолдоров, авари и иже с ними леголасов, а время от времени будет пробовать выковырнуть на свет нечто эдакое неожиданное. Немного металла здесь слышится разве что в предпоследней “Gilgalad”, отчасти близка к ней чуть более сдержанная, но тоже обогащённая дисторшном “Caum”, есть ещё пожалуй самые экспериментальные (и самые блюзовые) на всём альбоме “Baul” и “Calar”, в остальном же перед нами нечто в духе Dargaard и Lind Erebros, только совсем без голосов.
Отсутствие вокала особо не напрягает в силу того, что композиции по большей части воспринимаются как саундтрек для прогулок по тропинкам близ Ородруина, а экспериментальные скетчи уже одной своей экспериментальностью говорят сами за себя (что уж петь, если маэстро ведёт соло, и гитара за шаг за шагом продвигает своё повествование, подражая блюзовым и джазовым гитареро из полугендарных ныне уже 50-х и 60-х годов прошлого столетия). По большому счёту, музыка на CD это именно эмбиент/нью-эйдж, но обогащённый неоклассической шестистрункой и едва уловимыми вкраплениями фолка. Собственно, когда начинаешь вникать в музыку, считать обломы уже не хочется, поскольку материал затягивает и уверенно диктует свой ритм и настрой, но всё-таки третий облом не заметить сложно: звук гитар.
Есть легенда, что металлисты с жестокого бодуна очень любят разгружать свой мозг под такой вот эмбиент, и именно так появились нетяжёлые альбомы Burzum, Wongraven, Mortiis и иже с ними. Вероятно, с такими мыслями записывал свой альбом и Макс, хотя на фоне похмельного синдрома под такую музыку легко можно словить “белочку”, а слушать подобный материал всё же лучше не в те дни, когда вся страна пытается придти в себя после долгих и активных отмечаний, а в более спокойном, нормальном и адекватном состоянии духа, поскольку эмоций на альбоме немало, идей – тоже, а похмельное сознание под такую музыку очень быстро начинает “спотыкаться”, путаться и нервно ёрзать, рискуя ещё больше протереть и без того протёртые штаны.
Отдыхать от кондового “дж-дж-дж” время от времени под такое весьма полезно, засыпать – приятно, просыпаться – долго, а мечтать – великолепно. So, альбом для мечтателей и для желающих обнулить впечатления после прослушивания одной тяжёлой пластинки перед прослушиванием другой (эдакий васаби…или как там у японцев называется штука, которой они заедуют роллы одного вида перед употреблением роллов со вкусом другим?). По большому счёту пластинка фоновая, но начиная юзать её в таком фоновом режиме, есть опасность изрядно подсесть на эти гитарные ковыряния, нежные переборы, патетическую атмосферу и тонны прозрачной эльфийской меланхолии и не заметно для себя потеряться в этих ледяных чертогах. Альбом неровный и совсем не блестящий (особенно в плане саунда и сведения), но занятный. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Мне тоже, но суть в том, что парацетамол после бухача = добить печень.
Цитрамон не надо жрать из-за наличия в нём ацетилсалициловой кислоты, если дорог желудок. Это да.