|
В мае 2018 года Power Tale объявили о краудфандинговом сборе на запись нового альбома. Жанровая принадлежность, как и литературная основа оставались прежними – метал-опера «Огненный Бог Марранов» по мотивам одноимённой сказки Волкова. Сбор средств был успешно завершён уже в октябре 2018 и группа приступила к записи одного из самых длинных альбомов в истории тяжёлой музыки на просторах СНГ.
Театр, как известно, начинается с вешалки. Ну а знакомство с оперой – с изучения либретто, устанавливающего законы мира произведения и дающего основное понимание сюжетных ходов. И вот здесь кроется показательный момент, указывающий насколько Станислав Осычнюк и его друзья скрупулёзно подошли к своему творению. Есть обычное краткое либретто, присутствующее в каждой опере – кто, куда, зачем пошёл и что наделал. Всё, что глубже – через музыкальный материал и возможности воображения слушателя. Power Tale поступили уникально – вместе с музыкальным диском идёт повесть Сергея Непокупного «Огненный Бог Марранов». Это не краткое переложение сказки Волкова, тем более что по объёму они ещё могут поспорить друг с другом. Нет, это именно литературное произведение, с законами мира Power Tale, раскрывающего характеры героев и сюжетные перипетии. И я настоятельное рекомендую каждому слушателю сначала прочитать повесть – она написана хорошим языком, читается легко. Ну и главное, она даёт ответы на многие вопросы, делает всех персонажей более яркими, многогранными. Наконец, кульминационный момент оперы, итоговую битву всех против всех. На мой взгляд, причина этой битвы, почему не только марраны, но мигуны с жевунами ринулись убивать друг друга, является одним из основных посылов авторов оперы. И раскрывается он только в полной версии либретто ОБМ Power Tale.
С чего же стартует метал-опера? Разумеется, с симфонического инструментала. Конечно, сейчас самые захудалые команды подписывают людей, которые пишут им оркестровки-открывашки, правда, дальнейшее качество материала сразу чётко проводит границу между призванными варягами-профессионалами и слабыми членами групп. В случае Power Tale всё в порядке: «Увертюра» сразу настраивает на сказочно-волшебный мир, тревожными нотами дарит ощущение, что предстоит наинтереснейшее полуторачасовое путешествие.
«…судьба так редко даёт второй шанс.
Возьми что можешь, сегодня, сейчас!
Открой ей двери, и ты на коне –
Пусть мир услышит опять обо мне!..»
Сюжет удачно даёт возможность вступить в игру первыми одним из лучших героев прошлых частей – дуэт Урфина Джюса в исполнении Анатолия Щедрова и Карфакса в исполнении Дмитрия Ленковского. И дальнейший постепенный ввод персонажей, вплоть до Железного Дровосека в последней трети оперы, позволяет гармонично наслаждаться ролью каждого из них. Нет таких, кто исполнил несколько строчек в одной из песен, и далее не появляется в сюжете. Каждый из героев получил своё яркое воплощение усилиями вокалистов. Кстати, отмечу – не знаю, читали ли Power Tale отзывы на свою прошлую оперу, где одной из основных претензий (и моей в том числе) была схожесть голосов персонажей, но в любом случае этой проблемы больше нет. Несмотря на то, что персонажей больше десяти, и лишь один из них женский (хорошо, с учётом Танжери, два), в этот раз каждый обладает достаточно уникальным тембром, поэтому за весь час сорок прослушивания мне не понадобилось либретто, чтобы определить кто из персонажей исполняет свою роль.
Структурно опера построена очень комфортно для слушателя – как сюжетно, так и музыкально. Темп периодически меняется, мощные боевики сменяются среднетемповыми кусками, героические запевы – лирическими отступлениями. Никакого однообразия. В УДиЕДС мне практически не запомнилась гитарная работа – нет, исполнено было профессионально, но каких-то ярких моментов, «вау-эффектов» не хватало. В ОБМ с этим всё в порядке, начиная от ритм-секции, и заканчивая красивыми соло в каждой песне. Как водится, кульминация наступает тринадцатиминутном эпике «Сталь и Кровь». Как сюжетная, так и музыкальная. Очень редко, когда первым в душу среди всех треков западает столь длинная и сложная композиция, но именно так и происходит в ОБМ. Соло Щедрова «Памяти» - как шестиминутная пауза для осмысления произошедшего, а лирический «Гимн Свободы» в исполнении Побужанской – как мост, по которому с переполненной сумкой впечатлений можно вернутся в наш реальный мир.
Я бы мог остановится и выразить восхищение подробно каждой песне – но тогда размер моего отзыва вырастит до размеров либретто Непокупного :)
Наконец, звучание – ещё на EP «Семь Подземных Королей» было слышно, что Power Tale идёт к утяжелению звука. Конечный результат на ОБМ восхитителен. «Жирненько», «сочно» никакой «плоскости звука», «забиванию» одних дорожек других. Идеальный звук для жанра.
Подводя итог, чаще всего музыкальным шедевром признаётся какой-нибудь альбом, открывший новые течения, привнёсший новые веяния в музыку, изменивший жанр. Однако, на мой взгляд, шедевром может стать и творение, выполненное по всем канонам. Талант музыкантов, помноженный на скрупулёзную, профессиональную работу – и вот мы имеем прекрасный альбом, ювелирности которого позавидуют корифеи жанра.
Поэтому моя оценка – 10/10. Уверен, творение Power Tale будем переслушивать с огромным удовольствием спустя многие годы и мы, и следующие поколения слушателей. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Меня только вокал смутил, он классный, достаточно не свойственный для павера (в хорошем смысле), но иногда со странным таким призвуком...
Раз такое дело, пришлось послушать - был приятно удивлен!
Мое мнение - как иллюстрация к сказке, вполне достойно.
Да, блевать не тянет и от текстов не коробит)))